РС уполномочен Минтрансом освидетельствовать суда на соответствие Полярному кодексу - Морские вести России

РС уполномочен Минтрансом освидетельствовать суда на соответствие Полярному кодексу

21.01.2016

Морской транспорт

Министерство транспорта Российской Федерации делегировало Российскому морскому регистру судоходства (РС) полномочия в области освидетельствования судов под государственным флагом РФ на соответствие требованиям Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс).

По поручению Морской администрации РФ Регистр будет проводить освидетельствования на соответствие Полярному кодексу пассажирских и грузовых судов и плавучих сооружений, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре или реестре строящихся судов. В полномочия РС входит одобрение документации, проведение предписанных освидетельствований и выдача Свидетельства судна полярного плавания.

С 1 января 2017 года требования Полярного кодекса начнут применяться к новым судам, построенным на эту дату и после нее. Суда, построенные ранее этого срока, должны соответствовать Полярному кодексу не позднее даты первого очередного или промежуточного освидетельствования после 1 января 2018 года. С указанных дат суда должны будут соответствовать требованиям Полярного кодекса по безопасности плавания (конструкция, механические установки, оборудование) и защите окружающей среды (полный запрет сброса нефти и нефтесодержащих вод, вредных жидких соединений, операционные ограничения на сброс сточных вод и мусора и др.).

Справка:

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) - принят Международной морской организацией ООН. Вступает в силу с 1 января 2017 года. После вступления в силу Полярного кодекса судовладельцу необходимо будет проводить оценку возможности судна успешно совершать рейс в полярных водах и получать необходимые документы от морской администрации флага или уполномоченной признанной организации.

Полярный кодекс не будет применим к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к военным судам и судам, использующимся для государственных некоммерческих целей. Область применения Полярного кодекса в Арктике – пространство к востоку от мыса Канин Нос до Берингова пролива и в Беринговом море к северу от 60° с.ш. Область применения Полярного кодекса в Антарктике – пространство южнее 60 град. с.ш.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ