Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Морские порты
Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Холмск имеет важное социально-экономическое значение для Сахалинской области. Поэтому порту, являющемуся ключевым звеном транспортной системы региона, уделяется особое внимание. Более 60 лет Холмский порт является морскими воротами Сахалинской области. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения о.Сахалин с материком позволяют осуществлять транспортные связи с регионами России и портами других стран.

Валерий Лидерс, капитан морского порта Холмск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Характеристика порта

Площадь акватории морского порта Холмск составляет 15,62 кв. км. Порт включает две гавани – Южную и Северную. Южная гавань ориентирована на обработку железнодорожных паромов линии Ванино – Холмск и судов с различными грузами – углем, лесом, контейнерами. Северная гавань специализируется на обработке судов обеспечения морских буровых платформ. В порту имеется 27 причалов. В состав морского порта входят морские терминалы Правда (6,5 миль к югу от Южной гавани) и Яблочное (5,5 миль к северу от Северной гавани).

Морской порт играет важную роль в нефтедобывающей промышленности региона. Сохранил он свою значимость и для рыбодобывающей отрасли. Оператором причалов Северной гавани является ООО СП «Сахалин-Шельф-Сервис». Северная часть Охотского моря, в которой установлено 5 стационарных морских буровых платформ, сопоставима по сложности ледовой обстановки с арктическими морями, но благодаря продуманной логистике в порту платформы функционируют бесперебойно круглый год.

Причалами Южной гавани оперируют ОАО «Сахалинское морское пароходство», ПАО «Холмский морской торговый порт», ООО «Трансбункер». Реконструкция автомобильной дороги Лидога – Ванино, связавшей переправу новой автотрассой со столицей Хабаровского края, значительно оживила автомобильный грузопоток, увеличив количество автотранспорта, следующего через паромную переправу на остров и обратно. В период с ноября 2017 по март 2018 года здесь перевезено 3959 железнодорожных вагонов, 4334 единицы автотранспорта, что составило 285 тыс. тонн общего веса груза и 7412 пассажиров.

Морской порт не используется в качестве укрытия в штормовую погоду для крупных морских судов. Несмотря на то что порт не замерзает, судоходство в нем напрямую зависит от погодных сезонных явлений. Одной из сложных особенностей акватории порта является формирование периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды – тягунов. При угрозе возникновения тягуна стоящие в порту суда по указанию капитана порта отходят на якорную стоянку или же, сообразуясь с гидрометеоусловиями, следуют к местам убежищ.

На страже безопасности мореплавания

Обеспечение безопасности мореплавания, охрана человеческой жизни, окружающей среды являются основными направлениями деятельности Службы капитана порта, которая осуществляется компетентными сотрудниками, регулярно повышающими свой профессиональный уровень.

Отлаженная и организованная система подготовки, включающая проведение технических занятий, видеоконференций с использованием оборудования и программного обеспечения, способствует выполнению поставленных задач на высоком уровне, позволяет оперативно обсуждать вопросы единообразного применения международных и национальных требований в торговом мореплавании, формировать единые подходы к правоприменительной практике.

Учитывая хорошо известную поговорку «Готовь сани летом…», подготовка к осенне-зимней навигации начинается заблаговременно в соответствии с утвержденным капитаном порта Планом мероприятий по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

В целях своевременной и качественной подготовки к зиме руководители компаний, осуществляющих деятельность в морском порту, и судовладельцы информируются о необходимости выполнения комплекса соответствующих мероприятий и сообщения Службе капитана порта о готовности к работе в осенне-зимний период.

При проведении осмотров судов инспекторский состав проверяет выполнение организации и несения вахтенной службы, исправность технических средств, состояние аварийно-спасательного имущества, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам. Осмотры судов проводятся во взаимодействии с Сахалинским отделением Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства.

В течение навигации инспекторы ГПК в круглосуточном режиме обеспечивают безопасность мореплавания в акватории порта. В своей работе они систематически используют и учитывают прогнозируемую и фактическую погодную информацию, полученную от находящихся в их распоряжении современных метеостанций, что позволяет исключить риски и ошибки в принимаемых решениях.

Используя установленное береговое оборудование и программные комплексы автоматизированной идентификационной системы (АИС), инспекторы производят мониторинг судов во время движения, на якорных стоянках и у причалов порта в режиме реального времени. Своевременное предоставление капитанам судов навигационной информации обеспечивает безопасное осуществление мореплавания, предупреждение аварийных случаев. Стоит отметить, что созданная ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» система АИС – единственная на Дальнем Востоке.

Перспективы реконструкции и работы паромной переправы

Работа паромной переправы Ванино – Холмск осуществлялась в осенне-зимний период в штатном режиме 3 паромами типа дизель-электроход «Сахалин», которые обеспечивали бесперебойность грузовых и пассажирских перевозок. Однако в период с ноября 2017 по март 2018 года работа переправы была приостановлена на 28 дней ввиду неблагоприятных погодных условий.

В морском порту запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск. В настоящее время производится текущий ремонт подъемно-переходного моста длиной 60 метров пускового комплекса – первая очередь, причала №4 паромной переправы. Ремонт проводится между подходами паромов и не препятствует производственному циклу. В конце 2018 года планируется завершить разработку проектной документации по реконструкции пускового комплекса второй очереди причала №1 паромной переправы.

По техническому заданию Росморречфлота Морским инженерным бюро создан проект CNF11 автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для линии Ванино – Холмск, который будет обеспечивать перевозку ж/д составов российского стандарта, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта.

По сравнению с существующими судами новый паром обладает повышенной вместимостью (увеличена по грузовикам в 2,6 раза, пассажирам – до 150 человек), может работать в тяжелых ледовых условиях (при толщине льда от 0,8 до 1 метра), в состоянии выполнять самостоятельные швартовки, длительное движение задним ходом, возможно проводить техническое обслуживание главных двигателей без вывода парома из эксплуатации и т.п. Сейчас два таких судна строятся на Амурском судостроительном заводе.

Перспективы развития морского порта связаны со строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. Для повышения его привлекательности, соответствия современным условиям, расширения номенклатуры и увеличения объемов перевозок ведутся подготовительные и ремонтные работы. Промерной партией Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» выполнена съемка рельефа дна.

Завершены основные работы по формированию комплекса международной автоматизированной системы оповещения НАВТЕКС. В период с 01.07.2018 г.

по 30.12.2019 г. будет производиться реконструкция входных молов порта Холмск Южной гавани, что уменьшит влияние гидрометеорологических факторов на внутреннюю акваторию, улучшит защищенность и повысит возможность выполнения обработки судов в периоды с неблагоприятной гидрометеорологической обстановкой.

В летний период ОАО «РЖД» запланирована переукладка ж/д путей на Сахалине на российский стандарт с шириной колеи 1520 мм, что значительно сократит время доставки грузов получателям.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2» Усть-Лужский контейнерный терминал завершил обработку партии крупногабаритного оборудования для газо...

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье Корабль после вахты торжественно встретили в Севастополе.

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли Окончательно утвердить решение должно правительство.

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях В Москве такими магистралями могли бы стать МКАД и ТТК

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...