Водолазное судно проекта SDS08 «Стольный град Ярославль» оказало помощь экипажу буксира «Рейдовый-23» - Морские вести России

Водолазное судно проекта SDS08 «Стольный град Ярославль» оказало помощь экипажу буксира «Рейдовый-23»

22.01.2016

Морской транспорт

31 декабря 2015 года многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Стольный град Ярославль» Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» оказало помощь экипажу «Рейдовый-23» и установило боновые ограждения в месте затопления буксира. Происшествие произошло в ночь с 30 на 31 декабря около острова Пролетарский на реке Волга. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Астраханской области, масляных пятен, нефтяных загрязнений на поверхности воды не обнаружено. Носовой частью судно сидит на мели, корма притоплена.

По информации «Интерфакса», на буксире находились три члена экипажа, никто не пострадал. На место происшествия направлена оперативная группа МЧС России по Астраханской области.

МВС проекта SDS08 «Стольный град Ярославль» было построено Ярославским заводом в 2010 году по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.

Длина габаритная - 38,35 м.;

Длина между перпендикулярами - 36,35 м;

Ширина габаритная - около 7,92 м;

Ширина по КВЛ - 7,70 м;

Осадка по КВЛ - 2,35 м;

Скорость на полном ходу - 12 узл;

Скорость экономхода - 8 узл.;

Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;

Автономность - 5 суток.

Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:

1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Морспасслужбы Росморречфлота;

2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;

3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;

4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;

5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;

6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;

7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;

8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;

9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.

Головное судно серии проекта SDS08 - «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.

Второе судно серии - «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.

Третье судно серии - «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.

Четвертое судно серии - «Рыбинск» (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ