Хождение по мукам - Морские вести России

Хождение по мукам

04.10.2018

Морской транспорт

Экипажу т/х «Амур 2501» удалось получить взысканную с Amur Shipping 2501 LTD задолженность по заработной плате.

Дарья Филатова, юрист адвокатского бюро «Степанов и Аксюк»

Спустя практически два года 17 членов экипажа т/х «Амур 2501», чьи интересы представляло адвокатское бюро «Степанов и Аксюк», получили взысканную судом в их пользу задолженность по заработной плате в размере почти восьми миллионов рублей. Сделать это удалось в рамках исполнительного производства в результате реализации имущества судовладельца Amur Shipping 2501 LTD с публичных торгов. Однако ни судебное разбирательство, ни исполнительное производство, несмотря на всю однозначность ситуации, не прошли легко и быстро.

Моряки обратились в Азовский городской суд Ростовской области в июне 2016 года, в ноябре 2016 года суд вынес решение об удовлетворении исковых требований в части: взыскать задолженность по заработной плате, проценты за задержку выплаты заработной платы, компенсацию морального вреда, расходы на репатриацию и судебные расходы, но отказать в обращении взыскания на заложенное имущество – т/х «Амур 2501».

Не согласившись с вынесенным решением в части отказа в обращении взыскания на судно, юристы адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» обжаловали решение суда первой инстанции в Ростовский областной суд.

Суд апелляционной инстанции отменил решение Азовского городского суда Ростовской области и принял по делу в этой части новое решение, которым обратил взыскание на заложенное имущество недобросовестного работодателя – т/х «Амур 2501», определив способ реализации заложенного имущества путем продажи с публичных торгов, установив начальную продажную стоимость в размере 31 306 000 рублей.

Положительное решение наконец-то получено (юристам удалось убедить суд в наличии у истцов морского залога на судно, обеспечивающего в соответствии со статьей 389 КТМ РФ требования о выплате заработной платы, причитающейся членам экипажа), казалось, дело за малым – провести торги и исполнить решение суда.

Однако с момента проведения экспертизы в целях определения рыночной цены судна для реализации имущества до реальной даты первых торгов прошло более года, при этом судно все время находилось на длительной стоянке в акватории морского порта Азов, истекли сроки действия регистровых документов, необходимых для его эксплуатации. В такой ситуации первые торги были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок на участие.

Юристы инициировали снижение начальной продажной стоимости имущества на основании новой экспертизы, определившей ры­ночную стоимость судна в размере 17 522 000 рублей. Определение суда вступило в законную силу и были назначены новые торги по уже соответствующей текущему состоянию теплохода цене.

9 апреля 2018 года торги были признаны состоявшимися, объявлен победитель, с которым впоследствии заключен договор купли-продажи судна. Денежные средства от реализации т/х «Амур 2501» в кратчайшие сроки были перечислены Азовским районным отделом судебных приставов-исполнителей Ростовской области взыскателям, в связи с чем адвокатское бюро «Степанов и Аксюк» от лица своих доверителей выражает искреннюю благодарность судебному приставу-исполнителю Ющенко Елене Валерьевне и начальнику Азовского районного отдела судебных приставов Ростовской области Ходыкиной Маргарите Анатольевне за ответственное отношение к исполнению должностных обязанностей.

P.S. В свою очередь адвокатскому бюро «Степанов и Аксюк» хотелось бы предостеречь моряков от трудоустройства на суда с «удобными» флагами, что может грозить им работой на опасном судне, находящемся в неудовлетворительном состоянии, а также отсутствием финансовых гарантий, что влечет за собой задержки и невыплаты заработной платы.

Если вы все же решились на такое трудоустройство, то стоит убедиться, что на судне имеется коллективный договор, одобренный ITF. Такие договоры устанавливают зарплату и условия труда для всех экипажей судов под «удобными» флагами независимо от национальности.

В случае если вы все же столкнулись с проблемой невыплаты заработной платы и иных причитающихся сумм, возможно задержание судна и инициация судебного разбирательства, для чего необходимо незамедлительно обратиться за помощью в ITF, профсоюз либо к юристам.

Морские вети России №10 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

24.04.2024

Транспортная политика

19.04.2024

Транспортная политика