В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Морские порты
В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Период навигации в морском порту Охотск длится с мая по ноябрь. Навигация 2017 года прошла успешно. По ее итогам грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Морским портом полностью и в срок был выполнен план обработки грузов северного завоза, в том числе было перегружено 24,26 тыс. тонн горюче-смазочных материалов и 11,43 тыс. тонн угля. В настоящее время завершается подготовка к навигации-2018, в связи с этим активно работают не только специалисты стивидорных, судоходных и других компаний, но и портовых властей.

Александр Водянов, капитан морского порта Охотск ФГБУ «АМП Охотского моря и

Татарского пролива»

Зимние будни и текущие планы

Говорить о важности северного завоза нет необходимости. Это первоочередная и самая важная задача, стоящая перед морским портом Охотск, и она была выполнена в навигацию 2017 года на отлично. Заход судов в порт и выход из порта в целях безопасности мореплавания производился в светлое время суток и во время полных вод с учетом специфики порта (белые ночи), приходящейся на июнь, июль и август. Обработка судов (погрузочно-разгрузочная деятельность) в порту велась в круглосуточном режиме.

Сложность навигации-2017 заключалась в том, что в распоряжении ООО «Охотский торговый порт» было только два портальных крана, и для обеспечения бесперебойной обработки судов приходилось брать в аренду автокраны.

В навигацию 2018 года планируется полностью восстановить существующую крановую механизацию порта, поэтому подготовительные работы к ней ведутся в порту с июля прошлого года. Одним из ключевых мероприятий является приобретение портального крана «Сокол» у ПАО «Магаданский морской торговый порт». Демонтаж крана завершен еще в октябре 2017-го. На данный момент ведется его восстановительный ремонт. Перевозка и монтаж крана в порт Охотск запланированы на начало предстоящей навигации.

К июлю 2018 года планируется ввести в эксплуатацию третий портальный кран типа «Сокол». Реализация данного мероприятия в будущем позволит увеличить протяженность подкрановых путей порта, осуществить подъем затонувшего объекта в районе причала №5, произвести восстановительный ремонт двух портальных кранов типа «Ганс». В итоге порт будет оборудован тремя портальными кранами «Сокол» грузоподъемностью до 32 тонн и двумя кранами «Ганс» грузоподъемностью до 5 тонн.

Сейчас, в межнавигационный период, проводятся работы по ревизии всех узлов и механизмов перегрузочной техники. Производится закупка спецоборудования, такелажа, комплектующих на предстоящую навигацию.

Инженерно-технический и административный персонал порта регулярно проходит обучение по различным программам и курсам повышения квалификации на допуск к управлению техникой, укрепляя свой профессионализм. В процессе обучения применяются дистанционные технологии, что позволяет получать нужные и необходимые знания без отрыва от основной работы. Практическое обучение проводится в реальных условиях выполнения работ.

До начала навигации-2018 запланированы мероприятия по дноуглублению причалов порта Охотск, ремонту и восстановлению кранцевой защиты. Портовыми властями, службами и структурами проводится подготовка специалистов в сфере транспортной безопасности, ведется работа по передаче в аренду причалов порта с последующей разработкой плана охраны портового средства и приведением в соответствие всех требований к объекту транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день остается нерешенной задача по энергообеспечению системы крановой механизации порта, состоящей из пяти портальных кранов. Единственная дизель-электростанция в рабочем поселке Охотск не имеет технических возможностей по энергообеспечению всех пяти кранов. Поэтому как будет происходить энергообеспечение порта Охотск в навигацию 2018 года – это вопрос, который приходится решать самим стивидорам, надеясь на собственные возможности.

Лоцманская служба

Особую роль в непрерывном процессе перевалки грузов в короткий навигационный период играет лоцманская служба, которая укомплектована наиболее опытными и квалифицированными лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начало совместной работы лоцманов ФГУП «Росморпорт» и Службы капитана морского порта Охотск было положено еще в 2011 году. Свои первые проводки лоцманы из порта Николаевск-на-Амуре начинали совместно с заместителем капитана порта Охотск В.Я. Клешниным, который обладал значительным опытом лоцманских проводок на сложном участке бара реки Кухтуй.

Для улучшения безопасности лоцманской проводки были закуплены ЭКС (электронные картографические системы). На сегодня все лоцманы имеют ЭКС с программой «НЭВИ ТРЕК 180 Лоцман». С начала проведения лоцманских проводок в 2011 году все навигационные карты не соответствовали действительности, даже береговая полоса была нанесена неверно. Все это удалось исправить с помощью неоднократно произведенных промеров, совместно организованных службами капитана порта и отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт». В настоящее время промеры глубин, съемка рельефа дна, топографическая съемка береговой линии проводятся службой отдела навигационно-гидрографического обеспечения ФГУП «Росморпорт» ежегодно.

В 2018 году промерной партией службы отдела НГО ФГУП «Росморпорт» планируется установка стационарного водомерного поста. В планах лоцманской службы – получение современного промерного эхолота для осуществления своевременной корректуры фарватера, который подвержен изменениям за время навигации, особенно после штормовой погоды.

Каждый год наблюдается рост числа лоцманских операций, судозаходов в порт Охотск и рост грузооборота порта. За время начала лоцманских проводок в порту (с 2011 по 2017 год) лоцманами отдела в морском порту Николаевск-на-Амуре Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведено 2844 лоцманских проводки, включая проводку по фарватеру, швартовку к причалам, отшвартовку от причалов и перешвартовку.

Основная проблема лоцманских проводок в Охотске по-прежнему связана с отсутствием современных и мощных, имеющих малую осадку буксиров для проведения швартовных работ и таких же современных и безопасных катеров для доставки/снятия лоцманов на суда/с судов.

Инспекция государственного портового контроля

В 2017 году инспекцией государственного портового контроля Службы капитана морского порта Охотск, состоящей из трех инспекторов и одного специалиста ГПК, обработано 119 судозаходов. Осмотрено (проинспектировано) 24 судна, выставлено 72 замечания.

Основные замечания касались: судовых документов и сертификатов – 12,5%; жилых и рабочих условий – 12,5%; навигации – 11,1%; пожаробезопасности – 11,1%; спасательных средств – 9,8% от общего количества сделанных замечаний. Ни одного задержания судов произведено не было.

На территории морского порта сейчас установлена система АИС ИГПК, которая предназначена для обнаружения и идентификации судов, организации их движения, оказания помощи в судовождении, для контроля за движением и за положением судов на якоре, передачи судам навигационной и гидрометеорологической информации и взаимодействия с МСПЦ при проведении аварийно-спасательных и поисковых операций.

В настоящее время ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» заключен договор с ФГБУ «Дальневосточное УГМС» на получение трехсуточного гидрометеорологического прогноза, который позволяет капитану порта своевременно информировать суда о неблагоприятной погодной обстановке и предпринимать неотложные меры, направленные на обеспечение безопасности мореплавания.

Большое внимание Службой капитана морского порта Охотск уделяется технической учебе инспекторов ИГПК. Согласно ежемесячному плану-графику проводится обновление знаний должностных лиц, осуществляющих контроль на судах, заходящих в порт, проверяется знание основных норм международного законодательства, относящихся к торговому мореплаванию, а также соответствующих нормативно-правовых актов РФ.

Морские порты №3 (2018)

Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Инфраструктура ПАТЭС будет готова к приёму энергоблока в июне 2019 года

Инфраструктура ПАТЭС будет готова к приёму энергоблока в июне 2019 года В настоящее время в Певеке строится комплекс зданий, гидротехнических сооружений и береговой площадк...

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...




Морской транспорт

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации А. Ризинг посетила атомные ледоколы «Ленин» и «50 лет Победы» и ПЭБ «Академик Ломоносов».

Завершается стапельная сборка корпуса ОИС «Алмаз»

Завершается стапельная сборка корпуса ОИС «Алмаз» На судне «Алмаз» планируется разместить глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные а...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ принять меры по недопущению увеличения стои...

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...