«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

Морской транспорт
«Иоганн Махмасталь» выгрузился на лед Енисея

В последний день марта в районе мыса Таналау на реке Енисей была завершена выгрузка теплохода Северного морского пароходства «Иоганн Махмасталь». Впервые через припайный лед Енисея доставлено 2500 тонн генеральных грузов.

Елена Кузнецова, пресс-секретарь ОАО «СМП»

Операция «Ледовый причал». 2018 год

Несколькими днями ранее капитан «Иоганна Махмасталя» Виктор Тюхтин сообщил в компанию: «Стоим на ледовом причале Таналау, на реке Енисей». 27 марта в 8 утра судно «закололось» в крепкий речной лед.

Таналау, Енисей – новые географические точки рейсовых заданий для моряков ОАО «СМП». Здесь, в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, планируется разработка Пайяхского нефтяного месторождения. Доставленные по Северному морскому пути грузы (автотехника, строительные материалы) необходимы для разведки полезных ископаемых и обустройства участка.

Многоцелевое судно «Иоганн Махмасталь» (водоизмещение 6395 тонн, дедвейт 7075 тонн, длина 131,6 метра, ширина 19,3 метра, высота борта 8,8 метра, осадка 7,0 метра, скорость хода 14,9 узла) стало своего рода «первооткрывателем» грузового маршрута из Архангельска на Таналау. Путь от начала этого маршрута до точки закола в лед составил двадцать дней и проходил в сопровождении атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».

Площадка для закола в лед была заранее определена и подготовлена специалистами. Сама операция «Ледовый причал» потребовала слаженной и четкой работы транспортников и экипажа. Сразу начать разгрузку помешала погода – сильный ветер, пурга, плохая видимость, мороз -30. С установлением погоды разгрузка пошла оперативно, по графику.

Надо отметить, что нынешняя непростая задача – не единственная в истории судна и его экипажа.

Год назад «Иоганн Махмасталь» оказался в не менее сложной ситуации.

Вынужденная зимовка. 2017 год

Тогда, в январе 2017 г., сухогрузы «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» вместе с двумя ледоколами «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», доставлявшие на Чукотку материалы для строительства плавучей АТЭС (4,6 тыс. тонн инертных материалов и около четырех тысяч тонн сварного трубчатого шпунта, а также продукты для местных предпринимателей), встали недалеко от Певека из-за сложной ледовой обстановки. В помощь заблокированным судам правительство региона выделило вертолет Ми-8, который должен был произвести разведку ледовой обстановки на маршруте следования. Однако вылет Ми-8 не состоялся по метеоусловиям. Проведение воздушной разведки было перенесено, и шансов, что она состоится вообще, было немного – синоптики прогнозировали сохранение снега и ветра в ближайшие дни.

Однако моряки были настроены оптимистично и надеялись, что в течение недели суда вырвутся из ледового плена. По словам начальника управления МЧС по Чукотскому автономному округу Руслана Назарова, оставаться на зимовку в любом случае не собирались. Но судьба распорядилась иначе. В районе Певека дул сильный ветер и шел обильный снег. Суда обступили не только льды метровой толщины, но стали возникать торосы высотой до 2,5 метров. Ледовая обстановка оценивалась специалистами в 10 баллов. В такой ситуации пытаться пробиваться по маршруту было опасно. Самый поздний заход в самый северный российский город Певек в навигационный период (последний раз проводка сухогрузов этим маршрутом в январе осуществлялась еще во времена СССР) и произведенная вполне успешно разгрузка, увы, завершались, по драматичному сценарию. Предстояла зимовка.

В конце марта на «Иоганне Махмастале» сменилась команда. Из Архангельска в Певек вылетел сокращенный экипаж – девять человек. Капитан Виктор Тюхтин принял эстафету зимовки у своего предшественника.

– Теплоход был подключен к береговому электропитанию, – вспоминает Виктор Васильевич. – Кабель длиной 600 метров протянули на берег к трансформатору Чаунской ТЭЦ. На судне работал котел, хотя, по словам местных жителей, зима была теплой: до минус 50 не доходило. Стояли в припайном льду. «Синегорск» впереди, мы за ним. А ледокол «Капитан Драницын» в 15 метрах от причала. Была ледовая дорога до судов, по ней и подвозили снабжение.

Перезимовали спокойно. А вот долгожданная весна принесла немало хлопот. По словам капитана, как такового ледохода на Чукотке нет. Лед, не двигаясь с места, разрушается под действием ветров. Соответственно, о «дороге жизни», ведущей к сухогрузам и ледоколу, можно было забыть. Предчувствуя это, команда «Иоганна Махмасталя» сделала запасы. И приготовилась к дрейфу в бухте.

– Под нами начал шевелиться лед. Нужно было уходить, чтобы судно на мель не вынесло, – поясняет Виктор Тюхтин. – 600-метровый кабель надо было отключить и вытащить. Я, боцман и матрос таскали этот кабель. За сутки машинная команда привела в рабочее состояние главный двигатель. Вышли в бухту, встали на рейд, бросили якорь. Но там ветер меняется быстро. Ледяное поле толщиной полтора метра наваливается на судно и начинает срывать с якоря. Приходится это поле обходить, искать чистую воду, снова вставать. И опять ветер нас сгоняет с места. Бывало, два раза за сутки перебегали. Первые двое суток я с капитанского мостика и не уходил.

В мае уже готовились к переходу в Архангельск. Капитан запросил пополнение экипажа, и 23 мая прилетевшие в Певек моряки поднялись на борт «Иоганна Махмасталя». До судна они добрались на портовом буксире. Перед выходом в море на теплоходы погрузили контейнеры и технику, отработавшую на реконструкции местной плотины.

– Лед в Арктике еще довольно серьезный. Особенно тяжелая перемычка была от острова Большевик до острова Русский. Даже застревали там. Практически до меридиана Диксона шли в ледовых условиях, – вспоминает капитан «Иоганна Махмасталя».

В порту приписки

Несмотря на препятствия, судно тогда успешно вернулось в порт приписки, и долгая зимовка осталась в прошлом. В этом году «Иоганн Махмасталь» работает без происшествий.

При разработке технической стороны проекта по доставке грузов для обустройства и разработки Пайяхского нефтяного месторождения на Таймыре специалисты ОАО «СМП» трудились в тесном сотрудничестве с коллегами Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и АО «Таймырнефтегаз». И учли все, дабы избежать нештатных ситуаций: сжатые сроки выгрузки по погодным условиям, ледовую проводку, береговые работы.

В первой декаде апреля «Иоганн Махмасталь» вернулся домой.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...