От карательной модели к партнерской

Транспортная политика
От карательной модели к партнерской

В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориальных управлений в 2017 году и основным направлениям деятельности на 2018 год, приняли участие министр РФ Михаил ­Абызов, заместители министра транспорта РФ Николай Асаул и Николай Захряпин, представители Администрации Президента РФ, министерств и ведомств, Счетной палаты РФ, Государственной Думы РФ, Прокуратуры РФ, Общественной палаты РФ, РАН, служб и агентств, члены Общественного совета при Ространснадзоре.

Эффективное предупреждение рисков

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин подчеркнул, что повышение безопасности в сфере транспорта в РФ возможно за счет эффективного предупреждения рисков, перехода от карательной модели к партнерской. В 2017 году Ространснадзор провел работу по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, изменив систему оценки эффективности деятельности инспекторского состава и проведя серьезные структурные изменения. Основные усилия Ространснадзора были направлены на повышение эффективности государственного контроля и надзора, открытости в работе, предотвращение коррупционных проявлений, снижение контрольно-надзорной нагрузки на законопослушные субъекты бизнеса.

Под контролем Ространснадзора находятся более 250 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в транспортном комплексе РФ. Переход на риск-ориентированную модель надзорной деятельности, основанную на дифференцированном подходе к проведению контрольных мероприятий, позволил направить усилия инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимые направления и снизить количество плановых проверок на 50%.

В 2017 году было проведено более 55 тыс. плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов и выдано 28 тыс. предписаний. Выявлено 316 тыс. правонарушений в сфере транспорта (+11% к 2016 году), привлечены к административной ответственности 314 тыс. нарушителей транспортного законодательства. Показатель устранения нарушений, выявленных при проверках госинспекторами, составил 95% при установленном Минтрансом России уровне 84%. В 2017 году сумма наложенных штрафов составила более 3 млрд рублей (+13% к 2016 году), что сопоставимо с объемом бюджетного финансирования службы в целом. В бюджетную систему РФ поступили доходы, администрируемые Ространснадзором, в сумме 1 млрд 740 млн рублей.

Руководитель Ространснадзора подвел итоги деятельности службы за 2017 год в сфере госавианадзора, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, железнодорожного, морского и речного транспорта, в области транспортной безопасности.

Среди ключевых задач на 2018 год, направленных на повышение безопасности на транспорте, Виктор Басаргин назвал снижение количества погибших и травмированных на транспорте на 15%, снижение уровня материального ущерба на 10%, снижение количества плановых проверок на 15%, увеличение доли профилактических мероприятий до 50%, доведение доли применения проверочных листов до 100%, снижение уровня административной нагрузки на бизнес на 20% от уровня базовых показателей 2015 года.

Цифровой контроль

Заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов доложил о Публичной декларации целей и задач Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2018 год.

«Несмотря на то что количество проверок бизнеса неуклонно снижается, тема избыточного административного давления на бизнес остается по-прежнему актуальной, и нам необходимо переходить на принципиально иной уровень взаимодействия, при котором проверки как таковые должны уступить место новым технологиям в работе контрольно-надзорных органов», – заявил министр РФ Михаил Абызов.

Речь идет о построении системы цифрового контроля и надзора, на базе которой и будут приниматься надзорные решения. «Если сегодня 70% сотрудников принимают участие в контрольно-надзорных мероприятиях, то к 2030 году, по нашим оценкам, только 10% инспекторского состава будут непосредственно работать «в поле», а 90% – работать с аналитикой, моделированием рисков, что требует иного уровня компетенции и квалификации», – сказал Михаил Абызов.

Министр остановился на некоторых проблемах, которые предстоит решить службе. В частности, бизнес отмечает избыточность требований по соблюдению транспортной безопасности и выступает за определение рисков высокого профиля. Не решены до конца технические проблемы, связанные с весогабаритным контролем: погрешность в измерениях иногда доходит до 20%, что приводит к необоснованным штрафным санкциям.

По его словам, необходимо продолжить работу по устранению устаревших требований в сфере транспортной безопасности и провести ревизию КоАП, чтобы применяемые санкции были соразмерны объему бизнеса, посильны для предпринимателей, соответствовали тяжести совершенных правонарушений и исходили из уровня риска.

Наиболее критичным в работе Ространснадзора является вопрос оплаты труда. Учитывая ограниченные финансовые возможности бюджета, единственным ресурсом остается грамотное управление внутри федеральных структур и их территориальных подразделений, констатировал Михаил Абызов. Однако Правительство РФ в 2017 году приняло решение, согласно которому вся экономия средств, связанная с оптимизацией организационных структур и штатной численности персонала, остается в распоряжении федерального ведомства и его территориальных подразделений и должна быть направлена на дополнительное финансирование оплаты труда сотрудников.

Нормативные требования безальтернативны

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что Ространснадзор стал работать более энергично, повысил требовательность к транспортным предприятиям, допускающим нарушение законодательства. «В условиях финансовых ограничений на транспортном рынке нельзя допустить, чтобы предприятия сокращали свои издержки за счет безопасности, поэтому роль надзора за соблюдением нормативных требований должна усиливаться», – подчеркнул Николай Асаул.

Он остановился на законодательных инициативах Минтранса, направленных на повышение уровня безопасности на транспорте. В частности, принят базовый прорывной закон о внеуличном транспорте, в развитие которого готовятся пять постановлений правительства и шесть приказов Минтранса. Полномочия по реализации этого закона переданы субъектам РФ. Ространснадзор будет осуществлять контроль за осуществлением региональными органами власти переданных полномочий, которые могут быть изъяты по представлению Ространснадзора в случае ненадлежащего их исполнения субъектами и переданы службе. «Такая схема представляется нам справедливым балансом между контрольными функциями различных органов власти», – сказал Николай Асаул. По его словам, удалось существенно продвинуться и в вопросах лицензирования, которое также будет базироваться на риск-ориентированном подходе.

Риск-ориентированный подход

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин подчеркнул, что применение риск-ориентированного подхода позволило снизить уровень избыточного вмешательства проверяющих органов в деятельность добросовестных хозяйствующих субъектов. Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования в части предоставления услуг по перевозке грузов морским и речным транспортом, сократился в пять раз. В 2018 году количество плановых проверок предприятий водного транспорта сократится на 40% по сравнению с 2015 годом. Внедрение чек-листов привело к тому, что процедура проверки стала понятной и прозрачной.

Председатель Московского транспортного союза Юрий Свешников указал на важность участия Ространснадзора в мониторинге транспортного законодательства в регионах, в частности выполнения № 220-ФЗ. Эксперт привел данные Генеральной прокуратуры РФ, согласно которым по состоянию на конец 2016 года только в семи субъектах РФ этот закон в целом был исполнен, в 19 регионах не был исполнен вообще. По информации Ространснадзора, на конец 2017 года только 40 субъектов РФ исполняли этот закон. Юрий Свешников призвал активизировать деятельность службы для исправления ситуации в регионах с исполнением № 220-ФЗ, чтобы пресечь самодеятельность местных чиновников.

Эксперт назвал «совершенно революционным начинанием» проведение под эгидой Ространснадзора ежеквартальных публичных слушаний по правоприменительной практике и предложил сформировать рабочие группы из представителей бизнеса и службы, участники которых могли бы привлекаться для проведения контрольно-надзорных мероприятий, что позволит повысить доверие бизнеса к проведению проверок и исключить коррупционные проявления.

Повысить защищенность инспектора

Председатель Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Белозеров рассказал о его деятельности и отметил важность активизации работы общественных организаций, а также широкого вовлечения персонала транспортных предприятий к выполнению контрольно-надзорных функций на общественных началах. Он также посетовал на слабую социальную защищенность инспекторского состава и призвал руководство службы вывести на качественно новый уровень размер оплаты труда сотрудников.

Президент профсоюза летного состава России (ПЛС России) Мирослав Бойчук обратил внимание на возможные проблемы с выполнением международных полетов, а также на ситуацию с дефицитом летного состава. По его мнению, это провоцирует работодателей нарушать режим труда и отдыха, поэтому необходимо более тщательно проверять авиакомпании.

В свою очередь Виктор Басаргин напомнил, что в ноябре 2017 года Совет ИКАО принял первый в истории Глобальный план обеспечения авиационной безопасности и пригласил ПЛС России к участию в обсуждении этого документа и возможностей его реализации российскими авиакомпаниями.

Подводя итоги заседания, Виктор Басаргин призвал коллектив Ространснадзора мобилизоваться для выполнения непростых задач, стоящих перед транспортным комплексом: «Мы должны все сделать для того, чтобы Россия стала сильной. Это главная стратегия, которая определяет будущее страны».

По традиции коллегия завершилась награждением руководителей территориальных управлений Ространснадзора по итогам работы за 2017 год.

Морские вести России №6 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Путин назначил замглавы Минстроя на пост врио губернатора Мурманской области

Путин назначил замглавы Минстроя на пост врио губернатора Мурманской области Ранее Марина Ковтун обратилась к президенту РФ с прошением о досрочной отставке.

Россия и Китай завершили работы по соединению моста через Амур «Тунцзян-Нижнеленинское»

Россия и Китай завершили работы по соединению моста через Амур «Тунцзян-Нижнеленинское» Российская бригада завершила работу по соединению пролета первого российско-китайского моста через р...

Российская экономика

Трутнев: нацпрограмму развития Дальнего Востока внесут в правительство РФ летом 2019 года

Трутнев: нацпрограмму развития Дальнего Востока внесут в правительство РФ летом 2019 года Основные цели программы - выход на темпы роста валового регионального продукта Дальнего Востока до 6...

Правительство утвердило долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года

Правительство утвердило долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года Правительство РФ утвердило   долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 20...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Власти Приамурья подали заявку на включение Благовещенска в «Свободный порт Владивосток»

Власти Приамурья подали заявку на включение Благовещенска в «Свободный порт Владивосток» В заявку включили три проекта на сумму более 3 млрд рублей.

Подведены итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2018 год и определены планы на 2019 год

Подведены итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2018 год и определены планы на 2019 год Итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2018 год и перспективы на 2019 год были озвучены 20 марта 20...




Морской транспорт

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе Судовладелец намерен разгрузить судно Maryland, которое шло из Украины в Италию с 17,3 тыс. тонн мет...

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award Эти сертификаты – знак качества для судов, которые значительно превосходят конвенционные требования ...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г.

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г. Контейнерный оператор «Трансконтейнер» планирует направить на дивиденды до 50%   чисто...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...