Безопасность как приоритетная задача

Речной транспорт
Безопасность как приоритетная задача

Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружений – вот приоритетная задача коллектива ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

В ведении ФБУ «Администрация «Волго-Дон» находятся 2187,5 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Из них 311 км – это магистральные водные пути Единой глубоководной системы европейской части России, в том числе Волго-Донской судоходный канал протяженностью 101 км.

Достаточные глубины повысили эффективность флота

Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

В учреждении эксплуатируются 132 гидротехнических сооружения: 22 судоходных шлюза, три насосные станции, 26 судоходных каналов, 20 земляных плотин и дамб, межшлюзовая ГЭС, а также 108 единиц технического флота, более 80 объектов энергетического хозяйства и технологической связи.

Уникальность ВДСК состоит в том, что канал полностью накачной и питание его водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно-расположенных насосных станций (каждая производительностью 45 м3/с), подающих воду в водораздельный бьеф на нужды судоходства и орошения. За 2018 год насосными станциями перекачано 829,7 млн м3 воды. Проектная пропускная способность ВДСК – 10,5 млн тонн при продолжительности навигации 200 суток.

За навигацию 2018 года через Волго-Донской судоходный канал прошло 5187 судов и перевезено более 8,6 млн тонн грузов. Всего по водным путям бассейна прошло 10 985 единиц флота и перевезено 15,9 млн тонн грузов. На шлюзах выполнено 85 642 шлюзования.

Ежегодно по водным путям бассейна проходят суда около 200 судоходных компаний, крупнейшие из которых: АО СК «Волжское пароходство», ПАО «Северо-Западное пароходство», ООО «Навигаторъ», ООО «Прайм Шиппинг», ООО «ВФ Танкер», ООО «МРП-Танкер» и др.

Реконструкция и ремонт шлюзов

Реконструкция объектов канала осуществляется в соответствии подпрограммой «Морской и речной транспорт» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1596.

В рамках реализации комплексного проекта реконструкции объектов шла реконструкция гидроузлов № 7, № 8, насосных станций № 31, № 32.

Выполнялась разработка проектной документации по реконструкции механического оборудования гидроузлов № 6, № 13, Николаевского, Волгоградского, произведена корректировка сметной документации проекта реконструкции насосной станции № 33.

Техническая готовность шлюзов и насосных станций, исполнение графиков подготовки гидросооружений в МНП 2017/2018 гг. к эксплуатации в навигацию 2018 года были обеспечены в установленные сроки.

Для улучшения технического состояния гидросооружений и повышения уровня безопасности в 2018 году проводились работы по капитальному ремонту: рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 6; антикоррозионного покрытия металлоконструкций подъемно-опускных ворот шлюза № 3 и шлюза № 9 Волжского РГСиС; антикоррозийного покрытия затворов водопроводных галерей шлюза № 11 и металлоконструкций подъемно-опускных ворот шлюза № 13 Донского РГСиС; механического оборудования водопроводных галерей шлюза № 31 (основные и ремонтные затворы) Волгоградского гидроузла Волгоградского РГСиС; работы по замене металлоконструкций нижних ремонтных двустворчатых ворот шлюза № 13 Донского РГСиС.

Завершились работы по капитальному ремонту фасадов и кровли зданий шлюзов № 2, 5, 7, 8 Волжского РГСиС, нижней и верхней головы шлюза № 11 Донского РГСиС, здания верхней головы шлюза № 14 Цимлянского гидроузла Цимлянского РГСиС.

Для обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на Волгоградском гидроузле проведены основные виды ремонта оборудования.

Для повышения надежности и безопасности эксплуатации гидросооружений Волжского и Донского склонов выполнен комплекс ремонтных работ.

На гидросооружениях Цимлянского РГСиС, Воронежском и Федоровском гидроузлах также проведены необходимые ремонтные работы.

Проведена государственная экспертиза деклараций безопасности и получены положительные заключения гидроузла № 9 Волжского РГСиС.

В августе проведены преддекларационные обследования сооружений гидроузлов № 2, 3, 7, 8, 11, 13 Константиновского, в октябре Волгоградского гидроузлов.

Выполненные мероприятия позволили повысить надежность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений.

Водные пути

Официальное открытие навигации 2018 года состоялось 1 апреля в соответствии с планом. Продолжительность составила 242 дня. С 16 января в связи с отсутствием положительной аккумуляции водных ресурсов в Цимлянском водохранилище комплексный попуск воды был установлен 200 м3/с. В условиях прогноза приточности к Цимлянскому водохранилищу в период весеннего половодья (7-9 км3, 74% нормы) попуск воды через Цимлянский гидроузел был увеличен с 20 марта до 250 м3/с, а с 23 марта до 340 м3/с.

Для создания безопасных условий судоходства в навигацию 2018 года и оптимизации расхода водных ресурсов с учетом интересов всех водопользователей попуск воды через Цимлянский гидроузел был постепенно увеличен от 410 м3/с с 14 апреля до 1800 м3/с с 7 мая.

Приток воды к водохранилищу за период весеннего половодья составил 16,7 км3, что соответствует 155% от нормы – 10,4 км3. Максимальная отметка наполнения Цимлянского водохранилища составила 35,91 м при НПУ 36,00 м.

В целях уменьшения сбросных расходов воды в нижний бьеф Цимлянского гидроузла попуск воды с 1650 м3/с 17 мая был постепенно снижен до 450 м3/с с 13 июля.

С 6 августа комплексный попуск через Цимлянский гидроузел составил 500 м3/с и был снижен до 250 м3/с с 4 декабря.

К концу ноября уровень воды Цимлянского водохранилища снизился до отметки 33,5 м. Фактические габариты судового хода составили: глубина 365 см и ширина 100 м.

Характерные особенности навигации 2018 г. по сравнению с навигацией 2017 г:

Несмотря на меньшее количество флота по сравнению с 2017 годом (на 4%), количество перевезенного груза в навигацию 2018 года осталось на прежнем уровне. Это связано с достаточными глубинами как в собственном, так и в соседних бассейнах, что позволило максимально использовать судам свою грузоподъемность.

Впервые собственный флот соединил два самых отдаленных филиала – Верхне-Донской и Кубанский РВПиС переходом через Азовское море.

Благоприятная ситуация с глубинами в бассейне позволила обеспечить гарантированные габариты на транзитных судовых ходах без использования дноуглубительной техники.

Увеличение общего количества негабаритных составов.

В 2,5 раза увеличились перевозки зерна по каналу, в 3 раза снизились перевозки серы.

Не совсем благоприятные гидрометеорологические условия в завершающий период навигации. Ледостав начался с Цимлянского водохранилища, а не как обычно с канала. Дважды пришлось переносить сроки закрытия навигации.

Средства СНО

Плавучие средства навигационного оборудования (СНО) на участке г. Волгоград – г. Волгодонск были введены в действие 13 апреля, позже плановой даты – 1 апреля в связи с ледоходом, начавшимся позже среднемноголетних сроков. Выведены СНО 19 ноября, ранее плановой даты – 27 ноября в связи с ледоставом, начавшимся раньше среднемноголетних сроков. Плановый срок действия плавучих СНО составил 241 день, а фактический срок действия – 221 день. Береговые СНО действовали 245 дней и обеспечили проход всех транзитных судов.

Для модернизации средств СНО в 2018 году:

– приобретено 25 полимерных плавучих знаков 5-го типоразмера для установки на Цимлянском водохранилище;

– продолжались работы по эксплуатации береговых СНО с системой дистанционного мониторинга и управления на Цимлянском водохранилище. Для обеспечения стабильности характеристик и управляемости СНО в МНП 2018-2019 гг. запланированы мероприятия по усовершенствованию их программного обеспечения.

Производился систематический мониторинг глубин и чистоты судового хода. Проведены дноуглубительные работы: для выполнения государственного задания – 400,2 тыс. м3 (транзитные – в объеме 347,4 тыс. м3, внетранзитные – 52,8 тыс. м3), внетранзитные платные – в объеме 207,71 тыс. м3.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км оборудованы знаками судоходной обстановки отражательного действия, 11 км оборудованы неосвещаемой обстановкой. В бассейне эксплуатируются 429 береговых и 478 плавучих навигационных знаков.

В межнавигационный период уточнялись схемы расстановки СНО на магистральных водных путях бассейна, готовился корректурный материал к лоцманским картам, проводился необходимый ремонт флота и средств навигационного оборудования. Обеспечен в достаточном количестве запас плавучих знаков. Диспетчерский аппарат и лоцманы прошли аттестацию и подготовились к работе по обеспечению безопасного пропуска и к проводке судов в бассейне.

Технический флот

Администрация эксплуатирует 108 единиц технического флота, на 15 судах в 2018 году был выполнен средний ремонт.

На нефтеналивных баржах «НТ-1» и «НТ-102» силами подрядной организации были завершены работы по ремонту систем приема и выдачи топлива. Установлена современная система учета ГСМ.

На т/х «Вартан Чмшкян» выполнен средний ремонт на базе Константиновских СРМ с заменой обшивки корпуса и ремонтом винторулевого комплекса.

На трех судах технического флота были заменены главные двигатели на новые ЯМЗ-238 (т/х «Разлив», т/х «Куница», т/х «ОСП-7»).

В 2018 году осуществлено переоборудование т/х «Путейский-704» в целях повышения класса Российского речного регистра до «О-ПР 2,0».

Переклассификация судна позволила без привлечения сторонних организаций осуществить перегон брандвахты «Б-8» через Азовское море в Кубанский РВПиС, а обратным рейсом выполнить перегон плавкрана «ДТ-10» в Донской РГСиС.

В IV квартале закончены работы по ремонту корпуса, ВРК и электрооборудования самоходной шаланды «ШС-8», переданной от ФБУ «Администрация «Севводпуть».

В Кубанском РВПиС выполнен очередной этап переоборудования нефтеналивной баржи «НТ-6» в соответствии с требованиями Технического регламента.

В Администрации действует система управления безопасностью судов. Суда учреждения, в отношении которых действует статья 34.1 КВВТ (система управления безопасностью), имеют судовые свидетельства управления безопасностью, своевременно проходят освидетельствование.

Судовладельцы по заявкам своевременно обеспечивались навигационными картами и корректурным материалом в течение всей навигации. Постоянно выполняется корректировка и поддержание на современном уровне бумажных и электронных карт. Транспортных происшествий по вине работников пути не было.

Транспортная безопасность

Администрацией проведены мероприятия по оценке уязвимости, разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Проведена аттестация 22 специалистов. В результате проводимых мероприятий за 2018 год на СГТС не допущено ни одного акта незаконного вмешательства в деятельность объектов.

За безопасность каждый в ответе

Сергей Комаров, и.о. первого заместителя руководителя – капитана Волго-Донского бассейна ВВП

В 2018 году в соответствии с государственным заданием в бассейне было запланировано 260 инспекций судов и плавучих объектов. Инспекторами государственного портового контроля проведено 267 инспекций судов и плавучих объектов, в том числе 24 инспекции пассажирских и грузо-пассажирских судов. Выявлено 753 нарушения обязательных требований, временно задержано 13 судов, в том числе 1 пассажирское. Основными причинами задержаний послужило отсутствие на судах документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. По результатам проверок капитаном бассейна составлено 25 протоколов об административных правонарушениях. На очередном общественном совете Волго-Донского бассейна ВВП совместно с судовладельцами будет рассмотрен вопрос о повышении ответственности членов экипажей судов в части обеспечения плавания судов.

В Администрации в составе ИГПК 5 инспекторов, из них 4 работают с первых дней образования инспекции. Каждое судно, находящееся постоянно в бассейне, было ими лично проверено минимум 2 раза в год, поэтому выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований проверяется при следующей проверке судна тем же инспектором, который его выдал, что исключает разночтение выданных предписаний. После выхода нового Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания при проверке инспекторами наличия дипломов и квалификационных свидетельств у членов экипажа судна, появилась дополнительная возможность еще раз проверить подлинность дипломов и квалификационных свидетельств в информационной системе государственного портового контроля. Такой подход исключает возможность назначения на должности лиц, не имеющих дипломов и квалификационных свидетельств, поскольку в результате это приведет к временному задержанию судна.

Табл. 1. Статистика проверок из информационной системы инспектирования речных судов в 2017-2018 гг.

Бассейн/место

Кол-во инспекций, 2018/2017

Кол-во инспекций с выявленными нарушениями, 2018/2017

Кол-во выявленных нарушений, 2018/2017

Кол-во задержаний судов, 2018/2017

ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

267/276

249/243

753/660

13/13

Верхне-Донской РВПиС

44/45

40/38

137/134

7/6

Донской РГСиС

76/101

75/101

201/220

2/4

Кубанский РВПиС

49/52

36/29

85/58

1/3

Цимлянский РГСиС

26/33

26/31

147/124

1/0

Управление

72/45

72/44

183/124

2/0

Государственная регистрация судов

Государственная регистрация судов (в том числе маломерных) – это работа по государственной регистрации судов, возникновения, перехода и прекращения права собственности и других вещных прав на них, ограничений (обременений) указанных прав, в том числе регистрация договоров аренды судов без экипажа и ипотеки. Также в отдел государственной регистрации судов и дипломирования поступают многочисленные запросы о предоставлении информации из Государственного судового реестра. В связи с вступлением в силу Правил учета плавучих объектов у отдела государственной регистрации судов и дипломирования появилась новая функция по учету плавучих объектов, находящихся в Волго-Донском бассейне ВВП.

Табл. 2. Регистрация судов и прав на них

Количество за 2018 г.

Принято заявлений с приложением пакета документов о государственной регистрации судов и прав на них (право собственности, переход права собственности, ограничения и обременения прав на судно (ипотека, аренда судов без экипажа, внесение изменений и др.)

142

Поступило запросов о предоставлении информации из Государственного судового реестра

633

Проведена правовая экспертиза пакетов документов, представленных на государственную регистрацию

142

Выдано свидетельств о праве собственности на суда, о праве плавания под государственным флагом РФ, об исключении судов из Государственного судового реестра

87

Выдано судовых билетов маломерного судна

17

Выдано выписок и справок из Государственного судового реестра

633

Дипломирование и аттестация

В 2018 году произошли изменения в связи с выходом Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания. Они коснулись всех членов экипажей судов, так как было отменено разделение судов и земснарядов на группы, изменены формы бланков дипломов и свидетельств, порядок прохождения квалификационных испытаний и т.д. Поэтому квалификационной комиссией и отделом государственной регистрации судов и дипломирования была проделана большая работа для того, чтобы переход на новый порядок дипломирования был произведен в короткие сроки.

В связи с отменой 22.05.2018 приказа Министерства транспорта и Министерства труда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» в Администрации прекращена аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Из-за этого создалась ситуация, при которой невозможно выдать лоцманское удостоверение лицам, претендующим на звание лоцмана.  

В 2018 г. в квалификационной комиссии Администрации прошли аттестацию 38 специалистов, ответственных за безопасность судоходства и СУБ в судоходных компаниях, выдано 830 дипломов командному составу и 1317 квалификационных свидетельств членам рядового состава.

Диспетчерское регулирование

Основная цель диспетчерского регулирования в бассейне Волго-Дон – это обеспечение безопасного пропуска судов через шлюзы и ВВП, перехода через Цимлянское водохранилище, пропуска негабаритных составов. С навигации 2017 года в Администрации проходит испытания автоматическая система регулирования процессами движения и шлюзования судов в бассейне. Надеемся, что она облегчит работу диспетчерам. В навигацию 2019 года будет проводиться внедрение и опытная эксплуатация речной информационной системы. В состав Администрации входит центральная диспетчерская бассейна, которая имеет в подчинении диспетчерские: ВДСК – регулирование движения судов по каналу (г. Волгоград), в Донском РГСиС (п. Пятиморск), в Цимлянском РГСиС (г. Волгодонск), в Кубанском РВПиС (пгт Тлюстенхабль) и в Верхне-Донском РВПиС (г. Лиски).

Морские вести России №5 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Российские военные открыли четыре острова в Красном море

Российские военные открыли четыре острова в Красном море В прошлый раз акваторию исследовали 108 лет назад

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Российская экономика

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...