Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Морские порты
В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Период навигации в морском порту Охотск длится с мая по ноябрь. Навигация 2017 года прошла успешно. По ее итогам грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Морским портом полностью и в срок был выполнен план обработки грузов северного завоза, в том числе было перегружено 24,26 тыс. тонн горюче-смазочных материалов и 11,43 тыс. тонн угля. В настоящее время завершается подготовка к навигации-2018, в связи с этим активно работают не только специалисты стивидорных, судоходных и других компаний, но и портовых властей.

Александр Водянов, капитан морского порта Охотск ФГБУ «АМП Охотского моря и

Татарского пролива»

Зимние будни и текущие планы

Говорить о важности северного завоза нет необходимости. Это первоочередная и самая важная задача, стоящая перед морским портом Охотск, и она была выполнена в навигацию 2017 года на отлично. Заход судов в порт и выход из порта в целях безопасности мореплавания производился в светлое время суток и во время полных вод с учетом специфики порта (белые ночи), приходящейся на июнь, июль и август. Обработка судов (погрузочно-разгрузочная деятельность) в порту велась в круглосуточном режиме.

Сложность навигации-2017 заключалась в том, что в распоряжении ООО «Охотский торговый порт» было только два портальных крана, и для обеспечения бесперебойной обработки судов приходилось брать в аренду автокраны.

В навигацию 2018 года планируется полностью восстановить существующую крановую механизацию порта, поэтому подготовительные работы к ней ведутся в порту с июля прошлого года. Одним из ключевых мероприятий является приобретение портального крана «Сокол» у ПАО «Магаданский морской торговый порт». Демонтаж крана завершен еще в октябре 2017-го. На данный момент ведется его восстановительный ремонт. Перевозка и монтаж крана в порт Охотск запланированы на начало предстоящей навигации.

К июлю 2018 года планируется ввести в эксплуатацию третий портальный кран типа «Сокол». Реализация данного мероприятия в будущем позволит увеличить протяженность подкрановых путей порта, осуществить подъем затонувшего объекта в районе причала №5, произвести восстановительный ремонт двух портальных кранов типа «Ганс». В итоге порт будет оборудован тремя портальными кранами «Сокол» грузоподъемностью до 32 тонн и двумя кранами «Ганс» грузоподъемностью до 5 тонн.

Сейчас, в межнавигационный период, проводятся работы по ревизии всех узлов и механизмов перегрузочной техники. Производится закупка спецоборудования, такелажа, комплектующих на предстоящую навигацию.

Инженерно-технический и административный персонал порта регулярно проходит обучение по различным программам и курсам повышения квалификации на допуск к управлению техникой, укрепляя свой профессионализм. В процессе обучения применяются дистанционные технологии, что позволяет получать нужные и необходимые знания без отрыва от основной работы. Практическое обучение проводится в реальных условиях выполнения работ.

До начала навигации-2018 запланированы мероприятия по дноуглублению причалов порта Охотск, ремонту и восстановлению кранцевой защиты. Портовыми властями, службами и структурами проводится подготовка специалистов в сфере транспортной безопасности, ведется работа по передаче в аренду причалов порта с последующей разработкой плана охраны портового средства и приведением в соответствие всех требований к объекту транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день остается нерешенной задача по энергообеспечению системы крановой механизации порта, состоящей из пяти портальных кранов. Единственная дизель-электростанция в рабочем поселке Охотск не имеет технических возможностей по энергообеспечению всех пяти кранов. Поэтому как будет происходить энергообеспечение порта Охотск в навигацию 2018 года – это вопрос, который приходится решать самим стивидорам, надеясь на собственные возможности.

Лоцманская служба

Особую роль в непрерывном процессе перевалки грузов в короткий навигационный период играет лоцманская служба, которая укомплектована наиболее опытными и квалифицированными лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начало совместной работы лоцманов ФГУП «Росморпорт» и Службы капитана морского порта Охотск было положено еще в 2011 году. Свои первые проводки лоцманы из порта Николаевск-на-Амуре начинали совместно с заместителем капитана порта Охотск В.Я. Клешниным, который обладал значительным опытом лоцманских проводок на сложном участке бара реки Кухтуй.

Для улучшения безопасности лоцманской проводки были закуплены ЭКС (электронные картографические системы). На сегодня все лоцманы имеют ЭКС с программой «НЭВИ ТРЕК 180 Лоцман». С начала проведения лоцманских проводок в 2011 году все навигационные карты не соответствовали действительности, даже береговая полоса была нанесена неверно. Все это удалось исправить с помощью неоднократно произведенных промеров, совместно организованных службами капитана порта и отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт». В настоящее время промеры глубин, съемка рельефа дна, топографическая съемка береговой линии проводятся службой отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт» ежегодно.

В 2018 году промерной партией службы отдела НГО ФГУП «Росморпорт» планируется установка стационарного водомерного поста. В планах лоцманской службы – получение современного промерного эхолота для осуществления своевременной корректуры фарватера, который подвержен изменениям за время навигации, особенно после штормовой погоды.

Каждый год наблюдается рост числа лоцманских операций, судозаходов в порт Охотск и рост грузооборота порта. За время начала лоцманских проводок в порту (с 2011 по 2017 год) лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведено 2844 лоцманских проводки, включая проводку по фарватеру, швартовку к причалам, отшвартовку от причалов и перешвартовку.

Основная проблема лоцманских проводок в Охотске по-прежнему связана с отсутствием современных и мощных, имеющих малую осадку буксиров для проведения швартовных работ и таких же современных и безопасных катеров для доставки/снятия лоцманов на суда/с судов.

Инспекция государственного портового контроля

В 2017 году инспекцией государственного портового контроля Службы капитана морского порта Охотск, состоящей из трех инспекторов и одного специалиста ГПК, обработано 119 судозаходов. Осмотрено (проинспектировано) 24 судна, выставлено 72 замечания.

Основные замечания касались: судовых документов и сертификатов – 12,5%; жилых и рабочих условий – 12,5%; навигации – 11,1%; пожаробезопасности – 11,1%; спасательных средств – 9,8% от общего количества сделанных замечаний. Ни одного задержания судов произведено не было.

На территории морского порта сейчас установлена система АИС ИГПК, которая предназначена для обнаружения и идентификации судов, организации их движения, оказания помощи в судовождении, для контроля за движением и за положением судов на якоре, передачи судам навигационной и гидрометеорологической информации и взаимодействия с МСПЦ при проведении аварийно-спасательных и поисковых операций.

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» заключен договор с ФГБУ «Дальневосточное УГМС» на получение трехсуточного гидрометеорологического прогноза, который позволяет капитану порта своевременно информировать суда о неблагоприятной погодной обстановке и предпринимать неотложные меры, направленные на обеспечение безопасности мореплавания.

Большое внимание Службой капитана морского порта Охотск уделяется технической учебе инспекторов ИГПК. Согласно ежемесячному плану-графику проводится обновление знаний должностных лиц, осуществляющих контроль на судах, заходящих в порт, проверяется знание основных норм международного законодательства, относящихся к торговому мореплаванию, а также соответствующих нормативно-правовых актов РФ.

Морские порты №3 (2018)

Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...