Новый международный реестр судов: кому преференции?

Транспортная политика
Новый международный реестр судов: кому преференции?

В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от первого будет иметь упрощенный режим регистрации судов – в нем можно будет регистрировать суда нерезидентов из зарубежных офшоров. Соответствующий проект закона подготовило Минэкономразвития России в рамках создания законодательной базы для формирования специальных административных районов на островах Русский в Приморье и Октябрьский в Калининградской области. Эти острова должны стать российским аналогом мировых офшоров.

Елена Александрова

Согласно инициативе экономического ведомства, в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) будут внесены поправки, регламентирующие создание специального судового реестра: регистрация в нем даст судовладельцам право уплачивать единый ежегодный налог, как и в Российском международном реестре судов (РМРС), при этом ограничения, действующие в РМРС, будут сняты. В транспортном ведомстве справедливо опасались, что новый реестр будет вносить дисбаланс в работу отрасли из-за того, что преференции получат только компании, зарегистрированные в офшорах, тогда как суда под российским флагом не получат дополнительных бонусов.

При поддержке государства

В мае текущего года премьер-министр России Дмитрий Медведев на Международном юридическом форуме, прошедшем в Санкт-Петербурге, анонсировал появление в России специальных административных районов (САР). Такие районы с особым правовым статусом и налоговым режимом будут образованы уже в ближайшее время в Приморском крае и Калининградской области– на островах Русский и Октябрьский соответственно. По словам главы правительства, в САР планируется протестировать «лучшие практики передового правового регулирования», а затем результаты эксперимента распространить на экономику России в целом.

Концепция САР регламентирована тремя законопроектами Минэкономразвития: «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О международных компаниях», а также «О внесении изменений в части I и II Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Как отмечают представители экономического ведомства, их законодательная инициатива обусловлена ухудшением ситуации на внешних рынках для ведения бизнеса российскими гражданами. При переводе в САР зарубежные активы россиян получат статус международной компании, предоставляющий ряд льгот, не предусмотренных сейчас российским законодательством.

Так, срок регистрации для таких компаний составит всего один день, при этом часть сведений о них можно будет сохранить конфиденциальной. Кроме того, для участников САР предусмотрена упрощенная процедура ведения реестра акционеров, собственные правила для акционерных соглашений и сделок с акционерным капиталом, а также избрание членов совета директоров на пять лет, а не на один год, как сейчас.

Компании, получившие статус участника САР, будут исчислять налоги только по доходам, полученным в России, при этом отчетность им можно будет вести по международным стандартам.

Помимо корпоративных и налоговых льгот, резиденты САР получат освобождение от валютного контроля, так как они не будут признаваться резидентами РФ и смогут оплачивать контракты валютой через уполномоченные банки.

Как рассказала на Петербургском международном юридическом форуме директор Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России Екатерина Салугина-Сороковая, пакет законопроектов о создании САР направлен на привлечение инвестиций в условиях непростой внешнеэкономической конъюнктуры. По ее мнению, отсутствие требований валютного регулирования и валютного контроля для резидентов САР может стать серьезным стимулом к перетоку капитала из многих известных мировых юрисдикций в Россию.

Удобные режимы, единый налог

Для судовладельцев участие в САР даст право зарегистрироваться в специальном судовом реестре, обеспечивающем льготный режим налогообложения и упрощенный порядок администрирования.

В новом судовом реестре могут быть зарегистрированы морские, речные суда и суда смешанного типа (за исключением рыбопромыслового флота), а также спортивные, парусные, прогулочные и маломерные суда. При этом их владельцами могут быть как российские, так и иностранные граждане и юридические лица. Им будет предоставлено право пройти классификацию и освидетельствование судна по своему усмотрению– в российском или зарубежном классификационном обществе.

После регистрации судовладелец вместо уплаты различных налогов и отчислений в страховые фонды, производимых в рамках обычного режима налогообложения (как это делают владельцы судов, зарегистрированных в Российском государственном реестре судов, РГРС), перейдет на уплату ежегодного единого налога, рассчитываемого исходя из валовой вместимости судна. Фактически налог будет равен размеру госпошлины за регистрацию и подтверждение регистрации судна в РМРС (см. таблицу «Размер госпошлины за регистрацию судов в РМРС», подп. 108-109 ст. 333.33 НК РФ).

Противники льгот

По понятным причинам Минфин и Центробанк не согласились с инициативой Минэкономразвития. По мнению финансового ведомства, нельзя допустить, чтобы в России судовладельцы, зарегистрированные в одном судовом реестре, платили налог на прибыль, а в другом реестре– нет. Такие законодательные новшества ухудшат положение налогоплательщиков, владеющих судами, зарегистрированными в РМРС, полагают финансисты. Кроме того, Минфину не понравился короткий срок госрегистрации судна, так как он не позволит проверить достоверность сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Против нового законопроекта выступили также представители Росморречфлота– в ведомстве отмечали, что документ «ломает сложившуюся систему в законодательном и в административном смысле». Фактически специальный судовой реестр ставит под сомнение выгодность использования РМРС, что могло бы спровоцировать массовое бегство судов из одного реестра в другой.

Комментируя поступившие замечания, Е. Салугина-Сороковая заявила, что САРы не ограничат возможность налогового контроля и не предоставят необоснованных преференций их участникам. В то же время преимущества САРов должны быть конкурентоспособными, и это обусловливает многочисленные послабления законодательства по сравнению с действующими инструментами. По ее мнению, риск массового перетока хозяйствующих субъектов в САР из других регионов России минимизирован двойным контролем на вход: при получении статуса резидента САР необходимо будет соответствовать критериям, установленным Правительством РФ, а при получении статуса международной компании– иметь статус резидента САР, вести деятельность на территории нескольких государств и осуществлять инвестиции на территории РФ.

Ограничение на вход в российскую офшорную зону связано с наличием регистрации активов будущих резидентов САР в зарубежной юрисдикции. На практике это будет означать, что в специальном судовом реестре смогут зарегистрироваться только суда из международных офшоров. Пароходства, осуществляющие международные перевозки под российским флагом, будут лишены такой возможности.

Конкуренция между реестрами

Напомним, что сейчас большинство коммерческих судов, работающих на международных маршрутах перевозок под российским флагом, зарегистрировано в Российском международном реестре судов. Он был введен Федеральным законом № 168 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» в декабре 2005 года. В ноябре 2011 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 7 ноября 2011 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства», значительно расширивший возможности судовладельцев зарегистрировать технику в РМРС.

По данным экс-заместителя министра транспорта РФ– руководителя Росморречфлота Виктора Олерского, на конец 2017 года в российских морских реестрах всего было зарегистрировано 7783 судна, из которых 1141 судно– в РМРС. Суммарный дедвейт флота, зарегистрированного под российским флагом, составил свыше 10 млн тонн, из них половина приходилась на международный реестр. В прошлом году в реестрах под флагом РФ было зарегистрировано 580 судов, из которых 200 судов– в РМРС.

Как известно, основным преимуществом РМРС является налоговый режим: cудовладельцы получают освобождение от уплаты налога на прибыль при международных морских перевозках (для судов, построенных после 1 января 2010 года, также при каботажных перевозках), налога на имущество, транспортного налога, таможенной пошлины и НДС при импорте судов, а также имеют право применять нулевую ставку НДС при реализации судов, построенных в России, и не уплачивать страховые взносы с фонда оплаты труда членов экипажа (за них это делает госбюджет). В отношении НДФЛ все доходы, получаемые экипажем судов вне зависимости от маршрутов и сроков плавания, признаются доходами, полученными от источника в РФ, и облагаются по ставке 13% (подп. 6.1 п. 1 ст. 208 НК РФ).

Отметим, что после года регистрации в РМРС судовладелец должен ежегодно до 31 марта уплачивать госпошлину за подтверждение регистрации судна в РМРС (см. таблицу «Размер госпошлины за регистрацию судов в РМРС»). По сути, это аналог единого налога.

Ограничением при регистрации в РМРС является подданство собственника судна– он должен обязательно иметь российское гражданство. Судно иностранного собственника может быть зарегистрировано в РМРС только после передачи его в аренду по договору бербоут-чартера российскому судовладельцу. Также не подлежат регистрации в РМРС суда, зарегистрированные в реестрах судов иностранных государств, суда возрастом свыше 15 лет, а также суда, построенные на российских верфях до 1 января 2010 года.

Согласно официальным данным, практически весь крупнотоннажный флот, контролируемый российскими компаниями, зарегистрирован сейчас под иностранными флагами– это 248 судов общим дедвейтом примерно 14 млн тонн. В частности, под иностранными флагами работают перевозчики, обслуживающие трафик экспортеров сырья, минеральных ресурсов, металлопродукции и химии.

Из российских судовладельцев можно отметить ПАО «Северо-Западное пароходство», все суда которого зарегистрированы в РМРС. Компания выполняет перевозки на судах класса «река-море» и благодаря российскому флагу имеет право заходить в порты внутренних водных путей.

Добавим, что судовладельцы стараются зарегистрировать суда под иностранным флагом не столько по причине высокой налоговой нагрузки в России (в странах с удобным флагом она сопоставима с РМРС), сколько с возможностью взять кредит в зарубежном банке под залог имеющейся техники. В этом плане регистрация в РМРС не дает такой возможности. Переход судна из зарубежного офшора в российский также вряд ли решит вопрос с финансированием.

Таким образом, сравнивая условия регистрации судна в готовящемся специальном судовом реестре и уже имеющемся РМРС, можно сделать вывод о том, что они мало чем отличаются с точки зрения финансовых затрат. Так, единый ежегодный налог в спецреестре представляет собой не что иное, как сумму ежегодно уплачиваемой госпошлины в РМРС. Основным отличием является то, что в офшорном реестре можно будет регистрировать суда, уже имеющие регистрацию в зарубежной юрисдикции, принадлежащие нерезиденту, без необходимости заключать договор аренды с российским юрлицом.

В последние дни появилась информация, что представители Минтранса и Росморречфлота пришли к выводу о том, что инициатива МЭР имеет и определенные преимущества, в связи с чем они дали свои предложения по модификации ряда положений законопроекта с тем, чтобы минимизировать, а по возможности и полностью устранить взаимоослабляющую конкуренцию между двумя реестрами.

Таблица. Размер госпошлины за регистрацию судов в РМРС (подп. 108-109 ст. 333.33 НК РФ)

Валовая вместимость судна, ед.

Размер государственной пошлины

Регистрация судов

Перерегистрация судов

80–3000 включительно

85 000 рублей + 9,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости

25 000 рублей + 22,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости

3000–8000 включительно

87 000 + 8,8 рубля за каждую единицу валовой вместимости

25 000 рублей + 22,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости

8000–20 000 включительно

155 000 рублей + 5,0 рубля за каждую единицу валовой вместимости

170 000 рублей + 14,2 рубля за каждую единицу валовой вместимости

Свыше 20 000

215 000 рублей + 3,2 рубля за каждую единицу валовой вместимости

20 000 – 45 000 включительно

330 000 рублей + 9,2 рубля за каждую единицу валовой вместимости

Свыше 45 000

420 000 рублей + 8 рублей за каждую единицу валовой вместимости

Офшорные острова

Правительство разработало пакет законопроектов, которые позволят инвесторам переходить в российские офшорные зоны без потерь, при полном сохранении активов, прав и обязанностей. Соответствующие документы могут быть приняты Государственной думой в весеннюю сессию. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Орешкин.

Специальные административные районы (САР), которые власти РФ рассматривают как альтернативу зарубежным офшорным зонам, заработают на островах Октябрьский и Русский в сентябре-октябре 2018 года, прежде говорил Орешкин.

Он напомнил, что речь не идет о создании офшоров по мировому опыту прошлых лет. «Это специальный налоговый, корпоративный режим, режим валютного законодательства, более удобный для холдинговых компаний», – пояснил министр. Для успешной работы этих зон, в том числе в РФ, был принят пакет законов о деофшоризации бизнеса.

«К сожалению, не было сделано удобного механизма для того, чтобы холдинги из иностранных переносились в российскую юрисдикцию. Главное, что есть в тех пакетах законопроектов, которые сейчас рассматриваются в Госдуме и, надеюсь, будут приняты в весеннюю сессию, – это так называемая редомициляция. Это возможность переноса компании с одной юрисдикции в другую при полном сохранении активов, прав и обязательств этой компании», – сказал он.

Морские вести России №10 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации А. Ризинг посетила атомные ледоколы «Ленин» и «50 лет Победы» и ПЭБ «Академик Ломоносов».

Завершается стапельная сборка корпуса ОИС «Алмаз»

Завершается стапельная сборка корпуса ОИС «Алмаз» На судне «Алмаз» планируется разместить глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные а...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ принять меры по недопущению увеличения стои...

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...