Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Транспортная политика
Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте состоялось 29 июня 2018 года в Москве, в зале коллегий Росморречфлота. В работе коллегии принял участие министр транспорта Евгений Дитрих.

А. Сидоров

В заседании также приняли участие заместители руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, Надежда Жихарева, Юрий Костин, депутат Госдумы, председатель Общественного совета при Росморречфлоте полярник Артур Чилингаров, статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов, директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, представители государственных ведомств, руководители морских и речных бассейновых администраций, капитаны портов, руководители отраслевых союзов, предприятий, компаний и учебных заведений.

Вел заседание замруководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

В ходе мероприятия, традиционно предшествующего отраслевому профессиональному празднику – Дню работников морского и речного флота, министр огласил текст поздравления председателя Правительства России Дмитрия Медведева и вручил отраслевые награды группе работников отрасли.

В повестке дня – вопросы государственного портового контроля на внутренних водных путях, реализация Росморечфлотом полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными в границах морских портов и на ВВП, ход работ по устранению лимитирующих участков внутренних водных путей.

В приветственном слове к участникам заседания министр транспорта страны перечислил стратегические задачи, поставленные перед отраслью в майском указе президента РФ, и сообщил, что Минтранс в ходе разработки плана исполнения указа рассматривает в качестве основного механизма скоординированную концентрацию усилий всех видов транспорта для увеличения пропускной способности морских портов.

«Сегодня морской и речной транспорт – это одна из самых передовых отраслей экономики в нашей стране, – отметил Евгений Дитрих. – Президент России в Послании Федеральному собранию и майских указах определил стратегические задачи по развитию страны. Особые задачи поставлены в том числе морскому и речному транспорту. До 2024 г. поручено увеличить мощности морских портов, грузопоток по Северному морскому пути должен достигнуть 80 млн тонн в год, морскому и речному транспорту поручено усилить связанность территорий государства».

«По поручению президента России оператором Севморпути определен Росатом, и сегодня мы разрабатываем планы по совместной работе в отношении развития Севморпути. Здесь важна синхронизация наших усилий и того, что будет делать Росатом с привлечением частных инвестиций, чтобы обеспечить стратегическую задачу, поставленную президентом, и перевезти к 2024 году по Северному морскому пути 80 млн тонн грузов. Эта работа потребует внимательной и последовательной увязки наших усилий с тем, что делают грузоотправители и операторы», - добавил глава Минтранса.

«Хочу призвать речников, особенно это касается Волжского бассейна, совместно с регионами проработать вопросы, связанные с регулярным пассажирским сообщением. Нужно подготовить концепцию развития пассажирского речного судоходства и увязать в ней регулярные пассажирские перевозки с тем, что делается в области высокодоходных видов перевозок, круизных перевозок», – также сказал министр.

Упомянув о произошедшем накануне ЧП на Иркутском водохранилище, где из-за пожара в моторном отделении пассажирского теплохода «Баргузин-1» пришлось эвакуировать несколько десятков человек, Е. Дитрих в рамках комплекса мероприятий транспортной безопасности поставил задачу проработать дополнительные меры по обеспечению пожаробезопасности на морских и речных судах.

Портовый контроль на реке

Заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин проанализировал итоги становления системы госпортконтроля на внутренних водных путях в 2012-2017 годах.

Как явствует из приведенных данных, за пять лет работы институт государственного портового контроля на внутренних водных путях России показал себя эффективным инструментом повышения безопасности судоходства, о чем свидетельствует в том числе тенденция при стабильной численности флота постепенного увеличения доли проверок, не выявивших нарушений.

По информации Росморречфлота, в среднем в год проводится порядка 16 тысяч проверок. Максимальное количество выявленных нарушений – 13 288 (80,86% от общего числа проверок) в 2014 году, наименьшее – 11 337 (68,88%) в 2017 году. Аналогично уменьшилось число задержаний судов: 1992 (12,12%) в 2014 году и 1373 (8,34%) в 2017 году.

Самая распространенная причина задержаний – неправильно оформленные судовые документы и свидетельства. Эту ситуацию прокомментировал министр транспорта, который отметил, что выявление нарушений по документам – не самый лучший показатель качества работы. «Нужно больше внимания уделять другим вещам, таким, например, как противопожарная безопасность, безопасность судоходства и т.д.», – подчеркнул он.

«Я бы затронул тезис о более качественном проведении проверок. Нужно больше работать в области их планирования, применять риск-ориентированную систему. Прошу участников заседания подготовить предложения по изменению системы проверок», – добавил Е. Дитрих.

Юрий Костин рассказал так же о проблеме кадрового дефицита в органах государственного портового контроля. По его данным, недоукомплектовано порядка 22% штатных мест инспекторского состава. Замруководителя агентства отметил также недостаточный уровень оплаты труда инспекторов. В связи с этим министр транспорта предложил проработать возможность распределения фонда зарплаты с тем, чтобы повысить доходы инспекторов в зависимости от реальной нагрузки, и соответствующего перераспределения премиального фонда. По словам Евгения Дитриха, необходимо инициировать снятие ограничения по перераспределению премиального фонда, которое сейчас установлено на уровне не более 10%.

Земля и инвестиции

О реализации Росморречфлотом полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными в границах морских портов и на внутренних водных путях, участников заседания проинформировал заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

Как сообщил замруководителя агентства, количество договоров, которые заключает Росморречфлот, постоянно растет, их число увеличивается в среднем на 100 в год. «В 2017 году доход, перечисленный в бюджет Российской Федерации, составил 385 млн рублей, на 2018 год запланировано перечислить 420 млн рублей», – сказал К. Стасюк.

Другим важным достижением докладчик назвал тот факт, что теперь появляется возможность заключать договоры на предоставление земельных участков в электронном виде через официальный сайт госуслуг или в многофункциональных центрах (МФЦ).

Представитель Федерального агентства отметил, что одна из задач, поставленных правительству майскими указами президента, – повышение мощности морских портов. Поскольку значительная часть причальных сооружений в стране создается частными инвесторами за счет собственных средств, вопрос обеспечения земельными участками для реализации портовых инвестиционных проектов приобретает особую актуальность.

К. Стасюк сообщил, что согласно положениям Земельного кодекса в некоторых случаях инвестор имеет право получения земельного участка без проведения торгов на строительство.

В список этих причин входят:

– предоставление земельного участка в соответствии с указом или распоряжением Президента РФ;

– предоставление земельного участка в соответствии с распоряжением Правительства РФ для размещения объектов социально-культурного назначения, масштабных инвестиционных проектов;

– предоставление земельных участков в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации;

– предоставление земельных участков для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального и местного значения.

Флот и топливо

Начальник Управления морских портов и развития инфраструктуры Алексей Петров сделал презентацию о ходе работ по устранению лимитирующих участков внутренних водных путей, сообщив о планомерном осуществлении крупнейших инфраструктурных проектов на ВВП – уже стартовавшем строительстве Багаевского гидроузла на Нижнем Дону и завершающемся проектировании Нижегородского гидроузла в районе Городца.

Свои пояснения по общей ситуации с участками, лимитирующими судоходство, на ВВП дал также курирующий направление внутренних водных путей заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Он отметил, что еще одним потенциально лимитирующим участком на внутренних водных путях является район Камбарки (Удмуртия). «Он станет таким, если начнется увеличение грузооборота и вывоза грузов из Соликамска», – сказал В. Вовк.

В ходе обсуждения вопроса глава Минтранса РФ поставил задачу постараться увязать финансируемые из бюджета проекты строительства гидротехнических сооружений с обязательствами грузоотправителей и судовладельцев по наращиванию объема грузоперевозок по соответствующим маршрутам.

Заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев сообщил, что резкий рост цен на топливо поставил судоходные компании в тяжелое финансовое положение и призвал министра инициировать проработку механизма государственного вмешательства в урегулирование этого вопроса. «Судовладельцы говорят: приходится останавливать суда из-за роста цены на топливо. Надо найти срочно решение, судоходство с таким ростом цен на топливо невозможно», – сказал председатель ДПФ.

Эту же проблему осветил в выступлении президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. «Дело обстоит очень серьезно, – сказал он. – Ситуация на море и реке выглядит иначе, чем в автомобильном и авиационном транспорте. Топливо для судов другое, и оно выросло в цене, больше, чем на авто- и авиатранспорте. Как следствие, имеет место не только повышение цены, но и появляется дефицит. Некоторые судоходные компании не могут заказать топливо на август. Мы подготовили обращение в министерство с анализом ситуации».

В ответ на эти выступления Евгений Дитрих сообщил, что Министерство транспорта планирует поднять в Правительстве РФ вопрос о поддержке водного транспорта в связи с резким ростом цен на судовое топливо.

День профессиональной гордости

Другой важной проблемой, в решении которой необходимо участие Минтранса, М.Ненашев назвал предоставление госфинансирования на обеспечение форменной одеждой курсантов морских и речных вузов.

В заключение председатель ДПФ от лица морского и речного сообщества внес предложение поблагодарить Виктора Олерского, 9 лет возглавлявшего водный транспорт страны, за многолетнее эффективное руководство отраслью, налаживание активного взаимодействия с профессиональными объединениями, общественными и ветеранскими организациями.

В тот же день по давней традиции в канун отраслевого праздника руководство отрасли и представители Совета ветеранов приняли участие в возложении цветов к мемориальным доскам в зданиях Минтранса и Росморречфлота морякам и речникам, защищавшим Родину и погибшим во время войны.

Затем представители Минтранса и Росморречфлота, руководители администраций морских портов и речных бассейнов, отраслевых учебных заведений приняли участие в возложении венков к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду.

Статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместители руководителя Росморречфлота Юрий Костин, Александр Пошивай, Надежда Жихарева, Константин Стасюк, глава Совета ветеранских организаций морского и речного флота Юрий Михайлов, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, работники Росморречфлота и судоходных компаний, главы морских и речных администраций, ветераны возложили цветы к Вечному огню у Кремлевской стены.

Морские вести России №9 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...