Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Морские порты
Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» при поддержке Ассоциации морских торговых портов (АСОП), Росморречфлота и Росморпорта. Форум собрал около 200 участников, представлявших органы федеральной исполнительной и законодательной власти, проектные, строительные, эксплуатационные, производственные, научно-исследовательские предприятия и организации морской отрасли, финансовые и образовательные учреждения, общественные ассоциации и союзы.

В течение двух дней прозвучало более 30 докладов и выступлений, посвященных вопросам инвестирования, развития портовой инфраструктуры, реконструкции существующих портовых объектов, строительства портовых гидротехнических сооружений в различных природно-климатических условиях, обеспечения безопасной и экологичной эксплуатации перегрузочных комплексов, применения новых материалов и технологий при создании портовых ГТС и других.

Владимир Михайлов

Развитие за счет инвестиций

Открылся форум пленарным заседанием, в начале которого с приветственным словом к участникам обратился депутат Госдумы РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Павел Федяев, отметивший успехи и достижения портовой отрасли в обеспечении потребностей российской экономики во внешнеторговых связях и пожелавший форуму плодотворной работы.

С подробным анализом развития портового комплекса, динамики перевалки грузов и направлений грузопотоков выступил председатель Комитета по инвестиционным программам развития портовой инфраструктуры и производственным вопросам Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрий Морозов. Он отметил, что за последние 15 лет грузооборот российских портов неуклонно рос, увеличившись почти в 4 раза – с 204 млн тонн в 2001 году до 787 млн тонн в 2017-м.

Одной из главных причин стало динамичное развитие портовой инфраструктуры, строительство новых портов и перегрузочных комплексов на основе государственно-частного партнерства, модернизация и обновление портовой механизации, применение новых технологий перевалки. Объем портовых мощностей за этот период вырос более чем в 3 раза – с 317 млн тонн в 2002 году до 1 млрд тонн в 2017-м.

Рост портовых мощностей также стал следствием государственной стратегии, нацеленной на перенаправление грузопотоков российских внешнеторговых грузов с портов сопредельных стран на отечественные порты. Так, доля перевалки этих грузов портами стран Балтии и Украины за рассматриваемый период сократилась примерно с 30% в 2001 году до 6% в 2017-м.

О том, как меняется портовая логистика в зависимости от развития портовой инфраструктуры, рассказал директор направления «Аналитика и логистика» ООО «Морское строительство и технологии» («Морстройтехнология») Александр Головизнин. Он детально остановился на возможностях и перспективах Дальневосточного, Азово-Черноморского, Балтийского и Арктического бассейнов, связанных с грузовой базой таких видов грузов, как уголь, железорудное сырье, минеральные удобрения, зерно и других.

С докладом «Особенности привлечения инвестиций в портовые проекты с использованием инструментов ГЧП» выступил управляющий партнер Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Денис Качкин. Докладчик проинформировал собравшихся о законодательной базе государственно-частного партнерства и о формах ГЧП, урегулированных на федеральном уровне. В частности, это концессионное соглашение в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и соглашение о ГЧП в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, Д.Качкин обозначил наличие ключевых отраслевых рисков для участников ГЧП-проектов, таких как изменение границ или закрытие порта, изменение обязательных требований (нормативных и портовых), действие/бездействие третьих лиц, в том числе монополистов, неподведение обеспечивающей инфраструктуры, изменение тарифного регулирования и ряд других.

Об отдельных аспектах финансирования объектов портовой инфраструктуры РФ рассказал партнер консалтинговой компании Price Waterhouse Coopers (PwC) в России Михаил Баженов. Он остановился на способах привлечения средств в развитие портовой инфраструктуры, которые были актуальны последние 5 лет и остаются такими сегодня, – это концессии и соглашения ГЧП.

Как подчеркнул докладчик, важным моментом является то, что поменялась государственная идеология финансирования: если раньше государство участвовало в создании таких элементов портовой инфраструктуры, как дноуглубление, подходные железнодорожные пути на основе соглашения о ГЧП в рамках федеральных целевых программ (ФЦП), то после завершения идеологии ФЦП появилась идеология концессии. В тактическом плане для государства это означает, что возврат бюджетных средств откладывается на 3-4 года в зависимости от масштабов проекта – срок возврата средств по концессиям крайне короткий.

М.Баженов сделал прогноз, что в связи с новой идеологией тех темпов ввода портовой инфраструктуры, которые были в стране последние 5-10 лет, в среднесрочной перспективе уже больше не будет.

Новый инвестиционный проект группы компаний «Новотранс» LUGAPORT презентовал генеральный директор ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга»

Алексей Жарков. В этом году «Новотранс» приступил к реализации инвестиционного проекта по строительству современного универсального морского терминала на Балтике. Перегрузочный комплекс будет переваливать до 25 млн тонн различных грузов ежегодно. Как отметил докладчик, развитая инфраструктура порта Усть-Луга и система подходных путей позволит оптимально загрузить мощности LUGAPORT.

Одной из составных частей проекта является современный экспортный зерновой терминал мощностью 6 млн тонн в год. Он позволит открыть кратчайший путь в Северную Европу для российской сельхозпродукции. Строительство зернового терминала – первый этап проекта. Инвестор намерен построить терминал и для экспорта пищевых продуктов с крытыми складами объемом хранения 100 тыс. тонн. Затем будут построены три причальные стенки под терминал генеральных и навалочных грузов, на котором будут перерабатываться сортовая металлопродукция, чугун, сталь, окатыши, железорудный концентрат и другие виды грузов.

Таким образом, проект LUGAPORT будет включать в себя пять причалов, рассчитанных на прием судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой до 15,5 метра, а также систему подъездных железнодорожных путей. В целом весь универсальный комплекс сможет принимать и перерабатывать до 1100 вагонов в сутки. Размер инвестиций составит не менее 20 млрд рублей. Общий срок реализации проекта не должен превысить 4-5 лет.

С докладом «Межпортовая конкуренция операторов терминалов» выступил партнер, адвокат, руководитель антимонопольной практики юридической фирмы ART DE LEX Ярослав Кулик. Основными вопросами его доклада стали «текущее состояние конкуренции на рынке оказания услуг в портах»; «конкуренция межтерминальная, межпортовая, межбассейновая»; «оказание услуг в портах – оказание услуг в условиях естественной монополии» и другие; вопросы затрагивают как интересы продавцов услуг – стивидорных компаний, так и их потребителей.

Эта тема последние два года обострилась в связи с активностью Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая возбудила 9 антимонопольных дел по признакам установления монопольно высоких цен на ПРР. И подходы, которые избрал регулятор, вызвали серьезные дискуссии о том, правильно ли определяется конкуренция на данном товарном рынке. Докладчик подробно рассказал о рисках стивидорных компаний, связанных с их деятельностью, и о необходимости совершенствования антимонопольного законодательства.

Также в ходе пленарного заседания выступили: руководитель направления управляющей компании АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Валерия Андрусенко с докладом «АТПУ. Опыт реализации ГЧП-проекта», руководитель департамента финансирования инфраструктуры АО «ВТБ Капитал» Сергей Камышенко с докладом «Финансирование проектов ГЧП: случай портовой инфраструктуры», генеральный директор компании «Финансовый и организационный консалтинг» Виталий Дербеденев с докладом «Роль территорий с особым статусом в развитии портовой инфраструктуры». Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова рассказала о морском пространственном планировании в стратегии пространственного развития России, а заместитель генерального директора по инвестициям ООО «Таманский паромный терминал» Борис Бояров поделился подробностями реализации инвестиционного проекта своей компании в порту Тамань.

Технологии, оборудование и материалы для строительства ГТС

В ходе форума состоялось две сессии. Первая была посвящена строительству, эксплуатации и ремонту портовых гидротехнических сооружений (ГТС).

С докладом «Строительство гидротехнических сооружений с помощью оболочек большого диаметра» выступил заместитель генерального директора АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) Роберто Пельисер. Он рассказал о технологии строительства основы портовых ГТС из оболочек большого диаметра (ОБД) – трубных свай со вставками, которые были изготовлены в России впервые: высота – 21,5 метра, диаметр – 20 метров, толщина металлического листа – 20 мм.

Компания МРТС использовала данную технологию при строительстве объектов морского порта Сабетта на полуострове Ямал: объектов подготовительного периода, ледозащитных сооружений и причалов для перегрузки сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ». Компания имеет производственную базу в Архангельском порту мощностью производства металлоконструкций 50 тыс. тонн в год и, соответственно, возможность отгрузки крупногабаритных изделий на баржи и доставки морем к месту строительства ГТС.

О другой технологии строительства несущих элементов ГТС – применении балочно-шпунтовых свай (БШС) рассказал директор филиала АО ЦНИИС «НИЦ Мосты» Юрий Новак. По словам докладчика, БШС – это новый продукт российского рынка, разработанный НИИ транспортного строительства (ЦНИИС). Пакетная металлоконструкция, получаемая после сварки шпунта и двутавра, обладает повышенной прочностью и жесткостью, как у тяжелых шпунтов европейского производства.

Пакетная конструкция БШС улучшает условия погружения и позволяет использовать более длинный (глубокий) шпунт. Повышенные прочность и жесткость БШС позволяют во многих случаях исключить при устройстве шпунтовых стен необходимость анкеровки (закрепления конструкции), что уменьшает объем и трудоемкость работ, снижая общую себестоимость проекта. А из-за повышенной толщины стенок конструкции в ряде случаев не требуется нанесение дополнительной антикоррозийной защиты.

Использование новых технологий строительства часто требует и нового оборудования. Перспективные виды вибрационного оборудования для строительства ГТС презентовал представитель завода PTC Fayat Group в России Мишель Экелеерс. Он представил линейку навесных вибропогружателей, которые могут крепиться в свободном подвесе, располагаться на стреле гидравлического экскаватора и на мачте копровой установки. Это установки HD-65, HD-130, HD-175, HD-200, HD-265.

В зависимости от размеров, параметров и условий погружения шпунтовых и трубных свай в грунт вибропогружатели имеют разные характеристики. Поэтому, например, в Усть-Луге на строительстве комбинированных стен причальных сооружений применялся HD-65, установленный на 100-тонном кране, а на Ямале при строительстве ГТС порта Сабетта применялся HD-200, способный работать при -35° С.

О технических решениях для портовых сооружений с применением геосинтетических материалов рассказал генеральный директор ООО «Восток Гео Синтетикс» Сергей Щукин. Новые технологии применяются прежде всего для берегоукрепления, защиты дамб и инженерных сооружений, защиты причальных стенок от размыва грунта в период швартовки и стоянки судов и т.д.

Данные технологии, разработанные компанией, предполагают использование конструкций из материалов с применением синтетики, таких как матрац бетонный марки «СМ», габионный мешок «Фильтр Юнит», геотубы марки «Синтекстуб/Д» для обезвоживания донных отложений, жидких отходов и прочего, материал геосотовый пластмассовый скрепленный марки «Нэолой® Геоселл», опалубка для гибких бетонных покрытий для защиты и пригруза подводных коммуникаций, геомат марки «Энкамат А20» для защиты откосов от эрозии (сверху образуется травяной покров) и другие.

Одной из популярных технологий защитных сооружений является применение габионных конструкций Rockbox, представляющих собой террасы из камней, скрепленные сеткой-рабицей. Такая конструкция выдерживает удар камня весом в 1 тонну при селевом потоке со скоростью 5 м/с, средняя скорость сопротивления конструкции потоку воды – 6,5 м/с.

Инновационные импортозамещающие технологии и материалы на объектах гидротехнической и прибрежной инфраструктуры представила компания «СТРИМ». О качествах и параметрах собственных решений проинформировал генеральный директор НПО «СТРИМ» Андрей Глухов. Он отметил, что НПО «СТРИМ» производит материалы и разрабатывает технологии для восстановления герметичности объектов любой заглубленности и практически с любым водотоком.

«Широкая линейка современных материалов позволяет нам конкурировать с ведущими мировыми производителями подобных составов. Наши преимущества: 1) материалы производятся в России, 2) лучшее соотношение цена/качество и 3) материалы всегда «свежие» и работоспособные, тогда как импортные, как правило, доходят до потребителя уже на половине срока гарантии», – подчеркнул А.Глухов.

Он также рассказал об уникальной технологии тонкослойных гибких бетонных полотен, которые приходят на замену тяжелым бетонным блокам и габионам. Это влагоотверждаемые бетонные полотна, позволяющие резко снизить воздействие ударной нагрузки прилива, прибоя под лежащие грунты. Помимо защиты ГТС, технология также может использоваться в укреплении стоков, дамб, сливных грунтовых каналов, для защиты от расползания откосов транспортных сооружений и при строительстве крупных котлованов.

По словам докладчика, компания обладает эффективными и экономичными технологиями и материалами для укрепления грунтов, для антикоррозионной защиты металла и бетона от воздействия разного типа агрессивных сред – от крайне агрессивных, таких как концентрированные кислоты и щелочи, до традиционных – нефти и нефтепродуктов, морской, речной и сточной воды.

О ремонте и гидрозащите причальных железобетонных сооружений при помощи материалов системы «Пенетрон» проинформировал представитель ООО «Торговый дом «Пенетрон – Россия» Константин Неверов. Он отметил, что материалы, произведенные компанией, призваны решать такие проблемы, как фильтрация воды через инженерные конструкции и их сопряжения, коррозия бетона, коррозия арматуры, морозная деструкция.

Значительное увеличение водонепроницаемости бетона с помощью материалов «Пенетрон» и «Пенетрон Адмикс» достигается на кристаллическом уровне. При решении вопросов гидроизоляции первым материалом бетон обрабатывается снаружи, вторым пользуются в качестве добавки в бетонную смесь во время бетонирования железобетонных конструкций.

Особенностью этих материалов являются: 1) повышение водонепроницаемости железобетонной конструкции минимум на 4 ступени от начальной марки; 2) повышение морозостойкости минимум в 2 раза; 3) повышение прочности на сжатие минимум на 10%; 4) обработанный бетон приобретает способность к самозалечиванию; 5) применение материалов системы «Пенетрон» позволяет предотвратить коррозию бетона и арматуры.

Кроме того, применение этих материалов защищает бетонные конструкции ГТС от разрушающего воздействия химически агрессивных сред: более чем в 2 раза повышаются защитные действия бетона при карбонизации и стойкость к сульфатам, хлоридам, морской воде и другим веществам.

С докладом «Marine Protect: защита от коррозии свайных оснований ГТС, трубошпунтовых ограждений и подводных трубопроводов» выступил директор по продажам в странах Восточной Европы DENSO GmbH Марк Кан. В России компанию представляет ООО «СМУ-Изоляция», выполняющее заказы по антикоррозионной защите морских сооружений.

Как отметил докладчик, отсутствие сравнительно недорогих, не требующих сложного специального подводно-технического оборудования, но при этом высокоэффективных методов восстановления защитного покрытия уже находящихся в воде свайных оснований портовых сооружений подвигло компанию DENSO к разработке системы Marine Protect™. Основные компоненты системы базируются на модифицированных петролатумных продуктах, запатентованных еще в 1927 году, что доказывает их актуальность даже спустя почти век после разработки.

Система Marine Protect™ включает в себя три элемента: 1) антикоррозионный праймер (паста на основе ланолина), 2) антикоррозионную ленту на основе петролатума, 3) защитный кожух из полиэтилена высокой плотности, обязательное и последовательное нанесение которых и составляет суть технологии. Система в первую очередь нацелена на восстановление антикоррозионной защиты уже эксплуатирующихся свай или подводных переходов трубопроводов, а не только для новых, еще находящихся на суше.

Время, затрачиваемое на переизоляцию одной сваи в зоне переменного смачивания (10-12 кв. м) с применением Marine Protect™, составляет от 4 до 6 часов звеном из трех водолазов, включая наблюдающего (при ремонте сваи другим, кессонным методом уходит не менее 5 суток). Последовательность работ такова: механическая или гидроабразивная очистка сваи, нанесение праймера, намотка ленты по спирали, установка защитного кожуха.

В ходе сессии об отбойных устройствах специального назначения рассказал коммерческий директор Научно-производственного предприятия «Уником-Сервис» Кирилл Позмогов. Продукция из полиуретана, предлагаемая компанией, имеет широкое назначение – от втулок и уплотнительных колец весом 2 грамма до отбойных устройств в портах весом до 5 тонн, а также изделий для морской добычи нефти.

Высокая эффективность и сроки эксплуатации конусных, арочных, свайных и пневматических кранцев основана на свойствах полиуретана, из которого они сделаны. Докладчик подробно остановился на них. Это устойчивость к истиранию, устойчивость к порезам и разрывам, маслостойкость, высокая несущая способность, большой диапазон твердостей, высокая износостойкость, удароустойчивость и другие.

Кроме того, материалы, которые компания, испытав в собственной лаборатории, применяет при изготовлении продукции, работают как в условиях экстремально низких температур (-60°С), так и в предельно высоких температурах (+130°С).

Во второй день форума портовиков прошла секция, посвященная проблемам безопасности. Участники обсудили вопросы безопасности мореплавания, в портах, транспортной и экологической безопасности, приняли проект резолюции.

Репортаж о втором дне читайте в следующем номере журнала.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике.

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике. Общими усилиями макаровцы сделали все, чтобы приближающуюся зиму их «альма матер» встретила в образц...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...

Новые возможности в развитии порта Выборг

Новые возможности в развитии порта Выборг Банкротство стивидора Выборгского порта не повлияет на объемы перевалки в порту.




Морской транспорт

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть Судно специально построено для полярных вод. Оно прошло путь из Китая в Роттердам, перевозя части кр...

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Авто транспорт

Власти Приамурья и китайского Хэйхэ обсудили реализацию крупных инфраструктурных проектов

Власти Приамурья и китайского Хэйхэ обсудили реализацию крупных инфраструктурных проектов Один из них - строительство канатной дороги «Благовещенск – Хэйхэ». Соглашение об этом стороны подпи...

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...