На заводе «Красное Сормово» спустили на воду дноуглубительное судно для «Росморпорта» - Морские вести России

На заводе «Красное Сормово» спустили на воду дноуглубительное судно для «Росморпорта»

29.01.2016

Морской транспорт

Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил сегодня на воду головное дноуглубительное судно «Соммерс», построенное по контракту для «Росморпорта», передает корр. ТАСС с места события. Судно будет передано заказчику к началу навигации.

«Соммерс» является первым в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод «Красное Сормово» планирует построить в 2016 году для «Росморпорта». Судно длиной 62 метра, шириной 14 метров и объемом трюма 1000 кубометров предназначено для углубления и расчистки акватории с максимальной глубиной разработки грунта 20 метров.

«Это технически сложное судно, сделанное на мировом уровне и по техническому оснащению, и по исполнению», - отметил начальник управления развития и строительства флота «Росморпорта» Владимир Штрамбранд. По его словам, в проекте, разработанном голландской компанией «Дамен» (Damen Shipyard Gorinchem), заложены российские, более жесткие решения. «Судно имеет ледовый класс и может работать в условиях разреженного битого льда. Это позволяет продлить навигацию и использовать данные суда осенью», - рассказал он.

Контракт стоимостью 2,2 млрд рублей на строительство трех дноуглубительных судов с «Красным Сормово» был подписан в апреле 2014 года при содействии группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ГК МНП). Все три судна - «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» - сормовские судостроители планируют передать заказчику раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами, - в летне-осенний навигационный период 2016 года. Суда предназначены для работы на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе.

Как отмечают в руководстве «Росморпорта», потребность в дноуглубительных судах довольно большая, и программа строительства данных судов будет продолжена.

«Мы сейчас готовим документы для конкурсов на строительство еще двух самоходных дноуглубительных судов с объемом трюма 2-3,5 тысячи кубометров, один из них будет объявлен уже в первом квартале этого года», - рассказал Штрамбранд. Начать строительство планируется в этом году.

«Красное Сормово» - одно из старейших судостроительных предприятий России, основанное в 1849 году. Завод построил и модернизировал около 2 тысяч гражданских и военных судов. Первое дноуглубительное судно было построено здесь еще в 1858 году по заказу Морского министерства. Всего же со стапелей завода сошло 47 таких судов, последнее - полвека назад.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ