«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

Морской транспорт
«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

В последний день марта в районе мыса Таналау на реке Енисей была завершена выгрузка теплохода Северного морского пароходства «Иоганн Махмасталь». Впервые через припайный лед Енисея доставлено 2500 тонн генеральных грузов.

Елена Кузнецова, пресс-секретарь ОАО «СМП»

Операция «Ледовый причал». 2018 год

Несколькими днями ранее капитан «Иоганна Махмасталя» Виктор Тюхтин сообщил в компанию: «Стоим на ледовом причале Таналау, на реке Енисей». 27 марта в 8 утра судно «закололось» в крепкий речной лед.

Таналау, Енисей – новые географические точки рейсовых заданий для моряков ОАО «СМП». Здесь, в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, планируется разработка Пайяхского нефтяного месторождения. Доставленные по Северному морскому пути грузы (автотехника, строительные материалы) необходимы для разведки полезных ископаемых и обустройства участка.

Многоцелевое судно «Иоганн Махмасталь» (водоизмещение 6395 тонн, дедвейт 7075 тонн, длина 131,6 метра, ширина 19,3 метра, высота борта 8,8 метра, осадка 7,0 метра, скорость хода 14,9 узла) стало своего рода «первооткрывателем» грузового маршрута из Архангельска на Таналау. Путь от начала этого маршрута до точки закола в лед составил двадцать дней и проходил в сопровождении атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».

Площадка для закола в лед была заранее определена и подготовлена специалистами. Сама операция «Ледовый причал» потребовала слаженной и четкой работы транспортников и экипажа. Сразу начать разгрузку помешала погода – сильный ветер, пурга, плохая видимость, мороз -30. С установлением погоды разгрузка пошла оперативно, по графику.

Надо отметить, что нынешняя непростая задача – не единственная в истории судна и его экипажа.

Год назад «Иоганн Махмасталь» оказался в не менее сложной ситуации.

Вынужденная зимовка. 2017 год

Тогда, в январе 2017 г., сухогрузы «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» вместе с двумя ледоколами «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», доставлявшие на Чукотку материалы для строительства плавучей АТЭС (4,6 тыс. тонн инертных материалов и около четырех тысяч тонн сварного трубчатого шпунта, а также продукты для местных предпринимателей), встали недалеко от Певека из-за сложной ледовой обстановки. В помощь заблокированным судам правительство региона выделило вертолет Ми-8, который должен был произвести разведку ледовой обстановки на маршруте следования. Однако вылет Ми-8 не состоялся по метеоусловиям. Проведение воздушной разведки было перенесено, и шансов, что она состоится вообще, было немного – синоптики прогнозировали сохранение снега и ветра в ближайшие дни.

Однако моряки были настроены оптимистично и надеялись, что в течение недели суда вырвутся из ледового плена. По словам начальника управления МЧС по Чукотскому автономному округу Руслана Назарова, оставаться на зимовку в любом случае не собирались. Но судьба распорядилась иначе. В районе Певека дул сильный ветер и шел обильный снег. Суда обступили не только льды метровой толщины, но стали возникать торосы высотой до 2,5 метров. Ледовая обстановка оценивалась специалистами в 10 баллов. В такой ситуации пытаться пробиваться по маршруту было опасно. Самый поздний заход в самый северный российский город Певек в навигационный период (последний раз проводка сухогрузов этим маршрутом в январе осуществлялась еще во времена СССР) и произведенная вполне успешно разгрузка, увы, завершались, по драматичному сценарию. Предстояла зимовка.

В конце марта на «Иоганне Махмастале» сменилась команда. Из Архангельска в Певек вылетел сокращенный экипаж – девять человек. Капитан Виктор Тюхтин принял эстафету зимовки у своего предшественника.

– Теплоход был подключен к береговому электропитанию, – вспоминает Виктор Васильевич. – Кабель длиной 600 метров протянули на берег к трансформатору Чаунской ТЭЦ. На судне работал котел, хотя, по словам местных жителей, зима была теплой: до минус 50 не доходило. Стояли в припайном льду. «Синегорск» впереди, мы за ним. А ледокол «Капитан Драницын» в 15 метрах от причала. Была ледовая дорога до судов, по ней и подвозили снабжение.

Перезимовали спокойно. А вот долгожданная весна принесла немало хлопот. По словам капитана, как такового ледохода на Чукотке нет. Лед, не двигаясь с места, разрушается под действием ветров. Соответственно, о «дороге жизни», ведущей к сухогрузам и ледоколу, можно было забыть. Предчувствуя это, команда «Иоганна Махмасталя» сделала запасы. И приготовилась к дрейфу в бухте.

– Под нами начал шевелиться лед. Нужно было уходить, чтобы судно на мель не вынесло, – поясняет Виктор Тюхтин. – 600-метровый кабель надо было отключить и вытащить. Я, боцман и матрос таскали этот кабель. За сутки машинная команда привела в рабочее состояние главный двигатель. Вышли в бухту, встали на рейд, бросили якорь. Но там ветер меняется быстро. Ледяное поле толщиной полтора метра наваливается на судно и начинает срывать с якоря. Приходится это поле обходить, искать чистую воду, снова вставать. И опять ветер нас сгоняет с места. Бывало, два раза за сутки перебегали. Первые двое суток я с капитанского мостика и не уходил.

В мае уже готовились к переходу в Архангельск. Капитан запросил пополнение экипажа, и 23 мая прилетевшие в Певек моряки поднялись на борт «Иоганна Махмасталя». До судна они добрались на портовом буксире. Перед выходом в море на теплоходы погрузили контейнеры и технику, отработавшую на реконструкции местной плотины.

– Лед в Арктике еще довольно серьезный. Особенно тяжелая перемычка была от острова Большевик до острова Русский. Даже застревали там. Практически до меридиана Диксона шли в ледовых условиях, – вспоминает капитан «Иоганна Махмасталя».

В порту приписки

Несмотря на препятствия, судно тогда успешно вернулось в порт приписки, и долгая зимовка осталась в прошлом. В этом году «Иоганн Махмасталь» работает без происшествий.

При разработке технической стороны проекта по доставке грузов для обустройства и разработки Пайяхского нефтяного месторождения на Таймыре специалисты ОАО «СМП» трудились в тесном сотрудничестве с коллегами Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и АО «Таймырнефтегаз». И учли все, дабы избежать нештатных ситуаций: сжатые сроки выгрузки по погодным условиям, ледовую проводку, береговые работы.

В первой декаде апреля «Иоганн Махмасталь» вернулся домой.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы Члены экипажа, подготовленного на смену команды арестованного в США судна Мурманского морского парох...

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ Сибирский государственный университет водного транспорта 17 сентября посетила делегация японского ко...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 24,4% - до 22,6 млрд. т/км, внутр...

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей Первый этап модернизации судостроительного завода «Море» (Феодосия, Крым), который планирует...

Транспортная политика

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология»

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология» Главы дальневосточных регионов обратились к главе Минприроды РФ Дмитрию Кобылкину и полпреду президе...

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Морские порты

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа Государственно-частное партнерство, концессия, инвестиционный сбор и инфраструктурная ипотека – тако...

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...




Морской транспорт

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод Соглашение о строительстве в порту «Свободный» (портовая зона Владивостока) филиала завода «...

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ»

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ» По данным издания, российской верфи с 2019 года должны владеть правами на проектную и конструкторску...

Речной транспорт

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП На севере Якутии принят в эксплуатацию современный высокопроизводительный земснаряд «Владимир Панчен...

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород Причал для крупных пассажирских теплоходов будет построен в городе Кириши Ленинградской области в 20...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК Предполагается, что технология будет масштабирована на всю МЦК в 2019 году.

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан»

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан» Стороны намерены также рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и ваг...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...