«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

Морской транспорт

Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3-й кв. и 9 месяцев 2018 года

Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 3-й кв. и 9 месяцев 2018 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ситуация на танкерном рынке

Общее состояние фрахтовых рынков в отчетном периоде характеризовалось высоким уровнем волатильности. В третьем квартале 2018 года на танкерном рынке наметились признаки к восстановлению уровня фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте, что было обусловлено незначительным ростом грузовой базы и повышением спроса на морскую транспортировку энергоносителей. Наметившаяся положительная тенденция пока сохраняется и в четвертом квартале текущего года. В целом конъюнктура танкерного рынка в 2018 году продолжает оставаться одной из самых низких за последние 25 лет.

Таблица 1. Ключевые финансовые показатели 3-го квартала 2018 г. ($млн)

3-й кв. 2018

3-й кв. 2017

%

Валовая выручка

396,4

350,5

+13,1

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

262,6

255,2

+2,9

Показатель EBITDA*

146,9

125,4

+17,1

Чистая прибыль (убыток)

0,3

(22,0)

-

* Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации на скорректированной основе.

Таблица 2. Ключевые финансовые показатели 9 месяцев 2018 г. ($млн)

9 мес. 2018

9 мес. 2017

%

Валовая выручка

1106,5

1060,7

+4,3

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

774,0

786,0

-1,5

Показатель EBITDA

414,6

408,3

+1,5

Чистый убыток

Включая немонетарный убыток/резерв по обесценению рыночной стоимости судов

(57,5)

(45,9)

(6,8)

-

Основные итоги и ключевые события отчетного периода

В феврале группа «Совкомфлот» и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух крупнотоннажных танкеров нового поколения – первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно серии –«Проспект Гагарина» – было принято в эксплуатацию в июле 2018 года, в октябре танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск на Роттердам, используя СПГ-топливо.

В феврале в состав флота СКФ вошло высокотехнологичное многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков», которое приступило к работе в рамках 20-летнего соглашения с компанией «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»).

В июне группа «Совкомфлот» и ПАО «Новатэк» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других проектов компании.

В августе танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям из порта Сабетта (ЯНАО) первую партию сжиженного природного газа, произведенного на второй технологической линии завода «Ямал СПГ».

Группа компаний «Совкомфлот» подписала пакет соглашений с компанией «Роснефть», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ о размещении на ССК «Звезда» заказа на строительство серии крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера «Афрамакс», использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, с последующим отфрахтованием этих судов компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

В октябре танкер «Ломоносовский проспект», второе судно серии «зеленых танкеров» СКФ, успешно совершило коммерческий рейс в акватории Северного морского пути и протестировало работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна в условиях ледового плавания.

Генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «По итогам работы в 3-м квартале 2018 года группа «Совкомфлот» достигла положительных результатов в условиях сохраняющейся высокой волатильности танкерного рынка. Во втором полугодии 2018 года наметились первые признаки положительной динамики фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте танкерных перевозок. Важным фактором достижения положительных результатов был прирост выручки в индустриальных сегментах бизнес-портфеля компании, доля которой составила 60%, что соответствует стратегии развития предприятия, утвержденной советом директоров общества».

«В течение отчетного периода группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленных в первую очередь на повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородов, а также позволяющих существенно снизить воздействие на окружающую среду от эксплуатации танкерного флота. В сотрудничестве с концерном Shell реализован проект, предусматривавший создание крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, а также отработку эффективной схемы их бункеровки. Головное судно серии «зеленых танкеров» СКФ – «Проспект Гагарина» – успешно осуществило первую бункеровку СПГ-топливом и выполнило первый коммерческий рейс из порта Приморск в Роттердам».

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил: «В отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в объеме $424 млн. В частности, компания подписала соглашение со Сбербанком на сумму $106 млн для финансирования строительства арктического челночного танкера для проекта «Новый Порт». Также с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму $252 млн, эти средства направлены на строительство серии из шести уникальных танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Помимо этого компания привлекла $96 млн у банков ING, DVB и Societe Generale. Выручка от работы судов шельфового и газового дивизионов за 9 месяцев выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 17,7% и 14,5% соответственно. Суммарная доля доходов от этих двух сегментов в общей доходной базе группы «Совкомфлот» за отчетный период составила 59,3%, за год продемонстрировав рост на 10%».

Состав флота

По состоянию на 30 сентября 2018 года флот группы компаний состоял из 147 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,7 млн тонн.

«Совкомфлот» отмечен правительственной премией за инновационную разработку для освоения Арктики

ПАО «Совкомфлот» стало лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2018 года, который проводится при поддержке Правительства РФ и Министерства энергетики РФ.

Первой премии конкурса был удостоен коллектив авторов «за разработку технологических решений по созданию автономной системы надежного и безопасного судовождения в критически сложных зонах Обской губы». За участие в подготовке этого проекта были отмечены первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», главный инженер Игорь Тонковидов и советник генерального директора компании Александр Ольшевский.

Совместно с коллегами из АО «ЦНИИ автоматики и гидравлики» (ЦНИИАГ) и МГТУ им. Н.Э. Баумана специалисты «Совкомфлота» разработали автономную радионавигационную систему (АРНАС), которая обеспечивает высокую точность позиционирования судна при движении по морскому каналу в северной части Обской губы. АРНАС призвана дополнить используемые в настоящее время глобальные спутниковые навигационные системы (ГЛОНАСС/GPS) и заменить их в случае прерывания спутникового сигнала, тем самым значительно снизив риск внештатных ситуаций.

Морской канал – наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Это уникальное для Арктического бассейна инженерное сооружение, которое позволяет крупнотоннажным судам – в первую очередь ледокольным газовозам типа «Кристоф де Маржери», обслуживающим проект «Ямал СПГ», – преодолевать песчаную подводную отмель при впадении Оби в Карское море. Глубина канала составляет 15 метров, ширина – 295 метров, длина – 50 км. Навигацию в морском канале осложняет постоянный дрейф льдов.

Награждение лауреатов конкурса состоялось 2 октября в Санкт-Петербурге в рамках пленарного заседания «Севморпуть – основа комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации» Международной выставки-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2018.

Морске вести России №16 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

«Альфа-Банк» и группа «Альфа Страхование» выступят партнерами SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019

«Альфа-Банк» и группа «Альфа Страхование» выступят партнерами SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 «Альфа-Банк» получил статус Стратегического партнера III Международной выставки рыбной индустрии, мо...

SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 объявляет 11 июля Днем аквакультуры

SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 объявляет 11 июля Днем аквакультуры Деловая программа второго дня III Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD...

Российская экономика

Страны ЕАЭС утвердили дорожную карту по созданию единой транзитной системы

Страны ЕАЭС утвердили дорожную карту по созданию единой транзитной системы Таможенные службы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) утвердили дорожную карту по...

S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB»

S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB» Рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» в иност...

Транспортная политика

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в совещ...

Морские порты

«СММ» запустило в эксплуатацию электрический кран серии «Витязь» для УПК

«СММ» запустило в эксплуатацию электрический кран серии «Витязь» для УПК ЗАО «СММ» успешно провело приемо-сдаточные испытания и запустило в эксплуатацию ранее изготовленный ...

В Новороссийском порту начато расследование навала судна FOS Hamilton на причал

В Новороссийском порту начато расследование навала судна FOS Hamilton на причал В Новороссийском порту начато расследование навала судна FOS Hamilton на причал №1А Нефтерайона «Шес...




Морской транспорт

США создают коалицию для защиты свободы судоходства в регионе Персидского залива – СМИ

США создают коалицию для защиты свободы судоходства в регионе Персидского залива – СМИ Соединенные Штаты вместе с союзниками создают коалицию с целью обеспечения свободы судоходства в рег...

В этом году объем продаж гражданской продукции ОСК может составить 65 млрд рублей

В этом году объем продаж гражданской продукции ОСК может составить 65 млрд рублей Объединенная судостроительная  корпорация (ОСК) планирует, что объем продаж гражда...

Речной транспорт

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

Ж/Д транспорт

ОВК поставит платформы для леса компании «ЮниКредит Лизинг»

ОВК поставит платформы для леса компании «ЮниКредит Лизинг» «НПК ОВК» и лизинговая компания «ЮниКредит Лизинг» подписали договор на поставку 50 платформ для пер...

К началу ж/д движения по Крымскому мосту вокзалы адаптируют для маломобильных пассажиров

К началу ж/д движения по Крымскому мосту вокзалы адаптируют для маломобильных пассажиров Вокзалы в Крыму до открытия движения поездов по железнодорожной части Крымского моста сделают доступ...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...