Морской отрасли поставили цели

Транспортная политика
Морской отрасли поставили цели


В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный форум «Транспорт России – 2018», на котором участники обсудили основные задачи и проблемы развития транспорта, в том числе вопросы развития морской отрасли – морских и речных перевозок, портовой инфраструктуры. В ходе форума также состоялось расширенное заседание Совета потребителей ФГУП «Росморпорт», где представители транспортного ведомства и госпредприятия рассказали о его будущем акционировании и о развитии портовых мощностей в рамках плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Элеонора Григорьева

Увидеть перспективу

В рамках форума прошла отраслевая конференция «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры», в которой приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта Евгений Дитрих, представители транспортного и других ведомств, руководители государственных предприятий и учреждений, бизнеса, общественных организаций.

Министр транспорта напомнил собравшимся, что в соответствии с майским указом Президента РФ, определившим развитие страны на период до 2024 года, перед морским и речным транспортом были поставлены три ключевые задачи: на треть увеличить мощность морских портов, нарастить объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) с 15 млн до 80 млн тонн, повысить пропускную способность внутренних водных путей (ВВП) на 55 млн тонн. Для решения задач развития транспортной системы Минтранс разработал комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Водный транспорт в нем представлен тремя федеральными проектами – «Морские порты России», «Северный морской путь» и «Внутренние водные пути».

По словам Е.Дитриха, морские перевозки сегодня являются одной из наиболее грузоемких отраслей транспортного комплекса страны. Россия обладает внушительным портовым хозяйством – 67 портов мощностью более миллиарда тонн грузов в год. Объемы перевалки в них стабильно растут под действием спроса со стороны промышленного комплекса. Для того чтобы в полной мере удовлетворить потребности бизнеса Минтрансу необходимо координировать работу по строительству новых перевалочных комплексов.

Помощник Президента РФ Игорь Левитин заострил внимание на необходимости дальнейшего развития Международного транспортного коридора «Север – Юг». Он отметил, что если на севере более или менее получилось развить инфраструктуру под контейнерные перевозки – появился новый порт Бронка, который может принимать суда большого водоизмещения, то на юге – не получилось.

«Помните, построили железную дорогу в 2004 году к порту под Астраханью, но сам порт не получился», – пояснил И.Левитин, очевидно имея в виду порт Оля на Каспии. Впереди, по его словам, предстоит работа над ошибками, требующая анализа, выявления причин – почему не получилось на юге – и соответствующих выводов.

Как сообщил помощник Президента РФ, на Каспии планируется перевозить крупные партии автомобилей, для чего нужны суда большой вместимости и глубоководный порт, способный их принимать, и та из стран, которая предложит варианты новых эффективных моделей перевозок, сможет на этом рынке доминировать. И.Левитин выразил надежду, что министерства транспорта и промышленности сов-местно смогут эти вопросы решить. Также большие надежды в связи с задачей довести перевозки в Арктике к 2025 году до 80 млн тонн он возлагает на новый порт Сабетта, который обеспечит половину этого объема.

Разговор об Арктике и проблемах портовой отрасли продолжил замминистра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков. Он отметил, что еще совсем недавно перевозки по Севморпути составляли 3-6 млн тонн в год, а сейчас это уже цифра в 15 млн тонн, в том числе транзит составляет 500 тыс. тонн. Правительством РФ и бизнесом запущен целый ряд масштабных индустриальных проектов в Арктике. В качестве примера замминистра привел наиболее важный проект «Арктик СПГ-2», который осуществляет «Новатек». Именно он должен обеспечить 50% грузов из 80 млн тонн в указе президента.

Далее Ю.Цветков сказал: «По итогам предыдущего года грузооборот морских портов России составил порядка 800 млн тонн. За шесть лет рост – 39%. Колоссальный рост. За следующие шесть планируется в соответствии с указом президента увеличить грузооборот еще на 33%. Соответственно, мощность морских портов должна вырасти на 350 млн тонн».

По словам замминистра, основные инвестиции в инфраструктуру осуществляет частный бизнес. Поэтому задача госорганов – создание максимально благоприятных условий для бизнеса, для развития портовых мощностей. Это касается и железных дорог, и согласительных процедур, и разрешительных процедур, и нормативной базы. Завершая свое выступление, Ю.Цветков, отметил, что реализация поставленных задач требует тесного взаимодействия между министерствами, ведомствами и бизнесом.

Серьезный вопрос, как эффективно доставить свою грузовую базу с Ямала на мировые рынки, как сделать это с минимальными затратами, сегодня стоит перед компанией «Новатэк» и ее партнерами. В связи с этим о важности использования инновационных технологий при осуществлении морских перевозок по СМП говорил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«Три года назад мы обсуждали, что применение газа в качестве основного топлива для судоходства дорогу себе проложит. И вот 22 октября наш танкер «Ломоносовский проспект» при поддержке ледокола «Ямал» осуществил первое плавание, используя новую технологию в Арктике. Это новшество мы использовали впервые в мире», – подчеркнул глава «Совкомфлота». Совершено уже несколько рейсов из Приморска в Роттердам, которые показали «колоссальный экологический эффект и хорошую экономику».

Помимо применения новых технологий Россия накопила богатый опыт работы в Арктике: за последние 10 лет в арктических и субарктических условиях российские моряки успешно доставили на зарубежные рынки 226 млн тонн нефти и 19 млн тонн СПГ, что в денежном выражении составляет $150 млрд, уточнил С.Франк.

О том, что в Арктике нужны мощные ледоколы, способные обеспечить высокие скоростные режимы, напомнил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. Он считает, что с ледоколами мощностью менее 40 МВт на СМП делать нечего, так как грузоподъемность судов здесь должна составлять свыше 70 тыс. тонн, а их коммерческая скорость – не менее 10-12 узлов. Для этого необходима новая техника.

«Под проекты таймырского угля и сырой нефти «Пайяха» без строительства четвертого и пятого по счету универсальных ледоколов, пусть и за пределами 2024 года, не обойтись. Только с ними можно обеспечить режимы круглогодичной навигации», – пояснил В.Рукша. По его словам, стоимость строительства двух ледоколов оценивается в 100 млрд рублей, из которых 45 млрд рублей – это капитальный грант федерального бюджета, порядка 10 млрд рублей – прямые инвестиции корпораций, остальные средства – заемное финансирование.

Устранить препятствия

О том, что реализации намеченных планов могут помешать административные барьеры, рассказала директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова. Она напомнила, что 1 июля 2019 года на водном транспорте вступит в силу решение о введении обязательного предварительного информирования таможенных органов. Это значит, что морской перевозчик будет обязан представить таможне набор обязательных документов и сведений.

«Полагаю, что с 1 июля 2019 года мы сможем говорить об обеспечении возможности ведения судовых дел исключительно в электронном виде», – сказала Л.Коршунова, заметив, что на сегодня это камень преткновения, который вызывает много споров.

Помимо обязательных стандартных документов – общей декларации о грузе и коносаментов, морской перевозчик сможет предоставить в таможенные органы и другие виды документов, требуемые для помещения товаров под различные таможенные режимы. Речь идет о коммерческих и разрешительных документах. При этом если таможенная служба сможет заинтересовать участников экономической деятельности представлять их в электронном виде, то можно будет говорить о режиме работы в «одно окно», пояснила она. Ключевым моментом здесь станет необходимость перевода перевозки в электронный формат, возможность перевозки по электронной накладной.

«Если где-то на морском транспорте большинство перевозчиков уже используют электронные документы, то все равно стоит вопрос о выработке стандартных процедур признания электронных подписей всеми участниками процесса, государственными органами и в том числе признания электронных подписей иностранных государств. Потому что без этого механизма мы не сможем двигаться дальше. Это один вопрос для всех видов транспорта. Он звучит на всех площадках», – рассказала представитель «ОТЛК ЕРА». По ее мнению, таможня в плане цифровизации намного опередила другие госорганы, в частности ветеринарные и фитосанитарные службы, которые по-прежнему проверяют бумажные документы, что затрудняет введение формата «одного окна».

Добавить мощности

В рамках конференции состоялось расширенное заседание Совета потребителей ФГУП «Росморпорт», на котором генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев подробно остановился на развитии портовых мощностей в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

В магистральный план вошли более 60 объектов, которые обеспечат прирост портовых мощностей на 350 млн тонн: 65 млн тонн – в Арктическом бассейне, 130 млн тонн – в Дальневосточном, 53 млн тонн – в Северо-Западном, 105 млн тонн – в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах.

В Северо-Западном бассейне увеличение объемов перевалки будет достигнуто за счет масштабного развития морского порта Усть-Луга, в частности создания «Универсального торгового морского терминала» компании «Новотранс» мощностью 24,3 млн тонн, а также терминала для перевалки удобрений компаний «Еврохим» и «Ультрамар» мощностью 1,5 млн тонн.

В Арктике будут построены: угольный терминал «Лавна» на западном берегу Кольского залива (это первая портовая концессия в России) с объемом перевалки 18 млн тонн; два комплекса компании «Новатэк» по перевалке СПГ мощностью 25 млн тонн каждый («Утренний» и в бухте Ура Мурманской области для перевалки газа с арктических танкеров на обычные); угольный терминал «Чайка» в порту Диксон компании «Востокуголь» мощностью 10 млн тонн и нефтяной терминал «Независимой нефтегазовой компании» на полуострове Таймыр мощностью 15 млн тонн.

На Дальнем Востоке прирост мощностей произойдет за счет 3-й очереди угольного терминала в порту Восточный, где компания «Восточный порт» увеличит перевалку до 40 млн тонн, угольного комплекса «Ванинотрансуголь» ГК «Колмар» в порту Ванино с объемом перевалки до 24 млн тонн и еще двух угольных терминалов в Приморье – «Вера» УК «Востокуголь» мощностью 20 млн тонн в ЗАТО Фокино и «Суходол» холдинга «Сибирский деловой союз» мощностью 20 млн тонн в Шкотовском районе. Помимо этого планируется строительство зернового терминала в порту Зарубино «Объединенной зерновой компании» и группы «Сумма» мощностью 3 млн тонн, терминала по перевалке глинозема в порту Ванино компании «Русал» с объемом перевалки 1,5 млн тонн и контейнерного терминала в порту Владивосток компании «Пасифик Лоджистик» мощностью 200 тыс. ДФЭ.

В Азово-Черноморском бассейне основной прирост мощностей обеспечит строительство сухогрузного района порта Тамань с расчетным грузооборотом более 90 млн тонн и терминалов по перегрузке угля, серы и удобрений компании ОТЭКО с общим объемом перевалки 35 млн тонн. Кроме того, в Новороссийске планируется строительство контейнерного терминала НУТЭП мощностью до 1 млн ДФЭ и зернового комплекса КСК мощностью до 6 млн тонн.

Суммарный объем инвестиций для реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года составит свыше 900 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – более 230 млрд рублей. В частности, на федеральный проект «Морские порты России» запланировано выделить в 2019 году 20,3 млрд рублей, в 2020 году – 31,3 млрд рублей, в 2021 году – 53,5 млрд рублей. Для реализации портовых проектов ФГУП «Росморпорт» продолжит использовать инвестиционно-подрядную модель и концессию.

Росморпорт меняет формат

Помимо планов развития портовой инфраструктуры на расширенном заседании Совета потребителей ФГУП «Росморпорт» был рассмотрен вопрос акционирования крупнейшего инфраструктурного предприятия портовой отрасли. А.Лаврищев напомнил собравшимся, что вопрос акционирования предприятия стоит с 2009 года, и правительство согласилось с выводом международных консультантов о целесообразности такого шага. В настоящее время проект закона об акционировании предприятия подготовлен и уже прошел первый этап обсуждения в федеральных органах исполнительной власти.

Документ предусматривает реорганизацию ФГУП «Росморпорт» на определенных условиях, обусловленных наличием ограничений в обороте отдельных объектов инфраструктуры морского порта и закрепленных в законе о морских портах. Объекты федеральной собственности, не подлежащие отчуждению, будут иметь особый статус.

Акционирование «Росморпорта» планируется проводить в том же формате, который использовался при акционировании «Росатома» и «Почты России». «По нашему мнению, акционирование позволит «Росморпорту» стать более гибким при взаимодействии с бизнесом и повысить эффективность государства при реализации функции сохранения и развития федеральной собственности», – подчеркнул А.Лаврищев.

Однако у бизнеса по этому поводу возникли определенные сомнения, в частности, по теме перспектив ценообразования ставок арендной платы за причалы. «Если сейчас ставка аренды государственного имущества (в морском порту) определяется на основании закона об оценке и других нормативных актов, то акционерное общество, наверное, будет по-другому оценивать свои активы. И, вероятно, стоимость аренды будет измеряться по какому-то другому принципу, – высказал свои сомнения заместитель генерального директора по логистике компании «СУЭК» Денис Илатовский и задал вопрос, – Можно ли в ходе акционирования предусмотреть введение элемента стабильности для действующих договоров, например какой-то мораторий на изменение методики? Речь не об изменении самой ставки, она пусть меняется, но методика ее изменения должна быть предсказуемая и понятная».

Глава «Росморпорта» в свою очередь заверил стивидоров, что у руководства предприятия нет большого желания кардинально менять ставки арендной платы за использование федерального имущества, если только первоначально она не была занижена по каким-то причинам. Вместе с тем, он отметил, что у ФАС России по этому поводу сложилось другое мнение – «там считают, что ставки аренды занижены в десятки раз и не отвечают интересам государства». Впрочем, по словам А.Лаврищева, в проект закона можно будет внести поправки, ограничивающие изменения арендных ставок.

Помимо арендных ставок, стивидоры интересовались вопросами, касающимся заключения концессий. Например: концессия на государственное имущество понятно как распространяется, а на имущество акционерного общества – нет. По этой причине, с точки зрения инвесторов, могут возникнуть юридические ограничения.

Отвечая на эти вопросы, А. Лаврищев уточнил, что новые объекты «Росморпорта» не могут быть переданы в концессию, а в части использования госимущества – вопрос еще будет обсуждаться.

Морские порты №9 (2019)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку

Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку В пресс-службе правительства региона эту информацию не смогли подтвердить или опровергнуть.

Опубликовано видео взрыва метеорита над Беринговым морем

Опубликовано видео взрыва метеорита над Беринговым морем В Сети появилось видео полета метеорита, взорвавшегося в декабре над Беринговым морем у берегов Камч...

Российская экономика

Правительство внесло в Госдуму проект закона о крабовых аукционах

Правительство внесло в Госдуму проект закона о крабовых аукционах Ранее документ, разработанный Минсельхозом, одобрили на заседании правительства.

«Газпром» соединил морскую и наземные части газопровода «Турецкий поток»

«Газпром» соединил морскую и наземные части газопровода «Турецкий поток» Завершающий стык, соединяющий морскую и прибрежную секции «Турецкого потока», был сварен в Турции - ...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Инвестиции в строительство морского порта в Калмыкии оцениваются в 41,3 млрд рублей

Инвестиции в строительство морского порта в Калмыкии оцениваются в 41,3 млрд рублей Инвестиции в строительство   морского незамерзающего порта в Лагани (город в Калмыкии,...

Команда АО «Ростерминалуголь» заняла призовое место в мини-футбольном турнире «Кубок Росморречфлота»

Команда АО «Ростерминалуголь» заняла призовое место в мини-футбольном турнире «Кубок Росморречфлота» Команда по мини-футболу АО «Ростерминалуголь» в упорной борьбе заняла 2 место в международном благот...




Морской транспорт

Экипаж севшего на мель на Кубани «Рио» репатриирован, судно уберут к маю

Экипаж севшего на мель на Кубани «Рио» репатриирован, судно уберут к маю Экипаж теплохода «Рио» (Rio, флаг Того), севшего на мель в селе Кабардинка   под Г...

Авианосец «Адмирал Кузнецов» пообещали отремонтировать в 2021 году

Авианосец «Адмирал Кузнецов» пообещали отремонтировать в 2021 году Инцидент, произошедший при выводе авианосца «Адмирал Кузнецов» из плавучего дока ПД-50 не повлияет н...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г.

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г. Контейнерный оператор «Трансконтейнер» планирует направить на дивиденды до 50%   чисто...

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...