«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

Морские порты
«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завершила увеличением грузооборота на 30%. Через границу перемещено 24 млн тонн грузов. При этом экспортный потенциал региона вновь был реализован за счет угля и голубого топлива.

Наибольший объем экспортированного угля вновь пришелся на региональный центр его добычи и перевалки – Углегорский район, а точнее, на расположенные здесь активы «Восточной горнорудной компании» (ВГК) – «Солнцевский угольный разрез» и «Угольный морской порт Шахтерск».

Олег Мисевра, председатель совета директоров ООО «Восточная горнорудная компания»

Экспорт на вырост

В 2018 году из 10 млн тонн отгруженного на экспорт угля Сахалинской области доля ВГК составила 7,5 млн тонн. Уголь экспортировался в Южную Корею, Китай, Филиппины, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию и Бангладеш. По итогам 2017 года отгрузка у ВГК была на уровне 4,8 млн тонн. План 2019 года – 10 млн тонн.

А ведь еще несколько лет назад подобные объемы казались нереальными. Логистика сбыта угля долго оставалась узким местом угольной отрасли Сахалина, несмотря на то что его добыча велась в непосредственной близости от моря.

Экспортный рывок угольной отрасли не случаен. Это итог комплексного развития основных мощностей ВГК. Угольный порт Шахтерск уже не узнать. Из маломощного устаревшего объекта он вырос до современного, второго по величине грузового морского терминала Сахалина.

Инвестиции – в передовые технологии

С того момента, как ВГК взялась за развитие угледобычи и экспорта угля, к угольной отрасли Сахалина все чаще стали применяться эпитеты «рекордный», «впервые», «самый передовой», «уникальный». Компания, действительно, привнесла новые прогрессивные технологии и решения, которые обеспечивают ей ежегодные прорывы. Только в 2018 году ВГК инвестировала в развитие разреза и порта около 2 млрд рублей (примерно 25,5 млн евро).

Отгрузка угля в порту Шахтерск осуществляется по уникальной для России технологии – на бескрановые суда с использованием плавучего перегружателя. Для доставки угля на рейд используется собственный флот из 20 судов дедвейтом до 3,5 тыс. тонн, часть которых построена специально для работы в условиях острова.

Важнейшим этапом 2018 года для морского терминала стал запуск в работу переоснащенного морского перегружателя «Емсо-1», благодаря которому ВГК получила возможность экспортировать уголь судами класса Panamax вместимостью от 70 тыс. до 120 тыс. тонн (в советские времена использовались суда вместимостью 5 тыс. тонн). Впервые в истории Сахалина такое судно зашло в акваторию порта летом прошлого года.

Ранее «Емсо-1» эксплуатировалось в портах Италии и имело производительность 1 тыс. т/час. В ходе перевооружения его мощность увеличилась до 2,5 тыс. т/час. Была заменена конвейерная линия, установлена новая погрузочная машина, а грейферы заменены на более продуктивные объемом 20,6 м3. На одной китайской верфи была разработана и затем соединена с корпусом новая носовая секция. Общая стоимость всех работ составила около 9 млн евро.

В декабре 2018-го в порту была запущена новая конвейерная лента длиной 1400 метров, в результате общая протяженность сети увеличилась до 4,5 км. От ранее построенных аналогов конвейер отличается шириной ленты – 1800 мм вместо 1400 мм. Новый объект почти вдвое производительнее своих «собратьев» – он способен транспортировать угля до 4,4 тыс. т/час. Оборудование для него изготовило по спецзаказу ВГК тамбовское предприятие.

В 2019 году состоится запуск второй конвейерной ветки длиной около 1200 метров. Если мощность прежней системы была рассчитана на погрузку максимум 8 млн тонн угля в год, то ввод новых конвейеров позволит порту отгружать до 14 млн тонн.

В прошлом году на территории порта появился еще один важный объект. Для улучшения качества проверки угля ВГК и АО «СЖС Восток Лимитед» (SGS) открыли первую на Сахалине углехимическую испытательную лабораторию. Она позволяет проводить анализ энергетических углей по международным и российским стандартам, а выданные ею сертификаты соответствия отвечают запросам иностранных покупателей.

Порт с нулевым выбросом – это реально

Наращивая портовые производственные мощности, ВГК не оставляет без внимания их экологическую составляющую.

Ранее в порту была налажена система мониторинга сточных вод, промышленных выбросов и состояния атмосферного воздуха, конвейерная сеть оснащена пылеулавливающими установками.

Для борьбы с угольной пылью в прошлом году в порт поступила пылеподавляющая мобильная установка «Соманган». Машина стоимостью 28 млн рублей выполнена по индивидуальному заказу. За час работы она обрабатывает площадь 250 м2, а дальность ее действия по горизонтали составляет 60 метров.

В прошлом году проведен комплексный мониторинг пылевого воздействия порта на прилегающую территорию. В настоящее время ведутся работы по оснащению объекта системой очистки ливневых вод.

Пункт пропуска для нужд угольной отрасли

В 2018 году ВГК завершила работы по строительству морского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ. С вводом его в действие длительность таможенного досмотра и контрольных операций для грузовых судов в порту Шахтерск сократится с 3 до 1 дня. Пока же суда вынуждены проходить эти процедуры в порту Холмск.

Стоимость проекта составила около 192 млн рублей. Все работы ВГК профинансировала из собственных средств. Несмотря на это, пользоваться услугами пункта пропуска смогут все угледобывающие предприятия Углегорского района.

На момент ввода в эксплуатацию объект будет самым современным среди аналогов и комфортным для сотрудников таможенной и пограничной служб.

Планы на будущее

Основные перспективы угольной отрасли Сахалина связаны с инвестиционными проектами ВГК, конечная задача которых – создание ведущего на Дальнем Востоке российского экспортера энергетического угля в страны АТР. Проект реализуется в рамках свободного порта Владивосток резидентами «ВГК Транспортные системы» и «ВГК Стивидор». Обе компании – дочерние структуры ВГК.

На первом этапе предстоит внедрить более эффективную систему отгрузки угля в порту Шахтерск с применением высокопроизводительных морских комплексов, предназначенных для рейдовой перевалки грузов. Это задача компании «ВГК Стивидор», которая уже закупает новые суда. Кстати, такая технология станет еще одним уникальным решением для Сахалина, к реализации которого планируется привлечь зарубежных партнеров. Намеченный на этот год объем экспорта угля в 10 млн тонн будет перевален с помощью двух перегружателей мощностью 2,5 тыс. т/час и 4 тыс. т/час и самоходных барж дедвейтом 7 тыс. тонн.

Следующий этап – окончание строительства и ввод в эксплуатацию в 2022 году самого протяженного в России угольного конвейера, который соединит Солнцевский разрез и морской терминал: его протяженность составит 28 км. Это позволит в разы увеличить ежегодные объемы перевалки угля, снизить нагрузку на местные автодороги, уменьшить воздействие на экологию района.

Проект поддержан президентом РФ В.В. Путиным. Общий объем средств, необходимых для его реализации, предварительно оценивается в 7,8 млрд рублей.

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Совет Балтийской биржи избрал нового председателя

Совет Балтийской биржи избрал нового председателя Авторитетный поставщик международной коммерческой информации в сфере морских перевозок – Совет Балти...

74-я сессия Комитета по защите морской среды завершила работу принятием 12 резолюций с поправками к Конвенции МАРПОЛ и ряду Кодексов

74-я сессия Комитета по защите морской среды завершила работу принятием 12 резолюций с поправками к Конвенции МАРПОЛ и ряду Кодексов В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) 13 – 17 мая состоялась 74-я сессия К...

Российская экономика

«Газпром нефть» повысила эффективность реализации судового топлива в первом квартале 2019 года

«Газпром нефть» повысила эффективность реализации судового топлива в первом квартале 2019 года «Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», по итогам первого квартала...

ГТЛК подписала ряд договоров и соглашений на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019

ГТЛК подписала ряд договоров и соглашений на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 17 мая 2019 года в рамках международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019  со...

Транспортная политика

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Замминистра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в мероприятиях рабо...

Морские порты

Туманные перспективы порта Оля

Туманные перспективы порта Оля Экперты, опрошенные Morvesti.Ru, весьма осторожны в оценках темпов развития этого порта.

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск Подробно о тенденциях развития порта журналу «МП» рассказал капитан морского порта Ейск Сергей Гречк...




Морской транспорт

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоится торжественная цере...

Речной транспорт

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья Открытие речной навигации в Комсомольске-на-Амуре произошло позже обычных сроков примерно на неделю ...

Паромная переправа организована для жителей трех отдаленных сел на юго-западе Забайкалья

Паромная переправа организована для жителей трех отдаленных сел на юго-западе Забайкалья Правительство Забайкальского края выделило 6,2 млн рублей, чтобы обеспечить более 800 жителей трудно...

Ж/Д транспорт

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент»

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент» Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в январе-апреле 2019 года перевез 1,3 мл...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...