Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Морской транспорт
Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привычные для экипажей конвенциональных танкеров теплые широты. Одна из наиболее непростых задач – движение по припайной части морского канала.

По материалам «Вестника СКФ»

Андрей Качура, специалист по безопасности мореплавания отдела флота «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)»:

– В связи с увеличением судоходства в Обской губе появились сложности при движении в припайном канале, есть спорные вопросы при расхождении судов. Наша компания заинтересована в их скорейшем совместном решении, так как суда СКФ также работают в этом районе.

Несоблюдение ограничений по скоростному режиму приводит к разрушению кромок канала, особенно когда канал «молодой». «Атомфлот» рекомендует держать скорость не более 10 узлов. При этом были случаи, когда суда проходили со скоростью 12-13 узлов. Часто не имело смысла торопиться, так как терминал был занят.

Известна и другая причина разрушения канала. В начале ледовой навигации после становления припая суда еще могут без особых сложностей ходить по ледовому каналу носом вперед. С одной стороны, это хорошо для судовых механизмов, так как они испытывают меньшую нагрузку. С другой стороны, в условиях полярной ночи и при плохой погоде сложно контролировать положение судна на оси канала, и суда носовой оконечностью подламывают кромки, особенно в поворотах. Канал начинает искривляться. Впоследствии это приводит к потере скорости и трудностям в управлении судном.

Решение мы видим в своевременном переходе всех судов на движение кормой вперед и соблюдении безопасной скорости. При хождении кормой вперед обзор и управляемость в припайном канале лучше. Конечно, при этом «Азиподы» и вспомогательные механизмы испытывают большую ледовую нагрузку, но ледопроходимость при движении кормой в два раза выше.

Еще одна проблема обусловлена тем, что по каналу ходят суда разной ширины: искривление канала и разрушение кромок идет еще интенсивнее. Ледоколы из-за большой загруженности не успевают прокладывать новые каналы так часто, как нам бы хотелось. Это приводит к потере скорости и росту расхода бункера. Дополнительные затраты ложатся на фрахтователя, судовые механизмы испытывают повышенные нагрузки. Мы предлагаем в следующую зимнюю навигацию прокладывать два рабочих канала параллельно – для судов разной ширины (или для судов, идущих на север и на юг). Варианты использования параллельных каналов будем обсуждать с «Атомфлотом» перед началом этой ледовой навигации.

Ушла в прошлое проблема прокладывания канала без учета маневренных возможностей судов. Представители «Атомфлота» сходили в рейс на одном из наших танкеров и изучили его возможности при ледовом плавании. В эту зимнюю навигацию канал соответствовал нашим требованиям.

С увеличением трафика встал вопрос организации расхождения судов в припайном канале. Отсутствие четких правил вызвало немало вопросов в сезоне 2016-2017 гг. Перед началом этой зимней навигации участники проекта «Новый Порт» согласовали следующую схему приоритета: ледокол с судном под проводкой, ледокол, прокладывающий новый канал, танкер с грузом, танкер в балласте и ледокол без судов под проводкой. Но в этом сезоне в Обской губе появились новые участники движения – газовозы. Мы обсудили новую схему организации движения судов с нашими коллегами из «Атомфлота» и «Газпром нефть шельфа». По нашему предложению на участке морского канала газовоз имеет наивысший приоритет. В припайном канале за пределами морского канала мы предложили использовать ранее согласованную схему, но вместо критерия «в грузу или в балласте» использовать критерий «с юга на север или с севера на юг». Отклонение от этих правил допускается только по указанию оператора системы управления движением судов Сабетта, капитана ледокола или при аварийной ситуации.

Возникновение спорных вопросов при расхождении судов в припайном канале Обской губы свидетельствует о необходимости создания единого центра управления движением судов в Арктическом регионе и активизации работы СУДС «Сабетта». Это позволит обеспечить централизованный контроль безопасности мореплавания в районе Обской губы. Примером может служить работа коллег из СУДС Санкт-Петербург.

Справочно

Капитан газовоза СКФ «Кристоф де Маржери» Сергей Зыбко пояснил, что такое припайный канал:

– Припай – это морской лед, который образуется вдоль побережья, прикреплен к нему и поэтому остается неподвижным. Несколько лет в Обской губе припай не образовывался вследствие различных причин, но в основном из-за теплых зим.

Морской канал длиной 50 км был проложен в мелководной Обской губе при подготовке к запуску проекта «Ямал СПГ». В этом году припай закрыл морской канал почти по всей его длине, оставив открытыми около трех миль в северо-восточной части. Ледоколы прошли строго по центру морского канала и проложили припайный канал.

Движение по припайной части морского канала безопасно, так как лед неподвижен и судно никуда не сносит, несмотря на течение и ветер. Так мы и отработали большую часть зимы.

Таяние припая стало причиной сложностей. Там, где заканчивался припай, начинался дрейфующий лед, который «выталкивал» судно на мелководье. Иногда к этому добавлялся ветер. Для прохождения зоны дрейфующего льда на морском канале чаще всего требуется ледокол. Решать эту задачу более эффективно позволит создание полноценной системы мониторинга ледовых условий в Обской губе.

Морские вести России №15 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

«Альфа-Банк» и группа «Альфа Страхование» выступят партнерами SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019

«Альфа-Банк» и группа «Альфа Страхование» выступят партнерами SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 «Альфа-Банк» получил статус Стратегического партнера III Международной выставки рыбной индустрии, мо...

SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 объявляет 11 июля Днем аквакультуры

SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 объявляет 11 июля Днем аквакультуры Деловая программа второго дня III Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD...

Российская экономика

Страны ЕАЭС утвердили дорожную карту по созданию единой транзитной системы

Страны ЕАЭС утвердили дорожную карту по созданию единой транзитной системы Таможенные службы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) утвердили дорожную карту по...

S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB»

S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB» Рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» в иност...

Транспортная политика

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в совещ...

Морские порты

«СММ» запустило в эксплуатацию электрический кран серии «Витязь» для УПК

«СММ» запустило в эксплуатацию электрический кран серии «Витязь» для УПК ЗАО «СММ» успешно провело приемо-сдаточные испытания и запустило в эксплуатацию ранее изготовленный ...

В Новороссийском порту начато расследование навала судна FOS Hamilton на причал

В Новороссийском порту начато расследование навала судна FOS Hamilton на причал В Новороссийском порту начато расследование навала судна FOS Hamilton на причал №1А Нефтерайона «Шес...




Морской транспорт

США создают коалицию для защиты свободы судоходства в регионе Персидского залива – СМИ

США создают коалицию для защиты свободы судоходства в регионе Персидского залива – СМИ Соединенные Штаты вместе с союзниками создают коалицию с целью обеспечения свободы судоходства в рег...

В этом году объем продаж гражданской продукции ОСК может составить 65 млрд рублей

В этом году объем продаж гражданской продукции ОСК может составить 65 млрд рублей Объединенная судостроительная  корпорация (ОСК) планирует, что объем продаж гражда...

Речной транспорт

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

Ж/Д транспорт

ОВК поставит платформы для леса компании «ЮниКредит Лизинг»

ОВК поставит платформы для леса компании «ЮниКредит Лизинг» «НПК ОВК» и лизинговая компания «ЮниКредит Лизинг» подписали договор на поставку 50 платформ для пер...

К началу ж/д движения по Крымскому мосту вокзалы адаптируют для маломобильных пассажиров

К началу ж/д движения по Крымскому мосту вокзалы адаптируют для маломобильных пассажиров Вокзалы в Крыму до открытия движения поездов по железнодорожной части Крымского моста сделают доступ...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...