Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Морские порты
Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП) – общее собрание членов Ассоциации, на котором были подведены итоги работы общественной организации за 2017 год и намечены планы на 2018 год. В работе конференции принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, представители подведомственных организаций, других федеральных органов исполнительной власти и г. Санкт-Петербурга, надзорных и контролирующих органов власти, члены Ассоциации. Председателем совета директоров АСОП собранием избран Виталий Южилин, президентом АСОП на трехлетний срок вновь избран Олег Терехов.

Владимир Михайлов

Есть чем гордиться!

На годовой конференции Ассоциации морских торговых портов с отчетным докладом за отчетный период выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он отметил, что 2017 год был успешным для морской портовой отрасли РФ, что было отмечено на самом высоком государственном и профессиональном уровне.

Операторы морских терминалов работали устойчиво и продемонстрировали рост перевалки грузов практически по всей номенклатуре. Грузооборот морских портов увеличился на 9% и составил почти 790 млн тонн, а производственные мощности портов возросли до 1,05 млрд тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 373 млн тонн (+11%), в том числе угля – 155 млн тонн (+13,5%), грузов в контейнерах – 48 млн тонн (+13%), зерна – почти 50 млн тонн (+35%), минеральных удобрений – 17,5 млн тонн (+10%). Объем перевалки наливных грузов составил 415 млн тонн (+7,5%).

По направленности грузопотоков экспорт составил 607 млн тонн (+7%), импорт – 36 млн тонн (+14%), транзит – 60 млн тонн (+14%) и каботаж – 86 млн тонн (+20%). По бассейнам лидерство сохраняют порты Азово-Черноморского бассейна с грузооборотом почти 270 млн тонн (+10%). Порты Арктического бассейна перегрузили 75 млн тонн (+50%), Балтийского бассейна – 250 млн тонн (+5%), Каспийского бассейна – всего 4 млн тонн (-35%), но есть тенденция к росту: по итогам 2 месяцев 2018 года рост составил 58%, порты Дальневосточного бассейна перегрузили около 200 млн тонн (+3,3%).

Существенного роста в перевалке грузов достигли следующие операторы – члены АСОП: «Морской порт Певек» (+25%), «Кандалакшский морской торговый порт» (рост почти в 2 раза), «Калининградский морской торговый порт» (+27%), «Балтийский балкерный терминал» (+21%), «Ростерминалуголь» (+39%), «Владивостокский морской торговый порт» (+33%), «Восточная стивидорная компания» (+20%), «Терминал Астафьева» (+30%), «Таганрогский морской торговый порт» (+50%), «Петербургский нефтяной терминал» (+25%), «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (+22%) и «Первый контейнерный терминал» (+13%).

Как отметил С.Жусупов, такие значительные результаты деятельности портовиков неразрывно связаны с показателями работы смежников. Так, объем завоза грузов железнодорожным транспортом в морские порты за прошлый год вырос более чем на 5%, а среднесуточная выгрузка – более чем на 9% и достигла рекордного показателя, превысив 14200 вагонов в сутки. Объемы грузов, завозимых водным транспортом, увеличились на 10%, автомобильным – на 11%.

«Нам есть чем гордиться в совместной работе, несмотря на критику по вопросам взаимодействия и возникающие иногда упреки друг к другу. Поэтому во взаимоотношениях надо больше внимания обращать на позитив. Позвольте от имени портовиков выразить благодарность нашим смежникам – железнодорожникам, водникам, автомобилистам, нашим стратегическим партнерам – администрациям морских торговых портов и «Росморпорту» за плодотворную совместную работу», – сказал исполнительный директор АСОП.

Далее С. Жусупов рассказал об основных результатах и направлениях деятельности Ассоциации, которая осуществлялась в соответствии с программой работы АСОП на 2017-2018 годы и плана взаимодействия с Минтрансом России.

Законодательство совершенствуется

В июле 2017 года приняты изменения в Федеральный закон «О морских портах» и отдельные законодательные акты, таким образом, завершился длительный этап совместной работы с Минтрансом и Росморречфлотом по этому вопросу. Параллельно велась серьезная работа по разработке ряда подзаконных актов – приказов Минтранса о критериях неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, о внесении изменений в порядок сдачи в аренду объектов федерального имущества, перечень объектов инфраструктуры морских портов, о порядке подготовки и принятии решений о создании морского порта и т.п.

Исполнительный директор АСОП особо отметил работу по подготовке типовой формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, в котором определяется порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и железнодорожного перевозчика, операторов подвижного состава. В целях выработки консолидированной позиции была создана рабочая группа совместно с железнодорожным перевозчиком. За основу был взят вариант типового договора, предложенный рабочей группой АСОП. После вступления в силу федерального закона совместная рабочая группа продолжает деятельность под непосредственным руководством Росморречфлота. Работа пока не завершена и будет одним из приоритетов деятельности Ассоциации на ближайший период.

В июле 2017 года внесены важные изменения в Водный кодекс, которые исключили необходимость оформления договора водопользования при оказании услуг по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и отстою судов. Сейчас в Госдуме рассматриваются изменения в Водный кодекс по исключению установленных ограничений водоохранных зон на территории морского порта.

В Госдуме на рассмотрении находится и законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс в части уточнения перечня особо опасных и технологически сложных объектов. Практически завершена работа по разработке правил охраны труда в морских и речных портах с участием ЦНИИМФ.

В центре внимания АСОП находились вопросы выполнения поручений президента по прекращению государственного регулирования цен на услуги в морских портах и исключению из реестра естественных монополий операторов морских терминалов и компаний, оказывающих услуги по буксировке судов, по установлению цен и тарифов на услуги в морских портах в иностранной валюте и разработке предложений по внедрению современных экологичных технологий перевалки угля.

Специалисты АСОП участвовали в разработке изменений в Федеральный закон «О государственной границе РФ» и нормативные акты по режиму в пунктах пропуска, реализации мер по совершенствованию государственных надзорных функций в морских пунктах пропуска, по внесению изменений в законодательство о транспортной безопасности и правоприменительной практике в этой сфере, по вопросам аттестации работников и сертификации оборудования, по применению законодательства об экологии в морских портах и технического регулирования в портовой деятельности.

В числе существенных факторов, влияющих на конкурентоспособность российских морских портов и на рейтинг Всемирного банка, – сокращение времени на проведение государственного контроля транспортных средств и внешнеторговых грузов в морских портах.

«Сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах, к сожалению, регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые из-за своей разобщенности не позволяют обеспечить унификацию требований государственного контроля, а также эффективного технологичного взаимодействия контролирующих органов с участниками внешнеэкономической деятельности в пунктах пропуска, – отметил С.Жусупов. – Полагаю, что вопросы регулирования осуществления госконтроля в морских пунктах пропуска на ближайший период будут для нас также приоритетными, и мы подготовим соответствующее обращение в Министерство транспорта».

В 2017 году решением совета директоров в АСОП был создан Комитет по экологии и охране окружающей среды. Этот вопрос стал особо актуальным на фоне проблем с перевалкой угля рядом операторов морских терминалов. Задачами комитета на ближайший период будут вопросы правового и нормативного регулирования в области экологического законодательства при строительстве и эксплуатации морских терминалов.

В декабре 2017 года было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» и соглашение о взаимодействии между АСОП, Минприроды и Росприроднадзором. Подписанные соглашения направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в вопросах взаимодействия операторов морских терминалов с операторами железнодорожного подвижного состава, а также в сфере охраны окружающей среды. В марте текущего года Ассоциация присоединилась к декларации добросовестных участников внешнеторговой деятельности, тем самым подтверждая свою приверженность неукоснительному соблюдению требований таможенного законодательства, повышению статуса России как участника внешнеторговой деятельности и рейтинга Всемирного банка.

В заключение С.Жусупов подчеркнул, что эффективность деятельности АСОП и решения поставленных задач возможны только при консолидированной работе участников АСОП и тесном взаимодействии с Минтрансом, Росморречфлотом и региональными властями. Текущий год наглядно показал эффективность наших совместных действий по многим вопросам. Исполнительный директор АСОП поблагодарил представителей федеральных и региональных органов власти и членов Ассоциации за совместную плодотворную работу.

Также с отчетами за прошедший период выступили председатели рабочих комитетов АСОП – председатель Комитета по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко, председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Дмитрий Морозов, вновь избранный председатель Комитета по коммерческо-правовым вопросам Павел Поляков, председатель Комитета по технике и технологии Геннадий Иванов и председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Дмитрий Тарасов.

Благодарность от Минтранса и другие приятные моменты

После отчетов представителей рабочих органов АСОП к участникам конференции обратился заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский: «Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с очередным успешным годом, который был успешен практически для всех стивидоров России и даже для контейнерщиков, у которых по прошлому году тоже наблюдался значительный рост от 15% до 30%. При этом расслабляться точно не нужно <…>. И не нужно скупиться на освещение своих успехов в СМИ, продвижение положительного имиджа своих предприятий и отрасли в информационном пространстве. Тем более что портовой отрасли есть чем гордиться – она занимает одну из первых позиций среди всех отраслей».

В.Олерский кратко прокомментировал План взаимодействия АСОП и Минтранса на 2017 год, дав оценку проделанной законодательной работе и состоянию основных отраслевых документов со стороны ведомства, а также положительно охарактеризовав деятельность рабочих органов и специалистов АСОП, тесно работающих с Минтрансом и Росморречфлотом практически в режиме онлайн. Он поблагодарил представителей Ассоциации за столь эффективную и профессиональную деятельность.

Подытоживая работу отрасли, В.Олерский сказал: «Нужно всегда помнить, что слаженная работа стивидоров – это окно для нашей российской промышленности, ее возможность быть конкурентоспособной на мировых рынках».

Собрание утвердило приоритетные направления деятельности АСОП на предстоящий период, а также План мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и Ассоциации морских торговых портов на 2018 год.

В ходе 31-й конференции в члены АСОП были приняты новые организации: АО «Зерновой терминал КСК», АО «Ванинский морской торговый порт», АО «Страховая компания «ПАРИ», ООО «Современный коммерческий порт», АО «Ванинотрансуголь», ООО «Либхерр-Русланд», ООО «РПК Норд».

По результатам конкурса АСОП «Лучшая стивидорная компания», итоги которого были подведены накануне, признан победителем и награжден дипломом ООО «Универсальный перегрузочный комплекс». Номинантами конкурса признаны АО «Ростерминалуголь», АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» и ООО «Порт Высоцкий».

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Южная Корея изучает возможность участия своих компаний в развитии порта Славянка

Южная Корея изучает возможность участия своих компаний в развитии порта Славянка Порт имеет стратегическое расположение, находясь на стыке границ России, КНДР и Китая, поэтому его р...

Инфраструктура ПАТЭС будет готова к приёму энергоблока в июне 2019 года

Инфраструктура ПАТЭС будет готова к приёму энергоблока в июне 2019 года В настоящее время в Певеке строится комплекс зданий, гидротехнических сооружений и береговой площадк...




Морской транспорт

«Оборонлогистика» будет строить баржи

«Оборонлогистика» будет строить баржи Распоряжением правительства РФ с 2017 года «Оборонлогистика» определена единственным исполнителем ра...

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации А. Ризинг посетила атомные ледоколы «Ленин» и «50 лет Победы» и ПЭБ «Академик Ломоносов».

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ принять меры по недопущению увеличения стои...

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...