Байкальское притяжение

Речной транспорт
Байкальское притяжение

Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года в оперативном управлении Администрации находится 68 единиц флота, в том числе: 5 земснарядов, 33 – самоходного флота, 30 – прочего флота, в том числе 12 мотолодок. Структура флота состоит из судов 35 проектов, приспособленных к работе по обслуживанию водных путей.

Туризм как вектор развития региона

Александр Байкалов, и.о. руководителя ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна»

В 2017 г. по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал, а также утвержденного комплексного плана мероприятий, принято решение и начато строительство для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного, кроме того, принимать нефтесодержащие и твердые бытовые отходы. Строительство судна осуществляется ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» по контракту с ФКУ «Речводпуть», с последующей передачей на баланс Администрации, срок окончания строительства – конец 2019 г.

В рамках реализации плана заканчивается капитальный ремонт многочерпакового земснаряда ВС-403, который будет использоваться при проведении дноуглубительных работ на барах и в устьях рек, впадающих в Байкал. Капитальный ремонт осуществляется на Жигаловской ремонтно-эксплуатационной базе обособленного подразделения Администрации. В настоящий момент успешно проведены технические испытания, проверена работоспособность систем и механизмов, движительно-рулевых механизмов, радионавигационного оборудования, проведены пробные землечерпательные работы.

Диспетчерское регулирование

Протяженность водных путей в границах ответственности бассейновой администрации составляет 5881,6 км, в которые входят озеро Байкал, Иркутское водохранилище, реки Селенга, Баргузин, Турка, Ангара, Братское и Усть-Илимское водохранилище. Навигационный период по бассейну составляет 180 суток.

Навигация 2019 года оказалась непростой в связи с большим подъемом уровня воды на Ангаре. По Иркутской области была объявлена паводковая ситуация, но благодаря профессионализму работников диспетчерского аппарата навигация прошла безаварийно.

Что же послужило причиной такой опасной ситуации? Вот как прокомментировала ее доцент кафедры метеорологии и околоземного космического пространства географического факультета Иркутского государственного университета (ИГУ) Инна Латышева: «Получилось так, что период максимума осадков и подъема уровня рек, а это как раз 25-26 июня, совпал по времени с выходом первого тропического циклона сезона ураганов 2019 года, которые определяют наиболее интенсивные потоки тепла и влаги с океанов. Это тепло и влага в условиях неоднородного рельефа проявили себя в развитии облачности и соответствующих осадков».

Диспетчерами ведется круглосуточное наблюдение за судами, взаимодействие с инспекцией государственного портового контроля, с сотрудниками Ространснадзора. Осуществляется связь с судами для передачи путевой информации, прогноза погоды, своевременное оповещение и предупреждение о неблагоприятных погодных условиях.

Грузоперевозки леса в бассейне в 2019 году уменьшились в связи в высоким уровнем воды, а пассажиропоток – на фоне большого потока туристов на Байкал. Несмотря на непредсказуемые природные явления, согласно проведенному мониторингу в бассейне за последние 3 года наблюдается увеличение пассажиро- и грузопотока.

Электронная картография

Отделом картографии в течение навигации 2019 г. была внедрена электронная картография. В отделе осуществляется корректировка лоцманских (бумажных) карт и атласов в ручном режиме на бумажных носителях, также созданы ЭНК (электронные навигационные карты).

Проведен комплекс работ по созданию, обновлению и корректуре баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений; выполнены задания по предварительной камеральной обработке материалов прибрежных топографических съемок, русловых съемок и промеров глубин водных путей бассейна.

Путевой комплекс

В Администрации сроки открытия судоходных трасс, протяженность и период действия судоходной обстановки на водных путях бассейна приняты в соответствии с госзаданием на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В навигацию 2019 года обслуживалось 5881,6 км водных путей, в т.ч.

– 3825,6 км с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой;

– 613 км с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой;

– 1443 км без навигационного ограждения и гарантированных габаритов.

Поддержание судоходных условий и гарантированных габаритов судовых ходов на водных путях бассейна обеспечивается проведением комплекса путевых работ: установка и содержание СНО, траление, русловые изыскания, дноуглубление.

Суда обеспечиваются сведениями о фактических уровнях воды по гидрологическим постам и глубинам, об открытии судовых ходов, сроках действия знаков навигационного оборудования, его категорийности и составе, о габаритах пути и путевых условиях.

Систематически проводится модернизация путевого хозяйства, внедрение новых методик, программ и оборудования:

– замена металлических плавучих навигационных знаков на современные буи из композитных материалов;

– замена светосигнального оборудования на энергосберегающие фонари;

– использование комплекса позиционирования многочерпакового земснаряда;

– осуществлен переход русловой изыскательской партии в АРВПиС на связку программных продуктов «Дельта-П» – IndorCAD River – Nonius с оформлением планшета в программе AutoCAD.

Ведется работа по выполнению полевых и камеральных работ, а также по сбору и подготовке цифровых баз данных навигационно-гидрографической информации ВВП для создания и обновления электронных навигационных карт на водных путях бассейна.

В погоне за наживой «пираты» нарушают закон

Иван Черных, первый заместитель руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Администрация укомплектована инспекторами в количестве 7 человек, двое приняты на работу в текущем году, создан новый отдел ИГПК в Свирске. Инспекторский состав соответствует квалификационным требованиям, имеет солидный опыт работы на судах внутреннего водного транспорта в качестве капитанов.

На 20 августа проведено 337 проверок, проверено 277 судов в Байкало-Ангарском бассейне. По итогам было выявлено 869 нарушений обязательных требований, временное задержание оформлено в 91 случае. 42% нарушений составляет отсутствие судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ, 11% – несоответствие спасательных средств техническим требованиям, 9% – средства борьбы с пожаром, 6% – свидетельства и документы по системе управления безопасностью.

Особое внимание уделяется безопасности судов, перевозящих туристов на Байкал. В Государственном судовом реестре на Байкале зарегистрировано 98 пассажирских, грузопассажирских судов. Большинство судовладельцев работают, получив лицензию на право перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, содержат суда в технически исправном состоянии, но в то же время есть и те, кто не выполняет требования по безопасности судоходства, а есть и «пираты», которые в погоне за наживой совершенно не соблюдают никаких требований законодательства в области водного транспорта и пассажирских перевозок.

Продолжается практика проведения совместных рейдов с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора Ространснадзора, Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой, линейным отделом полиции на транспорте.

Регистрация судов

Отделом регистрации судов Администрации в полном объеме ведутся все виды регистрационных действий и предоставление информации из Государственного судового реестра. Продолжается работа по межведомственному взаимодействию с органами исполнительной власти.

На государственную регистрацию судов и прав на них принято 186 заявлений, проведено 251 действие. Исключено из реестра 22 судна.

Выдано свидетельств о праве собственности и о праве плавания под государственным флагом РФ – 66 шт., судовых билетов – 40 шт.

Предоставлено информации в виде выписок из ГСР – 357 шт.

Дипломирование и аттестация

В Администрации создана и работает квалификационная комиссия, осуществляющая дипломирование членов экипажей судов внутреннего водного транспорта. В 2018 году комиссией проведено 48 заседаний по рассмотрению представленных документов и проведению квалификационных испытаний, в том числе выездные заседания в ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта», в Братске и Улан-Удэ.

За 2018 год были рассмотрены документы более 400 кандидатов, выдано 147 дипломов, 256 подтверждений к дипломам, 204 квалификационных свидетельства.

Всего выдано 607 квалификационных документов для работы на судах. За 8 месяцев 2019 года проведено 34 заседания, из них 3 в Братске, рассмотрены документы более 380 кандидатов, выдано 345 дипломов и 80 квалификационных свидетельств.

В 2019 г. проведено 6 заседаний аттестационной комиссии; аттестовано 9 лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов.

Морские вести России №13 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Глава ведущей оборонной верфи призвал студентов включаться в судостроение

Глава ведущей оборонной верфи призвал студентов включаться в судостроение Кадры новые нужны, кадры разные важны

«Росморпорт» примет участие в рабочей группе «Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры»

«Росморпорт» примет участие в рабочей группе «Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры» которая пройдет в рамках форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса» в Москве 29 ноября 2019 года

Российская экономика

10 млрд рублей в 2020 году рассчитывает направить Минпромторг на поддержку лизинга

10 млрд рублей в 2020 году рассчитывает направить Минпромторг на поддержку лизинга На господдержку часто рассчитывают при заказе судов

Минфин: для приватизации «РЖД» и «Транснефти» нужно внести поправки в закон

Минфин: для приватизации «РЖД» и «Транснефти» нужно внести поправки в закон Конкретики по срокам и долям пока нет

Транспортная политика

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2»

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2» Хитрость не удалась

Эксперт: ледовой проводке по Севморпути необходимы правовые границы

Эксперт: ледовой проводке по Севморпути необходимы правовые границы Авария в акватории создаст международно-правовую коллизию

Морские порты

На 21,76 млн тонн вырос грузооборот морских портов РФ в 2019 году

На 21,76 млн тонн вырос грузооборот морских портов РФ в 2019 году Лидер по «росту» – Каспийский бассейн

Конкуренция Большого порта: доля Петербургского нефтяного терминала падает даже с ростом перевалки

Конкуренция Большого порта: доля Петербургского нефтяного терминала падает даже с ростом перевалки Предприятие не сдается, а оптимизирует поставки и улучшает инфраструктуру




Морской транспорт

Эксперт: строительство копии исторического брига «Меркурий» в Севастополе создаст символ федерального значения

Эксперт: строительство копии исторического брига «Меркурий» в Севастополе создаст символ федерального значения И влюбит в морскую службу сотни ребят

«Циркон» получат «старички»

«Циркон» получат «старички» Опыт не ржавеет

Речной транспорт

Мешавший всем плавресторан разберут

Мешавший всем плавресторан разберут Владелец винит Речной порт в затоплении дебаркадера

Пассажиры Архангельска пересядут на ледоколы

Пассажиры Архангельска пересядут на ледоколы Интересный вариант общественного транспорта

Ж/Д транспорт

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем За счет широкой колеи и мультимодальности

Успей на первый: стартовали продажи билетов на поезд из Петербурга в Севастополь

Успей на первый: стартовали продажи билетов на поезд из Петербурга в Севастополь Севастопольцы и москвичи также бросились покупать проездные документы

Авто транспорт

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Участок мегатрассы от Москвы до Казани построят не раньше чем через 7 лет

Участок мегатрассы от Москвы до Казани построят не раньше чем через 7 лет За 730 млрд рублей

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...