Создавая экономику доверия

Транспортная политика
Создавая экономику доверия

В конце мая в Санкт-Петербурге состоялся Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). По своему масштабу и результатам он вышел на новый уровень, ознаменовался новыми достижениями, и его справедливо можно назвать прорывным, новаторским и технологическим. Форум посетили более 17 тысяч участников из 143 стран.

Алина Гурова, спецкор

Центральным событием Форума стало пленарное заседание с участием Президента России Владимира Путина. Глава государства отметил:

– Сегодня нам нужны не торговые войны, и даже не временные торговые перемирия, а полноценный торговый мир. Девиз нынешнего Петербургского форума – «Создавая экономику доверия». Убежден, сама жизнь говорит о том, что роль доверия как фактора развития будет возрастать.

В течение четырех дней более 1000 модераторов и докладчиков, в том числе иностранных экспертов, выступали по вопросам социально-экономического развития, МСП, транспорта, экологии, здравоохранения, культуры и туризма, образования и науки.

Развитие судостроения и судоходства в Евразии

Одним из заметных мероприятий в рамках форума стал круглый стол «Россия. Евразия. Европа: стратегия сотрудничества в новых реалиях», затрагивающий вопросы развития судостроения и судоходства в Евразии. Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Виктор Олерский изложил подходы транспортного ведомства к развитию сектора водных перевозок, а также круизного рынка в России и в рамках Евразийского экономического союза, сообщив о возможном уже в текущем году подписании соглашения о судоходстве и судостроении в ЕАЭС.

– В моем понимании соглашение практически готово и ничто не мешает принять его уже в этом году, – отметил он.

Документ призван упростить доступ судов под флагами государств-участников Союза на внутренние водные пути друг друга, снизив административные издержки бизнеса при перевозках водным транспортом. Отметив, что по законодательной части для судоходства и судостроения в России уже многое сделано, докладчик назвал в числе важных инструментов, способных закрепить положительные тенденции в отрасли, развитие конкуренции в сфере судостроительного лизинга.

Также он высказал позицию ведомства по дальнейшему поэтапному развитию механизмов локализации производства, снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата в отрасли, в том числе в интересах достижения оптимального транспортного баланса. В сфере судостроительной промышленности В.Олерский прогнозирует в ближайшие годы «определенный дефицит хороших производственных мощностей» и увеличение доли проектов, опирающихся на дешевое финансирование при сокращении удельного веса государственного субсидирования кредитных и лизинговых ставок.

Сенсацией стало для участников круглого стола заявление президента ОСК Алексея Рахманова о возможном в ближайшее время получении корпорацией беспрецедентного в ее 10-летней истории отечественного заказа на строительство 50 сухогрузов. Профессионалы и эксперты, правда, были осторожны с оценкой этого заявления, поскольку такой крупный заказ на строительство флота требует как наличия некоего мегазаказчика, так и гарантированной грузовой базы на длительный срок, что вряд ли возможно.

Алексей Рахманов указал на то, что уже не первый год происходит быстрая перестройка рынков и подобные времена, при всей их сложности, часто оказываются перспективными для развития отдельных направлений экономики. Судостроение сегодня – одно из таких направлений, особенно учитывая то, что во всем мире наращиваются объемы перевозок по воде и стремительно развивается портовая инфраструктура.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев выразил уверенность в том, что судостроители смогут выполнить указание президента добиться повышения доли гражданского судостроения к 2025 году до 30% и к 2030 – до 50%, поскольку этому способствуют государственные механизмы, и в том числе работа Фонда развития промышленности.

В ходе круглого стола ОСК подписала два соглашения с иностранными компаниями. В присутствии Алексея Рахманова подписи под соглашением поставили исполнительный директор KRISO ATEC РЮ Хан Сон и и.о. вице-президента по гражданскому судостроению АО «ОСК» Игорь Шакало. Документ закрепил намерения KRISO ATEC и ОСК участвовать в процессах интеграции евразийских и европейских корабелов, производителей речной и морской техники в рамках взаимовыгодного сотрудничества. Затем глава ОСК и представитель греческой компании Salamis Shipyardsand Engineering Ltd (SSY) поставили подписи под меморандумом о сотрудничестве.

– Считаю, что в нынешней политической и экономической ситуации в мире, нет никакого смысла замыкаться на самих себе. Корпорация открыта к взаимовыгодному сотрудничеству. Общение с коллегами из Германии, Греции и Италии позволило нам понять, что, к сожалению, имеет место тенденция к разрушению кооперации, разрыву связей, которые налаживались десятилетиями между судостроителями Восточной и Западной Европы, Европы и России. Думаю, самое время их укреплять, а не разрушать. И мы готовы к этому, – отметил глава ОСК Алексей Рахманов.

Роль судостроения в освоении Мирового океана

Впервые на ПМЭФ в рамках панельной дискуссии «Ресурсы и экономика Мирового океана» участники обсудили роль судостроения и судоходства в освоении Мирового океана. Инициатором дискуссии выступила ОСК.

В обсуждении приняли участие: президент Корпорации Алексей Рахманов; генеральный директор АО «Росгеология» Роман Панов; главный исполнительный директор, управляющий директор Aker Arctic Technology Inc Реко – Анти Суоянен; вице-президент, Nautilus Minerals Джон Парианос; президент-учредитель, главный исполнительный директор Совета по вопросам Мирового океана Пол Холтус и другие эксперты.

Алексей Рахманов затронул такие важные вопросы как общие тренды экономики мирового океана, роль судостроения и судоходства в мировой экономической интеграции, а также рассказал о текущем положении дел в грузовых и пассажирских морских перевозках.

– ОСК открыта для сотрудничества по всем основным направлениям освоения Мирового океана: от морских сооружений, морской энергетики до круизных судов арктического класса, – подчеркнул президент ОСК. – Верфями корпорации накоплен уникальный опыт строительства военного и гражданского флота, а также сложной морской техники.

В свою очередь эксперты говорили об эффективности освоения ресурсов, перспективных технологиях, производимом оборудовании, обеспечении безопасных и безубыточных пассажирских и грузовых перевозок, строительстве современного коммерческого флота. В завершение дискуссии модератор Сергей Брилев, президент Института Беринга – Беллинсгаузена по изучению обеих Америк, отметил важность и многогранность обсуждаемой темы, а также напомнил о предстоящем 200-летии первой русской антарктической экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и предложил в будущем году вернуться к обсуждаемой тематике.

Севморпуть как драйвер экономического роста

Как будет развиваться инфраструктура и система управления коммуникациями Северного морского пути? Каковы новые аспекты нормативно-правового регулирования судоходства в полярных морях? Как обеспечить безопасность судоходства и не нанести вред окружающей среде? Об этом шла речь на дискуссии форума «Северный морской путь как драйвер экономического роста».

Участники дискуссии были единодушны во мнении, что от качественного развития СМП зависит успешное освоение Арктики, поскольку он является связующим звеном между российским Дальним Востоком и западными районами страны, между Азией и Европой. Он объединяет в единую транспортную сеть крупнейшие речные артерии Сибири, формирует условия для инфраструктуры морских портов, железнодорожных и речных меридиональных коммуникаций. Он обеспечивает нормальные условия жизни на северных территориях России, добычу полезных ископаемых, их транспортировку и экспорт, каботажное и транзитное судоходство.

– Освоение Арктики для нас – это некий вызов, как был космос в 1960-е годы, и то, насколько эффективно мы сможем работать в Арктике, во многом определит, насколько успешной будет наша страна, – сказал Игорь Павловский, заместитель главного редактора REGNUM.

Однако, признавая этот стратегический вызов, невозможно не видеть глобальных проблем, в первую очередь, отсутствия законодательной базы для освоения Арктики.

– Закон об Арктике должен быть. Это основной документ, на основании которого была бы сформирована долгосрочная программа, – считает Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ.

– Законопроект должен быть предметом широкой общественной дискуссии, – отметил Алексей Лихачев, генеральный директор госкорпорации «Росатом».

– Без широкого общественного обсуждения законопроект устойчивым не будет, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев, член Совета Федерации РФ.

Как следствие отсутствия соответствующего закона – отсутствие комплексного плана развития Северного морского пути. А это значит: существующая неразвитость портовой инфраструктуры, высокий уровень экологических рисков, практическое отсутствие инфраструктуры для круглогодичного использования СМП…

– Государство в стратегии развития Северного морского пути не предусмотрело те вехи, в которых должно быть создано нормативное регулирование. Стратегия 2017 года не доработана. У нас не предусмотрены комплексные планы развития Северного морского пути. Закон об Арктике нужен, потому что у нас Севморпуть обеспечивает доставку грузов не только предприятям, но и обеспечивает жизнедеятельность сотен тысяч жителей арктических регионов. То самое качественное освоение Севера, о котором мы говорим, обеспечивается Северным морским путем. И политика в этой области тоже пока не доработана: у нас экологическая политика находится в одном ведомстве, транспорт – в другом. При таком подходе не будет комплексного развития Севморпути и освоения Арктики в целом, – сказала Елена Безденежных, вице-президент – статс-секретарь ПАО «ГМК «Норильский никель».

Для того, чтобы объединить сегодняшних партнеров в освоении СМП (правительство, добывающие и судоходные компании), требуется создание единого оператора Северного морского пути. По мнению Алексея Лихачева, единый оператор Севморпути – это платформа для объединения ресурсов:

– Мы просчитали потребность в ледокольном флоте до 2030 года, на ее покрытие необходимо около половины триллиона рублей. Я уверен, что государство нам эту сумму в чистом виде не даст, поэтому мы вышли с предложением использовать смешанные виды финансирования: часть государственных денег, часть возвратных, часть – госкорпорации «Росатом» и еще часть – привлеченный частный капитал. Формируя сейчас экономическую модель, мы должны заранее договориться с грузоотправителями и перевозчиками о тарифе атомного ледокольного флота – именно он будет основанием возвратности инвестиций. Мы не боимся конкуренции – она нам нужна, и на этом рынке не получится монополии.

Участники дискуссии выразили мнение, что государство должно развивать ту инфраструктуру, которая будет способствовать коммерчески выгодному круглогодичному использованию Северного морского пути как на запад, так и на восток. Нужен ледокольный флот и качественная проводка судов по СМП. Тогда, словами Дениса Храмова, заместителя председателя правления «НОВАТЭК», «мы не только вывезем тот груз, который добывается и производится, но и перехватим то, что идет через юг, через Суэцкий канал».

Единым было мнение участников и в том, что в решении задач развития СМП нужно слышать голос регионов. Так, Марина Ковтун, губернатор Мурманской области, считает, что чем интенсивнее будет развиваться Арктика, тем более развитыми станут приарктические регионы, «но чем более развиты будут регионы, тем быстрее станет развиваться Арктика».

– Мы не сидим сложа руки, регионы делают все, что от них зависит, – отметила она. – К приходу большой Арктики нужны три вещи: управление, полномочия для этого органа управления и нормативно-законодательная база. Что касается финансирования: государство, конечно, свою часть работ выполнит, но также в это выгодное и прибыльное дело вложатся и крупные компании, и другие участники проекта.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк сообщил о безопасных и эффективных транспортных решениях для арктических энергетических проектов. Он отметил, что группа СКФ на сегодняшний день является крупнейшим в мире оператором флота с ледовым классом и располагает уникальным опытом работы в высоких широтах. Флот компании безопасно обеспечивает транспортную составляющую крупных индустриальных проектов, которые реализуются в Арктическом и Дальневосточном морском бассейнах: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый порт» и «Ямал СПГ». С 2006 года по настоящее время в Арктике и Субарктике с использованием судов «Совкомфлота» с морских и береговых терминалов совершено более 4 тыс. отгрузок углеводородов, безопасно перевезено более 226 млн тонн сырой нефти и 19 млн тонн СПГ.

Сергей Франк подчеркнул, что благодаря крупным проектам по добыче полезных ископаемых в Арктике и Субарктике роль Севморпути как одного из ключевых российских и международных транспортных коридоров будет последовательно возрастать. По оценкам экспертов, к 2030 году грузопоток минерального сырья в Арктическом морском бассейне может достигнуть 80 млн тонн, причем основной его объем придется на нефть, конденсат и СПГ.

По словам Сергея Франка, в условиях растущей интенсивности грузоперевозок эффективная и успешная работа судоходных компаний в Арктическом и Дальневосточном морском бассейнах напрямую связана с такими факторами, как постоянное совершенствование применяемых технологий, подготовка высококлассных кадров с опорой на российскую школу ледового плавания, активное внедрение цифровых технологий и др.

Сергей Франк отметил, что c учетом опыта зимней навигации 2017-2018 гг., оказавшейся более сложной, чем в предыдущие годы, особое значение при работе флота в высоких широтах играет неукоснительное соблюдение самых строгих норм безопасности судоходства и защиты окружающей среды. Он подчеркнул, что дальнейшее освоение природных ресурсов региона требует полного исключения субстандартного судоходства, полномасштабного развития навигационно-гидрографического обеспечения региона, дальнейшего совершенствования системы организации аварийно-спасательных работ, внедрения новых инженерных решений, а также более экологически чистых видов топлива, в первую очередь, газомоторного (СПГ).

Факторы долгосрочной устойчивости рыболовства

В рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума – 2018 по инициативе Федерального агентства по рыболовству состоялась панельная сессия «Золотая» рыба: факторы долгосрочной устойчивости рыболовства».

По прогнозам специалистов, в ближайшие годы потребление рыбы и морепродуктов значительно возрастет, особенно в азиатских странах. Ценность биологических ресурсов Мирового океана в качестве составляющей пищевого рациона повышается, что сопровождается ростом цен на мировом рынке рыбной продукции.

Участники тематической сессии обсудили возможности и условия создания благоприятной инвестиционной среды для масштабной модернизации российского промыслового и транспортного флота, увеличения производства продукции глубокой переработки, внедрения современных логистических технологий, меры повышения доступности рыбной продукции для всех категорий потребителей на внутреннем рынке и перспективы перехода рыбы в сегмент деликатесов. Были отмечены проблемы рыбной отрасли. По словам Ильи Шестакова, замминистра сельского хозяйства РФ – руководителя Росрыболовства, мы до сих пор не распределили ключи по важным объектам в Северной Атлантике, и разные страны по-разному осуществляют вылов, исходя из своих оценок запаса.

Среди других проблем отрасли: низкое качество продукции, нестабильность законодательства, фактическое отсутствие в России оптового звена, необходимость модернизации технологии добычи.

– Огромный вызов и большая проблема – программа по освоению глубоководных объектов промысла. Добывать ресурсы на такой глубине существующими орудиями лова невозможно, – констатировал Илья Шестаков.

– Чрезвычайно важно, чтобы отрасль могла использовать новейшие технологии, – это сделает её устойчивой и конкурентной, – поддержал Финнбоги Йонссон, председатель совета директоров Knarr Maritime Consortium.

Чтобы добиться долгосрочного устойчивого рыболовства, требуется господдержка отрасли (топливные субсидии, льготы по налогу на добавленную стоимость), улучшение качества оценки ресурсов, долгосрочное планирование. Что касается международного взаимодействия, то, как сказала председатель совета директоров Норвежско-Российской торговой палаты Лив Моника Стубхольт «изолированно работать невозможно, необходимо учитывать ситуацию в глобальном масштабе и рассматривать другие рынки. Мы должны сотрудничать с другими странами, особенно в плане создания общих стандартов».

Морской флот №3 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...