Транзитные ожидания

Логистика
Транзитные ожидания

Географическое положение России – между Азией и Европой – дает возможность извлечь выгоду из китайского экономического чуда, получая доходы от транзита товаров, следующих из КНР в Евросоюз. Для этого необходимо организовать транспортные сервисы таким образом, чтобы зарубежные грузоотправители захотели ими воспользоваться, учитывая, что время доставки товаров через Россию в разы меньше по сравнению с морским путем: сейчас в 98 случаях из 100 китайские компании для отправки контейнеров в ЕС выбирают более длинный и дешевый морской маршрут.

Российские власти все еще не теряют оптимизма и пытаются отвоевать свою нишу на мировом транспортном рынке. Одним из способов является строительство транспортно-логистической инфраструктуры с привлечением финансирования в Азии. В данном случае решается задача повышения пропускной способности российских железных дорог, в то время как зарубежные партнеры гарантируют наличие грузовой базы. Такие совместные проекты поддерживает и руководство КНР, заинтересованное в том, чтобы китайский бизнес получал транспортные услуги мирового уровня по конкурентоспособным ценам.

Элеонора Григорьева

Уверенный рост

В настоящее время транзит грузов в контейнерах по территории России осуществляется преимущественно по железной дороге. Наиболее востребованы два направления перевозки: из Китая в Европу по Международному транспортному коридору «Восток – Запад» и из Индии в Европу – по МТК «Север – Юг». Второй коридор используется не активно (менее 25% транзита), тогда как перевозки между Китаем и Европой стремительно растут.

МТК «Восток – Запад» включает несколько маршрутов доставки грузов в Европу: западный – из Китая через Казахстан, Россию и Белоруссию, восточный – из китайской Маньчжурии через Россию и центральный – через Монголию и Россию (см. Международные транспортные коридоры России). Сейчас наибольший упор делается на западный маршрут. При этом у каждого маршрута есть свои преимущества и недостатки, зависящие от себестоимости перевозки и времени транспортировки грузов.

Рис. 1. Международные транспортные коридоры России

В прошлом году по коридору «Восток – Запад» было перевезено 278,7 тыс. TEU, что на 82% больше, чем в 2016 году. Максимальный темп роста был зафиксирован на границе с Монголией (погранпереход Наушки). По данным Улан-Баторской железной дороги (УБЖД), перевозки транзитных контейнеров из Китая в Россию и европейские страны через территорию Монголии в 2017 году выросли в 6 раз – с 10 тыс. до 60 тыс. TEU, а количество контейнерных поездов увеличилось со 169 до 552. В первом квартале текущего года через Монголию прошло уже 362 поезда. Как отмечают в УБЖД, могло быть и еще больше, если бы не ограниченная пропускная способность инфраструктуры.

В целом транзитные перевозки контейнеров по железной дороге в России в 2017 году выросли на 60%, до 415 тыс. TEU. За четыре месяца текущего года их объем составил 140 тыс. TEU, что на 26,5% больше, чем в 2017 году. По году эксперты ожидают объем на уровне почти 500 тыс. TEU. В частности, через погранпереходы на границе Казахстана с Китаем (Достык и Алтынколь) может быть перевезено около 231 тыс. TEU, через Забайкальск – 76 тыс. TEU, в сообщении с другими странами Центральной Азии – 165 тыс. TEU, полагает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.

Как отмечают эксперты, грузопотоки из Китая и стран АТР в Европу по железной дороге через Россию начали расти с 2013 года. За это время средняя скорость доставки грузов в ускоренных контейнерных поездах РЖД увеличилась с 356 км в сутки до 490 км в сутки, а срок доставки грузов из Владивостока в Москву сократился с 11 до 7 дней (проект ОАО «РЖД» совместно с дальневосточными портами «Транссиб за 7 дней»).

По мнению замглавы ОАО «РЖД» Александра Мишарина, к 2020 году Россия выйдет на объем перевозки транзитных контейнеров свыше 1 млн TEU в год. Такой взрывной рост обеспечит увеличение объемов электронной коммерции в мире (онлайн-торговли), ведь главным производителем товаров народного потребления является Китай, а платежеспособный спрос сконцентрирован в Евросоюзе.

В свою очередь президент Fesco Александр Исуринс считает, что России вполне по силам перевезти по Транссибу 1,5 млн TEU транзита в год. «Темп прироста контейнерного оборота между Азией и Европой составляет 5-6% в год. Мы можем предположить, что к 2025 году объем перевозок контейнеров здесь будет составлять порядка 25 млн TEU. Если мы целимся в долю рынка 5%, то получаем примерно 1,25 млн TEU. Это без учета МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2», –

говорит топ-менеджер. (См. Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2»).

Однако, для того чтобы перевезти такие объемы грузов, необходима новая транспортная инфраструктура, считают эксперты. Они надеются, что ее удастся построить при финансовой поддержке китайских партнеров.

В сотрудничестве с Поднебесной

Осенью 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин в ходе визита в Казахстан предложил концепцию формирования экономического пояса Нового шелкового пути, которая включает в себя развитие региональной кооперации с соседними странами для обеспечения свободного передвижения товаров, капитала и рабочей силы. Тогда же был анонсирован проект строительства транспортной инфраструктуры в рамках коридора из Китая в Европу под названием «Один пояс – один путь». Основной целью инициативы было обозначено сокращение срока доставки грузов с 45 суток при транспортировке морем из китайских портов через Суэцкий канал до 10-14 дней при сухопутном маршруте через Россию. По планам китайских властей, объем финансирования глобального проекта в перспективе 10-15 лет составит порядка $900 млрд.

Напомним, что ежегодный оборот между Китаем и Европой превышает 20 млн контейнеров, но только 2% из них транспортируются через Россию. При этом китайские компании говорят о большом интересе к сухопутному маршруту. По мнению управляющего директора SWIFT Transportation Group Цзинью Вана, к 2025 году по нему будет проходить порядка 10-15% грузооборота между Китаем и Европой. Однако нынешняя ситуация в транспортном комплексе России не позволяет удовлетворить имеющийся спрос: на границе двух стран элементарно не хватает дорог и мостов, не говоря уже о складских мощностях и таможенных пунктах пропуска.

По словам китайского эксперта, сейчас Маньчжурия переполнена товарами. Для их вывоза китайские власти предлагают российским чиновникам открывать новые пункты пропуска товаров, а пункт пропуска Суйфеньхэ – Гродеково повысить до специального статуса в рамках МТК «Приморье-1». Если это удастся реализовать, то Приморье станет важнейшим хабом на маршруте Китай – Западная Европа, что многократно увеличит трафик на Транссибирской магистрали.

Заместитель председателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян КНР Ли Хайтао также считает, что для выхода на новые объемы нужна железнодорожная инфраструктура и развитие погранпереходов. Только в этом случае по МТК «Приморье-1» ежегодный грузопоток может составить порядка 70 млн тонн, а контейнерные перевозки вырасти до 7 млн тонн (500 тыс. TEU) в год.

По словам мэра Народного правительства города Суйфэньхэ Вана Синчжу, ежегодно город провозит через погранпереходы свыше 10 млн тонн грузов. «Если бы заработал МТК «Приморье-1», то половину всех объемов мы бы перевозили по нему. Речь идет о грузах в приморские китайские порты Шанхай, Гуаньчжоу и другие 15 южных портов, включая Тайвань», – говорит он.

Ключевым звеном МТК «Приморье-2» является порт Зарубино, где функционирует единственный терминал «Морской порт в бухте Троицы». Из порта осуществляется еженедельный морской контейнерный сервис в южнокорейский город Пусан. Фактическая перевалка в Зарубино составляет не более 1,2 млн тонн грузов в год, проектная мощность порта – порядка 3 млн тонн. В то же время китайские компании хотят перевозить через него до 20 млн тонн в год. Для этого необходимо построить участок железной дороги от Хуньчуня до Зарубино с китайской шириной колеи 1435 мм, тогда как сейчас подвоз грузов в порт с территории КНР осуществляется по железной дороге через погранпереход Махалино – Хуньчунь до припортовой станции Сухановка по участку с российской колеей 1520 мм. О строительстве новой линии существует договоренность на уровне правительств двух стран, однако до стадии практической реализации проекта дело пока не дошло.

Вопрос в цене

Впрочем, недостатки инфраструктуры – это важная, но не единственная проблема на пути увеличения транзита из Китая в Европу по Транссибу. Данные перевозки на сегодняшний день стоят существенно дороже, чем по морю, и далеко не все участники рынка готовы переводить свои грузы на колеса даже при четырехкратном сокращении времени транспортировки.

К примеру, из Китая до Гамбурга груз по морю идет около 40 дней, а по железной дороге – всего 10-14 дней. Это, безусловно, выигрыш по времени, но он не сопоставим с разницей в цене – $2,2 тыс. против $4,5 тыс. за один контейнер.

По этому поводу президент подразделения Visual Display Business компании Samsung Electronics Ким Хенсук заявил, что если бы ОАО «РЖД» снизило тарифы на перевозку комплектующих из Китая в Европу до уровня, сопоставимого с морской доставкой, то объем транспортировки грузов компании по железной дороге увеличился бы в 40 раз. Поясним, что на свой завод в Калуге компания доставляет комплектующие из Китая по железной дороге, однако на заводы в Европе – морем.

Вместе с тем, замминистра транспорта РФ Алан Лушников считает, что текущие тарифы на перевозку транзитных грузов в России по железной дороге вполне конкурентоспособны и клиент готов платить установленную цену. Снижать тарифы нет смысла, так как государство за счет средств федерального бюджета финансирует развитие железнодорожной инфраструктуры страны. По его мнению, такая позиция дает правительству основания утверждать, что все возможности для транзита будут обеспечены.

В то же время президент совета директоров GEFCO Group (25% акций принадлежит PSA Peugeot Citroen, 75% – ОАО «РЖД») Люк Надаль считает, что высокая цена доставки транзитных контейнеров оправдана, так как между грузопотоками из Китая в Европу и обратно существует дисбаланс. По его словам, для сухопутного транзита между Китаем и Европой подходят не все группы товаров, а только те, для которых важна скорость транспортировки.

К примеру, автоконцерн продает большое количество машин в Европе, но спросом пользуется всего одна модель, и объема комплектующих для ее производства, выпускаемых в Европе, не хватает – их необходимо везти из Китая. Такой компании нужна скорость доставки товара. Поэтому между морским и железнодорожным транспортом она выберет последний. Скорость транспортировки важна и при продаже люксовых автомобилей, доставляемых в Китай из Европы. Алюминий из Братиславы в Китай также отправляется железной дорогой, потому что это дорогой товар и клиенту важна скорость доставки.

Другие же группы товаров, по мнению Л.Надаля, не выгодно везти по железной дороге, вследствие чего между грузопотоками из Европы в Китай и обратно отсутствует баланс. Так, из Китая в Европу по железной дороге идут большие объемы товаров народного потребления, электроники, бытовой техники, а в обратном направлении – товары с высокой добавленной стоимостью, которые не производятся в Китае, но таких грузов мало. При этом цена транспортировки транзитных контейнеров из Китая в Европу по территории России напрямую зависит от их загрузки в обратном направлении, так как стоимость порожнего пробега вагона оплачивает собственник груза в Китае.

По мнению президента Fesco А.Исуринса, для решения задачи РЖД могли бы предусмотреть трехходовую операцию – транзит из Китая в Европу, затем импорт товаров из Европы в Россию и далее экспорт из России в Китай. Ведь только после урегулирования проблемы обратной загрузки контейнеров железнодорожники смогут снизить цену на перевозку транзитных грузов, и это позволит увеличить транзитный контейнерооборот.

Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2»

МТК «Приморье-1» включает маршрут отправки грузов из китайских городов Харбин (столица Маньчжурии) и Муданьцзян (провинция Хэйлунцзян) в Россию через таможенные пункты Суйфэньхэ – Гродеково, Дуннин – Полтавка и «Хабаровск» на Большом Уссурийском острове. Далее грузы последуют в приморские порты Владивосток, Восточный и Находка, а оттуда морем на юг Китая. Коридор двусторонний, соответственно, грузы могут идти как из Китая, так и обратно. Грузовая база коридора составляет до 7 млн тонн контейнерных грузов в год (до 500 тыс. TEU).

МТК «Приморье-2» соединяет китайские провинции Чанчунь, Цзилинь, Хуньчунь на северо-востоке Китая с российскими портами Зарубино, Славянка и Посьет. Грузовая база коридора составляет 15 млн тонн контейнерных грузов в год (около 1 млн TEU), а также 23 млн тонн зерновых.

Технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию для МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в апреле 2018 года разработала китайская национальная корпорация China Communications Construction Company («СССС»). Согласно концепции развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», утвержденной Правительством РФ, инфраструктура МТК будет создаваться за счет частных инвестиций с рентабельностью не менее 10% годовых.

Для развития МТК планируется создать совместную российско-китайскую управляющую компанию. Реализация проектов начнется после подписания соответствующего межправительственного соглашения.

Морские порты №4 (2018)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес»

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес» Впервые за 44-летнюю историю Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича...

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие Митинг памяти и шлюпочные гонки прошли в пятницу на Соловках в честь 80-летия со дня создания Солове...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Морские порты

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...