Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Морские порты
Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Расположенный в устье реки Дон морской порт Азов соединяет внутренние водные пути (ВВП) Российской Федерации с мировым океаном. Порт работает круглогодично: в зимний период безопасную проводку флота обеспечивают ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Ежегодный рост показателей грузооборота и наращивание мощностей свидетельствуют об инвестиционной привлекательности и удобстве географического положения порта.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов ФГБУ «АМП Азовского моря»

Стабильный рост

Морской порт Азов устойчиво демонстрирует положительную динамику грузооборота. По итогам 2017 года общий объем перевалки грузов порта составил 11,17 млн тонн, что на 14,6% превышает показатель 2016 года. При этом собственный грузооборот увеличился на 28,2%, до 8,54 млн тонн. С 2010 года этот показатель фактически удвоился, прибавив 98%. В номенклатуре обрабатываемых грузов традиционно преобладают зерновые, нефтепродукты и уголь.

В 2017 году Россия собрала рекордный урожай зерновых – 134,1 млн тонн. Ростовская область, где расположен Азов, является одним из лидеров среди сельхозпроизводителей: донские аграрии в прошлом году собрали более 12 млн тонн зерна. Высокие показатели обеспечили рост зернового экспорта. При этом традиционно его основной поток проходит через порты Азово-Черноморского бассейна, включая Азовский порт.

В 2017 году стивидорные компании Азова перевалили 6,47 млн тонн зерновых, что на 21% выше соответствующего показателя за 2016 год. В этом году объем экспорта зерна остается стабильно высоким: так, за январь-февраль было отгружено 855,5 тыс. тонн.

В 2017 году отмечен рост импорта более чем на треть (+37,4%), до 358 тыс. тонн. Объем каботажных грузов составил 4,36 млн тонн (+85,5%). Вместе с тем, несколько сократился объем экспорта (-5,6%), до 3,82 млн тонн, и транзита (-14,9%), до 2,63 млн тонн.

Вместе с грузооборотом выросло и количество судозаходов: Служба капитана морского порта Азов в 2017 году оформила 3933 прихода и 3920 отходов судов. Для сравнения: годом ранее было 3828 приходов и 3796 отходов судов.

Зима работе не помеха

Поскольку Азовский порт является замерзающим, в зимний период для безопасного захода судов организована ледокольная проводка, которую осуществляют ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В преддверии зимней кампании 2017-2018 годов в Азовское море был направлен дополнительный, пятый, ледокол «Капитан Зарубин». Увеличение группировки ледоколов и достаточно мягкие условия зимы позволили порту не только обеспечить непрерывную работу терминалов, но и увеличить грузооборот.

Начало периода ледокольной проводки судов распоряжением капитана морского порта Азов было объявлено с 00 часов мск 14 января 2018 года. Снятие всех ледовых ограничений и окончание периода ледокольной проводки состоялось с 00 часов мск 20 марта. За этот период в/из морского порта Азов было проведено 678 единиц флота в составе 84 караванов: 322 судна в составе 44 караванов зашли в порт и 346 судов в составе 40 караванов проследовали из порта в Азовское море.

Перед началом ледовой кампании грузовыми портовыми терминалами был заявлен плановый грузооборот на период зимней навигации в объеме около 2 млн тонн. В результате эффективной организации движения флота и стабильной работы стивидорных компаний общий объем перевалки в порту Азов составил 2,45 млн тонн грузов.

Полный комплекс услуг

Портом осуществляются все виды обслуживания флота. Бункеровка судов различными видами топлива производится бункеровочными компаниями, имеющими в своем распоряжении специализированный флот. Крупнейшими из них являются ООО «Багира», ООО «Росмортранс», ООО «ЮгБункерСервис-Ростов», ООО «Донбункер».

Снабжение судов питьевой водой осуществляет ООО «Азовпортофлот». Дополнительно есть возможность пополнения запасов питьевой воды на причалах морских терминалов ООО «Азовский морской порт», ООО «СК «Голубая волна», филиала ООО «Аутспан Интернешнл», ООО «Промэкспедиция». Кроме того, в порту можно пополнить запасы продуктов питания и получить все виды снабжения.

Приемом с судов нефтесодержащих, сточных, хозяйственно-фекальных вод и всех видов мусора занимаются две компании, располагающие необходимым специализированным флотом: ООО «Азовпортофлот» и ООО «Аист». На базе АО «Азовская судоверфь» можно произвести ремонт корпуса, механизмов и оборудования судов.

Safety first

Акватория морского порта Азов является одним из наиболее сложных участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации. В порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Движение в акватории порта регулируется в соответствии с суточным графиком СУДС и отделом по контролю за движением судов.

В акватории порта действует схема навигационной плавучей обстановки по системе МАМС, регион А. С ноября 2013 года установлены круглогодичные светящиеся средства навигационной обстановки, что позволяет осуществлять круглосуточное движение судов в осенне-зимний период. Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется компаниями, имеющими в своем распоряжении более 140 лоцманов.

Обеспечение экологической безопасности в порту Азов, несение аварийно-спасательной готовности и выполнение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляет профессиональное аварийно-спасательное формирование Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». В порту организован пост, который оснащен достаточным аварийно-спасательным оборудованием и персоналом для незамедлительного реагирования при возникновении ЧС.

С осени 2014 года в порту действует комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), созданный в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р.

Комплекс ИТСОТБ осуществляет тепловизионный и видеоконтроль за акваторией морского порта. Помимо выполнения основных функций по выявлению и реагированию на угрозы совершения актов незаконного вмешательства в морском порту, комплекс позволяет обеспечить контроль за рейдовыми стоянками транспортных судов и соблюдением режима плавания маломерных судов.

Развитие продолжается

Наращивание портовых мощностей и увеличение объема перевалки грузов – два важнейших вектора развития морского порта. Строительство новых причалов и развитие инфраструктуры позволили увеличить пропускную способность грузовых терминалов Азовского порта с 10,1 млн тонн в 2015 году до 12,5 млн тонн в настоящее время.

В 2017 году в Азове открылся первый портовый терминал компании Louis Dreyfus в России – ООО «Агропорт «Устье Дона». В строительство этого объекта частный инвестор вложил 2 млрд рублей. Мощности терминала позволяют обрабатывать 700-800 тыс. тонн грузов в год, при этом вполне реально увеличение до 1 млн тонн. Открытие нового терминала способствовало расширению границ территории порта и увеличению общего грузооборота.

Кроме того, сегодня в порту продолжается строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов ООО «Уют». Первая очередь этого терминала включает в себя строительство двух причалов в ковше ООО «Промэкспедиция» с длиной причального фронта 203,5 метра. Она рассчитана на грузооборот до 30 тыс. TEU в год. Вторая очередь предполагает возведение двух причалов вдоль русла реки Дон с длиной причального фронта 252,3 метра. Ввод ее в эксплуатацию позволит увеличить мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год.

Морской порт Азов не случайно пользуется растущим вниманием инвесторов. Он не только имеет выгодное географическое положение, но и располагает удобными подходными путями, мощностями для открытого и закрытого хранения грузов, квалифицированным персоналом и территориями для дальнейшего расширения.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Выпускники МГАВТ получили дипломы из рук руководителей воднотранспортной отрасли, Госдумы и флотских организаций

Выпускники МГАВТ получили дипломы из рук руководителей воднотранспортной отрасли, Госдумы и флотских организаций В Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала Степана Осип...

Корабельная противолодочная ударная группа Северного флота провела в Белом море учение по поиску подводной лодки

Корабельная противолодочная ударная группа Северного флота провела в Белом море учение по поиску подводной лодки В рамках плановой боевой учебы корабельная противолодочная ударная группа кораблей Беломорской военн...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...

Первый в 2019 году круизный лайнер прибыл в морской порт Архангельск

Первый в 2019 году круизный лайнер прибыл в морской порт Архангельск Круизный лайнер Nautica с более чем 660 пассажирами на борту года ошвартовался у причала №1 погрузоч...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...