Модернизированные «Волго-Доны» проектов 507Б и 1565 приступили к работе на линии порт Азов - порт Кавказ - Морские вести России

Модернизированные «Волго-Доны» проектов 507Б и 1565 приступили к работе на линии порт Азов - порт Кавказ

11.03.2016

Речной транспорт

Судоходная компания «Донречфлот» (ДРФ, входит в Азово-Донское пароходство) открыла речную навигацию 2016 года 29 февраля - на месяц раньше официального срока открытия транзитной навигации. 29 февраля 2016 года вышел в коммерческий рейс модернизированный для работы в море сухогруз проекта 507Б «Михаил Андреев»: он отправился на погрузку зерновыми в морской порт Азов, откуда последует в порт Кавказ. Еще три модернизированных судна - два проекта 507Б «Волго-Дон 219», и «В. Успенский» и сухогруз проекта 1565 «Волго-Дон 5043» - приступят к работе в ближайшее время.

Всего в навигацию 2016 года судоходная компания планирует ввести в эксплуатацию 10 барже-буксирных составов и 10 самоходных судов речной группы. «Раннему открытию навигации способствовала начавшаяся большая зерновая кампания и мягкие условия этой зимы. Фактически ледовые ограничения в портах Ростов-на-Дону и Азов были приостановлены распоряжениями капитанов порта еще 9 февраля. С 25 февраля период ледокольной проводки официально завершен в морских портах Азовского моря, что позволило ОАО «Донречфлот» ввести речной флот в эксплуатацию», - отметил директор по эксплуатации внутреннего флота ДРФ Олег Сидоркин.

Часть речного флота ОАО «Донречфлот» в зимний период 2015-2016 годов продолжала работать. Так, переклассифицированные ранее суда проекта 1565 «Волго-Дон 5011» и проекта 507Б «Волго-Дон 205» работали на линии «Порт Кавказ - рейд порта Кавказ».

Сухогрузные суда проектов 507Б и 1565 судоходной компании «Донречфлот» прошли модернизацию в первое десятилетие XXI века по проектам Морского Инженерного Бюро.

Например, 29 августа 2007 года в Ростове-на-Дону на заводе «Прибой» прошла торжественная церемония присвоения имени Ахмата Кадырова модернизированному сухогрузному судну смешанного река - море плавания «Волго-Дон макс» класса.

Всего по этому проекту в 2002 - 2006 годах было модернизировано семь судов ОАО «Донречфлот» - Волго-Доны 203, 211, 213, 215, 223 («Капитан Корчин»), 227 («Александр Брюховецкий»), 235, затем эти работы были продолжены на других судах проектов 507Б и 1565.

В основу проекта заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна, вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке.

Ростовским заводом «Прибой» были выполнены установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой палубы; установка поперечных переборок; увеличение высоты бака; значительный ремонт обшивки и набора, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

Всего было установлено около 250 тонн новых конструкций и заменено во время ремонта 416 тонн существующих (практически треть всего корпуса).

Модернизированный сухогруз проекта 507Б (бывший «Волго-Дон 215») имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, с увеличением грузоподъемности и грузовместимости в 1,5 раза и стандарта прочности - в 1,4 раза, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.

Является однопалубным, двухвинтовым грузовым судном с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.

Судно относят по классификации, принятой в Бюро, к «Волго-Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная длина 138,74 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.

Судно оптимизировано для работы при осадках 3,20-3,77 м. Максимальный дедвейт при осадке 3,771 м составляет 5480 тонн, при осадке 3,60 м в реке - 4938 тонн.

В целом, все модернизированные сухогрузы получили технико-экономические характеристики, существенно превышающие возможности судов до модернизации, что позволяет им эффективно и безопасно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ