TMSA3 – новый подход к самооценке компании - Морские вести России

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

25.11.2018

Морской транспорт

Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми компаниями и трейдерами, которые бережно относятся к своей репутации и потому весьма требовательны в выборе перевозчиков. Программа самооценки TMSA позволяет судоходным компаниям отвечать их высоким ожиданиям. Полгода назад «Сов­комфлот» также перешел на новый стандарт программы, чтобы обеспечить соответствие системы управления безопасностью самым современным международным практикам.

По материалам «Вестника СКФ»

В группе компаний «Совкомфлот» действуют единые руководства системы управления безопасностью. В течение 2017 года произошло их масштабное обновление в связи с переходом на стандарт TMSA3 (Tanker Management and Self Assessment, «Эксплуатация танкеров и самооценка компании»), разработанный OCIMF (Oil Companies International Marine Forum, Международный морской форум нефтяных компаний). Это новая версия программы самооценки танкерных операторов, действующей с 2004 года и основанной на ключевых показателях эффективности и лучших практиках в области безопасной эксплуатации флота.

Результаты самооценки в соответствии с критериями TMSA оператор флота публикует на сайте OCIMF, где к этой информации получают доступ ведущие нефтяные компании. В дальнейшем заявленные показатели подтверждаются в ходе визитов представителей ойл-мейджеров в офисы и инспекций по программе SIRE на судах.

Минимальные требования стандарта соответствуют первому – базовому уровню. Дальнейшее совершенствование процедур и процессов управления позволяет оператору флота подняться до наивысшего, четвертого уровня. Оценка проходит по 13 ключевым элементам процесса управления флотом, в числе которых безопасность мореплавания, защита окружающей среды и энергоэффективность, управление персоналом, расследование инцидентов, охрана труда. Каждый из элементов представляет собой подробный опросник и позволяет выявлять пробелы и недоработки. После их устранения оценка обновляется – так достигается непрерывное совершенствование в рамках TMSA.

Соответствие требованиям TMSA 3-4-го уровня обеспечивает компании серьезное конкурентное преимущество.

– Сегодняшний средний рейтинг компании «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)», которая осуществляет централизованное управление всей системой технической эксплуатации флота группы СКФ, превышает 3 по всем элементам, и по многим мы достигли наивысшего уровня, – сообщает директор по безопасности Димитрий Адамец. – По нашим данным, это очень высокий показатель для отрасли. С момента перехода на TMSA3 в наших офисах прошло пять аудитов по программе TMSA и OVMSA (для судов офшорного флота) ведущих нефтяных компаний: Shell, SEIC, OMV, Enel, Chevron. Это очень масштабные, всесторонние проверки, которые затрагивают разные аспекты нашей деятельности. Все аудиты были пройдены успешно, получена обратная связь, и мы довольны тем, что сохраняем высокие позиции в рейтингах наших ключевых клиентов. В целом же за последние три года мы как оператор флота СКФ прошли 18 аудитов ойл-мейджеров во всех офисах группы, при этом инспекции на судах проходят регулярно. В ближайшем будущем ожидаем встречи с Total и ExxonMobil.

Ведущие нефтяные компании используют целый ряд инструментов оценки надежности операторов флота, с которыми они готовы работать. По каждому перевозчику проводят оценку рисков и присваивают ему рейтинг. Верхние позиции в этом рейтинге открывают путь в тайм-чартерное портфолио – позволяют рассчитывать на заключение долгосрочных контрактов и участие в совместных проектах с нефтяными компаниями.

– Готовность ключевых клиентов заключать долгосрочные контракты является свидетельством надежности и высокой квалификации нашей группы компаний как перевозчика, – комментирует управляющий директор «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» Алексей Хайдуков. – Сегодня суда СКФ работают в тайм-чартере у большинства ведущих нефтегазовых компаний мира. Чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, компания стремится превосходить стандартные требования, что подтверждают результаты внешних инспекций. Необходимость соответствия стандарту TMSA3 продиктована временем и позволяет нам оставаться в числе лидеров отрасли. Безусловно, после перехода на новый стандарт появились дополнительные требования, которые подразумевают затраты сил и средств. Сейчас, когда рынок заставляет нас оптимизироваться, эта важная работа еще раз подчеркивает нашу приверженность лучшим практикам в области безопасности, защиты окружающей среды и качества услуг. Экономить на этом мы не считаем возможным.

В 2017 году среднее количество замечаний в области безопасности мореплавания и качества, полученных в результате инспекций ойл-мейджеров на судах СКФ, составило 2,2 на одну инспекцию, что, по данным OCIMF, значительно лучше среднеотраслевого показателя (3,11). При этом данный показатель работы флота группы компаний «Совкомфлот» неуклонно улучшается на протяжении последних 10 лет

Новый стандарт делает акцент на человеческий фактор, культуру безопасности, лидерские качества руководителей, профессиональные навыки моряков и процессы управления рисками и устанавливает высшую цель – полное отсутствие инцидентов. В СКФ считают, что эта цель достижима

Морской флот №4 (2018)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика

30.01.2024

Транспортная политика