Флот простаивающих контейнеровозов растет на фоне резких сокращений на сервисах - Морские вести России

Флот простаивающих контейнеровозов растет на фоне резких сокращений на сервисах

18.03.2016

Морской транспорт

Совокупная вместимость простаивающих без работы контейнеровозов достигла рекордно высокого уровня в 1,57 млн TEU. Как передает ТАСС, об этом сообщает The Loadstar со ссылкой на данные аналитического агентства Alphaliner.

Треть безработной вместимости приходится на большие контейнеровозы вместимостью от 7,5 тыс. до 19 тыс. TEU.

По состоянию на 11 марта, в общей сложности простаивали 352 судов, что составляет 7,8% мирового контейнерного флота. При этом, по прогнозам, эта цифра продолжит расти, так как на текущий год запланирована поставка нового тоннажа совокупной вместимостью 1,25 млн TEU.

С учетом слома, по расчетам Alphaliner, глобальный флот вырастет за год на 4,3%, в то время как ожидаемый рост объемов перевозок не превысит 1,8%.

Продолжающийся низкий спрос на перевозки на направлениях из Азии в Европу, Латинскую Америку и западную Африку высвободил значительный тоннаж на обслуживающих эти трейды сервисах.

По данным Alphaliner, около 30 судов вместимостью от 9 до 14 тыс. TEU были сняты с сервисов на направлении Азия - северная Европа в результате серии сокращений сервисов ключевыми альянсами перевозчиков в последние месяцы.

Вывод судов из эксплуатации на отстой может производиться двумя способами: так называемый холодный отстой предполагает консервацию судовых технических средств и систем; вторым вариантом является сохранение судна в «эксплуатационном резерве», т.е. с поддержанием судовых систем в эксплуатации. Первый вариант дешевле, однако на расконсервацию судна может потребоваться до трех месяцев, в то время как судно в эксплуатационном резерве готово к работе постоянно. Так или иначе, оба варианта предполагают значительные затраты, и чтобы избежать их, судовладельцы предпочитают переводить свои суда на другие сервисы, а отказываться, в первую очередь, от зафрахтованного тоннажа.

Тем временем, сохраняющиеся низкие цены на бункерное топливо позволяет перевозчикам перенаправлять суда с маршрутов через Панамский и Суэцкий каналы вокруг южного окончания Африки. Помимо экономии на оплате сборов за проход через каналы, маршрут, по оценкам Alphaliner, позволяет задействовать 100 тыс. TEU дополнительного тоннажа, в том числе, и крупнейшие современные контейнеровозы.

Растущий переизбыток тоннажа на рынке, логичным образом, еще более усиливает давление на фрахтовые ставки. Судовладельцы готовы снижать цены, чтобы обеспечивать загрузку судов.

По данным судовых брокеров, опрошенных the Loadstar, фиксация ставки фрахта на сколь-нибудь продолжительный период практически не практикуется: в большинстве случаев, фиксируется суточная ставка фрахта, и при этом в большинстве сделок предусматриваются гибкие условия пересмотра ставки.

По прогнозам Alphaliner, фрахтовые ставки будут оставаться низкими, пока рынок находится в разбалансированном состоянии.

Особенно сильно упали ставки на фрахт более крупных судов. Так Hapag-Lloyd недавно зафрахтовал восьмитысячник на два месяца за всего 8 тыс. долларов США в день.

Рынок фидеров пострадал значительно меньше. Для примера, ставка фрахта контейнеровоза 1100 TEU, зафрахтованного недавно Hamburg Sud на период 16-18 месяцев, составляет 9,600 долларов в день.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ