От карательной модели к партнерской

Транспортная политика
От карательной модели к партнерской

В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориальных управлений в 2017 году и основным направлениям деятельности на 2018 год, приняли участие министр РФ Михаил ­Абызов, заместители министра транспорта РФ Николай Асаул и Николай Захряпин, представители Администрации Президента РФ, министерств и ведомств, Счетной палаты РФ, Государственной Думы РФ, Прокуратуры РФ, Общественной палаты РФ, РАН, служб и агентств, члены Общественного совета при Ространснадзоре.

Эффективное предупреждение рисков

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин подчеркнул, что повышение безопасности в сфере транспорта в РФ возможно за счет эффективного предупреждения рисков, перехода от карательной модели к партнерской. В 2017 году Ространснадзор провел работу по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, изменив систему оценки эффективности деятельности инспекторского состава и проведя серьезные структурные изменения. Основные усилия Ространснадзора были направлены на повышение эффективности государственного контроля и надзора, открытости в работе, предотвращение коррупционных проявлений, снижение контрольно-надзорной нагрузки на законопослушные субъекты бизнеса.

Под контролем Ространснадзора находятся более 250 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в транспортном комплексе РФ. Переход на риск-ориентированную модель надзорной деятельности, основанную на дифференцированном подходе к проведению контрольных мероприятий, позволил направить усилия инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимые направления и снизить количество плановых проверок на 50%.

В 2017 году было проведено более 55 тыс. плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов и выдано 28 тыс. предписаний. Выявлено 316 тыс. правонарушений в сфере транспорта (+11% к 2016 году), привлечены к административной ответственности 314 тыс. нарушителей транспортного законодательства. Показатель устранения нарушений, выявленных при проверках госинспекторами, составил 95% при установленном Минтрансом России уровне 84%. В 2017 году сумма наложенных штрафов составила более 3 млрд рублей (+13% к 2016 году), что сопоставимо с объемом бюджетного финансирования службы в целом. В бюджетную систему РФ поступили доходы, администрируемые Ространснадзором, в сумме 1 млрд 740 млн рублей.

Руководитель Ространснадзора подвел итоги деятельности службы за 2017 год в сфере госавианадзора, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, железнодорожного, морского и речного транспорта, в области транспортной безопасности.

Среди ключевых задач на 2018 год, направленных на повышение безопасности на транспорте, Виктор Басаргин назвал снижение количества погибших и травмированных на транспорте на 15%, снижение уровня материального ущерба на 10%, снижение количества плановых проверок на 15%, увеличение доли профилактических мероприятий до 50%, доведение доли применения проверочных листов до 100%, снижение уровня административной нагрузки на бизнес на 20% от уровня базовых показателей 2015 года.

Цифровой контроль

Заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов доложил о Публичной декларации целей и задач Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2018 год.

«Несмотря на то что количество проверок бизнеса неуклонно снижается, тема избыточного административного давления на бизнес остается по-прежнему актуальной, и нам необходимо переходить на принципиально иной уровень взаимодействия, при котором проверки как таковые должны уступить место новым технологиям в работе контрольно-надзорных органов», – заявил министр РФ Михаил Абызов.

Речь идет о построении системы цифрового контроля и надзора, на базе которой и будут приниматься надзорные решения. «Если сегодня 70% сотрудников принимают участие в контрольно-надзорных мероприятиях, то к 2030 году, по нашим оценкам, только 10% инспекторского состава будут непосредственно работать «в поле», а 90% – работать с аналитикой, моделированием рисков, что требует иного уровня компетенции и квалификации», – сказал Михаил Абызов.

Министр остановился на некоторых проблемах, которые предстоит решить службе. В частности, бизнес отмечает избыточность требований по соблюдению транспортной безопасности и выступает за определение рисков высокого профиля. Не решены до конца технические проблемы, связанные с весогабаритным контролем: погрешность в измерениях иногда доходит до 20%, что приводит к необоснованным штрафным санкциям.

По его словам, необходимо продолжить работу по устранению устаревших требований в сфере транспортной безопасности и провести ревизию КоАП, чтобы применяемые санкции были соразмерны объему бизнеса, посильны для предпринимателей, соответствовали тяжести совершенных правонарушений и исходили из уровня риска.

Наиболее критичным в работе Ространснадзора является вопрос оплаты труда. Учитывая ограниченные финансовые возможности бюджета, единственным ресурсом остается грамотное управление внутри федеральных структур и их территориальных подразделений, констатировал Михаил Абызов. Однако Правительство РФ в 2017 году приняло решение, согласно которому вся экономия средств, связанная с оптимизацией организационных структур и штатной численности персонала, остается в распоряжении федерального ведомства и его территориальных подразделений и должна быть направлена на дополнительное финансирование оплаты труда сотрудников.

Нормативные требования безальтернативны

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что Ространснадзор стал работать более энергично, повысил требовательность к транспортным предприятиям, допускающим нарушение законодательства. «В условиях финансовых ограничений на транспортном рынке нельзя допустить, чтобы предприятия сокращали свои издержки за счет безопасности, поэтому роль надзора за соблюдением нормативных требований должна усиливаться», – подчеркнул Николай Асаул.

Он остановился на законодательных инициативах Минтранса, направленных на повышение уровня безопасности на транспорте. В частности, принят базовый прорывной закон о внеуличном транспорте, в развитие которого готовятся пять постановлений правительства и шесть приказов Минтранса. Полномочия по реализации этого закона переданы субъектам РФ. Ространснадзор будет осуществлять контроль за осуществлением региональными органами власти переданных полномочий, которые могут быть изъяты по представлению Ространснадзора в случае ненадлежащего их исполнения субъектами и переданы службе. «Такая схема представляется нам справедливым балансом между контрольными функциями различных органов власти», – сказал Николай Асаул. По его словам, удалось существенно продвинуться и в вопросах лицензирования, которое также будет базироваться на риск-ориентированном подходе.

Риск-ориентированный подход

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин подчеркнул, что применение риск-ориентированного подхода позволило снизить уровень избыточного вмешательства проверяющих органов в деятельность добросовестных хозяйствующих субъектов. Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования в части предоставления услуг по перевозке грузов морским и речным транспортом, сократился в пять раз. В 2018 году количество плановых проверок предприятий водного транспорта сократится на 40% по сравнению с 2015 годом. Внедрение чек-листов привело к тому, что процедура проверки стала понятной и прозрачной.

Председатель Московского транспортного союза Юрий Свешников указал на важность участия Ространснадзора в мониторинге транспортного законодательства в регионах, в частности выполнения № 220-ФЗ. Эксперт привел данные Генеральной прокуратуры РФ, согласно которым по состоянию на конец 2016 года только в семи субъектах РФ этот закон в целом был исполнен, в 19 регионах не был исполнен вообще. По информации Ространснадзора, на конец 2017 года только 40 субъектов РФ исполняли этот закон. Юрий Свешников призвал активизировать деятельность службы для исправления ситуации в регионах с исполнением № 220-ФЗ, чтобы пресечь самодеятельность местных чиновников.

Эксперт назвал «совершенно революционным начинанием» проведение под эгидой Ространснадзора ежеквартальных публичных слушаний по правоприменительной практике и предложил сформировать рабочие группы из представителей бизнеса и службы, участники которых могли бы привлекаться для проведения контрольно-надзорных мероприятий, что позволит повысить доверие бизнеса к проведению проверок и исключить коррупционные проявления.

Повысить защищенность инспектора

Председатель Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Белозеров рассказал о его деятельности и отметил важность активизации работы общественных организаций, а также широкого вовлечения персонала транспортных предприятий к выполнению контрольно-надзорных функций на общественных началах. Он также посетовал на слабую социальную защищенность инспекторского состава и призвал руководство службы вывести на качественно новый уровень размер оплаты труда сотрудников.

Президент профсоюза летного состава России (ПЛС России) Мирослав Бойчук обратил внимание на возможные проблемы с выполнением международных полетов, а также на ситуацию с дефицитом летного состава. По его мнению, это провоцирует работодателей нарушать режим труда и отдыха, поэтому необходимо более тщательно проверять авиакомпании.

В свою очередь Виктор Басаргин напомнил, что в ноябре 2017 года Совет ИКАО принял первый в истории Глобальный план обеспечения авиационной безопасности и пригласил ПЛС России к участию в обсуждении этого документа и возможностей его реализации российскими авиакомпаниями.

Подводя итоги заседания, Виктор Басаргин призвал коллектив Ространснадзора мобилизоваться для выполнения непростых задач, стоящих перед транспортным комплексом: «Мы должны все сделать для того, чтобы Россия стала сильной. Это главная стратегия, которая определяет будущее страны».

По традиции коллегия завершилась награждением руководителей территориальных управлений Ространснадзора по итогам работы за 2017 год.

Морские вести России №6 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей Это следует из опубликованных судоверфью 16 ноября материалов закупки у единственного поставщика.

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем В Крыму считают проявлением агрессии учения ВС Украины в Херсонской области, из-за которых Киев заяв...

Российская экономика

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3 кв. и 9 месяцев 2018 года/

ФАС утвердила надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия

ФАС утвердила  надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к гру...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...