Проектное управление в исполнении государства

Транспортная политика
Проектное управление в исполнении государства

Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целевые программы. На этом основании с 1 января 2018 года ФЦП «Развитие транспортной системы России» была упразднена, а госконтракты (договоры и соглашения), заключенные в ее рамках, интегрированы в обновленную госпрограмму «Развитие транспортной системы», которая теперь будет реализовываться на принципах проектного управления.

Суть изменений кроется в подходах к выполнению госконтрактов: если ранее они осуществлялись в соответствии со сроками, закрепленными в ФЦП, и в рамках закона о бюджете, то сейчас государственный заказчик проектов может выстраивать приоритеты, ранжировать проекты по степени актуальности, откладывать в корзину или начинать их по мере готовности регионов или поступления внебюджетных средств. При этом окончательное решение о начале реализации того или иного проекта принимает федеральный проектный офис, роль которого выполняет Департамент проектной деятельности Правительства РФ.

Элеонора Григорьева

От ФЦП к проектному управлению

Обновленная госпрограмма «Развитие транспортной системы», принятая в декабре 2017 года (постановление Правительства РФ от 20.12.2017 г. №1596), теперь реализуется на принципах проектного управления. Что это означает?

Как разъясняют эксперты, проектный подход в государственном управлении подразумевает модель планирования, позволяющую эффективнее контролировать результат выделения бюджетных средств по сравнению с механизмом ФЦП. Речь идет о строительстве инфраструктурных объектов, находящихся в государственной собственности.

Как отмечает старший научный сотрудник Центра инновационной экономики и промышленной политики Института экономики РАН Елена Чаркина, модель госуправления, используемая до последнего времени в России, называется «рациональная бюрократия». Она предполагает безусловное выполнение планов, основанное на полном освоении выделенных бюджетных средств в установленные сроки. Эта модель основана на процессном подходе и отсутствии ответственности исполнителей за недостижение результатов планирования. В то же время переход к проектному подходу в управленческой деятельности позволяет достичь поставленные цели при минимальном расходовании бюджетных средств с гарантированным получением результата. Как это происходит?

Главным образом, за счет фиксации целей выполнения госпрограммы, а также благодаря изменению структуры управленческого аппарата, отвечающего за реализацию проектов. Так, до 1 января 2018 года инициировал проекты, а также контролировал выделение бюджетных средств на выполнение заключенных госконтрактов заказчик (ответственный исполнитель ФЦП) в лице структурного подразделения федерального министерства. В транспортной отрасли это были Росморречфлот, Росжелдор, Росавтодор, Росавиация. Деньги, выделенные на очередной бюджетный год в соответствии с Законом о федеральном бюджете, должны были быть освоены, несмотря на полученный результат. В итоге проекты затягивались, а иногда и вообще не начинались.

При проектном подходе выделение бюджетных средств предусмотрено только при достижении целевых показателей, зафиксированных в госпрограмме в качестве индикаторов реализации проекта. К примеру, для подпрограммы «Морской и речной транспорт» одним из индикаторов является увеличение производственной мощности российских морских портов.

В 2018 году этот индикатор должен составлять 27,2 млн тонн в год, в 2019-м – 43,3 млн, в 2020-м – 65,5 млн, в 2021-м – 56,1 млн тонн. Вторым индикатором является объем перевалки грузов в российских портах. Согласно госпрограмме, в 2018 году он должен составить 811,2 млн тонн, в 2019-м – 859,8 млн, в 2020-м – 911,4 млн, в 2021-м – 966,1 млн тонн.

Данные показатели использовались в качестве целевых индикаторов госпрограммы и раньше, причем в ее предыдущей редакции (постановление Правительства РФ от 31.03.2017 г.) достижение фактических результатов сравнивалось с плановыми значениями. При этом бюджетные средства выделялись вне зависимости от полученных показателей.

По словам Министра экономического развития РФ Максима Орешкина, при выполнении проектов по новому механизму каждый бюджетный расход должен решать определенные задачи, и в конечном итоге бюджет страны станет набором отраженных в нем проектов.

По мнению начальника Управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве РФ Татьяны Горовой, причиной перевода госпрограмм на проектное управление является неэффективность ФЦП. Они не стали реальным механизмом управления и принятия решений и их пришлось модернизировать, применив к ним инструменты, основанные на методах и принципах проектного управления. Это позволит в перспективе снизить бюрократические барьеры, повысить оперативность принятия решений и прозрачность расходов на реализацию мероприятий, полагает эксперт.

Целевые ориентиры транспортных проектов

Размер финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы» составляет 7,75 трлн рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3,18 трлн рублей, консолидированных бюджетов субъектов Федерации – 2,73 трлн рублей и внебюджетных источников – 1,84 трлн рублей. В разбивке по годам финансирование планируется осуществлять следующим образом: в 2018 году – 2,01 трлн рублей, в 2019-м – 1,87 трлн, в 2020-м – 1,85 трлн, в 2021-м – 1,97 трлн рублей.

Все проекты, включенные в ФЦП «Развитие транспортной системы России», были интегрированы в новую госпрограмму по семи направлениям (подпрограммам): «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Подпрограмма, в свою очередь, разделена на укрупненные разделы. К примеру, направление «Морской и речной транспорт» включает такие мероприятия «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта» и – «Развитие инфраструктуры морского транспорта» (см. Проекты, включенные в подпрограмму «Морской и речной транспорт»).

По словам Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, каждое направление госпрограммы представляет собой набор отдельных проектов, связанных с конкретным инфраструктурным объектом. Например, со строительством железнодорожной ветки или автомобильной дороги.

В целом госпрограмма рассчитана на достижение четырех основных целей: во-первых, на ускорение товародвижения и снижение транспортной емкости экономики, во-вторых, на повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения, в-третьих, на повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и увеличение экспорта транспортных услуг и, в-четвертых, на повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, сокращение числа происшествий на транспорте. У всех целей есть количественные характеристики, при этом транспортное ведомство имеет право их корректировать в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития на очередной бюджетный год.

Особенность реализации госпрограммы заключается в том, что сроки осуществления предусмотренных в ней проектов могут изменяться. Они могут ранжироваться в соответствии с актуальностью реализации того или иного проекта. К примеру, в подпрограмме «Дорожное хозяйство» актуальность обусловливается в том числе необходимостью согласовывать сроки осуществления проектов между федеральным ведомством и регионами.

«Мы планируем увязать между собой федеральные проекты по видам транспорта и транспортной инфраструктуре и проекты, которые делают регионы. Согласитесь, важно, чтобы они были реализованы синхронно, чтобы действия Федерации не наносили ущерб региональному развитию. Этими соображениями мы руководствуемся, например, при подготовке проекта автоматической системы весогабаритного контроля», – рассказал Е. Дитрих в интервью ТАСС. В данном случае речь идет о выборе расположения постов контроля на федеральных и региональных трассах, так как регионы внедряют собственные системы весогабаритного контроля, и они не должны дублировать федеральные посты контроля.

Как будут ранжироваться проекты?

По словам Е.Дитриха, для каждого из проектов в госпрограмме посчитан рейтинг — условно с одной звездочкой, двумя, тремя и так далее. При принятии решения о том, какие проекты стоит продолжить, а какие можно отложить в условиях ограниченных финансовых ресурсов, количество звезд будет иметь решающее значение.

Сложность такой методологии заключается в том, что очень трудно сравнивать важность проектов, ведь регионам необходимы, например, как новый аэропорт на Соловках, так и расширение Нижегородского узла, который сдерживает движение судов по рекам Центральной России. В связи с этим рейтинг должен быть многоуровневым и учитывать разные эффекты от проектов.

Как отмечает глава транспортного ведомства, Минэкономразвития отдает предпочтение преимущественно тем проектам, которые могут быть реализованы только за государственный счет, где частные инвестиции не окупятся. В Минтрансе же считают, что нужно поддерживать проекты, которые реализуются за счет частных инвестиций.

По мнению Е.Дитриха, нельзя забывать о косвенных эффектах при реализации того или иного проекта. К примеру, повышение мобильности граждан приводит к росту уровня доходов и экономики региона в целом. Минтранс с Минэкономразвития вырабатывают механизмы подсчета этих эффектов при отборе проектов.

От агентств к проектным офисам

В соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве РФ (постановление Правительства РФ от 15.10.2016 г.) на вершине организационной пирамиды системы управления проектами стоит Федеральный проектный офис (Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам), основной задачей которого является принятие решений о начале проектов и выделении на это бюджетных средств. Функции Федерального проектного офиса закреплены за Департаментом проектной деятельности Правительства РФ.

Управление проектами в свою очередь осуществляют не федеральные агентства министерств, как ранее, а проектные офисы федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления – это подразделения в составе органа исполнительной власти, организующие планирование и контроль проектной деятельности, а также ее административную поддержку.

При этом ведомственными проектами управляет проектный комитет, руководителем которого является куратор соответствующего направления в ранге заместителя председателя правительства (вице-премьера). Так, транспортные инвестиционные проекты сейчас курирует вице-премьер Максим Акимов.

Решения проектного комитета обязательны для реализации всеми федеральными органами исполнительной власти. В задачи руководителя проектного комитета входит рассмотрение и одобрение паспортов проектов, утверждение их сводного плана, внесение в него изменений, координация деятельности органов исполнительной власти и участников проекта на основе информации о ходе его реализации, рассмотрение отчетов о реализации проекта и оценка эффективности и результативности деятельности руководителя проекта.

Функции руководителей проектов возлагаются на глав министерств, кураторов ведомственных проектных офисов – на заместителей министров. Руководитель проекта обязан предоставлять проектному комитету ежегодный отчет о ходе реализации проекта. После одобрения отчет публикуется заказчиком проекта (отраслевым министерством) на своем сайте. На основании всех предоставленных ежегодных отчетов Федеральный проектный офис готовит ежегодный сводный отчет о ходе реализации проектов в России.

Таким образом, система управления проектной деятельностью отличается от предыдущего механизма ФЦП в организационном плане перераспределением полномочий чиновников – ведомственные проекты по-прежнему курируют отраслевые министерства, однако решение о продолжении проектов либо их приостановке и о выделении бюджетных средств принимается Департаментом проектной деятельности Правительства РФ.

Проекты, включенные в подпрограмму «Морской и речной транспорт»

I. Проекты, включенные в мероприятие «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта»:

1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла – объем финансирования 43,5 млрд рублей;

2. Строительство Багаевского гидроузла на р.Дон – 22 млрд рублей;

3. Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы – 32 млрд рублей;

4. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части РФ – 50,5 млрд рублей;

5. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока – 5,8 млрд рублей;

6. Модернизация береговых производственных объектов и сооружений – 3 млрд рублей;

7. Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение) – 8,6 млрд рублей;

8. Обновление транспортного флота – 39,2 млрд рублей и другие проекты (всего – 12).

II. Проекты, включенные в мероприятие «Развитие инфраструктуры морского транспорта»:

1. Реконструкция входных молов морского порта Холмск, Сахалинская область – 1,1 млрд рублей;

2. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в морском порту Ванино, Хабаровский край – 51,5 млрд рублей;

3. Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск в морском порту Ванино – 1,6 млрд рублей;

4. Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи – 0,7 млрд рублей;

5. Развитие объектов инфраструктуры морского порта Кавказ – 4,3 млрд рублей;

6. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Темрюк – 9,6 млрд рублей;

7. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры порта Санкт-Петербург – 44 млрд рублей;

8. Реконструкция объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский, Камчатский край – 4,4 млрд рублей;

9. Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры морского порта Усть-Луга – 60,2 млрд рублей;

10. Строительство объектов инфраструктуры морского порта Оля, Астраханская область – 19 млрд рублей;

11. Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе – 105,6 млрд рублей;

12. Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград – 54 млрд рублей;

13. Строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов – 5,8 млрд рублей;

14. Строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским – 0,9 млрд рублей;

15. Строительство линейных дизельных ледоколов – 20,2 млрд рублей и другие проекты (всего – 25).

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Загоревшиеся в Черном море суда, предположительно, принадлежат одной турецкой компании

Загоревшиеся в Черном море суда, предположительно, принадлежат одной турецкой компании Оба судна, на которых вечером 21 января возник пожар в Черном море,   предположительно, пр...

Горящие в Черном море суда опасно накренились

Горящие в Черном море суда опасно накренились Опасный крен зафиксирован на судах, горящих в Черном море в районе Керченского пролива. Об этом сооб...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...