Морские перевозки попали под санкции

Морской транспорт
Морские перевозки попали под санкции

Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящихся в санкционном списке США. Под удар попал бизнесмен Олег Дерипаска и его компании «Русал» и «Группа «ГАЗ». Не исключено, что в дальнейшем могут пострадать и другие грузовладельцы.

По мнению экспертов, перевозить грузы, попавшие под санкции, сейчас можно с помощью азиатских морских перевозчиков, не зависящих от законодательства США. К тому же в России есть собственная судоходная компания, имеющая необходимые ресурсы для транспортировки таких грузов.

Елена Александрова

Весеннее обострение

Минфин США 6 апреля 2018 года ввел очередные санкции против России (в соответствии с законом «О противодействии противникам США посредством санкций», принятым в августе 2017 года). На этот раз в черный список (Specially Designated Nationals List) попали 15 юридических лиц и 26 человек, семь из которых являются крупными российскими предпринимателями. Под санкциями оказались: Олег Дерипаска и его 8 компаний – «Русал», «Евросибэнерго», «Группа «ГАЗ», «Русские машины», агрохолдинг «Кубань» и другие; Игорь Ротенберг с компаниями «Газпром бурение» и NPV Engineering, Кирилл Шамалов и его управляющая компания «Ладога Менеджмент», Виктор Вексельберг и ГК «Ренова», Владимир Богданов и «Сургутнефтегаз», а также Сулейман Керимов и Андрей Скоч.

В отношении бизнесменов и их активов американская администрация предусмотрела замораживание счетов, если они находятся в юрисдикции США, а также запрет на ведение с ними любой коммерческой деятельности и проведение транзакций в их адрес. Для обеспечения санкций были введены жесткие временные рамки – до 7 мая необходимо завершить операции с акциями данных компаний, до 5 июня – расторгнуть все действующие контракты с ними.

Больше всего от санкций пострадал Олег Дерипаска. Принадлежащая ему компания «Русал», занимающая вторую строчку в мировом рейтинге производителей алюминия и порядка 18% объемов выпускаемой продукции экспортирующая в США, столкнулась с отказом зарубежных партнеров продолжать сотрудничество.

О прекращении работы с «Русалом» также заявили крупнейшие морские контейнерные линии: 16 апреля стало известно, что компания Maersk расторгла трехлетний договор с «Русалом», подписанный в 2016 году. Кроме того, она уведомила клиентов о введении запрета на транспортировку грузов россиян из черного списка и приема от них платежей. Следом за Maersk о невозможности заключения новых контрактов с компаниями, попавшими под санкции, сообщила швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC). Агентам MSC были даны инструкции – пересмотреть деловые отношения с россиянами на предмет соответствия ограничениям, установленным правительством США.

Последствия для рынка

Напомним, что Maersk и MSC являются лидерами рынка мировых контейнерных грузоперевозок, занимающими, соответственно, первое и второе места. В России их агенты представлены во всех крупных портах. При этом нельзя сказать, что компании являются монополистами. Помимо них к российским причалам пришвартовываются суда десятков международных судоходных линий.

В частности, самый большой контейнерный терминал в России – «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) – работает с такими контейнерными компаниями, как CMA CGM, Hapag-Lloyd, COSCO, OOCL, Yang Ming, Unifeeder, Team Lines и другие. Однако многие из них тоже будут вынуждены соблюдать запреты, введенные США. В связи с этим возникает вопрос: насколько уязвим российский рынок морских перево­зок в сложившейся ситуации?

Пока поводов для беспокойства нет, утверждают эксперты. Грузы «Русала», экспортируемые в США судами Maersk, составляли небольшой объем – порядка 10 тыс. TEU в год. Еще около 300 тыс. тонн в год «Русал» отправлял в Японию, чьи компании Mitsubishi Corp, Marubeni Corp, Sumitomo Corp и Mitsui & Co отказались от контрактов с российским производителем алюминия.

Экспорт металла осуществлялся через порты Владивосток и Восточный. Найти перевозчика для таких объемов не представляет труда. Да и искать пока не имеет смысла, так как американские и японские покупатели уже не принимают российский алюминий, а новых рынков сбыта у «Русала» нет. Вместе с тем другие грузоотправители пока не получали отказа по своим заявкам.

«Действительно, проблема нежелания морских линий работать с компаниями под санкциями существует. Но мы пока не столкнулись с трудностями в работе с нашими клиентами», – рассказал журналу «Морской флот» директор «НОВТЭК Плюс» (подразделение международной транспортно-экспедиторской компании ACEX в Новороссийске) Сергей Гуляев. По его мнению, в случае если Maersk и MSC отказали в перевозке, то на помощь придут восточные компании. «К примеру, China Shipping берется за санкционные товары», – пояснил он.

Руководитель представительства ACEX в Новороссийске Денис Бобраков также считает, что решения Maersk и MSC не сильно отразятся на рынке морских перевозок российских грузов. «Сейчас большая конкуренция на рынке контейнерных линий, и остальные линии пока работают почти со всеми российскими экспортерами и грузами», – утвержда­ет он. Впрочем, не стоит забывать, что Maersk – ведущая по объему линия не только в России, но и в мире, поэтому нужно посмотреть, как ситуация будет развиваться дальше и какие появятся пути обхода запретов. «Скорее всего к Maersk могут присоединиться и другие европейские линии (Hapag Lloyd, CMA CGM), а вот азиатские линии (Cosco, Yang Ming), которые и так развиваются достаточно бодро, могут их заменить», – считает Д. Бобраков.

По оценкам FESCO, доля Maersk на контейнерном рынке Дальнего Востока составляет порядка 20-25% в экспортном направлении. «С точки зрения контейнерного оборудования и морского сервиса Maersk занимает весомую, но не доминирующую долю на российском логистическом рынке. В случае фактического отказа Maersk перевозить грузы компаний, собственники которых входят в санкционный список США, мы полагаем, что в среднесрочной перспективе данные грузы перераспределятся на других игроков контейнерного рынка», – пояснили в FESCO.

В то же время на рынке сегодня достаточно игроков, готовых предложить альтернативные качественные транспортные решения. Например, та же российская компания FESCO. «Нашими конкурентными преимуществами являются стабильность, регулярность и предсказуемость предоставляемого клиентам сервиса, а не ожидание моментов сокращения предложения со стороны партнеров. При этом в случае увеличения доступной грузовой базы на рынке мы обладаем достаточным ресурсом по обслуживанию дополнительных объемов», – считают в компании. При этом риск вторичных санкций в FESCO не берут в расчет.

Что касается фрахтовых ставок, то они вряд ли изменятся, полагают эксперты. «Ставки зависят от количества грузов в данном регионе по соотношению импорт/экспорт, наличия мест на судах и свободных контейнеров. Соответственно, если снизится количество грузов, то, возможно, и ставки немного упадут», – говорит Д. Бобраков. В FESCO также не ожидают сильных колебаний ставок на интермодальный сервис. Тем не менее российские грузоотправители в прошлом уже сталкивались с завышением цен на морские перевозки со стороны глобальных игроков.

Сговор диктовал цену

В декабре 2015 года ФАС России установила факт завышения цен агентами крупнейших мировых контейнерных линий на услуги перевозки контейнерных грузов из портов Дальнего Востока в Санкт-Петербург и Усть-Лугу (Решение ФАС России по делу № 1-11-313/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства на рынке линейных контейнерных перевозок).

В ходе проведенного антимонопольным ведомством расследования было выявлено, что 14 из 16 работающих на данном направлении перевозчиков в 2012 году каждый месяц синхронно повышали ставки фрахта на сумму $250-1000 путем введения надбавок к базовой ставке фрахта (General Rate Increase, GRI). При этом доля таких компаний на рынке морских перевозок по отдельным видам контейнеров достигала 90%.

В качестве санкций ФАС установила для пяти судоходных линий (APM-Maersk, CMA CGM SA, Hyundai Merchant Marine Co, Orient Overseas Container Line и Evergreen Marine) штраф в размере 1,5 млрд рублей, из которых половину суммы должна была выплатить компания Maersk (722 млн рублей или $12 млн).

Контейнерные компании в 2016 году оспорили решение ФАС в суде, но Арбитражный суд Москвы не согласился с их доводами. В итоге в феврале 2017 года было подписано мировое соглашение с Maersk и Evergreen Marine, согласно которому Maersk выплатила $230 тыс. Сумма штрафа второй компании не разглашалась. Maersk также обязали предоставлять бесплатные прогнозы изменения фрахтовых ставок для всего рынка.

В нынешних условиях надбавка к базовой ставке фрахта может устанавливаться за риск работы с компанией из санкционного списка. И это не единственное негативное последствие, с которым могут столкнуться грузоотправители.

Охватить перспективу

Несмотря на то что введение мировыми контейнерными перевозчиками запретов на погрузку отдельных российских грузов не привело к дестабилизации работы транспортного рынка России, эксперты считают, что возникший прецедент нельзя оставлять без внимания, ведь вызванные им последствия затрагивают интересы не только «Русала», но и потенциально всего предпринимательского сообщества страны. Особенно с учетом того, что США планируют расширять черный список и в целом ужесточать условия ведения бизнеса для российских компаний.

В Минтрансе уже оценивают возможные последствия американских санкций. Во-первых, они могут сказаться на российских перевозчиках, так как банковские платежи компаний из черного списка могут быть заблокированы. Во-вторых, санкции причиняют прямой ущерб грузоотправителям и необходимо предпринимать меры для минимизации потерь.

Добавим, что к числу пострадавших от американских санкций можно отнести и ОАО «РЖД»: после того как США закрыли импорт российского алюминия, а Maersk отказалась грузить уже законтрактованный металл, контейнеровозы, направлявшиеся в порт, пришлось остановить на полпути. По словам гендиректора «Трансконтейнера» Петра Баскакова, «металл, который был на колесах, временно остановлен до выяснения вопроса по оплате и назначению». Конечная точка маршрута определится после того, как в «Русале» решат, куда его везти.

Отметим также, что санкции в отношении «Русала» задели интересы игроков мирового рынка балкерных перевозок. Дело в том, что цепочка поставок бокситов и глинозема для производства алюминия разветвлена – география предприятий простирается от Швеции до Австралии. И после того как Rio Tinto, Glencore и другие глобальные игроки отказались от сотрудничества с российской компанией, мировой балкерный флот лишился значительных объемов грузов.

Как отмечает гендиректор норвежской судоходной компании Torvald Klaveness Лассе Кристоферсен, помимо ситуации с «Русалом» большие проблемы на рынке перевозок сухогрузов спровоцировала компания Norsk Hydro, которая в феврале текущего года вдвое сократила объем производства глинозема на заводе Alunorte в Бразилии. Данный завод является самым большим в мире. Из-за этого перевозчики потеряли порядка 3 млн тонн грузовой базы в год. В результате всех этих событий ставки фрахта на балкерные перевозки пошли вниз, пишет интернет-издание Shipping Watch.

Немного позитива

Эксперты не исключают, что негативное влияние апрельской порции американских санкций ограничится только «Русалом». Однако другие компании из санкционного списка могут не пострадать так сильно вследствие того, что их международные партнеры уже начали понимать, что санкции в результате ударяют по ним бумерангом.

К примеру, немецкий бизнес уже обратился к правительству Германии с просьбой отстоять свои интересы перед администрацией Дональда Трампа и не прекращать сотрудничество с Россией. Речь идет о таких компаниях, как Siemens, Daimler и Volkswagen, работающих с бизнесменами из черного списка. В противном случае компании из Германии могут лишиться крупного рынка сбыта. К тому же, поддавшись антироссийским настроениям, немецкий бизнес рискует потерять свыше €20 млрд, инвестированных в совместные предприятия.

Кроме Германии о смягчении санкций задумались и во Франции. В частности, президент страны Эммануэль Макрон попросил руководство Германии, Италии и Великобритании объединить усилия и убедить американскую администрацию пересмотреть наказание для России, так как оно напрямую задевает интересы европейских промышленников. Последствия уже сейчас очевидны: в результате санкций в отношении «Русала» мировые цены на алюминий пошли вверх, и это грозит снижением эффективности работы предприятий в автомобильном и авиационном сегментах.

Китай, будучи самым крупным торговым партнером России, однозначно осудил санкционную политику США. Поэтому китайские морские перевозчики, скорее всего, не будут обращать внимание на западные санкции против российского бизнеса и заменят в морских перевозках отказавшиеся компании. Возможно, для снижения рисков китайским и российским партнерам придется перейти на расчеты в национальных валютах двух стран.

Топ-10 мировых контейнерных перевозчиков

1. APM-Maersk Group – 18,9% рынка

2. MSC – 14,7%

3. CMA CGM Group – 11,5%

4. Cosco Shipping Co Ltd. – 8,7%

5. Hapag-Lloyd – 7,2%

6. ONE (Ocean network express) – 6,9%

7. Evergreen Line – 5%

8. OOCL – 3,2%

9. Yang Ming Marine Transport Corp – 2,9%

10. PIL (Pacific Int Line) – 1,8%.

Источник: Statista.com

Из досье «МФ»

Изначально Минфин США дал срок до 7 мая на то, чтобы американские инвесторы избавились от акций и долговых инструментов всех компаний, указанных в списке, а до 5 июня – разорвали с ними контракты. Затем инвесторам США было разрешено проводить сделки с «Русалом» до 23 октября 2018 г.

Также США заявили, что готовы снять санкции с алюминиевого производителя, если Дерипаска откажется от части активов и контроля над компанией. Дерипаска в свою очередь заявил о готовности сократить ниже 50% свою долю в крупнейшем акционере «Русала» – компании En+. Сейчас бизнесмен контролирует 48,13% «Русала» через En+, в которой ему принадлежит 66%.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В штаб-квартире ИМО состоялась сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию

В штаб-квартире ИМО состоялась сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) 18 февраля  – 22 февраля с...

Сухогруз «ИДЕЛЬ 1» спущен на воду на заводе «Красное Сормово»

Сухогруз «ИДЕЛЬ 1» спущен на воду на заводе «Красное Сормово» На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду первого в серии из четырё...

Российская экономика

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК, создается на базе Дальневосточного завода «Звезда»...

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

АО «ММТП» стал частью «Заполярного Нанограда»

АО «ММТП» стал частью «Заполярного Нанограда» Мурманские портовики провели экскурсию по градообразующему предприятию для участников пятой регионал...

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит...




Морской транспорт

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал»

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал» Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил и...

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Глава РЖД и врио губернатора Сахалинской области обсудили ход реконструкции ж/д инфраструктуры острова

Глава РЖД и врио губернатора Сахалинской области обсудили ход реконструкции ж/д инфраструктуры острова В Москве состоялась рабочая встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега ...

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения плана по магистральной инфраструктуре

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения   плана по магистральной инфраструктуре Государственная   транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может стать   ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Дуализм переходного периода

 Дуализм переходного периода За годы работы частных лоцманских компаний с 2005 года ущерб, нанесенный их хозяевами стабильности и...

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Морские порты

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...