Со дна Волго-Каспийского канала поднимут 6 млн куб. м ила для бесперебойного судоходства - Морские вести России

Со дна Волго-Каспийского канала поднимут 6 млн куб. м ила для бесперебойного судоходства

20.01.2016

Морской транспорт

Со дна Волго-Каспийского канала в 2016 году планируется поднять почти 6 млн кубометров ила в рамках дноуглубления. Это позволит обеспечить бесперебойное судоходство по каналу, несмотря на падение в нем уровня воды, сообщил журналистам руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» Магомед Абдулатипов.

«Планируем, что начало работ будет в традиционное для нас время - в начале апреля. Объем работ ожидается большой - в районе 6 млн кубов, это больше, чем в прошлом году. Цель - обеспечить судоходство по Волго-Каспийскому каналу, несмотря на падение уровня воды», - сказал Абдулатипов, не уточнив, сколько средств на это потребуется.

По данным пресс-службы губернатора региона, в сравнении с прошлым годом со дна Волго-Каспийского канала поднимут в полтора раза больше ила. Абдулатипов подчеркнул, что будут работать от 6 до 8 земснарядов, при этом работу организуют таким образом, чтобы дноуглубление не стало помехой для судоходства.

Губернатор региона Александр Жилкин, который побывал в «Администрации морских портов Каспийского моря», подчеркнул, что все вопросы по финансированию дноуглубительных работ на федеральном уровне решены. Их важность продиктована, в первую очередь, увеличением пропускной способности канала.

«Санкции по Ирану снимаются, и мы ждем активизацию товарооборота с нашим прикаспийским соседом по всей номенклатуре товаров. Кроме того, такое масштабное дноуглубление позволит при всей проблеме природного характера (маловодье - прим. ТАСС) проходить по каналу судам с большей загрузкой и крупногабаритным грузам для освоения шельфа компании «Лукойл», - отметил Жилкин.

По данным «Администрации морских портов Каспийского моря», в прошлом году грузооборот с Ираном немного увеличился в сравнении с 2014 годом и составил около 3 млн тонн груза.

Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) является одним из старейших и самым протяженным в России - его длина 188 км. Канал является главным водным путем, соединяющим порт Астрахань с Каспийским морем. Критически малая глубина, связанная, в том числе, с маловодьем, приводит к сложным условиям проводки судов, зачастую вынуждая прекращать движение и простаивать до нескольких суток. Кроме того, низкий уровень воды создает проблемы при транспортировке на шельфовые нефтяные месторождения «Лукойла» крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ