Перспективный грузопоток сырья из российской части Арктики является серьезным вызовом для отечественных судостроителей - эксперт - Морские вести России

Перспективный грузопоток сырья из российской части Арктики является серьезным вызовом для отечественных судостроителей - эксперт

28.01.2016

Российская экономика

В 2025 году Россия может получить 25 млн тонн грузов с Севера, это серьезный вызов для отечественных проектантов и судостроителей. Об этом заявил заместитель гендиректора Крыловский научный центр Владимир Дюков, выступая на панельной сессии в ходе V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который состоялся 7-8 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге, передает ИА «Морвести.Ру».

«Работа на континентальном шельфе предполагает создание высокотехнологичных транспортных и плавсредств, – начал свой доклад эксперт. – Сегодня в мире практически отсутствуют технические средства, которые могут работать условиях российской Арктики. И даже с учетом того, что Россия является лидером в создании ледокольной техники, сегодня необходима разработка новых технологий, которые позволят такую технику строить и обслуживать. Сюда входят технологии проведения сложных транспортно-монтажных операций, технологии определения ледовых нагрузок, борьбы с пожарами, спасения людей и многое другое».

«Масштабность задач судостроения определяется размером лицензионных обязательств в Арктике, которые взяли на себя нефтегазовые компании. Правда, в ближайшее время ожидаются лицензионные сдвижки по этим обязательствам. Первая ласточка – проект Долгинское Газпромнефти, который перенесен на 2031 год. Но следует понимать, что сама задача по освоению Арктики не снимается и она ставит высокие требования по разработке новых проектов судов», – подчеркнул Владимир Дюков.

«Что касается оценки потенциального спроса на морскую технику для шельфовых проектов, то заявки от нефтегазовиков большие, но по факту реальные заказы скорее всего будут раз в 5 меньше. И все равно даже такие цифры окажутся большим вызовом для отрасли судостроения, научных организаций и проектантов», – сказал представитель Крыловского центра.

«В ближайшее время рынком будут востребованы суда для обустройства и освоения месторождений и суда для транспортного обеспечения арктического региона. Первые будут работать в первую очередь на оффшорных проектах. А транспортные суда будут востребованы для вывоза сырья с оншорных проектов, которые сейчас активно развиваются на Севере, в первую очередь на Ямале. Сегодня мы имеем четыре углеводородных проекта, которые уже запущены или вот-вот будут запущены. Это Варандейский терминал и Приразломное месторождение, которые уже работают. Новопортовское месторождение тоже начинает функционировать, хотя флот для него еще строится. И завод Ямал СПГ начнет работать в 2017 году. Портфель для этих проектов сформирован, заказан и строится», – перечислил список проектов эксперт.

«Хотя оффшорные проекты сдвигаются по времени, оншор продолжает развиваться. К 2025 году мы можем получить до 25 млн т грузов с Севера (Ямальский кластер), а к 2030 году эта цифра может вырасти до 50 млн т. И такие большие объемы могут критически повлиять на работу на Севморпути. Это вызов российским верфям и проектантам. Нужно разработать и создать много проектов судов», – заключил Владимир Дюков.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ