Транспортные проекты Дальнего Востока могут претендовать на китайские деньги - Галушка
26.01.2016
Российская экономика
Инвестиционные проекты транспортных коридоров из северо-востока Китая на юг Приморья могут претендовать на финансирование Азиатского и Евразийского банков, банка БРИКС и фонда «Шелкового пути». Об этом сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в интервью ТАСС.
«Мы рассчитываем, что в этих проектах себя найдут и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, и банк БРИКС, и фонд «Шелкового пути», и Евразийский банк», - сказал министр.
Необходимый объем инвестиций в проекты транспортных коридоров из РФ в КНР в настоящее время сверяются с китайскими партнерами. «Все обоснования по цифрам я лично передал в Государственный комитет КНР по развитию и реформе. Мы договорились, что до конца месяца мы проработаем вопрос по созданию совместной рабочей группы по изучению этого документа», - сказал глава Минвостокразвития.
Галушка отметил, что сейчас финансово-экономическую модель реализации этих транспортных коридоров готовит McKinsey. В настоящее время рассматривается вариант создания транспортного коридора из провинции Хейлунцзян в Находку, из провинции Цзилинь - в Зарубино, коридора в порт Славянка. Эти порты работают в режиме порто-франко, который распространен на 15 районов Приморского края.
«Уже сейчас мы видим, что грузовая база этих проектов значительна и составляет десятки миллионов тонн. А это значит, что те затраты, которые потребуются для формирования транспортных коридоров, окупятся и дадут необходимую рентабельность», - добавил Галушка.