ФГК может купить подвижной состав «УВЗ-логистик» - Морские вести России

ФГК может купить подвижной состав «УВЗ-логистик»

27.01.2016

Ж/Д транспорт

Как стало известно «Ведомостям», 100%-ная «дочка» РЖД – Федеральная грузовая компания (ФГК) может купить подвижной состав «УВЗ- логистик» (УВЗЛ). Соответствующее ходатайство о «получении в собственность основных производственных средств» направлено в ФАС, рассказали «Ведомостям» источник в ведомстве и близкий к РЖД человек.

Представитель ФГК вчера вечером был недоступен для журналистов. Эксперты оценивают парк УВЗЛ примерно в 70 млрд руб. Сделка позволит ФГК стать крупным игроком на рынке перевозки нефтеналивных грузов, а также решить вопрос по замещению выбывающего в связи с истечением срока службы в 2015-2017 гг. парка полувагонов.  

Покупка позволит «дочке» РЖД разом увеличить парк на 23%. Наконец, инновационные полувагоны в отличие от обычных  обеспечивают более высокую доходность.

Откуда ФГК возьмет средства на сделку, не ясно. В 2014 г. (более свежих данных нет) выручка компании составила 49,8 млрд руб., чистый убыток - 3,6 млрд руб. Чистый долг равнялся 15 млрд руб., а отношение этого показателя к EBITDA - 2,7. «Уралвагонзавод» же получит средства на финансовое оздоровление. Еще в сентябре компания просила правительство о докапитализации на 35 млрд руб. В конце прошлого года президент России Владимир Путин поручил  правительству разработать программу финансового оздоровления «Уралвагонзавода».

Грузоотправители и конкуренты по-разному оценивают возможное влияние этой сделки на стоимость перевозок. Сотрудник крупного клиента УВЗЛ считает, что влияние будет минимальным.

Сделка, судя по всему, пройдет в зимний период, когда дефицита вагонов не наблюдается, говорит сотрудник еще одной компании - клиента УВЗЛ. Поэтому немедленного  существенного влияния на рынок транспортных услуг она действительно не окажет, считает собеседник «Ведомостей». Но летом ситуация изменится. Начнутся путевые ремонты, замедляющие оборот вагонов, вырастет погрузка и сократится общее количество вагонов на сети из-за запрета на эксплуатацию парка с истекшим сроком службы.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ