Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Критерии важности

Транспортная политика
Критерии важности

Приходится вновь констатировать, что административный прессинг в сфере так называемой транспортной безопасности продолжает усиливаться. Для этого достаточно изучить новейшие изменения в нормативной базе данного направления1. Однако полагаю, что актуальность любой проблемы должна, прежде всего, определяться числом погибших и пострадавших. В этом смысле главными террористами на сегодня являются предприятия газораспределительных сетей (еженедельно взлетают на воздух многоквартирные дома), лоббисты производителей одноразовой посуды и убийственных мусорных свалок, продажные чиновники госинспекций (люди с ужасающей регулярностью горят заживо на предприятиях, объектах «соцкультбыта» типа кемеровской «Зимней вишни» и пермской «Хромой лошади», в автобусах, маршрутках и т.п.). Да, сказанное не лезет ни в какие ворота юридической квалификации! Однако, как говорится, хоть горшком назови…

Сергей Дмитриев, д.ю.н.

Безопасность за свой счет

За прошедший год в России от террористических актов погибли 34 человека. А с момента развала СССР ни в одном из морских портов России не было зарегистрировано ни единого теракта, чего, к сожалению, нельзя сказать о десятках тысяч аварий и несчастных случаев, происшедших вследствие «прозаических» эксплуатационных правонарушений и многочисленных дефектов производственной инфраструктуры. Были теракты на железнодорожном транспорте, но в сотни раз больше аварий с тяжкими последствиями здесь происходило и происходит вследствие низкого качества новых вагонов и неквалифицированных действий персонала, обслуживающего пути. Причем это сопровождается существенным сокращением объема грузооборота. И немудрено, поскольку, работая в большинстве случаев на пределе рентабельности, транспортные предприятия вынуждены расходовать триллионы рублей на обеспечение транспортной безопасности (далее ТБ) которая, строго говоря, имеет лишь косвенное отношение к собственно транспортной безопасности, являясь, по сути, одним из направлений борьбы с терроризмом. И это, к сожалению, не преувеличение – в России не найдется и сотни хозяйствующих субъектов, способных выполнить все утвержденные в настоящее время требования транспортной безопасности в полном объеме и без ущерба для безопасной технической эксплуатации транспортных средств.

Да, с терроризмом надо бороться. Да, террористические акты порождают так называемый общественный резонанс, необходимый для достижения политических целей. Но настало время понять, что подобный резонанс от преступной халатности, повсеместного пренебрежения правилами движения, мерами пожарной безопасности, охраны труда и еже с ними не менее, а более разрушителен для любой социально-политической системы, которая не предпринимает своевременных адекватных реакций на происходящее. Как известно, при благополучной жизни люди забывают о политике и даже религии (см. Финляндия, Норвегия, Люксембург…, включая недавние ортодоксии типа ОАЕ, Катара и т.п.). А нищета и социальное неравенство порождают мракобесие и терроризм. И только там, где имеется полновесная система просвещения и формируется гражданское общество, можно избежать указанных крайностей. В этом деле занимаемое нами первое место среди крупных стран по удельной численности полиции и других представителей силового блока нам не помогает.

А что поможет? Во-первых, создание условий, обеспечивающих корреляцию деятельности органов управления страной от представления граждан о безопасности вообще и терроризме в частности. Во-вторых, понимание того, что в большинстве сфер жизнедеятельности (транспорт, образование, торговля, шоу-бизнес и т.п.) гарантировать полноценную защиту людей от террористических проявлений невозможно, поскольку речь идет об общедоступных объектах сверхвысокой социализации.

Не забудем и о достижениях «руферов» и «сталкеров», регулярно проникающих на сотни охраняемых объектов, включая аэропорты, и выкладывающих видеоотчеты о своих похождениях в Интернет. Попробуйте, например, защитить от возможных нападений обычную школу или детский сад. Первое, что придется сделать, – установить мощные решетки на окнах всех этажей и перекрыть все возможные входы усиленной круглосуточно действующей вооруженной охраной (хотя в школе не постреляешь, но и без оружия и спецсредств охрана и с хулиганами не справится); построить многометровые заборы вокруг спортплощадок. Ну а далее – видеокамеры во всех классах и коридорах, ПЗРК на крыше для борьбы с дронами, аппаратура для защиты от электромагнитных воздействий, дистанционных поджогов и проч. и проч. В противном случае мощные стены и запертые на шесть замков железные двери – привычный нам символ безопасности – превращаются в свой антипод. А ведь гораздо важнее учесть, что в тысячах школ России до сих пор нет теплых туалетов, достаточного отопления, наглядных пособий и учителей с нормальной зарплатой. «Войны выигрывают учителя», – говаривал незабвенный О. Бисмарк. Но «сорок воспитателей с зарплатой 40 рублей способны угробить любого воспитуемого», – говорил А.С. Макаренко.

Но даже если уже затрачены гигантские средства, система безопасности на публичных объектах неизбежно «захлебывается» по объективным причинам – из-за недостаточной пропускной способности, сбоев в работе аппаратуры, падения концентрации внимания наблюдателей и др. Например, всем памятен недавний взрыв в метро Санкт-Петербурга, где не сработали многочисленные контролеры и приборы обнаружения взрывчатых устройств. В этот же день корреспондент П. Лобков, взяв в дорожные сумки крупные металлические предметы (кувалду, разводные ключи и т.д.), спустился в Московский метрополитен и передвигался на поездах несколько часов, переходя через турникеты и переходы по различным станциям. Но ни в одном случае сотрудники зон контроля и аппаратура бесконтактного досмотра не реагировали, хотя в этот день в Московском метрополитене работали более тысячи инспекторов досмотра и все «рамки».

Разумеется, следует заниматься вопросами профилактики террористических проявлений в общественном транспорте, но только не за счет собственно транспортной (транспортировочной!) составляющей. В этой области должны действовать исключительно правоохранительные органы, главная задача которых в данном случае состоит в своевременном выявлении лиц, готовящих террористические акты либо способствующих их реализации, используя входящие в их компетенцию методы ОРД. К сожалению, со стороны представителей МВД, ФСБ и других силовых структур продолжают поступать заявления о необходимости дальнейшего расширения сложившейся системы обеспечения ТБ – одобряется всемерное участие сугубо гражданских структур в предупреждении преступлений наивысшей категории сложности. Более того, судя по содержанию нормативно-правовой базы ТБ, делать это транспортники обязаны «профессионально» и, что немаловажно, за свой счет. Неизбежен отрыв немалых людских, материальных и финансовых ресурсов из сектора реальной экономики и других сфер, в тысячи раз более весомых с точки зрения сохранения жизни и здоровья людей, таких как обеспечение безопасности дорожного движения, полетов, мореплавания; защита окружающей среды и т.п.

«Научный» дилетантизм

Проблема не только в недостаточном финансировании системы защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Важно понимать, что дефекты данной системы проистекают из сложившейся идеологии данного процесса, не имеющей достаточного научного обоснования. Разрастание системы ТБ обусловливает стремление госучреждений, привлекаемых в качестве разработчиков, исполнителей, экспертов и координаторов тех или иных мероприятий, предусмотренных федеральными либо региональными программами, решать под эгидой ТБ лишь те задачи, которые в наибольшей мере отвечают их собственным потребностям и позволяют получить дополнительные кадровые, материально-технические ресурсы, а также укрепить свой административно-правовой статус. Например, в ряду органов, обеспечивающих ТБ транспортных предприятий, мы видим подразделения ФГУП УВО Минтранса РФ, линейные органы полиции, вневедомственную охрану и т.п. На пассажирских терминалах вы обязательно встретитесь с группами досмотра, работу которых сопровождают сотрудники полиции, ведомственной охраны, частных охранных предприятий и даже… казачьих формирований.

Вытесняя из сознания управленческого аппарата такие качества, как здравомыслие и рационализм, мы получаем взамен демагогические прокламации и «научный» дилетантизм. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить созданный за последнее десятилетие нормативно-правовой массив ТБ, общий объем которого уже превысил полторы сотни документов федерального уровня. Мало того, что многие нормы ТБ заведомо невыполнимы – их противоречивость и необоснованная сложность сдерживают нормальную работу транспортной системы страны и, конечно же, не соответствуют современным стандартам организации производительного труда. Бумага все стерпит, но как реализовать на практике многочисленные «заоблачные» требования, если речь идет не о местах базирования ракет стратегического назначения, а о транспортных предприятиях, через КПП которых транспортные средства и люди нередко идут потоком? Искусственное расширение номенклатуры мер обеспечения ТБ немедленно провоцирует всевозможные организационно-штатные выводы паразитарного толка и возрастание активности ведомств – инициаторов создания объемных пакетов подзаконных нормативов, в том числе игнорирующих такие конвенционные условия, как запреты на избрание вариантов наихудшего развития событий при возникновении так называемых актов незаконного воздействия и использование лиц, занятых эксплуатацией источников повышенной опасности, в качестве сил ТБ2.

В условиях стагнации экономики страны это отрицательно сказывается на способности системы безопасности оказывать предписанное управляющее воздействие на транспортный процесс, обеспечение функционирования связанной с ним инфраструктуры, комплексное финансирование которой представляет собой сложнейшую проблему вследствие высокой стоимости и относительно низкой рентабельности, длительности периода окупаемости, неопределенности перспектив развития различных видов транспорта, нестабильности цен на углеводородное топливо, эксплуатационные материалы и т.д. Не случайно ни одна страна в мире не позволяет себе ничего подобного, за исключением весьма локализованных систем (например, как в некоторых городах Синьцзянь-Уйгурского автономного района Китая), хотя уровень соответствующих угроз здесь нередко значительно выше, чем в России.

Серьезные сомнения вызывает стремление автономизировать техническое обеспечение системы ТБ в связи с некими «современными террористическими угрозами». На самом деле технические средства обеспечения наблюдения, контроля доступа, досмотра и осмотра успешно разрабатываются и используются уже не один десяток лет (вплоть до аппаратов подводного мониторинга морских портов) и по большому счету являются универсальными. Тем не менее формируется некая «специфическая» нормативная база, которая определяет, например, такие частности, как «требования МВД к средствам видео- и звукозаписи», которые должны обеспечить «качество аудиоинформации и ее пригодности для проведения идентификационных исследований по голосу и речи», причем их использование допускается только «после обязательной сертификации соответствующими органами МВД» и т.п. Но в XXI веке подобные процедуры – не что иное, как обыкновение, устоявшийся и обязательный алгоритм, основанный на законодательстве о техническом регулировании.

Заключение

Проще и логичнее бы было без обиняков снять с процесса обеспечения ТБ громоздкую маску бюрократических согласований и вернуть все это «богатство» в сферу деятельности правоохранительных органов, поскольку задачи, поставленные в ФЗ «О транспортной безопасности», можно решить в рамках действующих ФЗ «О безопасности», «О противодействии терроризму», «О Федеральной службе безопасности», «О полиции», «О войсках национальной гвардии РФ, а не создавать сугубо гражданские «подразделения ТБ», к обязательным качествам которых сейчас отнесены интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах; эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций и многие другие доблести, свойственные только идеальным образцам офицеров спецназа. Однако где объективные оценки реальных возможностей повсеместного выполнения указанных требований? Где найти таких достойных кандидатов и, главное, какую зарплату и за чей счет им предложить? На практике в подавляющем большинстве случаев реализация подобных мероприятий носит сугубо имитационный характер – на объектах разработаны и утверждены соответствующие планы обеспечения ТБ, сформирован и направлен на длительное и дорогостоящее обучение персонал, имеются соответствующие системы дистанционного наблюдения.

Мы обязаны считаться с тем, что в отличие от «силовиков», в основном пребывающих в режиме «ожидания возможных эксцессов», транспортникам приходится ежечасно заниматься не только обеспечением экономической эффективности собственного труда, но и выполнять огромное количество предписаний по вопросам обеспечения безопасности стивидорных операций, перевозок грузов и пассажиров, соблюдению экологических требований, а также охране собственности. И это способствует укреплению обороноспособности страны, спасению жизни и здоровья людей не меньше, чем массированная борьба с терроризмом в традиционном ее понимании. Необходимо считаться с тем, что любой бизнес не может быть ни «благородным», ни «патриотичным». Если он теряет экономическую эффективность, то без посторонней подпитки обязательно становится банкротом или поглощается. Только в условиях процветания экономики страна получает весомых налогоплательщиков, в том числе способных на определенные проявления столь желаемой «пассионарности». Простое множество законов и подзаконных актов в сфере ТБ само по себе не может являться неким объективным индикатором соответствия РФ мировым образцам организации труда в транспортной сфере.

1. См.: Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 № 1586 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации и Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»; Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 № 880 (ред. от 19.12.2017) «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»; Приказ Минтранса России от 01.04.2015 № 145 (ред. от 02.03.2017) «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним»; Приказ Росморречфлота от 14.09.2016 № 90/3 «Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности» и т.п.

2. ОСПС.

Морские вести России №5 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...