Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Морской транспорт
Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 2017 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Рыночные тенденции и результаты работы группы СКФ

Работа флота группы «Совкомфлот» проходила на фоне беспрецедентно низкой конъюнктуры танкерного рынка: фрахтовые ставки снизились почти на 50% до уровня 1992, 2011 гг. – худших за последние четверть века, что стало следствием переизбытка спекулятивных заказов после временного всплеска на рынке в 2015 году, а также сказавшегося на отрасли эффекта от сокращения добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобывающих стран и эффекта бэквордации в мировой торговле нефтью. Несмотря на это, доходы группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте снизились лишь на 7,4%, что подтверждает устойчивость индустриальной бизнес-модели компании.

В 2017 году группа СКФ продолжила последовательную реализацию индустриальной стратегии развития, направленной на расширение шельфового и газового сегментов судоходного бизнеса. Выручка от работы судов соответствующих дивизионов возросла на 48,7% (шельф) и 17,4% (газ), составив наиболее активный костяк флота, генерирующий компании устойчивую прибыль. В итоге доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль.

В соответствии со стандартами отчетности по МСФО, компания cформировала немонетарные расходы/резервы на обесценение флота, а также внереализационные расходы по судебным процессам в судах Англии в отношении некоторых сделок, совершенных в период с 2000 по 2004 год, на общую сумму $108 млн. Показатель чистой прибыли до налогообложения, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и внереализационные расходы, составил $10,1 млн.

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ составила в 2017 г. 3391 млн рублей. Холдинговая компания располагает достаточными резервами для исполнения положений действующей дивидендной политики.

Таблица. Ключевые показатели 2017 года ($млн)

12 месяцев 2017

12 месяцев 2016

% ∆

Валовая выручка

1435,4

1388,1

+3,4

Тайм-чартерный эквивалент*

1058,0

1142,2

(7,4)

Показатель EBITDA**

544,9

695,0

(21,4)

Чистая прибыль

(113,0)

206,8

-

Скорректированная чистая прибыль***

10,1

263,0

(96,2)

* Тайм-чартерный эквивалент показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли для отражения финансовых результатов и сравнения выручки от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** EBITDA – прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации.

*** Скорректированная чистая прибыль – операционная прибыль до начисления налогов без учета обесценения и резервов.

Основные итоги и ключевые события отчетного периода

В течение года флот компании пополнили три высокотехнологичных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ – «Геннадий Невельской», «Степан Макаров» и «Федор Ушаков». Суда приступили к работе в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с компанией «Сахалинская энергия» (проект «Сахалин-2»).

Первый в мире ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (ледовый класс Arc7, грузовместимость – 172 600 куб. м) был принят в эксплуатацию и приступил к работе в рамках тайм-чартерного соглашения с компанией «Ямал СПГ». В августе 2017 г. «Кристоф де Маржери» успешно завершил первый коммерческий рейс по Северному морскому пути из Норвегии в Республику Корею в рекордно короткий срок (6,5 суток), став первым в мире торговым судном, которое смогло безопасно совершить переход по СМП без ледокольной проводки; в декабре танкер-газовоз совершил погрузку первой партии СПГ на терминале в Сабетте, дав старт регулярной работе проекта «Ямал СПГ» по отгрузкам природного газа.

В апреле 2017 года группа компаний «Совкомфлот» и компания Shell Western LNG B.V. (Shell) подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для серии первых в мире танкеров типоразмера «афрамакс», которые будут работать на газомоторном топливе. В судостроительной программе «Совкомфлота» 6 судов подобного типа (дедвейт каждого – 114 тыс. тонн, ледовый класс Ice 1A). Поставка судов планируется в 3-м кв. 2018 г. – 1-м кв. 2019 г.

Группа «Совкомфлот» осуществила ряд сделок по финансированию своего бизнеса на общую сумму $367 млн, включая размещение еврооблигаций на сумму $150 млн и новое долгосрочное соглашение со Сбербанком на сумму $174 млн, а также сделки по рефинансированию с банками Unicredit и Nordea на общую сумму $43 млн.

16 апреля 2017 года компания «Совкомфлот» и Морской государственный университет им. Г.И. Невельского (Владивосток) подписали соглашение об организации совместного проекта «Плавучая лаборатория». Он будет реализован на базе ледокольного судна снабжения морских платформ «Геннадий Невельской». Соглашение заключено в рамках долгосрочной программы сотрудничества группы СКФ и вуза.

В отчетном периоде деятельность группы «Совкомфлот» была отмечена рядом престижных отраслевых наград: ежегодной отраслевой премии Seatrade Awards в номинации «Сделка года» за выпуск еврооблигаций в 2016 году на сумму $750 млн, премии «Танкерный оператор года» авторитетного международного судоходного издания Lloyd’s List; премии американского агентства Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года».

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

«Несмотря на исключительно высокую волатильность на конвенциональных танкерных рынках в 2017 году – худшем за последние четверть века с учетом падения ставок почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, группа СКФ продолжила последовательно реализовывать индустриальную стратегию развития. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доходы шельфового и газового дивизионов увеличились на 48,7% и 17,4% соответственно и генерировали компании устойчивую прибыль. Доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль, продемонстрировав способность группы СКФ эффективно работать даже в самой низкой фазе судоходного цикла.

Выражаю искреннюю благодарность всем коллегам в море и на берегу за профессионализм и преданность делу, а также клиентам и партнерам СКФ по всему миру за их неоценимую поддержку. Особенно важно отметить, что в этот чрезвычайно сложный год компания продолжила реализацию программы внедрения инноваций на флоте. Группа СКФ ввела в эксплуатацию ряд высокотехнологичных судов, которые были разработаны специально для решения операционных задач наших клиентов в сложных климатических условиях. Мы также предприняли первые значительные шаги к снижению выбросов и разместили первые заказы на поставку танкеров нового поколения, которые будут работать на СПГ, что поможет сделать танкерную отрасль еще более экологически безопасной».

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

«В прошлом году в тесном взаимодействии с нашими стратегическими фрахтователями компания ввела в эксплуатацию несколько уникальных судов, которые стали важными элементами уникальных логистических схем по транспортировке углеводородов. Одним из них является ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», специально спроектированный для обеспечения экспорта СПГ из удаленных арктических месторождений полуострова Ямал в Российской Арктике. Новейшие логистические и технические решения отрабатывались на судах группы СКФ на протяжении последних десяти лет в ходе различных экспериментальных рейсов и участия в индустриальных проектах. Флот СКФ также пополнили три новых высокотехнологичных судна снабжения, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Сахалин-2» в интересах наших долгосрочных партнеров, компании «Сахалинская энергия». Один арктический челночный танкер высокого ледового класса в 2017 году был передан в эксплуатацию фрахтователю для работы в рамках проекта «Новый Порт».

Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

«В 2017 году «Совкомфлот» укрепил репутацию лидера по инновациям в судоходстве, сделав значительный шаг в области безопасности окружающей среды. Совместно с судостроительными партнерами в России и за рубежом «Совкомфлот» стал инициатором строительства так называемых «зеленых» афрамаксов» – танкеров, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, что значительно снижает негативное воздействие на морскую экосистему. В 2017 году компания заказала шесть таких танкеров, их поставка запланирована в 3-м кв. 2018 г. – 1-м кв. 2019 г. Данные суда будут не просто соответствовать всем международным и национальным нормам по выбросам, но и во многом опередят их. Фактически компания задала новый стандарт судоходства в экологически уязвимых районах Мирового океана».

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников прокомментировал:

«В 2017 году компания заключила ряд сделок по финансированию на общую сумму $367 млн, включая дополнительный выпуск еврооблигаций на сумму $150 млн, размещенных с существенной переподпиской и по одной из самых низких ставок в отрасли. Способность компании получать финансирование на российском и международных рынках в любых рыночных условиях отражает устойчивость бизнес-модели СКФ, которая обеспечивает компании стабильный и предсказуемый доход и денежный поток.

По состоянию на конец 2017 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил $8,1 млрд, большая часть которого приходится на долгосрочные индустриальные проекты. В отчетном периоде международные рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги группы на их текущем уровне».

Кредитные рейтинги группы компаний на конец отчетного периода

В феврале 2017 г. агентство Moody’s повысило прогноз по рейтингу «Ba1» с «негативного» до «стабильного».

В июне 2017 г. FitchRatings улучшил прогноз по «BB» рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне «BB+» c прогнозом «стабильный».

Морские вести России №5 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово»

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) стал пятым этапом эстафеты «Дорога Памяти», приурочен...

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...