Проектное управление в исполнении государства

Транспортная политика
Проектное управление в исполнении государства

Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целевые программы. На этом основании с 1 января 2018 года ФЦП «Развитие транспортной системы России» была упразднена, а госконтракты (договоры и соглашения), заключенные в ее рамках, интегрированы в обновленную госпрограмму «Развитие транспортной системы», которая теперь будет реализовываться на принципах проектного управления.

Суть изменений кроется в подходах к выполнению госконтрактов: если ранее они осуществлялись в соответствии со сроками, закрепленными в ФЦП, и в рамках закона о бюджете, то сейчас государственный заказчик проектов может выстраивать приоритеты, ранжировать проекты по степени актуальности, откладывать в корзину или начинать их по мере готовности регионов или поступления внебюджетных средств. При этом окончательное решение о начале реализации того или иного проекта принимает федеральный проектный офис, роль которого выполняет Департамент проектной деятельности Правительства РФ.

Элеонора Григорьева

От ФЦП к проектному управлению

Обновленная госпрограмма «Развитие транспортной системы», принятая в декабре 2017 года (постановление Правительства РФ от 20.12.2017 г. №1596), теперь реализуется на принципах проектного управления. Что это означает?

Как разъясняют эксперты, проектный подход в государственном управлении подразумевает модель планирования, позволяющую эффективнее контролировать результат выделения бюджетных средств по сравнению с механизмом ФЦП. Речь идет о строительстве инфраструктурных объектов, находящихся в государственной собственности.

Как отмечает старший научный сотрудник Центра инновационной экономики и промышленной политики Института экономики РАН Елена Чаркина, модель госуправления, используемая до последнего времени в России, называется «рациональная бюрократия». Она предполагает безусловное выполнение планов, основанное на полном освоении выделенных бюджетных средств в установленные сроки. Эта модель основана на процессном подходе и отсутствии ответственности исполнителей за недостижение результатов планирования. В то же время переход к проектному подходу в управленческой деятельности позволяет достичь поставленные цели при минимальном расходовании бюджетных средств с гарантированным получением результата. Как это происходит?

Главным образом, за счет фиксации целей выполнения госпрограммы, а также благодаря изменению структуры управленческого аппарата, отвечающего за реализацию проектов. Так, до 1 января 2018 года инициировал проекты, а также контролировал выделение бюджетных средств на выполнение заключенных госконтрактов заказчик (ответственный исполнитель ФЦП) в лице структурного подразделения федерального министерства. В транспортной отрасли это были Росморречфлот, Росжелдор, Росавтодор, Росавиация. Деньги, выделенные на очередной бюджетный год в соответствии с Законом о федеральном бюджете, должны были быть освоены, несмотря на полученный результат. В итоге проекты затягивались, а иногда и вообще не начинались.

При проектном подходе выделение бюджетных средств предусмотрено только при достижении целевых показателей, зафиксированных в госпрограмме в качестве индикаторов реализации проекта. К примеру, для подпрограммы «Морской и речной транспорт» одним из индикаторов является увеличение производственной мощности российских морских портов.

В 2018 году этот индикатор должен составлять 27,2 млн тонн в год, в 2019-м – 43,3 млн, в 2020-м – 65,5 млн, в 2021-м – 56,1 млн тонн. Вторым индикатором является объем перевалки грузов в российских портах. Согласно госпрограмме, в 2018 году он должен составить 811,2 млн тонн, в 2019-м – 859,8 млн, в 2020-м – 911,4 млн, в 2021-м – 966,1 млн тонн.

Данные показатели использовались в качестве целевых индикаторов госпрограммы и раньше, причем в ее предыдущей редакции (постановление Правительства РФ от 31.03.2017 г.) достижение фактических результатов сравнивалось с плановыми значениями. При этом бюджетные средства выделялись вне зависимости от полученных показателей.

По словам Министра экономического развития РФ Максима Орешкина, при выполнении проектов по новому механизму каждый бюджетный расход должен решать определенные задачи, и в конечном итоге бюджет страны станет набором отраженных в нем проектов.

По мнению начальника Управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве РФ Татьяны Горовой, причиной перевода госпрограмм на проектное управление является неэффективность ФЦП. Они не стали реальным механизмом управления и принятия решений и их пришлось модернизировать, применив к ним инструменты, основанные на методах и принципах проектного управления. Это позволит в перспективе снизить бюрократические барьеры, повысить оперативность принятия решений и прозрачность расходов на реализацию мероприятий, полагает эксперт.

Целевые ориентиры транспортных проектов

Размер финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы» составляет 7,75 трлн рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3,18 трлн рублей, консолидированных бюджетов субъектов Федерации – 2,73 трлн рублей и внебюджетных источников – 1,84 трлн рублей. В разбивке по годам финансирование планируется осуществлять следующим образом: в 2018 году – 2,01 трлн рублей, в 2019-м – 1,87 трлн, в 2020-м – 1,85 трлн, в 2021-м – 1,97 трлн рублей.

Все проекты, включенные в ФЦП «Развитие транспортной системы России», были интегрированы в новую госпрограмму по семи направлениям (подпрограммам): «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Подпрограмма, в свою очередь, разделена на укрупненные разделы. К примеру, направление «Морской и речной транспорт» включает такие мероприятия «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта» и – «Развитие инфраструктуры морского транспорта» (см. Проекты, включенные в подпрограмму «Морской и речной транспорт»).

По словам Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, каждое направление госпрограммы представляет собой набор отдельных проектов, связанных с конкретным инфраструктурным объектом. Например, со строительством железнодорожной ветки или автомобильной дороги.

В целом госпрограмма рассчитана на достижение четырех основных целей: во-первых, на ускорение товародвижения и снижение транспортной емкости экономики, во-вторых, на повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения, в-третьих, на повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и увеличение экспорта транспортных услуг и, в-четвертых, на повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, сокращение числа происшествий на транспорте. У всех целей есть количественные характеристики, при этом транспортное ведомство имеет право их корректировать в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития на очередной бюджетный год.

Особенность реализации госпрограммы заключается в том, что сроки осуществления предусмотренных в ней проектов могут изменяться. Они могут ранжироваться в соответствии с актуальностью реализации того или иного проекта. К примеру, в подпрограмме «Дорожное хозяйство» актуальность обусловливается в том числе необходимостью согласовывать сроки осуществления проектов между федеральным ведомством и регионами.

«Мы планируем увязать между собой федеральные проекты по видам транспорта и транспортной инфраструктуре и проекты, которые делают регионы. Согласитесь, важно, чтобы они были реализованы синхронно, чтобы действия Федерации не наносили ущерб региональному развитию. Этими соображениями мы руководствуемся, например, при подготовке проекта автоматической системы весогабаритного контроля», – рассказал Е. Дитрих в интервью ТАСС. В данном случае речь идет о выборе расположения постов контроля на федеральных и региональных трассах, так как регионы внедряют собственные системы весогабаритного контроля, и они не должны дублировать федеральные посты контроля.

Как будут ранжироваться проекты?

По словам Е.Дитриха, для каждого из проектов в госпрограмме посчитан рейтинг — условно с одной звездочкой, двумя, тремя и так далее. При принятии решения о том, какие проекты стоит продолжить, а какие можно отложить в условиях ограниченных финансовых ресурсов, количество звезд будет иметь решающее значение.

Сложность такой методологии заключается в том, что очень трудно сравнивать важность проектов, ведь регионам необходимы, например, как новый аэропорт на Соловках, так и расширение Нижегородского узла, который сдерживает движение судов по рекам Центральной России. В связи с этим рейтинг должен быть многоуровневым и учитывать разные эффекты от проектов.

Как отмечает глава транспортного ведомства, Минэкономразвития отдает предпочтение преимущественно тем проектам, которые могут быть реализованы только за государственный счет, где частные инвестиции не окупятся. В Минтрансе же считают, что нужно поддерживать проекты, которые реализуются за счет частных инвестиций.

По мнению Е.Дитриха, нельзя забывать о косвенных эффектах при реализации того или иного проекта. К примеру, повышение мобильности граждан приводит к росту уровня доходов и экономики региона в целом. Минтранс с Минэкономразвития вырабатывают механизмы подсчета этих эффектов при отборе проектов.

От агентств к проектным офисам

В соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве РФ (постановление Правительства РФ от 15.10.2016 г.) на вершине организационной пирамиды системы управления проектами стоит Федеральный проектный офис (Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам), основной задачей которого является принятие решений о начале проектов и выделении на это бюджетных средств. Функции Федерального проектного офиса закреплены за Департаментом проектной деятельности Правительства РФ.

Управление проектами в свою очередь осуществляют не федеральные агентства министерств, как ранее, а проектные офисы федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления – это подразделения в составе органа исполнительной власти, организующие планирование и контроль проектной деятельности, а также ее административную поддержку.

При этом ведомственными проектами управляет проектный комитет, руководителем которого является куратор соответствующего направления в ранге заместителя председателя правительства (вице-премьера). Так, транспортные инвестиционные проекты сейчас курирует вице-премьер Максим Акимов.

Решения проектного комитета обязательны для реализации всеми федеральными органами исполнительной власти. В задачи руководителя проектного комитета входит рассмотрение и одобрение паспортов проектов, утверждение их сводного плана, внесение в него изменений, координация деятельности органов исполнительной власти и участников проекта на основе информации о ходе его реализации, рассмотрение отчетов о реализации проекта и оценка эффективности и результативности деятельности руководителя проекта.

Функции руководителей проектов возлагаются на глав министерств, кураторов ведомственных проектных офисов – на заместителей министров. Руководитель проекта обязан предоставлять проектному комитету ежегодный отчет о ходе реализации проекта. После одобрения отчет публикуется заказчиком проекта (отраслевым министерством) на своем сайте. На основании всех предоставленных ежегодных отчетов Федеральный проектный офис готовит ежегодный сводный отчет о ходе реализации проектов в России.

Таким образом, система управления проектной деятельностью отличается от предыдущего механизма ФЦП в организационном плане перераспределением полномочий чиновников – ведомственные проекты по-прежнему курируют отраслевые министерства, однако решение о продолжении проектов либо их приостановке и о выделении бюджетных средств принимается Департаментом проектной деятельности Правительства РФ.

Проекты, включенные в подпрограмму «Морской и речной транспорт»

I. Проекты, включенные в мероприятие «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта»:

1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла – объем финансирования 43,5 млрд рублей;

2. Строительство Багаевского гидроузла на р.Дон – 22 млрд рублей;

3. Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы – 32 млрд рублей;

4. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части РФ – 50,5 млрд рублей;

5. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока – 5,8 млрд рублей;

6. Модернизация береговых производственных объектов и сооружений – 3 млрд рублей;

7. Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение) – 8,6 млрд рублей;

8. Обновление транспортного флота – 39,2 млрд рублей и другие проекты (всего – 12).

II. Проекты, включенные в мероприятие «Развитие инфраструктуры морского транспорта»:

1. Реконструкция входных молов морского порта Холмск, Сахалинская область – 1,1 млрд рублей;

2. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в морском порту Ванино, Хабаровский край – 51,5 млрд рублей;

3. Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск в морском порту Ванино – 1,6 млрд рублей;

4. Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи – 0,7 млрд рублей;

5. Развитие объектов инфраструктуры морского порта Кавказ – 4,3 млрд рублей;

6. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Темрюк – 9,6 млрд рублей;

7. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры порта Санкт-Петербург – 44 млрд рублей;

8. Реконструкция объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский, Камчатский край – 4,4 млрд рублей;

9. Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры морского порта Усть-Луга – 60,2 млрд рублей;

10. Строительство объектов инфраструктуры морского порта Оля, Астраханская область – 19 млрд рублей;

11. Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе – 105,6 млрд рублей;

12. Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград – 54 млрд рублей;

13. Строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов – 5,8 млрд рублей;

14. Строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским – 0,9 млрд рублей;

15. Строительство линейных дизельных ледоколов – 20,2 млрд рублей и другие проекты (всего – 25).

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей Это следует из опубликованных судоверфью 16 ноября материалов закупки у единственного поставщика.

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем В Крыму считают проявлением агрессии учения ВС Украины в Херсонской области, из-за которых Киев заяв...

Российская экономика

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3 кв. и 9 месяцев 2018 года/

ФАС утвердила надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия

ФАС утвердила  надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к гру...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...