Буксир «Рейдовый-23» поднят при участии водолазного судна проекта SDS08 «Стольный град Ярославль» - Морские вести России

Буксир «Рейдовый-23» поднят при участии водолазного судна проекта SDS08 «Стольный град Ярославль»

27.01.2016

Морской транспорт

По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, ночью 3 января 2016 года затонувший ранее в Астраханской области буксир «Рейдовый-23» был поднят и ошвартован к плавучему крану «Богатырь-3». Начата буксировка каравана к доку ООО «Галактика». Пострадавших и загрязнения нет. Участие в подъеме и постановке на плав буксира приняло многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Стольный град Ярославль» Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (на фото).

Как сообщалось ранее, 30.12.2015 года в морском порту Астрахань у острова Пролетарский на реке Волга (3051 км) на глубине около 7-ми метров при невыясненных обстоятельствах затонул буксир «Рейдовый -23» проекта Р-103А.

В период с 30.12.2015 года по 03.01.2016 года спасатели Каспийского филиала, с привлечением плавкрана «Богатырь-3», круглосуточно проводили работы по подъему затонувшего буксира «Рейдовый-23» в условиях низких температур и дрейфа льда. Было выполнено полное водолазное обследование аварийного судна; заведены стропы для судоподъема; поставлены боновые заграждения; проведены работы по сбору нефтепродуктов; откачана вода из корпуса аварийного судна и в итоге с при помощи плавкрана осуществлен подъем судна.

При проведение работ по подъему затонувшего судна силы аварийно-спасательного формирования Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» справились с поставленными задачами в полном объеме. В результате оперативных действий спасателей удалось избежать обширных загрязнений акватории морского порта Астрахань нефтепродуктами.

МВС проекта SDS08 «Стольный град Ярославль» было построено Ярославским заводом в 2010 году по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 38,35 м.;

Длина между перпендикулярами - 36,35 м;

Ширина габаритная - около 7,92 м;

Ширина по КВЛ - 7,70 м;

Осадка по КВЛ - 2,35 м;

Скорость на полном ходу - 12 узл;

Скорость экономхода - 8 узл.;

Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;

Автономность - 5 суток.

Головное судно серии проекта SDS08 - «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.

Второе судно серии - «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.

Третье судно серии - «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.

Четвертое судно серии - «Рыбинск» (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ