Со дна Волго-Каспийского канала поднимут 6 млн куб. м ила для бесперебойного судоходства
20.01.2016
Морской транспорт
Со дна Волго-Каспийского канала в 2016 году планируется поднять почти 6 млн кубометров ила в рамках дноуглубления. Это позволит обеспечить бесперебойное судоходство по каналу, несмотря на падение в нем уровня воды, сообщил журналистам руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» Магомед Абдулатипов.
«Планируем, что начало работ будет в традиционное для нас время - в начале апреля. Объем работ ожидается большой - в районе 6 млн кубов, это больше, чем в прошлом году. Цель - обеспечить судоходство по Волго-Каспийскому каналу, несмотря на падение уровня воды», - сказал Абдулатипов, не уточнив, сколько средств на это потребуется.
По данным пресс-службы губернатора региона, в сравнении с прошлым годом со дна Волго-Каспийского канала поднимут в полтора раза больше ила. Абдулатипов подчеркнул, что будут работать от 6 до 8 земснарядов, при этом работу организуют таким образом, чтобы дноуглубление не стало помехой для судоходства.
Губернатор региона Александр Жилкин, который побывал в «Администрации морских портов Каспийского моря», подчеркнул, что все вопросы по финансированию дноуглубительных работ на федеральном уровне решены. Их важность продиктована, в первую очередь, увеличением пропускной способности канала.
«Санкции по Ирану снимаются, и мы ждем активизацию товарооборота с нашим прикаспийским соседом по всей номенклатуре товаров. Кроме того, такое масштабное дноуглубление позволит при всей проблеме природного характера (маловодье - прим. ТАСС) проходить по каналу судам с большей загрузкой и крупногабаритным грузам для освоения шельфа компании «Лукойл», - отметил Жилкин.
По данным «Администрации морских портов Каспийского моря», в прошлом году грузооборот с Ираном немного увеличился в сравнении с 2014 годом и составил около 3 млн тонн груза.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) является одним из старейших и самым протяженным в России - его длина 188 км. Канал является главным водным путем, соединяющим порт Астрахань с Каспийским морем. Критически малая глубина, связанная, в том числе, с маловодьем, приводит к сложным условиям проводки судов, зачастую вынуждая прекращать движение и простаивать до нескольких суток. Кроме того, низкий уровень воды создает проблемы при транспортировке на шельфовые нефтяные месторождения «Лукойла» крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях.