Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Морские порты
Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Холмск имеет важное социально-экономическое значение для Сахалинской области. Поэтому порту, являющемуся ключевым звеном транспортной системы региона, уделяется особое внимание. Более 60 лет Холмский порт является морскими воротами Сахалинской области. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения о.Сахалин с материком позволяют осуществлять транспортные связи с регионами России и портами других стран.

Валерий Лидерс, капитан морского порта Холмск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Характеристика порта

Площадь акватории морского порта Холмск составляет 15,62 кв. км. Порт включает две гавани – Южную и Северную. Южная гавань ориентирована на обработку железнодорожных паромов линии Ванино – Холмск и судов с различными грузами – углем, лесом, контейнерами. Северная гавань специализируется на обработке судов обеспечения морских буровых платформ. В порту имеется 27 причалов. В состав морского порта входят морские терминалы Правда (6,5 миль к югу от Южной гавани) и Яблочное (5,5 миль к северу от Северной гавани).

Морской порт играет важную роль в нефтедобывающей промышленности региона. Сохранил он свою значимость и для рыбодобывающей отрасли. Оператором причалов Северной гавани является ООО СП «Сахалин-Шельф-Сервис». Северная часть Охотского моря, в которой установлено 5 стационарных морских буровых платформ, сопоставима по сложности ледовой обстановки с арктическими морями, но благодаря продуманной логистике в порту платформы функционируют бесперебойно круглый год.

Причалами Южной гавани оперируют ОАО «Сахалинское морское пароходство», ПАО «Холмский морской торговый порт», ООО «Трансбункер». Реконструкция автомобильной дороги Лидога – Ванино, связавшей переправу новой автотрассой со столицей Хабаровского края, значительно оживила автомобильный грузопоток, увеличив количество автотранспорта, следующего через паромную переправу на остров и обратно. В период с ноября 2017 по март 2018 года здесь перевезено 3959 железнодорожных вагонов, 4334 единицы автотранспорта, что составило 285 тыс. тонн общего веса груза и 7412 пассажиров.

Морской порт не используется в качестве укрытия в штормовую погоду для крупных морских судов. Несмотря на то что порт не замерзает, судоходство в нем напрямую зависит от погодных сезонных явлений. Одной из сложных особенностей акватории порта является формирование периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды – тягунов. При угрозе возникновения тягуна стоящие в порту суда по указанию капитана порта отходят на якорную стоянку или же, сообразуясь с гидрометеоусловиями, следуют к местам убежищ.

На страже безопасности мореплавания

Обеспечение безопасности мореплавания, охрана человеческой жизни, окружающей среды являются основными направлениями деятельности Службы капитана порта, которая осуществляется компетентными сотрудниками, регулярно повышающими свой профессиональный уровень.

Отлаженная и организованная система подготовки, включающая проведение технических занятий, видеоконференций с использованием оборудования и программного обеспечения, способствует выполнению поставленных задач на высоком уровне, позволяет оперативно обсуждать вопросы единообразного применения международных и национальных требований в торговом мореплавании, формировать единые подходы к правоприменительной практике.

Учитывая хорошо известную поговорку «Готовь сани летом…», подготовка к осенне-зимней навигации начинается заблаговременно в соответствии с утвержденным капитаном порта Планом мероприятий по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему.

В целях своевременной и качественной подготовки к зиме руководители компаний, осуществляющих деятельность в морском порту, и судовладельцы информируются о необходимости выполнения комплекса соответствующих мероприятий и сообщения Службе капитана порта о готовности к работе в осенне-зимний период.

При проведении осмотров судов инспекторский состав проверяет выполнение организации и несения вахтенной службы, исправность технических средств, состояние аварийно-спасательного имущества, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам. Осмотры судов проводятся во взаимодействии с Сахалинским отделением Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства.

В течение навигации инспекторы ГПК в круглосуточном режиме обеспечивают безопасность мореплавания в акватории порта. В своей работе они систематически используют и учитывают прогнозируемую и фактическую погодную информацию, полученную от находящихся в их распоряжении современных метеостанций, что позволяет исключить риски и ошибки в принимаемых решениях.

Используя установленное береговое оборудование и программные комплексы автоматизированной идентификационной системы (АИС), инспекторы производят мониторинг судов во время движения, на якорных стоянках и у причалов порта в режиме реального времени. Своевременное предоставление капитанам судов навигационной информации обеспечивает безопасное осуществление мореплавания, предупреждение аварийных случаев. Стоит отметить, что созданная ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» система АИС – единственная на Дальнем Востоке.

Перспективы реконструкции и работы паромной переправы

Работа паромной переправы Ванино – Холмск осуществлялась в осенне-зимний период в штатном режиме 3 паромами типа дизель-электроход «Сахалин», которые обеспечивали бесперебойность грузовых и пассажирских перевозок. Однако в период с ноября 2017 по март 2018 года работа переправы была приостановлена на 28 дней ввиду неблагоприятных погодных условий.

В морском порту запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск. В настоящее время производится текущий ремонт подъемно-переходного моста длиной 60 метров пускового комплекса – первая очередь, причала №4 паромной переправы. Ремонт проводится между подходами паромов и не препятствует производственному циклу. В конце 2018 года планируется завершить разработку проектной документации по реконструкции пускового комплекса второй очереди причала №1 паромной переправы.

По техническому заданию Росморречфлота Морским инженерным бюро создан проект CNF11 автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для линии Ванино – Холмск, который будет обеспечивать перевозку ж/д составов российского стандарта, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта.

По сравнению с существующими судами новый паром обладает повышенной вместимостью (увеличена по грузовикам в 2,6 раза, пассажирам – до 150 человек), может работать в тяжелых ледовых условиях (при толщине льда от 0,8 до 1 метра), в состоянии выполнять самостоятельные швартовки, длительное движение задним ходом, возможно проводить техническое обслуживание главных двигателей без вывода парома из эксплуатации и т.п. Сейчас два таких судна строятся на Амурском судостроительном заводе.

Перспективы развития морского порта связаны со строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. Для повышения его привлекательности, соответствия современным условиям, расширения номенклатуры и увеличения объемов перевозок ведутся подготовительные и ремонтные работы. Промерной партией Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» выполнена съемка рельефа дна.

Завершены основные работы по формированию комплекса международной автоматизированной системы оповещения НАВТЕКС. В период с 01.07.2018 г.

по 30.12.2019 г. будет производиться реконструкция входных молов порта Холмск Южной гавани, что уменьшит влияние гидрометеорологических факторов на внутреннюю акваторию, улучшит защищенность и повысит возможность выполнения обработки судов в периоды с неблагоприятной гидрометеорологической обстановкой.

В летний период ОАО «РЖД» запланирована переукладка ж/д путей на Сахалине на российский стандарт с шириной колеи 1520 мм, что значительно сократит время доставки грузов получателям.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Гранд-финал Национальной парусной лиги в Калининграде

Гранд-финал Национальной парусной лиги в Калининграде Команда Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» с 16 по 18 августа 2019 года приняла...

Комплексные учения в Карском море

Комплексные учения в Карском море С 15 по 19 августа в Карском море и на береговой полосе северо-западной части полуострова Ямал прошл...

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

Общественная палата РФ посетила ММТП

Общественная палата РФ посетила ММТП Цель визита – знакомство с опытом АО «Мурманский морской торговый порт» в реализации экологических и...

Порт Янпу на Хайнане к 2035 году станет ключевым пунктом контейнерных перевозок в Азии

Порт Янпу на Хайнане к 2035 году станет ключевым пунктом контейнерных перевозок в Азии Предполагается, что в следующем году через порт перевезут более 1 млн контейнеров, сообщает ТАСС.




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду дноуглубительного судна

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду дноуглубительного судна 23 августа 2019 года в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась тор...

Балтийский завод подписал договор о строительстве еще двух атомных ледоколов

Балтийский завод подписал договор о строительстве еще двух атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству треть...

Речной транспорт

Дневник навигации ЛОРП: на Яне сложная обстановка

Дневник навигации ЛОРП: на Яне сложная обстановка Арктическая навигация в самом разгаре. Для речников и моряков – это напряженный период обеспечения С...

Речники ПАО «ЛОРП»: «На российский флаг равняйсь!»

Речники ПАО «ЛОРП»: «На российский флаг равняйсь!» 22 августа коллектив Ленского пароходства одним из первых торжествено поднял российский флаг. На суд...

Ж/Д транспорт

На Дальневосточной магистрали обсудили организацию перевозки грузов и выгрузку в Приморских портах и нефтебазах

На Дальневосточной магистрали обсудили организацию перевозки грузов и выгрузку в Приморских портах и нефтебазах 23 августа во Владивостоке состоялся Дальневосточный межрегиональный координационный совет по вопрос...

Движение поездов по Крымскому мосту откроют согласно графику до конца года

Движение поездов по Крымскому мосту откроют согласно графику до конца года Движение поездов по   Крымскому мосту будет запущено до конца текущего года, как &nbs...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...