Порт Усть-Луга удвоит обороты
11.12.2013
Морские порты
Инвестиции Октябрьской железной дороги в проект по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и подходов к морскому порту Усть-Луга, который должен завершиться к 2020 году, по итогам 2013 года составят около 12,5 млрд рублей. По завершении работ грузооборот порта, по сравнению с сегодняшним днем, планируется увеличить более чем в два раза, пишет издание «Коммерсант». Аналитики отмечают, что планы стивидоров вполне осуществимы.
В общей сложности на реконструкцию маршрута Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород до станции Лужская, которая ведется с 2005 года, планируется потратить 152,6 млрд рублей. С начала строительства уже освоено 64,4 млрд рублей, в текущем году планируется потратить еще 12,5 млрд рублей.
Реконструкция участка проводится с целью переориентации грузопотоков, поступающих в прибалтийские порты, и привлечения инвестиций в прилегающие территории Ленобласти. Сейчас по железной дороге поступает и вывозится около 90% грузов.
Как рассказал заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги по Санкт-Петербург-Витебскому территориальному направлению Виктор Иванов, по итогам текущего года объем перевозок грузов, доставляемых железнодорожным транспортом к порту Усть-Луга, должен составить 37,2 млн тонн, к 2020 году железнодорожный грузооборот порта уже превысит 80 млн тонн грузов.
На сегодняшний день в порту Усть-Луга работают перегрузочные комплексы ОАО «Ростерминалуголь», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», ООО «Европейский серный терминал», ООО «СИБУР-Портэнерго», комплекс наливных грузов ОАО «Роснефтьбункер», комплекс перевалки стабильного газового конденсата ООО «НОВАТЭК — Усть-Луга», паромный комплекс ФГУП «Росморпорт», ОАО «Лесной терминал «Фактор»«, ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» и прегрузочный комплекс «Юг-2» ОАО «Компания Усть-Луга». В скором времени свои площадки появятся у Балтийского карбамидного завода и «Еврохима».
Пока с растущим грузооборотом, по словам представителя РЖД, справляются три предпортовые станции: Лужская-Южная, Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная; с увеличением транспортировки груза будут вводиться еще две: Лужская-Генеральная (будет обслуживать мощности будущего завода ОАО «Еврохим») и Лужская-Восточная, которые появятся в 2015-2017 и 2018-2020 годах соответственно.
Принимать поезда всех предпортовых станций с конца 2015 года начнет станция Лужская-Сортировочная, с пропускной способностью около 5 тыс. вагонов в сутки. По словам начальника станции Лужская Дмитрия Суродина, на сегодняшний день парк отправления сортировочной станции готов полностью, первая очередь сортировочного парка сдана на 50%, парк приема готов на 40%. Господин Суродин напомнил, что, согласно инвестиционному соглашению, немецкий концерн «Сименс» оборудует станцию Усть-Лужского узла системой автоматизированной сортировочной горки. По его словам, к работам компания приступит уже в следующем году. В ООО «Сименс» раскрыть условия сделки отказались.
К 2016 году должна также завершиться электрификация участка железной дороги до Усть-Луги, после чего все составы, перевозящие сырье из порта, перейдут с тепловой тяги на электрическую.
Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает планы по наращиванию грузооборота вполне реальными, но только если темпы роста будут превышать 2% в год. «В противном случае темпы роста грузооборота могут замедлиться и реализация проектов будет перенесена на более поздний срок. Для загрузки железной дороги необходимо наращивать объемы перевалки грузов: минеральных удобрений, лесных грузов и, возможно, угля и руды. Также перспективна перевалка контейнеров, однако для строительства дополнительной инфраструктуры потребуются капитальные вложения. В данный момент порт достаточно обеспечен инфраструктурой для загрузки существующих мощностей, но в будущем, возможно, потребуется увеличение пропускной способности дороги», — считает аналитик.
23.11.2024
Лента новостей