Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

Морской транспорт
«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

В последний день марта в районе мыса Таналау на реке Енисей была завершена выгрузка теплохода Северного морского пароходства «Иоганн Махмасталь». Впервые через припайный лед Енисея доставлено 2500 тонн генеральных грузов.

Елена Кузнецова, пресс-секретарь ОАО «СМП»

Операция «Ледовый причал». 2018 год

Несколькими днями ранее капитан «Иоганна Махмасталя» Виктор Тюхтин сообщил в компанию: «Стоим на ледовом причале Таналау, на реке Енисей». 27 марта в 8 утра судно «закололось» в крепкий речной лед.

Таналау, Енисей – новые географические точки рейсовых заданий для моряков ОАО «СМП». Здесь, в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, планируется разработка Пайяхского нефтяного месторождения. Доставленные по Северному морскому пути грузы (автотехника, строительные материалы) необходимы для разведки полезных ископаемых и обустройства участка.

Многоцелевое судно «Иоганн Махмасталь» (водоизмещение 6395 тонн, дедвейт 7075 тонн, длина 131,6 метра, ширина 19,3 метра, высота борта 8,8 метра, осадка 7,0 метра, скорость хода 14,9 узла) стало своего рода «первооткрывателем» грузового маршрута из Архангельска на Таналау. Путь от начала этого маршрута до точки закола в лед составил двадцать дней и проходил в сопровождении атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».

Площадка для закола в лед была заранее определена и подготовлена специалистами. Сама операция «Ледовый причал» потребовала слаженной и четкой работы транспортников и экипажа. Сразу начать разгрузку помешала погода – сильный ветер, пурга, плохая видимость, мороз -30. С установлением погоды разгрузка пошла оперативно, по графику.

Надо отметить, что нынешняя непростая задача – не единственная в истории судна и его экипажа.

Год назад «Иоганн Махмасталь» оказался в не менее сложной ситуации.

Вынужденная зимовка. 2017 год

Тогда, в январе 2017 г., сухогрузы «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» вместе с двумя ледоколами «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», доставлявшие на Чукотку материалы для строительства плавучей АТЭС (4,6 тыс. тонн инертных материалов и около четырех тысяч тонн сварного трубчатого шпунта, а также продукты для местных предпринимателей), встали недалеко от Певека из-за сложной ледовой обстановки. В помощь заблокированным судам правительство региона выделило вертолет Ми-8, который должен был произвести разведку ледовой обстановки на маршруте следования. Однако вылет Ми-8 не состоялся по метеоусловиям. Проведение воздушной разведки было перенесено, и шансов, что она состоится вообще, было немного – синоптики прогнозировали сохранение снега и ветра в ближайшие дни.

Однако моряки были настроены оптимистично и надеялись, что в течение недели суда вырвутся из ледового плена. По словам начальника управления МЧС по Чукотскому автономному округу Руслана Назарова, оставаться на зимовку в любом случае не собирались. Но судьба распорядилась иначе. В районе Певека дул сильный ветер и шел обильный снег. Суда обступили не только льды метровой толщины, но стали возникать торосы высотой до 2,5 метров. Ледовая обстановка оценивалась специалистами в 10 баллов. В такой ситуации пытаться пробиваться по маршруту было опасно. Самый поздний заход в самый северный российский город Певек в навигационный период (последний раз проводка сухогрузов этим маршрутом в январе осуществлялась еще во времена СССР) и произведенная вполне успешно разгрузка, увы, завершались, по драматичному сценарию. Предстояла зимовка.

В конце марта на «Иоганне Махмастале» сменилась команда. Из Архангельска в Певек вылетел сокращенный экипаж – девять человек. Капитан Виктор Тюхтин принял эстафету зимовки у своего предшественника.

– Теплоход был подключен к береговому электропитанию, – вспоминает Виктор Васильевич. – Кабель длиной 600 метров протянули на берег к трансформатору Чаунской ТЭЦ. На судне работал котел, хотя, по словам местных жителей, зима была теплой: до минус 50 не доходило. Стояли в припайном льду. «Синегорск» впереди, мы за ним. А ледокол «Капитан Драницын» в 15 метрах от причала. Была ледовая дорога до судов, по ней и подвозили снабжение.

Перезимовали спокойно. А вот долгожданная весна принесла немало хлопот. По словам капитана, как такового ледохода на Чукотке нет. Лед, не двигаясь с места, разрушается под действием ветров. Соответственно, о «дороге жизни», ведущей к сухогрузам и ледоколу, можно было забыть. Предчувствуя это, команда «Иоганна Махмасталя» сделала запасы. И приготовилась к дрейфу в бухте.

– Под нами начал шевелиться лед. Нужно было уходить, чтобы судно на мель не вынесло, – поясняет Виктор Тюхтин. – 600-метровый кабель надо было отключить и вытащить. Я, боцман и матрос таскали этот кабель. За сутки машинная команда привела в рабочее состояние главный двигатель. Вышли в бухту, встали на рейд, бросили якорь. Но там ветер меняется быстро. Ледяное поле толщиной полтора метра наваливается на судно и начинает срывать с якоря. Приходится это поле обходить, искать чистую воду, снова вставать. И опять ветер нас сгоняет с места. Бывало, два раза за сутки перебегали. Первые двое суток я с капитанского мостика и не уходил.

В мае уже готовились к переходу в Архангельск. Капитан запросил пополнение экипажа, и 23 мая прилетевшие в Певек моряки поднялись на борт «Иоганна Махмасталя». До судна они добрались на портовом буксире. Перед выходом в море на теплоходы погрузили контейнеры и технику, отработавшую на реконструкции местной плотины.

– Лед в Арктике еще довольно серьезный. Особенно тяжелая перемычка была от острова Большевик до острова Русский. Даже застревали там. Практически до меридиана Диксона шли в ледовых условиях, – вспоминает капитан «Иоганна Махмасталя».

В порту приписки

Несмотря на препятствия, судно тогда успешно вернулось в порт приписки, и долгая зимовка осталась в прошлом. В этом году «Иоганн Махмасталь» работает без происшествий.

При разработке технической стороны проекта по доставке грузов для обустройства и разработки Пайяхского нефтяного месторождения на Таймыре специалисты ОАО «СМП» трудились в тесном сотрудничестве с коллегами Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и АО «Таймырнефтегаз». И учли все, дабы избежать нештатных ситуаций: сжатые сроки выгрузки по погодным условиям, ледовую проводку, береговые работы.

В первой декаде апреля «Иоганн Махмасталь» вернулся домой.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

МИД РФ удивился принятым Японией поправкам в закон о «курильском вопросе»

МИД РФ удивился принятым Японией поправкам в закон о «курильском вопросе» Москва выразила недоумение принятием парламентом Японии ряда поправок в так называемый закон «О спец...

Новая испанская подлодка не поместилась в доки базы ВМС

Новая испанская подлодка не поместилась в доки базы ВМС Новая испанская подводная лодка S-80 оказалась слишком велика для военно-морской базы в городе Карта...

Российская экономика

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Отмена «исторического принципа» в рыбной отрасли негативным образом затронет экономику всей страны – вице-президент РСПП

Отмена «исторического принципа» в рыбной отрасли негативным образом затронет экономику всей страны – вице-президент РСПП Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре установила, что доклад ФАС России «О состоянии кон...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

Контейнерооборот российских морских портов вырос на 11,6% с начала года

Контейнерооборот российских морских портов вырос на 11,6% с начала года По данным АСОП, с начала года контейнерооборот портов РФ вырос до 2,5 млн TEU, что превышает показат...

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...




Морской транспорт

«Ингосстрах» выплатил возмещение владельцу теплохода Mauren

«Ингосстрах» выплатил возмещение владельцу теплохода Mauren «Ингосстрах» выплатил более 360 тысяч евро клиенту в связи с повреждением системы винта регулируемог...

Росморпорт организовал ознакомительную экскурсию для прессы на ледокол «Капитан Хлебников»

Росморпорт организовал ознакомительную экскурсию для прессы на ледокол «Капитан Хлебников» Делегация в составе директора департамента туризма Приморского края Константина Шестакова и представ...

Речной транспорт

В Якутии появится береговой учебный тренажер

В Якутии появится береговой учебный тренажер На выездном совещании по объектам инфраструктуры ОАО «ЛОРП» озвучена информация о ходе работ и плана...

Из-за повышения воды в Амуре таможня китайского города Хэйхэ сменит схему работы

Из-за повышения воды в Амуре таможня китайского города Хэйхэ сменит схему работы Задержка при приеме и отправлении судов прогнозируется на таможенном пункте китайского города Хэйхэ ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...