Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Морские порты
Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Холмск имеет важное социально-экономическое значение для Сахалинской области. Поэтому порту, являющемуся ключевым звеном транспортной системы региона, уделяется особое внимание. Более 60 лет Холмский порт является морскими воротами Сахалинской области. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения о.Сахалин с материком позволяют осуществлять транспортные связи с регионами России и портами других стран.

Валерий Лидерс, капитан морского порта Холмск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Характеристика порта

Площадь акватории морского порта Холмск составляет 15,62 кв. км. Порт включает две гавани – Южную и Северную. Южная гавань ориентирована на обработку железнодорожных паромов линии Ванино – Холмск и судов с различными грузами – углем, лесом, контейнерами. Северная гавань специализируется на обработке судов обеспечения морских буровых платформ. В порту имеется 27 причалов. В состав морского порта входят морские терминалы Правда (6,5 миль к югу от Южной гавани) и Яблочное (5,5 миль к северу от Северной гавани).

Морской порт играет важную роль в нефтедобывающей промышленности региона. Сохранил он свою значимость и для рыбодобывающей отрасли. Оператором причалов Северной гавани является ООО СП «Сахалин-Шельф-Сервис». Северная часть Охотского моря, в которой установлено 5 стационарных морских буровых платформ, сопоставима по сложности ледовой обстановки с арктическими морями, но благодаря продуманной логистике в порту платформы функционируют бесперебойно круглый год.

Причалами Южной гавани оперируют ОАО «Сахалинское морское пароходство», ПАО «Холмский морской торговый порт», ООО «Трансбункер». Реконструкция автомобильной дороги Лидога – Ванино, связавшей переправу новой автотрассой со столицей Хабаровского края, значительно оживила автомобильный грузопоток, увеличив количество автотранспорта, следующего через паромную переправу на остров и обратно. В период с ноября 2017 по март 2018 года здесь перевезено 3959 железнодорожных вагонов, 4334 единицы автотранспорта, что составило 285 тыс. тонн общего веса груза и 7412 пассажиров.

Морской порт не используется в качестве укрытия в штормовую погоду для крупных морских судов. Несмотря на то что порт не замерзает, судоходство в нем напрямую зависит от погодных сезонных явлений. Одной из сложных особенностей акватории порта является формирование периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды – тягунов. При угрозе возникновения тягуна стоящие в порту суда по указанию капитана порта отходят на якорную стоянку или же, сообразуясь с гидрометеоусловиями, следуют к местам убежищ.

На страже безопасности мореплавания

Обеспечение безопасности мореплавания, охрана человеческой жизни, окружающей среды являются основными направлениями деятельности Службы капитана порта, которая осуществляется компетентными сотрудниками, регулярно повышающими свой профессиональный уровень.

Отлаженная и организованная система подготовки, включающая проведение технических занятий, видеоконференций с использованием оборудования и программного обеспечения, способствует выполнению поставленных задач на высоком уровне, позволяет оперативно обсуждать вопросы единообразного применения международных и национальных требований в торговом мореплавании, формировать единые подходы к правоприменительной практике.

Учитывая хорошо известную поговорку «Готовь сани летом…», подготовка к осенне-зимней навигации начинается заблаговременно в соответствии с утвержденным капитаном порта Планом мероприятий по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

В целях своевременной и качественной подготовки к зиме руководители компаний, осуществляющих деятельность в морском порту, и судовладельцы информируются о необходимости выполнения комплекса соответствующих мероприятий и сообщения Службе капитана порта о готовности к работе в осенне-зимний период.

При проведении осмотров судов инспекторский состав проверяет выполнение организации и несения вахтенной службы, исправность технических средств, состояние аварийно-спасательного имущества, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам. Осмотры судов проводятся во взаимодействии с Сахалинским отделением Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства.

В течение навигации инспекторы ГПК в круглосуточном режиме обеспечивают безопасность мореплавания в акватории порта. В своей работе они систематически используют и учитывают прогнозируемую и фактическую погодную информацию, полученную от находящихся в их распоряжении современных метеостанций, что позволяет исключить риски и ошибки в принимаемых решениях.

Используя установленное береговое оборудование и программные комплексы автоматизированной идентификационной системы (АИС), инспекторы производят мониторинг судов во время движения, на якорных стоянках и у причалов порта в режиме реального времени. Своевременное предоставление капитанам судов навигационной информации обеспечивает безопасное осуществление мореплавания, предупреждение аварийных случаев. Стоит отметить, что созданная ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» система АИС – единственная на Дальнем Востоке.

Перспективы реконструкции и работы паромной переправы

Работа паромной переправы Ванино – Холмск осуществлялась в осенне-зимний период в штатном режиме 3 паромами типа дизель-электроход «Сахалин», которые обеспечивали бесперебойность грузовых и пассажирских перевозок. Однако в период с ноября 2017 по март 2018 года работа переправы была приостановлена на 28 дней ввиду неблагоприятных погодных условий.

В морском порту запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск. В настоящее время производится текущий ремонт подъемно-переходного моста длиной 60 метров пускового комплекса – первая очередь, причала №4 паромной переправы. Ремонт проводится между подходами паромов и не препятствует производственному циклу. В конце 2018 года планируется завершить разработку проектной документации по реконструкции пускового комплекса второй очереди причала №1 паромной переправы.

По техническому заданию Росморречфлота Морским инженерным бюро создан проект CNF11 автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для линии Ванино – Холмск, который будет обеспечивать перевозку ж/д составов российского стандарта, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта.

По сравнению с существующими судами новый паром обладает повышенной вместимостью (увеличена по грузовикам в 2,6 раза, пассажирам – до 150 человек), может работать в тяжелых ледовых условиях (при толщине льда от 0,8 до 1 метра), в состоянии выполнять самостоятельные швартовки, длительное движение задним ходом, возможно проводить техническое обслуживание главных двигателей без вывода парома из эксплуатации и т.п. Сейчас два таких судна строятся на Амурском судостроительном заводе.

Перспективы развития морского порта связаны со строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. Для повышения его привлекательности, соответствия современным условиям, расширения номенклатуры и увеличения объемов перевозок ведутся подготовительные и ремонтные работы. Промерной партией Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» выполнена съемка рельефа дна.

Завершены основные работы по формированию комплекса международной автоматизированной системы оповещения НАВТЕКС. В период с 01.07.2018 г.

по 30.12.2019 г. будет производиться реконструкция входных молов порта Холмск Южной гавани, что уменьшит влияние гидрометеорологических факторов на внутреннюю акваторию, улучшит защищенность и повысит возможность выполнения обработки судов в периоды с неблагоприятной гидрометеорологической обстановкой.

В летний период ОАО «РЖД» запланирована переукладка ж/д путей на Сахалине на российский стандарт с шириной колеи 1520 мм, что значительно сократит время доставки грузов получателям.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14 Число погибших моряков в результате пожара на двух судах в Черном море, по предварительным данным, в...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...