Латвийский политик считает «Рейл Балтика» экономически необоснованным политическим проектом
03.03.2016
Транспортная политика
Строительство трансъевропейской железнодорожной магистрали «Рейл Балтика» (Rail Baltica) - это политический проект, не имеющий под собой никакой экономической основы. Такое мнение журналистам высказал один из влиятельных латвийских бизнесменов и политиков мэр крупнейшего портового города Вентспилс Айварс Лембергс.
«Я понимаю, что не следует открывать рот и говорить что- то иное, чем требует политическая элита, вежливость и общепринятые нормы поведения, но у «Рейл Балтика» нет никаких экономических оснований. Вопрос в том, кто будет после строительства содержать этого монстра, в который будет вложено 1,1 млрд евро (на латвийском участке - прим. корр. ТАСС). Если рассчитать амортизацию 2% в год, то только на амортизацию с 1,1 млрд евро довольно большая цифра получится», - сказал он.
Лембергс считает строительство «Рейл Балтика» экономически необоснованным проектом и сомневается, что его реализация увеличит потоки перевоза грузов и пассажиров. «Ни в Таллине, ни в Риге нет такого количества пассажиров, чтобы в Берлин ходили полные составы», - отметил он, добавив, что страны Балтии нельзя сравнивать по масштабам с Парижем или Лондоном. «Никто не повезет и груз, если экономически это не выгодно», - считает он.
На начальном этапе проект «Рейл Балтика» реализуют Латвия, Литва и Эстония, позднее к нему присоединятся Польша и Финляндия. Единая европейская колея должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой. Начало строительных работ запланировано на 2018 год, а завершение строительства трассы – примерно на 2025 год.
Стоимость реализации этого проекта оценивается в 3,68 млрд евро. Планируется, что большую часть финансирования - около 85% - выделит Еврокомиссия. Ранее она уже заявила, что на осуществление первой очереди проекта постройки «Рейл Балтика» планирует выделить софинансирование в размере 81,83%.