Другая экономика

Речной транспорт
Другая экономика

Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не представляют роли бассейна канала в перевозках по внутренним водным путям, что необходимо в конечном счете и для развития морских портов, о котором так много говорят на различных информационных площадках.

Владимир Маркин, заместитель генерального директора ФГУП «Канал имени Москвы»

Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не представляют роли бассейна канала в перевозках по внутренним водным путям, что необходимо в конечном счете и для развития морских портов, о котором так много говорят на различных информационных площадках.

Если говорить о развитии портов морских, о росте грузооборота, то, думаю, не открою Америки, если скажу, что вся Европа растет грузооборотом морских портов через рост грузооборота речных портов. Если же посмотреть, как сегодня складывается пропорция развития, например, в Усть-Луге, то ни одного контейнерного груза не уходит водой в Москву, их на «драку-собаку» делят РЖД и автоконтейнеровозы. Хотя всем понятно, что экономика на воде совершенно другая. Это эрзац сегодняшнего дня, поэтому, говоря о том, как развивать море, давайте посмотрим, как мы развиваем реку.

Работая третью навигацию на канале имени Москвы, вижу, что за 80 лет существования канал радикально не изменился, но сегодня удельный вес этого водного пути в общем объеме перевозок за этот период существенно упал, поэтому есть что переосмыслить.

Что такое сегодня канал имени Москвы? Это протяженность водного пути по 12 субъектам, практически 4 тыс. километров судового хода, это мощнейшие гидросооружения, которые сегодня обеспечивают судоходность во всей центральной части России. Все знают, что сегодня морской порт для подавляющего количества грузов не является конечной точкой. Грузы, приходящие в морские порты, должны двигаться дальше вглубь страны, будь то Каспий, Баренцево или Белое море. Очевидно, что наиболее эффективно это делать судовыми партиями по внутренним водным путям, так развивается весь мир.

Многие страны только сейчас приходят к пониманию необходимости строительства гидросооружений, аналогичных каналу имени Москвы. Представьте, даже в Центральной Европе, например во Франции. Но канал – это не только сам канал, но это еще и серьезный инженерный потенциал. Во-первых, у нас сегодня 196 единиц собственного флота, которые выполняют работы по дноуглублению, тралению, перегрузке и т.д. На канале работают 7 гидростанций, которые гарантированно энергоснабжают собственные нужды канала, обеспечивая надежное функционирование судопропускных сооружений и насосных агрегатов. Весь северный фонд канала имеет гарантированную глубину 3,6 метра, что позволяет осуществлять проход судов водоизмещением 5 тыс. тонн.

Вместе с тем меняется ситуация с точки зрения локации основных потребителей крупнейших проектов строительства, транспортная логистика, роль портов, которые были построены под работу канала в Москве. И сегодня в повестке дня необходимость строительства нового речного мультимодального порта, который бы, работая на перспективу, мог бы использовать максимально не только транспортный потенциал канала имени Москвы, но и потенциал строящейся центральной кольцевой автодороги и новой модернизированной транспортной сети ЦФО. Сегодня объем загрузки канала в самой интенсивной части не превышает 50% от его транспортного потенциала.

Необходимо отметить, что водный транспорт – один из самых экологичных видов транспорта, и, даже работая на дизельном топливе, объем выбросов флота на тонну перевозимого груза по воде в десятки раз ниже, чем на колесном транспорте. На повестке дня стоят перевозки судами, использующими ГМТ-установки, гибридные двигатели и электросуда. Канал также активно участвует в продвижении этих проектов.

Многие говорят, что цикличность реки, короткая навигация не позволяют иметь эффективную работу на водном транспорте. Позвольте с этим не согласиться, навигация открывается в середине апреля и заканчивается в середине ноября. При необходимости, исходя из погодных условий, она может быть продлена. За это время те, кто работает на реке, успевают создать стратегический запас, которого хватает до начала следующей навигации. Кстати, РЖД в зимний период загружены существенно меньше, и сочетание перевозок, их мультимодальность может дать хороший экономический эффект. У нас есть примеры, когда инвесторы осознанно, учитывая сезонность навигации, используют период межнавигации для накопления готовой продукции, чтобы с открытием навигации доставить ее одномоментно до основных потребителей. Я говорю про новый волжский битумный терминал. Проект, который был презентован в июле на реках России.

Какие следует делать шаги? Безусловно, мы будем поддерживать инвесторов, которые готовы вкладывать средства в канал, причальные сооружения, флот, и самое важное мы должны популяризировать нашу работу так, чтобы о роли, возможностях и стратегии развития канала могли узнать все, кто заинтересован в развитии перевозок на внутренних водных путях.

Морские вести России №14 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Эксперт: проблема отсутствия российского софта для корабелов с каждым годом усугубляется

Эксперт: проблема отсутствия российского софта для корабелов с каждым годом усугубляется 10 различных отечественных ОС и инженеры-мастера SolidWorks только усложняют положение

В Москве прошла ежегодная встреча операторов шельфовых проектов со своими подрядчиками

В Москве прошла ежегодная встреча операторов шельфовых проектов со своими подрядчиками 5 декабря состоялась 14 ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф-20...

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Правительство установит порядок использования судов под иностранным флагом для каботажа

Правительство установит порядок использования судов под иностранным флагом для каботажа Это поможет в реализации нефтегазовых проектов и обеспечении территорий Крайнего Севера и Дальнего В...

Морские порты

2,4 млн рублей долга по аренде намерен взыскать Росморпорт у Находкинского торгового порта

2,4 млн рублей долга по аренде намерен взыскать Росморпорт у Находкинского торгового порта

Ранее с компанией пытались расторгнуть договор аренды из-за угольной пыли

Порт Феодосия готовится принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн

Порт Феодосия готовится принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн А также расширять склады




Морской транспорт

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Американский флот сделал самый дорогой заказ за свою историю

Американский флот сделал самый дорогой заказ за свою историю На девять «совершенных» подлодок

Речной транспорт

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

В Нижнем Новгороде «полетят» над водой: два «Валдай 45Р» переданы заказчику

В Нижнем Новгороде «полетят» над водой: два «Валдай 45Р» переданы заказчику 2200 лошадиных сил на двоих

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...