В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Морские порты
В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Период навигации в морском порту Охотск длится с мая по ноябрь. Навигация 2017 года прошла успешно. По ее итогам грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Морским портом полностью и в срок был выполнен план обработки грузов северного завоза, в том числе было перегружено 24,26 тыс. тонн горюче-смазочных материалов и 11,43 тыс. тонн угля. В настоящее время завершается подготовка к навигации-2018, в связи с этим активно работают не только специалисты стивидорных, судоходных и других компаний, но и портовых властей.

Александр Водянов, капитан морского порта Охотск ФГБУ «АМП Охотского моря и

Татарского пролива»

Зимние будни и текущие планы

Говорить о важности северного завоза нет необходимости. Это первоочередная и самая важная задача, стоящая перед морским портом Охотск, и она была выполнена в навигацию 2017 года на отлично. Заход судов в порт и выход из порта в целях безопасности мореплавания производился в светлое время суток и во время полных вод с учетом специфики порта (белые ночи), приходящейся на июнь, июль и август. Обработка судов (погрузочно-разгрузочная деятельность) в порту велась в круглосуточном режиме.

Сложность навигации-2017 заключалась в том, что в распоряжении ООО «Охотский торговый порт» было только два портальных крана, и для обеспечения бесперебойной обработки судов приходилось брать в аренду автокраны.

В навигацию 2018 года планируется полностью восстановить существующую крановую механизацию порта, поэтому подготовительные работы к ней ведутся в порту с июля прошлого года. Одним из ключевых мероприятий является приобретение портального крана «Сокол» у ПАО «Магаданский морской торговый порт». Демонтаж крана завершен еще в октябре 2017-го. На данный момент ведется его восстановительный ремонт. Перевозка и монтаж крана в порт Охотск запланированы на начало предстоящей навигации.

К июлю 2018 года планируется ввести в эксплуатацию третий портальный кран типа «Сокол». Реализация данного мероприятия в будущем позволит увеличить протяженность подкрановых путей порта, осуществить подъем затонувшего объекта в районе причала №5, произвести восстановительный ремонт двух портальных кранов типа «Ганс». В итоге порт будет оборудован тремя портальными кранами «Сокол» грузоподъемностью до 32 тонн и двумя кранами «Ганс» грузоподъемностью до 5 тонн.

Сейчас, в межнавигационный период, проводятся работы по ревизии всех узлов и механизмов перегрузочной техники. Производится закупка спецоборудования, такелажа, комплектующих на предстоящую навигацию.

Инженерно-технический и административный персонал порта регулярно проходит обучение по различным программам и курсам повышения квалификации на допуск к управлению техникой, укрепляя свой профессионализм. В процессе обучения применяются дистанционные технологии, что позволяет получать нужные и необходимые знания без отрыва от основной работы. Практическое обучение проводится в реальных условиях выполнения работ.

До начала навигации-2018 запланированы мероприятия по дноуглублению причалов порта Охотск, ремонту и восстановлению кранцевой защиты. Портовыми властями, службами и структурами проводится подготовка специалистов в сфере транспортной безопасности, ведется работа по передаче в аренду причалов порта с последующей разработкой плана охраны портового средства и приведением в соответствие всех требований к объекту транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день остается нерешенной задача по энергообеспечению системы крановой механизации порта, состоящей из пяти портальных кранов. Единственная дизель-электростанция в рабочем поселке Охотск не имеет технических возможностей по энергообеспечению всех пяти кранов. Поэтому как будет происходить энергообеспечение порта Охотск в навигацию 2018 года – это вопрос, который приходится решать самим стивидорам, надеясь на собственные возможности.

Лоцманская служба

Особую роль в непрерывном процессе перевалки грузов в короткий навигационный период играет лоцманская служба, которая укомплектована наиболее опытными и квалифицированными лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начало совместной работы лоцманов ФГУП «Росморпорт» и Службы капитана морского порта Охотск было положено еще в 2011 году. Свои первые проводки лоцманы из порта Николаевск-на-Амуре начинали совместно с заместителем капитана порта Охотск В.Я. Клешниным, который обладал значительным опытом лоцманских проводок на сложном участке бара реки Кухтуй.

Для улучшения безопасности лоцманской проводки были закуплены ЭКС (электронные картографические системы). На сегодня все лоцманы имеют ЭКС с программой «НЭВИ ТРЕК 180 Лоцман». С начала проведения лоцманских проводок в 2011 году все навигационные карты не соответствовали действительности, даже береговая полоса была нанесена неверно. Все это удалось исправить с помощью неоднократно произведенных промеров, совместно организованных службами капитана порта и отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт». В настоящее время промеры глубин, съемка рельефа дна, топографическая съемка береговой линии проводятся службой отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт» ежегодно.

В 2018 году промерной партией службы отдела НГО ФГУП «Росморпорт» планируется установка стационарного водомерного поста. В планах лоцманской службы – получение современного промерного эхолота для осуществления своевременной корректуры фарватера, который подвержен изменениям за время навигации, особенно после штормовой погоды.

Каждый год наблюдается рост числа лоцманских операций, судозаходов в порт Охотск и рост грузооборота порта. За время начала лоцманских проводок в порту (с 2011 по 2017 год) лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведено 2844 лоцманских проводки, включая проводку по фарватеру, швартовку к причалам, отшвартовку от причалов и перешвартовку.

Основная проблема лоцманских проводок в Охотске по-прежнему связана с отсутствием современных и мощных, имеющих малую осадку буксиров для проведения швартовных работ и таких же современных и безопасных катеров для доставки/снятия лоцманов на суда/с судов.

Инспекция государственного портового контроля

В 2017 году инспекцией государственного портового контроля Службы капитана морского порта Охотск, состоящей из трех инспекторов и одного специалиста ГПК, обработано 119 судозаходов. Осмотрено (проинспектировано) 24 судна, выставлено 72 замечания.

Основные замечания касались: судовых документов и сертификатов – 12,5%; жилых и рабочих условий – 12,5%; навигации – 11,1%; пожаробезопасности – 11,1%; спасательных средств – 9,8% от общего количества сделанных замечаний. Ни одного задержания судов произведено не было.

На территории морского порта сейчас установлена система АИС ИГПК, которая предназначена для обнаружения и идентификации судов, организации их движения, оказания помощи в судовождении, для контроля за движением и за положением судов на якоре, передачи судам навигационной и гидрометеорологической информации и взаимодействия с МСПЦ при проведении аварийно-спасательных и поисковых операций.

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» заключен договор с ФГБУ «Дальневосточное УГМС» на получение трехсуточного гидрометеорологического прогноза, который позволяет капитану порта своевременно информировать суда о неблагоприятной погодной обстановке и предпринимать неотложные меры, направленные на обеспечение безопасности мореплавания.

Большое внимание Службой капитана морского порта Охотск уделяется технической учебе инспекторов ИГПК. Согласно ежемесячному плану-графику проводится обновление знаний должностных лиц, осуществляющих контроль на судах, заходящих в порт, проверяется знание основных норм международного законодательства, относящихся к торговому мореплаванию, а также соответствующих нормативно-правовых актов РФ.

Морские порты №3 (2018)

Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что страна может перекрыть Ормузский про...

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород В акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» в Нижнем Новгороде 21 июля 2019 года состоится волжс...

Российская экономика

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом Газпромбанк Лизинг подвел итоги работы за первое полугодие 2019 года: объем нового бизнеса за 6 меся...

Лососевая путина набирает обороты

Лососевая путина набирает обороты К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 ...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли При содействии активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чукотском автон...

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор»

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор» Иран предложил Таджикистану арендовать участок земли на территории своего морского порта «Чобахор» д...




Морской транспорт

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019 Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел конференцию «Изменения Правил Ре...

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан Теплоход «Гранит», накануне из-за поломки потерявший ход в Японском море, прибыл в порт Пусан в Южно...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил письмо первому вице-п...

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ Руководство «Российских железных дорог» («РЖД») пошло на встречу угольщикам Кузбасса и приня...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...