Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Морские порты
Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Холмск имеет важное социально-экономическое значение для Сахалинской области. Поэтому порту, являющемуся ключевым звеном транспортной системы региона, уделяется особое внимание. Более 60 лет Холмский порт является морскими воротами Сахалинской области. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения о.Сахалин с материком позволяют осуществлять транспортные связи с регионами России и портами других стран.

Валерий Лидерс, капитан морского порта Холмск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Характеристика порта

Площадь акватории морского порта Холмск составляет 15,62 кв. км. Порт включает две гавани – Южную и Северную. Южная гавань ориентирована на обработку железнодорожных паромов линии Ванино – Холмск и судов с различными грузами – углем, лесом, контейнерами. Северная гавань специализируется на обработке судов обеспечения морских буровых платформ. В порту имеется 27 причалов. В состав морского порта входят морские терминалы Правда (6,5 миль к югу от Южной гавани) и Яблочное (5,5 миль к северу от Северной гавани).

Морской порт играет важную роль в нефтедобывающей промышленности региона. Сохранил он свою значимость и для рыбодобывающей отрасли. Оператором причалов Северной гавани является ООО СП «Сахалин-Шельф-Сервис». Северная часть Охотского моря, в которой установлено 5 стационарных морских буровых платформ, сопоставима по сложности ледовой обстановки с арктическими морями, но благодаря продуманной логистике в порту платформы функционируют бесперебойно круглый год.

Причалами Южной гавани оперируют ОАО «Сахалинское морское пароходство», ПАО «Холмский морской торговый порт», ООО «Трансбункер». Реконструкция автомобильной дороги Лидога – Ванино, связавшей переправу новой автотрассой со столицей Хабаровского края, значительно оживила автомобильный грузопоток, увеличив количество автотранспорта, следующего через паромную переправу на остров и обратно. В период с ноября 2017 по март 2018 года здесь перевезено 3959 железнодорожных вагонов, 4334 единицы автотранспорта, что составило 285 тыс. тонн общего веса груза и 7412 пассажиров.

Морской порт не используется в качестве укрытия в штормовую погоду для крупных морских судов. Несмотря на то что порт не замерзает, судоходство в нем напрямую зависит от погодных сезонных явлений. Одной из сложных особенностей акватории порта является формирование периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды – тягунов. При угрозе возникновения тягуна стоящие в порту суда по указанию капитана порта отходят на якорную стоянку или же, сообразуясь с гидрометеоусловиями, следуют к местам убежищ.

На страже безопасности мореплавания

Обеспечение безопасности мореплавания, охрана человеческой жизни, окружающей среды являются основными направлениями деятельности Службы капитана порта, которая осуществляется компетентными сотрудниками, регулярно повышающими свой профессиональный уровень.

Отлаженная и организованная система подготовки, включающая проведение технических занятий, видеоконференций с использованием оборудования и программного обеспечения, способствует выполнению поставленных задач на высоком уровне, позволяет оперативно обсуждать вопросы единообразного применения международных и национальных требований в торговом мореплавании, формировать единые подходы к правоприменительной практике.

Учитывая хорошо известную поговорку «Готовь сани летом…», подготовка к осенне-зимней навигации начинается заблаговременно в соответствии с утвержденным капитаном порта Планом мероприятий по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

В целях своевременной и качественной подготовки к зиме руководители компаний, осуществляющих деятельность в морском порту, и судовладельцы информируются о необходимости выполнения комплекса соответствующих мероприятий и сообщения Службе капитана порта о готовности к работе в осенне-зимний период.

При проведении осмотров судов инспекторский состав проверяет выполнение организации и несения вахтенной службы, исправность технических средств, состояние аварийно-спасательного имущества, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам. Осмотры судов проводятся во взаимодействии с Сахалинским отделением Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства.

В течение навигации инспекторы ГПК в круглосуточном режиме обеспечивают безопасность мореплавания в акватории порта. В своей работе они систематически используют и учитывают прогнозируемую и фактическую погодную информацию, полученную от находящихся в их распоряжении современных метеостанций, что позволяет исключить риски и ошибки в принимаемых решениях.

Используя установленное береговое оборудование и программные комплексы автоматизированной идентификационной системы (АИС), инспекторы производят мониторинг судов во время движения, на якорных стоянках и у причалов порта в режиме реального времени. Своевременное предоставление капитанам судов навигационной информации обеспечивает безопасное осуществление мореплавания, предупреждение аварийных случаев. Стоит отметить, что созданная ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» система АИС – единственная на Дальнем Востоке.

Перспективы реконструкции и работы паромной переправы

Работа паромной переправы Ванино – Холмск осуществлялась в осенне-зимний период в штатном режиме 3 паромами типа дизель-электроход «Сахалин», которые обеспечивали бесперебойность грузовых и пассажирских перевозок. Однако в период с ноября 2017 по март 2018 года работа переправы была приостановлена на 28 дней ввиду неблагоприятных погодных условий.

В морском порту запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск. В настоящее время производится текущий ремонт подъемно-переходного моста длиной 60 метров пускового комплекса – первая очередь, причала №4 паромной переправы. Ремонт проводится между подходами паромов и не препятствует производственному циклу. В конце 2018 года планируется завершить разработку проектной документации по реконструкции пускового комплекса второй очереди причала №1 паромной переправы.

По техническому заданию Росморречфлота Морским инженерным бюро создан проект CNF11 автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для линии Ванино – Холмск, который будет обеспечивать перевозку ж/д составов российского стандарта, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта.

По сравнению с существующими судами новый паром обладает повышенной вместимостью (увеличена по грузовикам в 2,6 раза, пассажирам – до 150 человек), может работать в тяжелых ледовых условиях (при толщине льда от 0,8 до 1 метра), в состоянии выполнять самостоятельные швартовки, длительное движение задним ходом, возможно проводить техническое обслуживание главных двигателей без вывода парома из эксплуатации и т.п. Сейчас два таких судна строятся на Амурском судостроительном заводе.

Перспективы развития морского порта связаны со строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. Для повышения его привлекательности, соответствия современным условиям, расширения номенклатуры и увеличения объемов перевозок ведутся подготовительные и ремонтные работы. Промерной партией Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» выполнена съемка рельефа дна.

Завершены основные работы по формированию комплекса международной автоматизированной системы оповещения НАВТЕКС. В период с 01.07.2018 г.

по 30.12.2019 г. будет производиться реконструкция входных молов порта Холмск Южной гавани, что уменьшит влияние гидрометеорологических факторов на внутреннюю акваторию, улучшит защищенность и повысит возможность выполнения обработки судов в периоды с неблагоприятной гидрометеорологической обстановкой.

В летний период ОАО «РЖД» запланирована переукладка ж/д путей на Сахалине на российский стандарт с шириной колеи 1520 мм, что значительно сократит время доставки грузов получателям.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Алмазэргиенбанк откроет ЛОРП кредит на 400 млн руб. на текущую деятельность

Алмазэргиенбанк откроет ЛОРП кредит на 400 млн руб. на текущую деятельность ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) привлечет в Алмазэргиенбанке кредит в р...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...