Элементы инфраструктуры

Транспортная политика

Флот и порты перед вызовами цифровизации

Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одной площадке собрались авто- и железнодорожники, представители авиационной и водной отрасли, логисты, портовики. И везде то и дело звучало слово «цифровизация». Думается, это слово вполне можно назвать лейтмотивом «Недели транспорта – 2018». Не обошелся без цифровизации разговор о высоких технологиях и на отраслевой конференции, организованной Росморречфлотом: «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры». Тема конференции позволила предметно говорить не только собственно о флоте, но и обо всех смежных отраслях.

А. Сидоров

Открыл конференцию глава Минтранса Евгений Дитрих. В своем выступлении он отметил важность перераспределения грузопотоков с автомобильного и железнодорожного транспорта на морской и речной. Это продиктовано современной транспортной стратегией.

«Такую задачу ставят перед нами не только государственные потребности. Многие наши зарубежные партнеры говорят о том, что необходимо развивать внутренние водные пути для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы более дешево и эффективно, не загружая при этом наземные пути, предназначенные для перевозки пассажиров», – сказал Евгений Дитрих.

Президент Владимир Путин, напомнил министр, поставил перед отраслью приоритетную задачу неуклонного повышения конкурентоспособности внутренних водных путей и морского транспорта, реализации их конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта, повышения экологической безопасности, энергоэффективности и снижения инфраструктурных издержек.

Флот

Обращаясь с вступительным словом к участникам конференции, помощник президента Игорь Левитин говорил больше о портовой инфраструктуре, но, конечно, не мог обойти вниманием и тему флота и довольно подробно остановился на недостатках судов, работающих на Каспийском море.

«Нам нужны суда большой вместимости на Каспии. Возить по 20-30 машин на судне – это не работа, – подчеркнул И. Левитин. – Нам необходимы суда для перевозки большого количества автомобилей. Сегодня по Каспию подписано соглашение. И та из стран бассейна, которая предложит варианты новых моделей перевозок, конечно, будет на Каспии доминировать. Надеюсь, Министерство транспорта сможет эти вопросы решить вместе с Министерством промышленности. Нужно уметь построить такие суда».

Коснувшись проблем речников, помощник президента констатировал, что России, к сожалению, пока не удалось сделать на речном транспорте мощные магистральные линии. «Но тем не менее я считаю, что это все-таки конкурентный вид транспорта. И нам необходимо не уходить с реки. Надо сделать так, чтобы мы были экологичны, доступны и безопасны для пользователей», – заключил Игорь Левитин.

В выступлении заместителя министра транспорта, руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова большое место заняла Арктика. «Какие задачи стоят перед морским транспортом? Это в первую очередь обновление ледокольного флота, – отметил замминистра. – Поскольку без ледокольного флота невозможно деятельность осуществлять». Кроме того, по словам Цветкова, среди приоритетных задач – строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов и обновление гидрографического и лоцмейстерского флота.

Очень подробно на флотской теме остановился гендиректор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, в 90-х годах – начале 2000-х трудно было поставить флот в центр внимания. В силу того, что первичная задача – это инфраструктура. Но сейчас в предстоящие пять-семь лет Россия должна воссоздать свой сильный флот.

«Грузовая база для этого теперь имеется, и уникальные знания имеются. И в Арктике флот – это инфраструктура. Большая часть этих судов работает в рамках 15-20-летних фиксированных контрактов. И фактически это инфраструктура. Эта инфраструктура должна быть в российской юрисдикции. Слава богу, у нас и судостроители сейчас разворачивают эту работу, – отметил С. Франк. – Нам, может быть, не надо по количеству столько много, как в китайском флоте, наша внешняя торговля имеет какие-то свои разумные размеры. Но он должен быть по качеству лучшим флотом в мире».

Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин отметил, что внутренний водный транспорт в России сегодня несет в себе огромный нереализованный потенциал.

Одной из основных проблем являются инфраструктурные ограничения, которые сегодня есть. А также та неравнозначность условий, которую отмечают все речные компании, по работе на внутренних водных путях, отметил он.

По его словам, большинство речников считают, что у нас сегодня созданы неравные условия по сравнению с другими видами транспорта. Это выражается и в ценах на топливо, которые взлетели более чем на 50% в этом году, и в принятии соответствующих решений по тарифам естественных монополий, которые за последние два года привели к оттоку наливных грузов с речного транспорта.

«Наши европейские партнеры используют, по существу, два основных критерия. Во-первых, инфраструктурные издержки. Статистика зарубежных партнеров говорит о том, что самые низкие инфраструктурные издержки у речного транспорта. Во-вторых, серьезным элементом в принятии решения в пользу того или иного вида транспорта является экологическая составляющая. Иностранцы называют речной транспорт the most environmentally friendly mode of transport – самый экологичный вид транспорта», – подчеркнул А. Клявин.

Задача первая – насколько это возможно, убрать груз с автомобильных дорог. И второе – снизить нагрузку на окружающую среду. Поэтому сегодня европейские партнеры выстраивают иерархию примерно так: сначала речной транспорт, затем железнодорожный, затем автомобильный. И самым серьезным образом обсуждаются вопросы ограничений по километражу для перевозок больших партий грузов на автомобильном транспорте. Называются цифры в 300-400 километров, отметил спикер.

Порты и водные пути

Касаясь темы портов и водных путей. «Если возьмем север и юг – что у нас не получилось? – спрашивает помощник президента Игорь Левитин. И отвечает: не получилось у нас на юге. «Север – более или менее. Появился новый порт Бронка, который может принимать суда с большим водоизмещением. Но на юге у нас не получилось. Помните, построили железную дорогу в 2004 году к порту под Астраханью, но порт не получился», – сказал Левитин.

На Черном море, по мнению Игоря Левитина, сегодня построен самый современный с точки зрения технологии и экологии порт – Тамань. «Частный порт. Чем он интересен? Он возьмет суда максимальной вместимости, которые пройдут через Босфор. У нас ни одного порта такого на Черном море пока не было», – отметил помощник президента.

Следующим в портовой части выступления Игоря Левитина было северо-западное направление. А конкретно – порт Сабетта. «Это прорыв. Северный морской путь. Вы знаете, что есть поручение – 80 млн тонн. Сабетта, конечно, должна взять значительный объем из этих грузов», – заявил Левитин.

Глава Росморречфлота Юрий Цветков в свою очередь напомнил, что по итогам предыдущего года грузооборот морских портов России составил порядка 800 млн тонн. За шесть лет рост составил 39%. «Колоссальный рост. За следующие шесть планируется в соответствии с указом президента увеличить грузооборот еще на 33%. Соответственно, мощность морских портов должна вырасти на 350 млн тонн», – продолжил Ю. Цветков.

Далее Юрий Цветков коснулся ситуации на внутренних водных путях, составляющих в России порядка 100 тыс. километров. «Из них 50% – с гарантированными глубинами. Из этих гарантированных глубин лимитирующие участки водных путей составляют 14 тыс. километров. Поставлена задача за шесть лет ликвидировать эти лимитирующие участки. Что позволит нам увеличить пропускную способность внутренних водных путей на 55 млн тонн. В этих целях планируется построить ряд гидротехнических сооружений. Это Нижегородский гидроузел, Багаевский гидроузел. Планируется провести ремонтные и дноуглубительные работы».

Когда имеются гарантированные глубины, легко просчитать возможности прохождения там грузов, составить долгосрочные контракты, сделать заказ на строительство новых судов – когда будет понятно, с какой осадкой, каким грузом и за какой период будет окупаться это судно. То есть появляется определенность, подчеркнул Ю. Цветков.

Как можно упростить административные формальности и что нужно сделать для внедрения в портах механизма «одного окна», рассказала директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

«У меня есть четкое убеждение, что, к сожалению, бизнес и государство до сих пор не могут договориться между собой, что такое «одно окно». И, соответственно, мы не можем сформулировать, каким образом приступить к реализации данного механизма, – говорит Лариса Коршунова. – Очень часто бизнес заканчивает свой разговор на том, что ему нужно взаимодействие исключительно B2G. То есть «бизнес-государство», но мне кажется, все-таки для морского порта это мощный транспортный узел, в котором функционирует большое количество субъектов – «одно окно» должно быть несколько шире. И его концепция должна быть несколько шире, чтобы мы говорили в перспективе о цифровом транспорте, о каких-то сквозных технологиях и так далее».

Что нужно сделать, чтобы глобально перейти от бумажных технологий к электронному документообороту, задается вопросом спикер в финальной части своего выступления. Безусловно, ключевым моментом здесь станет необходимость перевода перевозки в электронный формат, возможность перевозки по электронной накладной, отмечает Л. Коршунова.

«Если где-то на морском транспорте большинство перевозчиков уже используют электронные документы, то все равно стоит вопрос о выработке стандартных процедур признания электронных подписей всеми участниками процесса, государственными органами. И в том числе признания электронных подписей иностранных государств. Потому что без этого механизма мы тоже не сможем двигаться дальше. Этот вопрос – один для всех видов транспорта. Он звучит на всех площадках», – подчеркнула представитель ОТЛК ЕРА.

Топливо

Следующая важная тема – топливо. Его значение в работе любого вида транспорта трудно переоценить. Во многом именно этот фактор определяет конкурентоспособность транспорта, рентабельность его использования, а следовательно, в конечном итоге его будущее.

Первым участником конференции, подробно остановившимся на этой теме, стал глава «Совкомфлота» Сергей Франк. 22 октября танкер «Совкомфлота» «Ломоносовский проспект» с поддержкой ледокола «Ямал» осуществил первое плавание, используя новую технологию в Арктике. Он шел на газе. «Наш танкер – первый крупный танкер в мире, который использует эту технологию», – подчеркнул Сергей Франк.

«Арктика, безопасность и экология идут вместе. Мы верим в то, что газ – это топливо будущего. На нашем «Гагарине» мы сейчас сделали несколько круговых рейсов из приморского Роттердама и видим, конечно, колоссальный экологический эффект и хорошую экономику этих рейсов. Не стал бы Shell фрахтовать это судно у нас, если бы оно было неэффективным», – рассказал глава «Совкомфлота».

По словам С. Франка, внедрение газа хорошо, потому что через пять-шесть лет нас ожидают ограничения по парниковым газам. «И субстандартные решения, о которых сейчас отрасль много говорит, все равно жизнью будут опрокинуты. В этом смысле директива – газовая. У нас есть прямые поручения правительства. Мы признательны министерству в этом плане за поддержку «зеленого» судоходства. Думаю, что финансовые наши институты должны с регулятором обсуждать и «зеленое» финансирование. Потому что это вопрос не праздный, им нужно серьезно заниматься», – заявил спикер.

«Очень важно, что по этому пути идут сейчас наши судостроители. На «Звезде» развернуто производство «зеленых» «Афрамаксов». Мы совсем недавно здесь свою серию продлили. Надеемся получить в эксплуатацию первое судно со «Звезды» в 2021 году. Конечно, опыт эксплуатации «Гагарина» мы учтем на этом судне, сделав его самым эффективным танкером для перевозки российских нефтей», – добавил Сергей Франк.

Затронул тему топлива и директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша – правда, что называется, по касательной. Речь шла больше об атомном флоте. «Мы впервые восстановили свои знания в мощном электродвижении. Вместо французской фирмы «Конвертин» электродвижение поставляет Крыловский центр вместе с «Русэлпромом», – отметил В. Рукша и перешел к теме поддержания скоростных режимов.

«Вы дорогой и объемный груз не можете везти со скоростью 1-2 узла. В Арктике, как минимум в Карском море, средние скоростные режимы должны поддерживаться, на мой взгляд, на уроне 10-12 узлов. И тогда мы придем к более серьезному и более жесткому требованию о достаточности ледокольного обеспечения. Чем мы сегодня и занимаемся. Мы рассматриваем, конечно, ледоколы на газомоторном топливе, но хочу обратить внимание, что в Арктике с мощностью меньше 40 мегаватт сегодня уже делать нечего. Должен быть мощный ледокол, способный обеспечить скоростной режим», – подчеркнул Вячеслав Рукша.

Однако, больше и подробнее всех о топливе в мировом судоходстве говорил замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. «Если сейчас посмотреть на рынок бункеровки в России – это 13 млн тонн. Из них 10 млн тонн – это мазут. И большая часть производителей уже имеет возможность производить низкосернистое судовое топливо. Часть будут блендировать. То есть создать установки по блендированию гораздо проще, чем полностью переориентировать производство, – отметил Павел Сорокин. – Но в целом мы думаем, что использование мазута упадет примерно в два раза. А стоимость блендированного топлива с низким содержанием серы резко вырастет. Как это будет реально администрироваться – время покажет. Но я думаю, что проблем именно с этим не возникнет».

Чтобы создать дополнительный стимул заводам в рамках налогового маневра, который заработает с 1 января, предусматриваются доплаты, рассказал замглавы Минэнерго. Небольшая премия на каждую тонну произведенного судового топлива с низким содержанием серы. И в Балтийском бассейне, и на Дальнем Востоке. Причем на Дальнем Востоке эта доплата будет больше. Потому что там требуются дополнительные вложения.

«Что касается СПГ-бункеровки, я думаю, что за этим будущее. Потому что, во-первых, это экологично, во-вторых, газ доступен в очень большом объеме в мире. И по мере развития инфраструктуры это, естественно, будет все более популярным видом бункеровки, – отмечает П. Сорокин. – Здесь мы думаем, что возможны дополнительные усилия в России. Будем изучать сейчас, какие дополнительные меры нужны, чтобы в ответ бизнес развивался. Потому что в текущем формате где-то 1,5-2 млн тонн бункеровки СПГ будет в России через 15-17 лет. Естественно, потенциал гораздо больше».

Высокие технологии

Наконец, высокие технологии и та самая цифровизация, о которой говорили на «Неделе транспорта» все. Однако на сей раз речь пойдет о высоких технологиях в судовождении. Безэкипажные суда – насколько это реально? Подробно ответил на этот вопрос на конференции гендиректор отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский.

По его словам, в перспективе ближайших 10 лет бесспорно е-навигация, цифровые технологии будут доминировать. А безэкипажные суда – перспектива следующих 20 лет. «Если мы говорим про безэкипажные суда, мы говорим про будущее, которое, может быть, появится раньше. Будущее склонно наступать до того, как мы этого ожидаем. Но сейчас безэкипажное судовождение – это некий технологический хайп. И в хорошем, и в плохом смысле, – отмечает Пинский.

Лет пять-семь назад в среде профессионалов говорить о безэкипажных судах было неким моветоном. И количество сомневающихся в том, что это в принципе может быть реализовано в обозримом будущем, очень велико. Тем не менее в последнее время мы видим, что началась своего рода технологическая гонка, продолжает гендиректор «Маринет».

«В разных странах – в Европе, Японии, Китае – различные компании анонсируют проекты создания консорциумов по реализации проектов по безэкипажному судовождению. В Международной морской организации создана комиссия, которая рассматривает вопросы регуляторики безэкипажных судов. Практически все ведущие производители информационных систем и приборов для морской отрасли сейчас анонсируют свою продукцию как без пяти минут готовую к безэкипажному применению. Это некий технологический хайп. И предпосылки понятны. Это и экономика – поскольку затраты на экипаж являются вторыми после затрат на топливо с точки зрения ежедневных операционных затрат. Проблема усугубляется и глобальным дефицитом кадров. Это и безопасность. Потому что все больше факторов, влияющих на безопасное судоходство, и все выше становится цена ошибки, цена человеческого фактора. Это и появление технологий, делающих возможным безэкипажное судовождение. Та самая е-навигация – это, по сути дела, инфраструктура, которая, пожалуй, позволит сделать эту историю реальной», – заключает Александр Пинский.

Заключение

Остается кратко подвести итог всему сказанному. Отраслевая конференция – это прежде всего возможность, что называется, сверить часы по основным проблемам и решениям отрасли. Следует констатировать: расхождений нет. Будущее за СПГ-топливом? Несомненно. Цифровые технологии во флотовождении медленно, но верно сводят человеческий фактор к минимуму? Разумеется. Нужны мощные ледоколы? Безусловно. Не хватает новых речных судов? Очень не хватает. Вектор движения обозначен четко, с цифрами и графиками. Расстановка приоритетов подтверждена, и практическая реализация вышесказанного в каждом конкретном сегменте отрасли – дело каждого дня.

Морские вести России №17 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Росатомфлот – участник форума «Моя профессиональная траектория»

Росатомфлот – участник форума «Моя профессиональная траектория» 23 апреля в Центре дополнительного образования «Лапландия» состоялся форум «Моя профессиональная тра...

Россиянам могут запретить ввозить пармезан и хамон

Россиянам могут запретить ввозить пармезан и хамон Вместе с мясными и молочными изделиями в страну могут попасть опасные вирусы животных, считают произ...

Российская экономика

«Дочка» китайской CNPC купит у НОВАТЭК 10% в «Арктик СПГ 2»

«Дочка» китайской CNPC купит у НОВАТЭК 10% в «Арктик СПГ 2» НОВАТЭК подписал обязывающее соглашение об условиях вхождения в проект «Арктик СПГ 2» со 100%-но...

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург РЖД передали в правительство материалы по предварительной оценке стоимости  высокоскоростн...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Пассажирский порт Петербурга реконструирует пункт пропуска через границу за 3,3 млн евро

Пассажирский порт Петербурга реконструирует пункт пропуска через границу за 3,3 млн евро Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» приступил к реконструкции   постоянного много...

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов В промышленном порту Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северс...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

Строительство двух теплоходов для Красноярского края начнется к 2020 году

Строительство двух теплоходов для Красноярского края   начнется к 2020 году Строительство двух теплоходов, которые будут курсировать по Енисею (Красноярский край), начн...

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Ж/Д транспорт

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске АО «РЖД Логистика» в период с ноября 2018 года по март 2019 года организовало серию внутрироссийских...

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...