В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Морские порты
В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Период навигации в морском порту Охотск длится с мая по ноябрь. Навигация 2017 года прошла успешно. По ее итогам грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Морским портом полностью и в срок был выполнен план обработки грузов северного завоза, в том числе было перегружено 24,26 тыс. тонн горюче-смазочных материалов и 11,43 тыс. тонн угля. В настоящее время завершается подготовка к навигации-2018, в связи с этим активно работают не только специалисты стивидорных, судоходных и других компаний, но и портовых властей.

Александр Водянов, капитан морского порта Охотск ФГБУ «АМП Охотского моря и

Татарского пролива»

Зимние будни и текущие планы

Говорить о важности северного завоза нет необходимости. Это первоочередная и самая важная задача, стоящая перед морским портом Охотск, и она была выполнена в навигацию 2017 года на отлично. Заход судов в порт и выход из порта в целях безопасности мореплавания производился в светлое время суток и во время полных вод с учетом специфики порта (белые ночи), приходящейся на июнь, июль и август. Обработка судов (погрузочно-разгрузочная деятельность) в порту велась в круглосуточном режиме.

Сложность навигации-2017 заключалась в том, что в распоряжении ООО «Охотский торговый порт» было только два портальных крана, и для обеспечения бесперебойной обработки судов приходилось брать в аренду автокраны.

В навигацию 2018 года планируется полностью восстановить существующую крановую механизацию порта, поэтому подготовительные работы к ней ведутся в порту с июля прошлого года. Одним из ключевых мероприятий является приобретение портального крана «Сокол» у ПАО «Магаданский морской торговый порт». Демонтаж крана завершен еще в октябре 2017-го. На данный момент ведется его восстановительный ремонт. Перевозка и монтаж крана в порт Охотск запланированы на начало предстоящей навигации.

К июлю 2018 года планируется ввести в эксплуатацию третий портальный кран типа «Сокол». Реализация данного мероприятия в будущем позволит увеличить протяженность подкрановых путей порта, осуществить подъем затонувшего объекта в районе причала №5, произвести восстановительный ремонт двух портальных кранов типа «Ганс». В итоге порт будет оборудован тремя портальными кранами «Сокол» грузоподъемностью до 32 тонн и двумя кранами «Ганс» грузоподъемностью до 5 тонн.

Сейчас, в межнавигационный период, проводятся работы по ревизии всех узлов и механизмов перегрузочной техники. Производится закупка спецоборудования, такелажа, комплектующих на предстоящую навигацию.

Инженерно-технический и административный персонал порта регулярно проходит обучение по различным программам и курсам повышения квалификации на допуск к управлению техникой, укрепляя свой профессионализм. В процессе обучения применяются дистанционные технологии, что позволяет получать нужные и необходимые знания без отрыва от основной работы. Практическое обучение проводится в реальных условиях выполнения работ.

До начала навигации-2018 запланированы мероприятия по дноуглублению причалов порта Охотск, ремонту и восстановлению кранцевой защиты. Портовыми властями, службами и структурами проводится подготовка специалистов в сфере транспортной безопасности, ведется работа по передаче в аренду причалов порта с последующей разработкой плана охраны портового средства и приведением в соответствие всех требований к объекту транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день остается нерешенной задача по энергообеспечению системы крановой механизации порта, состоящей из пяти портальных кранов. Единственная дизель-электростанция в рабочем поселке Охотск не имеет технических возможностей по энергообеспечению всех пяти кранов. Поэтому как будет происходить энергообеспечение порта Охотск в навигацию 2018 года – это вопрос, который приходится решать самим стивидорам, надеясь на собственные возможности.

Лоцманская служба

Особую роль в непрерывном процессе перевалки грузов в короткий навигационный период играет лоцманская служба, которая укомплектована наиболее опытными и квалифицированными лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начало совместной работы лоцманов ФГУП «Росморпорт» и Службы капитана морского порта Охотск было положено еще в 2011 году. Свои первые проводки лоцманы из порта Николаевск-на-Амуре начинали совместно с заместителем капитана порта Охотск В.Я. Клешниным, который обладал значительным опытом лоцманских проводок на сложном участке бара реки Кухтуй.

Для улучшения безопасности лоцманской проводки были закуплены ЭКС (электронные картографические системы). На сегодня все лоцманы имеют ЭКС с программой «НЭВИ ТРЕК 180 Лоцман». С начала проведения лоцманских проводок в 2011 году все навигационные карты не соответствовали действительности, даже береговая полоса была нанесена неверно. Все это удалось исправить с помощью неоднократно произведенных промеров, совместно организованных службами капитана порта и отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт». В настоящее время промеры глубин, съемка рельефа дна, топографическая съемка береговой линии проводятся службой отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт» ежегодно.

В 2018 году промерной партией службы отдела НГО ФГУП «Росморпорт» планируется установка стационарного водомерного поста. В планах лоцманской службы – получение современного промерного эхолота для осуществления своевременной корректуры фарватера, который подвержен изменениям за время навигации, особенно после штормовой погоды.

Каждый год наблюдается рост числа лоцманских операций, судозаходов в порт Охотск и рост грузооборота порта. За время начала лоцманских проводок в порту (с 2011 по 2017 год) лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведено 2844 лоцманских проводки, включая проводку по фарватеру, швартовку к причалам, отшвартовку от причалов и перешвартовку.

Основная проблема лоцманских проводок в Охотске по-прежнему связана с отсутствием современных и мощных, имеющих малую осадку буксиров для проведения швартовных работ и таких же современных и безопасных катеров для доставки/снятия лоцманов на суда/с судов.

Инспекция государственного портового контроля

В 2017 году инспекцией государственного портового контроля Службы капитана морского порта Охотск, состоящей из трех инспекторов и одного специалиста ГПК, обработано 119 судозаходов. Осмотрено (проинспектировано) 24 судна, выставлено 72 замечания.

Основные замечания касались: судовых документов и сертификатов – 12,5%; жилых и рабочих условий – 12,5%; навигации – 11,1%; пожаробезопасности – 11,1%; спасательных средств – 9,8% от общего количества сделанных замечаний. Ни одного задержания судов произведено не было.

На территории морского порта сейчас установлена система АИС ИГПК, которая предназначена для обнаружения и идентификации судов, организации их движения, оказания помощи в судовождении, для контроля за движением и за положением судов на якоре, передачи судам навигационной и гидрометеорологической информации и взаимодействия с МСПЦ при проведении аварийно-спасательных и поисковых операций.

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» заключен договор с ФГБУ «Дальневосточное УГМС» на получение трехсуточного гидрометеорологического прогноза, который позволяет капитану порта своевременно информировать суда о неблагоприятной погодной обстановке и предпринимать неотложные меры, направленные на обеспечение безопасности мореплавания.

Большое внимание Службой капитана морского порта Охотск уделяется технической учебе инспекторов ИГПК. Согласно ежемесячному плану-графику проводится обновление знаний должностных лиц, осуществляющих контроль на судах, заходящих в порт, проверяется знание основных норм международного законодательства, относящихся к торговому мореплаванию, а также соответствующих нормативно-правовых актов РФ.

Морские порты №3 (2018)

Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Эксперты не нашли противопоказаний для выпуска животных из «китовой тюрьмы»

Эксперты не нашли противопоказаний для выпуска животных из «китовой тюрьмы» Всех морских животных, находящихся в бухте Средняя Приморского края можно выпустить на волю, заявил ...

26-й Международный угольный форум в Новокузнецке

26-й Международный угольный форум в Новокузнецке 4–7 июня 2019 года в выставочном комплексе «Кузбасская ярмарка» состоятся XXVI Международная специал...

Российская экономика

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург РЖД передали в правительство материалы по предварительной оценке стоимости  высокоскоростн...

Реалии отечественного судостроения. Изношеность производственных мощностей

Реалии отечественного судостроения. Изношеность производственных мощностей О насущных проблемах российской судостроительной отрасли рассказал в интервью журналу «Морской флот»...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов В промышленном порту Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северс...

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям Семеро молодых исследователей МГУ им адмирала Г.И.Невельского стали победителями федерального конкур...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

Строительство двух теплоходов для Красноярского края начнется к 2020 году

Строительство двух теплоходов для Красноярского края   начнется к 2020 году Строительство двух теплоходов, которые будут курсировать по Енисею (Красноярский край), начн...

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Ж/Д транспорт

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске АО «РЖД Логистика» в период с ноября 2018 года по март 2019 года организовало серию внутрироссийских...

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...