Проектное управление в исполнении государства

Транспортная политика
Проектное управление в исполнении государства

Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целевые программы. На этом основании с 1 января 2018 года ФЦП «Развитие транспортной системы России» была упразднена, а госконтракты (договоры и соглашения), заключенные в ее рамках, интегрированы в обновленную госпрограмму «Развитие транспортной системы», которая теперь будет реализовываться на принципах проектного управления.

Суть изменений кроется в подходах к выполнению госконтрактов: если ранее они осуществлялись в соответствии со сроками, закрепленными в ФЦП, и в рамках закона о бюджете, то сейчас государственный заказчик проектов может выстраивать приоритеты, ранжировать проекты по степени актуальности, откладывать в корзину или начинать их по мере готовности регионов или поступления внебюджетных средств. При этом окончательное решение о начале реализации того или иного проекта принимает федеральный проектный офис, роль которого выполняет Департамент проектной деятельности Правительства РФ.

Элеонора Григорьева

От ФЦП к проектному управлению

Обновленная госпрограмма «Развитие транспортной системы», принятая в декабре 2017 года (постановление Правительства РФ от 20.12.2017 г. №1596), теперь реализуется на принципах проектного управления. Что это означает?

Как разъясняют эксперты, проектный подход в государственном управлении подразумевает модель планирования, позволяющую эффективнее контролировать результат выделения бюджетных средств по сравнению с механизмом ФЦП. Речь идет о строительстве инфраструктурных объектов, находящихся в государственной собственности.

Как отмечает старший научный сотрудник Центра инновационной экономики и промышленной политики Института экономики РАН Елена Чаркина, модель госуправления, используемая до последнего времени в России, называется «рациональная бюрократия». Она предполагает безусловное выполнение планов, основанное на полном освоении выделенных бюджетных средств в установленные сроки. Эта модель основана на процессном подходе и отсутствии ответственности исполнителей за недостижение результатов планирования. В то же время переход к проектному подходу в управленческой деятельности позволяет достичь поставленные цели при минимальном расходовании бюджетных средств с гарантированным получением результата. Как это происходит?

Главным образом, за счет фиксации целей выполнения госпрограммы, а также благодаря изменению структуры управленческого аппарата, отвечающего за реализацию проектов. Так, до 1 января 2018 года инициировал проекты, а также контролировал выделение бюджетных средств на выполнение заключенных госконтрактов заказчик (ответственный исполнитель ФЦП) в лице структурного подразделения федерального министерства. В транспортной отрасли это были Росморречфлот, Росжелдор, Росавтодор, Росавиация. Деньги, выделенные на очередной бюджетный год в соответствии с Законом о федеральном бюджете, должны были быть освоены, несмотря на полученный результат. В итоге проекты затягивались, а иногда и вообще не начинались.

При проектном подходе выделение бюджетных средств предусмотрено только при достижении целевых показателей, зафиксированных в госпрограмме в качестве индикаторов реализации проекта. К примеру, для подпрограммы «Морской и речной транспорт» одним из индикаторов является увеличение производственной мощности российских морских портов.

В 2018 году этот индикатор должен составлять 27,2 млн тонн в год, в 2019-м – 43,3 млн, в 2020-м – 65,5 млн, в 2021-м – 56,1 млн тонн. Вторым индикатором является объем перевалки грузов в российских портах. Согласно госпрограмме, в 2018 году он должен составить 811,2 млн тонн, в 2019-м – 859,8 млн, в 2020-м – 911,4 млн, в 2021-м – 966,1 млн тонн.

Данные показатели использовались в качестве целевых индикаторов госпрограммы и раньше, причем в ее предыдущей редакции (постановление Правительства РФ от 31.03.2017 г.) достижение фактических результатов сравнивалось с плановыми значениями. При этом бюджетные средства выделялись вне зависимости от полученных показателей.

По словам Министра экономического развития РФ Максима Орешкина, при выполнении проектов по новому механизму каждый бюджетный расход должен решать определенные задачи, и в конечном итоге бюджет страны станет набором отраженных в нем проектов.

По мнению начальника Управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве РФ Татьяны Горовой, причиной перевода госпрограмм на проектное управление является неэффективность ФЦП. Они не стали реальным механизмом управления и принятия решений и их пришлось модернизировать, применив к ним инструменты, основанные на методах и принципах проектного управления. Это позволит в перспективе снизить бюрократические барьеры, повысить оперативность принятия решений и прозрачность расходов на реализацию мероприятий, полагает эксперт.

Целевые ориентиры транспортных проектов

Размер финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы» составляет 7,75 трлн рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3,18 трлн рублей, консолидированных бюджетов субъектов Федерации – 2,73 трлн рублей и внебюджетных источников – 1,84 трлн рублей. В разбивке по годам финансирование планируется осуществлять следующим образом: в 2018 году – 2,01 трлн рублей, в 2019-м – 1,87 трлн, в 2020-м – 1,85 трлн, в 2021-м – 1,97 трлн рублей.

Все проекты, включенные в ФЦП «Развитие транспортной системы России», были интегрированы в новую госпрограмму по семи направлениям (подпрограммам): «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Подпрограмма, в свою очередь, разделена на укрупненные разделы. К примеру, направление «Морской и речной транспорт» включает такие мероприятия «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта» и – «Развитие инфраструктуры морского транспорта» (см. Проекты, включенные в подпрограмму «Морской и речной транспорт»).

По словам Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, каждое направление госпрограммы представляет собой набор отдельных проектов, связанных с конкретным инфраструктурным объектом. Например, со строительством железнодорожной ветки или автомобильной дороги.

В целом госпрограмма рассчитана на достижение четырех основных целей: во-первых, на ускорение товародвижения и снижение транспортной емкости экономики, во-вторых, на повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения, в-третьих, на повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и увеличение экспорта транспортных услуг и, в-четвертых, на повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, сокращение числа происшествий на транспорте. У всех целей есть количественные характеристики, при этом транспортное ведомство имеет право их корректировать в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития на очередной бюджетный год.

Особенность реализации госпрограммы заключается в том, что сроки осуществления предусмотренных в ней проектов могут изменяться. Они могут ранжироваться в соответствии с актуальностью реализации того или иного проекта. К примеру, в подпрограмме «Дорожное хозяйство» актуальность обусловливается в том числе необходимостью согласовывать сроки осуществления проектов между федеральным ведомством и регионами.

«Мы планируем увязать между собой федеральные проекты по видам транспорта и транспортной инфраструктуре и проекты, которые делают регионы. Согласитесь, важно, чтобы они были реализованы синхронно, чтобы действия Федерации не наносили ущерб региональному развитию. Этими соображениями мы руководствуемся, например, при подготовке проекта автоматической системы весогабаритного контроля», – рассказал Е. Дитрих в интервью ТАСС. В данном случае речь идет о выборе расположения постов контроля на федеральных и региональных трассах, так как регионы внедряют собственные системы весогабаритного контроля, и они не должны дублировать федеральные посты контроля.

Как будут ранжироваться проекты?

По словам Е.Дитриха, для каждого из проектов в госпрограмме посчитан рейтинг — условно с одной звездочкой, двумя, тремя и так далее. При принятии решения о том, какие проекты стоит продолжить, а какие можно отложить в условиях ограниченных финансовых ресурсов, количество звезд будет иметь решающее значение.

Сложность такой методологии заключается в том, что очень трудно сравнивать важность проектов, ведь регионам необходимы, например, как новый аэропорт на Соловках, так и расширение Нижегородского узла, который сдерживает движение судов по рекам Центральной России. В связи с этим рейтинг должен быть многоуровневым и учитывать разные эффекты от проектов.

Как отмечает глава транспортного ведомства, Минэкономразвития отдает предпочтение преимущественно тем проектам, которые могут быть реализованы только за государственный счет, где частные инвестиции не окупятся. В Минтрансе же считают, что нужно поддерживать проекты, которые реализуются за счет частных инвестиций.

По мнению Е.Дитриха, нельзя забывать о косвенных эффектах при реализации того или иного проекта. К примеру, повышение мобильности граждан приводит к росту уровня доходов и экономики региона в целом. Минтранс с Минэкономразвития вырабатывают механизмы подсчета этих эффектов при отборе проектов.

От агентств к проектным офисам

В соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве РФ (постановление Правительства РФ от 15.10.2016 г.) на вершине организационной пирамиды системы управления проектами стоит Федеральный проектный офис (Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам), основной задачей которого является принятие решений о начале проектов и выделении на это бюджетных средств. Функции Федерального проектного офиса закреплены за Департаментом проектной деятельности Правительства РФ.

Управление проектами в свою очередь осуществляют не федеральные агентства министерств, как ранее, а проектные офисы федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления – это подразделения в составе органа исполнительной власти, организующие планирование и контроль проектной деятельности, а также ее административную поддержку.

При этом ведомственными проектами управляет проектный комитет, руководителем которого является куратор соответствующего направления в ранге заместителя председателя правительства (вице-премьера). Так, транспортные инвестиционные проекты сейчас курирует вице-премьер Максим Акимов.

Решения проектного комитета обязательны для реализации всеми федеральными органами исполнительной власти. В задачи руководителя проектного комитета входит рассмотрение и одобрение паспортов проектов, утверждение их сводного плана, внесение в него изменений, координация деятельности органов исполнительной власти и участников проекта на основе информации о ходе его реализации, рассмотрение отчетов о реализации проекта и оценка эффективности и результативности деятельности руководителя проекта.

Функции руководителей проектов возлагаются на глав министерств, кураторов ведомственных проектных офисов – на заместителей министров. Руководитель проекта обязан предоставлять проектному комитету ежегодный отчет о ходе реализации проекта. После одобрения отчет публикуется заказчиком проекта (отраслевым министерством) на своем сайте. На основании всех предоставленных ежегодных отчетов Федеральный проектный офис готовит ежегодный сводный отчет о ходе реализации проектов в России.

Таким образом, система управления проектной деятельностью отличается от предыдущего механизма ФЦП в организационном плане перераспределением полномочий чиновников – ведомственные проекты по-прежнему курируют отраслевые министерства, однако решение о продолжении проектов либо их приостановке и о выделении бюджетных средств принимается Департаментом проектной деятельности Правительства РФ.

Проекты, включенные в подпрограмму «Морской и речной транспорт»

I. Проекты, включенные в мероприятие «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта»:

1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла – объем финансирования 43,5 млрд рублей;

2. Строительство Багаевского гидроузла на р.Дон – 22 млрд рублей;

3. Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы – 32 млрд рублей;

4. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части РФ – 50,5 млрд рублей;

5. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока – 5,8 млрд рублей;

6. Модернизация береговых производственных объектов и сооружений – 3 млрд рублей;

7. Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение) – 8,6 млрд рублей;

8. Обновление транспортного флота – 39,2 млрд рублей и другие проекты (всего – 12).

II. Проекты, включенные в мероприятие «Развитие инфраструктуры морского транспорта»:

1. Реконструкция входных молов морского порта Холмск, Сахалинская область – 1,1 млрд рублей;

2. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в морском порту Ванино, Хабаровский край – 51,5 млрд рублей;

3. Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск в морском порту Ванино – 1,6 млрд рублей;

4. Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи – 0,7 млрд рублей;

5. Развитие объектов инфраструктуры морского порта Кавказ – 4,3 млрд рублей;

6. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Темрюк – 9,6 млрд рублей;

7. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры порта Санкт-Петербург – 44 млрд рублей;

8. Реконструкция объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский, Камчатский край – 4,4 млрд рублей;

9. Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры морского порта Усть-Луга – 60,2 млрд рублей;

10. Строительство объектов инфраструктуры морского порта Оля, Астраханская область – 19 млрд рублей;

11. Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе – 105,6 млрд рублей;

12. Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград – 54 млрд рублей;

13. Строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов – 5,8 млрд рублей;

14. Строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским – 0,9 млрд рублей;

15. Строительство линейных дизельных ледоколов – 20,2 млрд рублей и другие проекты (всего – 25).

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит сделку по вхождению арабского порто...

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...




Морской транспорт

Парусник «Мир» гостил в Таллине

 Парусник «Мир» гостил в Таллине На паруснике «Мир» сейчас проходят практику свыше 100 курсантов мореходных училищ из Санкт-Петербург...

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога По данным саудовских властей, новой транспортной сетью протяженностью 450 км. смогут пользоваться до...

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, объявленного железными дорогами Египта ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...