Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 2015 год снизился на 5,3% до 1,5 млн TEU - Морские вести России

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 2015 год снизился на 5,3% до 1,5 млн TEU

21.01.2016

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам 2015 года снизился по сравнению с 2014 годом на 5,3% до 1 млн 467 тыс.TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Об этом говорится в сообщении компании, передает ТАСС.

На результаты работы в отчетный период влияла сохраняющаяся неблагоприятная конъюнктура контейнерного рынка в условиях продолжающегося снижения объемов промышленного производства и низкого уровня потребительской активности, отмечает оператор.

Основным фактором, негативно повлиявшим на динамику перевозок «ТрансКонтейнера», стало снижение перевозок в международном сообщении на 11,9%, которое было частично скомпенсировано ростом перевозок на внутреннем рынке на 0,8% в результате увеличения спроса на перевозки с использованием контейнерного парка компании.

В целом по 2015 году доля «ТрансКонтейнера» на российском рынке выросла до 47% против 45,6% годом ранее.

Как отмечается в сообщении компании, объем доходных перевозок (перевозки клиентских контейнеров и собственных груженых вагонов) снизился за отчетный период на 8,8% в годовом выражении и составил 1,031 млн TEU. Разница в динамике между доходными перевозками и перевозками в целом обусловлена увеличением доли перевозок контейнеров принадлежности компании в объеме перевозок.

Объем перевалки контейнеров на терминалах компании в 2015 году уменьшился на 7,6% до 1,219 млн TEU, что отражает общую динамику рынка контейнерных перевозок.

Перевозки подвижным составом «ТрансКонтейнера» на сети РЖД в 4-м квартале 2015 года снизились на 5,3% к аналогичному периоду прошлого года в соответствии с общей динамикой рынка и составили 354 тыс. TEU. На динамику контейнерных перевозок «ТрансКонтейнера» в 4-м квартале повлиял рост объема импортных перевозок подвижным составом компании на 17,8% на фоне 12,2-процентного снижения объема контейнерного импорта в целом по России. Снижение во внутренних перевозках на 3,2% было обусловлено сокращением доли компании в перевозках порожних контейнеров на внутреннем рынке в результате более эффективного управления парком. Снижение объемов транзитных перевозок «ТрансКонтейнера» (на 34,6% до 19,1 тыс. TEU) связано с уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии, преимущественно за счет падения перевозок автокомплектующих.

Как ранее сообщал ТАСС, объем контейнерных перевозок по сети РЖД в 2015 году составил 2,964 млн TEU, что на 7,4% ниже прошлогоднего показателя. Тоннаж контейнерных перевозок снизился на 5% до 30,86 млн т.

Груженый оборот контейнеров упал на 11% до 1,9 млн TEU, в тоннах спад на 5,8% до 28,3 млн т.

Оборот порожних контейнеров снизился на 0,5% до 1,06 млн TEU.

Объем перевозок груженых контейнеров во внутреннем сообщении по сети РЖД в 2015 году упал на 8,9% до 780 тыс. TEU. Груженый импортный оборот сократился на 31,8% до 335 тыс. TEU. Транзит снизился на 10% до 150,8 тыс. TEU. Экспорт груженый упал на 1,6% до 637 тыс. TEU.

Грузооборот контейнеров на сети РЖД по году составил 117,27 млрд тонно-км, падение на 9,15%. В том числе, грузооборот груженых контейнеров составил 112,3 млрд тонно- км, снижение на 9,8%.

ПАО «ТрансКонтейнер» оперирует свыше 27 тыс. фитинговых платформ, более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров и владеет 46 грузовыми терминалами на всей железнодорожной сети РФ, управляет контейнерным терминалом на границе Словакии и Украины и контролирует 50% крупнейшего казахстанского контейнерного оператора АО «Кедентранссервис». Крупнейшим акционером «ТрансКонтейнера» (50% плюс две акции) является Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК, учреждена железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана), транспортной группе FESCO - 24,1%, ЕБРР - 9,25%, «Трансфингрупп» (структура НПФ «Благосостояние») - 10,29%.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ