ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

Речной транспорт
ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 года (выше нормы на 2-5 градусов) способствовала интенсивному разрушению ледяного покрова на реках и таянию снега на Енисее и его притоках наблюдалось от 2 до 6 пиков половодья. Подъемы уровней воды при прохождении пиков половодья составляли от 40 до 300 см.

Запланированные грузы доставили вовремя

В очередной раз гидрометеорологические явления на водных путях Енисея создали путейцам дополнительные трудности. Порядка 659 береговых навигационных знаков были повреждены или полностью разрушены. Несмотря на большой объем работ, обстановочные бригады успели до наступления меженных уровней восстановить все береговые навигационные знаки.

Владимир Байкалов, руководитель ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»

Более успешно прошла навигация на временно судоходных реках Кас, Сым, Нижняя Тунгуска. На реке Подкаменная Тунгуска навигация осложнялась коротким паводковым периодом. Благоприятные для судоходства уровни воды сохранялись у селения Байкит только до 12 июня, у селения Кузьмовка – до 18 июня.

В августе и сентябре для создания условий накопления необходимых запасов воды в енисейских водохранилищах энергетики по согласованию с Администрацией и судоходными компаниями уменьшили навигационные сбросы. Вследствие этого уровни воды в этот период были ниже проектных на 5-12 см и, соответственно, не выдерживались гарантированные габариты пути.

В Байкало-Ангарском бассейне продолжился затяжной, маловодный период. Администрация вынуждена была 20 сентября ввести ограничение по осадке судов на участке Ангары от Богучанской ГЭС до устья. Но запланированные грузы по Ангаре были доставлены потребителям. Секрет в том, что судоходная обстановка начала действовать на 10 дней раньше в сравнении с прошлым годом и основной объем перевезенных грузов был выполнен при высоких уровнях воды.

В бассейнах рек и водохранилищ запасы воды в снеге к началу марта 2019 года в среднем не превышают 100% нормы. С учетом небольших объемов снега водность предстоящей навигации будет зависеть от дальнейшего сценария прохождения весны.

Вскрытие ото льда большинства рек ожидается в сроки, близкие к норме. Образование опасных заторов льда возможно на Енисее у города Кызыл и на участке от села Ярцево до села Селиваниха; на реке Подкаменная Тунгуска – устьевой участок и на реке Нижняя Тунгуска на участке от поселка Тура до устья.

Производственно-техническая служба

Основные мероприятия по развитию путевого хозяйства включают работы по капитальному строительству.

В настоящее время ведется реализация двух программных мероприятий: «Модернизация береговых производственных объектов и сооружений» (модернизация Ладейских ремонтно-механических мастерских в г. Красноярске) и «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. II этап» (реконструкция Красноярского судоподъемника) общей стоимостью 1,6 млрд рублей. В 2018 году на объекте «Модернизация Ладейских ремонтно-механических мастерских» освоено бюджетных инвестиций в сумме 75,2 млн рублей. В связи с поздним заключением госконтракта на реконструкцию Красноярского судоподъемника (октябрь 2018 г.) выполнение работ к оплате не предъявлялось.

В 2019 году объем финансирования составляет 1,13 млрд рублей, где 317 млн рублей – на модернизацию Ладейских РММ и 816 млн рублей – на реконструкцию Красноярского судоподъемника.

Строящиеся объекты относятся к весьма сложным, т.к. на ограниченной территории Ладейских РММ одновременно ведется строительство как минимум на 4-5 площадках, а реконструкция на судоподъемнике связана с решением уникальных строительных задач.

Общей проблемой строительства являются вопросы комплектации строек материалами и оборудованием, которые из-за роста цен не вписываются в проектные сметы, составленные на основе гранд-смет старых версий. Организационные работы капитального строительства возложены на производственно-техническую службу, возглавляемую И.А. Судьевым, курирует работу службы заместитель руководителя Е.А. Чесноков.

В службе трудятся опытные сотрудники: А.Ю. Матвеев – зам. начальника службы ПТС, О.Н. Кондратова – ведущий специалист, Т.И. Бугрова – специалист.

Завершение строек позволит создать в бассейне современное ремонтное предприятие, позволяющее обеспечить содержание и эксплуатацию флота на должном техническом уровне и обеспечить безопасную эксплуатацию уникального гидротехнического сооружения в надлежащем техническом состоянии.

Служба судового хозяйства

В 2019 году состав технического флота Администрации составляет 127 единиц: обстановочные суда, буксиры и буксиры-толкачи, многочерпаковые дноуглубительные земснаряды, штанговый одночерпаковый земснаряд, экологическое судно-сборщик нефтесодержащих подсланевых и сточных вод, грунтоотвозные шаланды и несамоходные суда различного назначения.

В рамках ФЦП «Обновление технического флота» в период с 2013 по 2018 год из нового судостроения поступили 4 единицы флота: обстановочные теплоходы класса «Р1,2» проектов 3050 и 3050.1 – 2 единицы, обстановочный теплоход класса «О2,0 (лед 30) А» проекта SV2407 – 1 единица, экологическое судно-сборщик нефтесодержащих и сточных вод класса «О2,0 (лед 20) А» проекта RT29 – 1 единица. Также в 2013 г. произведена модернизация штангового одночерпакового земснаряда проекта 721А.

В перспективе планируется постройка промерных, обстановочных и других судов.

В межнавигационные периоды планомерно производится ремонт корпусов, производится замена оборудования (главных и вспомогательных двигателей, электро- и радионавигационного оборудования и т.д.). Уделяется внимание улучшению условий проживания экипажей: производится ремонт жилых, служебных и санитарно-бытовых помещений с применением современных материалов.

Основной объем ремонта корпусов и движительно-рулевых комплексов судов выполняется на собственных производственных мощностях, в т.ч. на слипе Ладейских ремонтно-механических мастерских. Модернизация Ладейских ремонтно-механических мастерских в Красноярск позволит повысить качество и объемы судоремонта и технического обслуживания флота.

В 2018 году в рамках выделенной целевой субсидии на капитальный ремонт была утверждена проектно-сметная документация на капитальный ремонт многочерпакового земснаряда «Енисейский-204» проекта Р-010. Продолжается оснащение судов технического флота современным гидрографическим оборудованием.

Служба картографии и русловых изысканий

В 2019 году планируется комплекс работ по выполнению полевых и камеральных работ для поддержания гарантированных габаритов судового хода, дальнейшего создания и корректуры бумажных и электронных карт.

В навигационный период планируется выполнить полевые работы по обновлению баз цифровых данных для корректуры электронных навигационных карт (ЭНК) на отдельных участках Енисея и Ангары суммарной протяженностью 437 км, на реке Подкаменная Тунгуска от селения Ванавара до 314 км, протяженностью 832 км. Также запланированы работы по созданию новых баз цифровых данных с целью создания ЭНК на Ангаре, на вновь введенном в состав водных путей Енисейского бассейна участке протяженностью 95 км (от Усть-Илимской ГЭС до селения Едорма). Тем самым покрытие ЭНК Енисейского бассейна составит 100%.

С целью подготовки к переизданию в 2020 году бумажной карты Енисея от Красноярской ГЭС до устья Ангары будут выполнены работы по уточнению координат береговой полосы и знаков береговой судоходной обстановки.

Для более точного определения уровня воды на момент проведения промеров глубин на реках бассейна в навигацию 2019 года будет продолжена работа по установке грунтовых и скальных реперов с последующим выполнением однодневной связки.

Специалисты службы картографии и русловых изысканий ведут работы по изданию карт с картографической сеткой, которые издаются по технологии «печать по требованию».

В соответствии с программой «ГЛОНАСС» в настоящее время на техническом флоте Администрации введено в эксплуатацию 18 автоматизированных технологических комплексов, из них 12 судовых обстановочных комплексов (СОК), 2 единицы автоматизированной системы координированного управления позиционированием (СКУП), один автоматизированный промерно-изыскательский комплекс (АПИК), 3 судна флота оснащены системой отображения ЭНК (СОЭНК). В 2019 году будут установлены и введены в эксплуатацию еще два судовых обстановочных комплекса. Все автоматизированные технологические комплексы оснащены электронными картами с корректурой на навигацию 2019 года.

На техническом флоте, на котором отсутствуют автоматизированные технологические комплексы, используются карт-схемы формата Garmin Енисейского бассейна, способствующие обеспечению безопасности судоходства и более точной установки плавучей и береговой обстановки.

Судовладельцы подготовили флот и ждут навигацию

В Администрации продолжается работа по дипломированию командного и рядового состава флота, аттестации лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов.

Николай Шашеро, первый заместитель руководителя – Капитан Енисейского бассейна ВВП

За 2018 год продипломировано 636 человек командного и рядового состава, успешно прошедшим квалификационные испытания кандидатам выдано 387 дипломов, 255 подтверждений к дипломам, 327 квалификационных свидетельств.

Прошли аттестацию: по безопасности судоходства – 8 человек; по системе управления безопасностью (СУБ) – 19 человек.

В соответствии с новым Положением о дипломировании, утвержденным приказом Минтранса России от 12 марта 2018 года № 87, создана вторая квалификационная комиссия в Енисейском районе водных путей и судоходства – филиале Администрации для дипломирования экипажей судов, проживающих в северных районах Красноярского края.

На 1 апреля 2019 года прошли квалификационные испытания с получением соответствующих документов 232 человека, в том числе 67 человек продипломированы в Енисейской квалификационной комиссии.

При проведении квалификационных испытаний много нареканий высказано командным составом и руководителями судоходных компаний в адрес нового Положения о дипломировании в связи с ограничением мощности главных судовых двигателей для лиц, имеющих дополнительное образование: отработав много лет на судах мощностью до 750-1150 л.с., командный состав судов вынужден увольняться или устраиваться на работу на суда меньшей мощности, так как в новые дипломы внесено ограничение: «недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт». Такая проблема возникла у нас и в судоходных компаниях, не хватает кадров на замену ушедших работников плавсостава.

Всего службой продипломировано 15 300 человек, а аттестовано – 3147 человек.

Администрация в 2013 году одной из первых в бассейне разработала и применила систему управления безопасностью, а в июне 2014 года первой получила документ о соответствии от Российского речного регистра. На балансе нашей организации находится более 45 судов, подлежащих предъявлению Регистру на соответствие системы управления безопасностью. В этом году истекает срок действия документа о соответствии по СУБ. Службой разработана третья версия документации по СУБ, которая в настоящее время прошла проверку в РРР.

Практика проведения внутренних аудитов показала эффективность применения СУБ, повысилась ответственность как берегового персонала, так и экипажей судов, работающих под девизом «Безопасность – прежде всего».

Государственный портовый контроль, созданный в 2012 году, работает в бассейне уже седьмой год. За это время сформировался профессиональный коллектив, имеющий за плечами опыт работы капитанами судов.

За 12 месяцев 2018 года проведено 1733 проверки на судах, в том числе 84 проверки на пассажирских. Выявлено 2832 нарушения обязательных требований законодательства на внутреннем водном транспорте, выдано 937 предписаний судовладельцам об их устранении, временно задержано по результатам проверок 135 судов.

Максимальное количество выявленных замечаний по категориям:

1. Судовые свидетельства и документы – 868.

2. Безопасность в целом – 461.

3. Средства борьбы с пожаром – 341.

4. Эксплуатационные недостатки, относящиеся к безопасности, – 202.

5. Спасательные средства – 150.

6. Несоответствия, относящиеся к СУБ, – 127.

Причины временных задержаний судов и плавучих объектов:

– отсутствие на борту судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ РФ, – 89%;

– несоответствие корпуса, систем и устройств судна техническим требованиям – 8%;

– несоответствие квалификационных документов требованиям Положения о дипломировании – 3%.

К проведению проверок на судах в 2019 году инспекторский состав службы ГПК подготовлен. В марте четверо инспекторов прошли повторное обучение в Сибирском государственном университете водного транспорта по программе «Профессиональная подготовка инспекторов государственного портового контроля судов на внутренних водных путях». В соответствии с законодательством РФ инспекторский состав ГПК обязан проходить не реже одного раза в три года обучение, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Такой режим обучения дает возможность инспекторам ГПК ознакомиться с изменениями, произошедшими в законодательстве на внутреннем водном транспорте, и обменяться опытом с коллегами из других бассейнов.

На сегодняшний день в бассейне проведено 97 проверок на судах. Судовладельцы уже подготовили свой флот для загрузки генеральными грузами и начала весеннего завоза по притокам могучего Енисея.

Морские вести России №6 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Взрыв, пожар и разлив 25 тонн нефти: Росморречфлот и Морспасслужба отработали действия при масштабной аварии

Взрыв, пожар и разлив 25 тонн нефти: Росморречфлот и Морспасслужба отработали действия при масштабной аварии В учениях приняли участие более 40 судов и около тысячи специалистов

Ледоколы еще не сданы, а тренажеры уже есть

Ледоколы еще не сданы, а тренажеры уже есть О совместном проекте Макаровки и "Атомфлота"

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

«Звезду» «научат» делать СПГ-танкеры с помощью госсубсидии

«Звезду» «научат» делать СПГ-танкеры с помощью госсубсидии Пока выделено 22 млрд руб.

Эксперт: судостроению в России мешают три проблемы

Эксперт: судостроению в России мешают три проблемы Большие накладные расходы, несерийность и отсутствие кадров

Морские порты

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый

Из-за плохой погоды Земснаряд в Холмске не может приступить даже к стандартным работам

Из-за плохой погоды  Земснаряд в Холмске не может приступить даже к стандартным работам О реконструкции пока даже речи не идет




Морской транспорт

Самый мощный в мире ледокол вышел на ходовые испытания

Самый мощный в мире ледокол  вышел на ходовые испытания «Арктику» проверят на надежность работы оборудования и судовых систем

Последнее судно в этом году спустило на воду «Красное Сормово»

Последнее судно в этом году спустило на воду «Красное Сормово» Инструменты ОСК позволили сократить время основной постройки

Речной транспорт

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019 Суда стали ходить на 4,7% реже

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...