Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Морские порты
Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Расположенный в устье реки Дон морской порт Азов соединяет внутренние водные пути (ВВП) Российской Федерации с мировым океаном. Порт работает круглогодично: в зимний период безопасную проводку флота обеспечивают ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Ежегодный рост показателей грузооборота и наращивание мощностей свидетельствуют об инвестиционной привлекательности и удобстве географического положения порта.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов ФГБУ «АМП Азовского моря»

Стабильный рост

Морской порт Азов устойчиво демонстрирует положительную динамику грузооборота. По итогам 2017 года общий объем перевалки грузов порта составил 11,17 млн тонн, что на 14,6% превышает показатель 2016 года. При этом собственный грузооборот увеличился на 28,2%, до 8,54 млн тонн. С 2010 года этот показатель фактически удвоился, прибавив 98%. В номенклатуре обрабатываемых грузов традиционно преобладают зерновые, нефтепродукты и уголь.

В 2017 году Россия собрала рекордный урожай зерновых – 134,1 млн тонн. Ростовская область, где расположен Азов, является одним из лидеров среди сельхозпроизводителей: донские аграрии в прошлом году собрали более 12 млн тонн зерна. Высокие показатели обеспечили рост зернового экспорта. При этом традиционно его основной поток проходит через порты Азово-Черноморского бассейна, включая Азовский порт.

В 2017 году стивидорные компании Азова перевалили 6,47 млн тонн зерновых, что на 21% выше соответствующего показателя за 2016 год. В этом году объем экспорта зерна остается стабильно высоким: так, за январь-февраль было отгружено 855,5 тыс. тонн.

В 2017 году отмечен рост импорта более чем на треть (+37,4%), до 358 тыс. тонн. Объем каботажных грузов составил 4,36 млн тонн (+85,5%). Вместе с тем, несколько сократился объем экспорта (-5,6%), до 3,82 млн тонн, и транзита (-14,9%), до 2,63 млн тонн.

Вместе с грузооборотом выросло и количество судозаходов: Служба капитана морского порта Азов в 2017 году оформила 3933 прихода и 3920 отходов судов. Для сравнения: годом ранее было 3828 приходов и 3796 отходов судов.

Зима работе не помеха

Поскольку Азовский порт является замерзающим, в зимний период для безопасного захода судов организована ледокольная проводка, которую осуществляют ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В преддверии зимней кампании 2017-2018 годов в Азовское море был направлен дополнительный, пятый, ледокол «Капитан Зарубин». Увеличение группировки ледоколов и достаточно мягкие условия зимы позволили порту не только обеспечить непрерывную работу терминалов, но и увеличить грузооборот.

Начало периода ледокольной проводки судов распоряжением капитана морского порта Азов было объявлено с 00 часов мск 14 января 2018 года. Снятие всех ледовых ограничений и окончание периода ледокольной проводки состоялось с 00 часов мск 20 марта. За этот период в/из морского порта Азов было проведено 678 единиц флота в составе 84 караванов: 322 судна в составе 44 караванов зашли в порт и 346 судов в составе 40 караванов проследовали из порта в Азовское море.

Перед началом ледовой кампании грузовыми портовыми терминалами был заявлен плановый грузооборот на период зимней навигации в объеме около 2 млн тонн. В результате эффективной организации движения флота и стабильной работы стивидорных компаний общий объем перевалки в порту Азов составил 2,45 млн тонн грузов.

Полный комплекс услуг

Портом осуществляются все виды обслуживания флота. Бункеровка судов различными видами топлива производится бункеровочными компаниями, имеющими в своем распоряжении специализированный флот. Крупнейшими из них являются ООО «Багира», ООО «Росмортранс», ООО «ЮгБункерСервис-Ростов», ООО «Донбункер».

Снабжение судов питьевой водой осуществляет ООО «Азовпортофлот». Дополнительно есть возможность пополнения запасов питьевой воды на причалах морских терминалов ООО «Азовский морской порт», ООО «СК «Голубая волна», филиала ООО «Аутспан Интернешнл», ООО «Промэкспедиция». Кроме того, в порту можно пополнить запасы продуктов питания и получить все виды снабжения.

Приемом с судов нефтесодержащих, сточных, хозяйственно-фекальных вод и всех видов мусора занимаются две компании, располагающие необходимым специализированным флотом: ООО «Азовпортофлот» и ООО «Аист». На базе АО «Азовская судоверфь» можно произвести ремонт корпуса, механизмов и оборудования судов.

Safety first

Акватория морского порта Азов является одним из наиболее сложных участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации. В порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Движение в акватории порта регулируется в соответствии с суточным графиком СУДС и отделом по контролю за движением судов.

В акватории порта действует схема навигационной плавучей обстановки по системе МАМС, регион А. С ноября 2013 года установлены круглогодичные светящиеся средства навигационной обстановки, что позволяет осуществлять круглосуточное движение судов в осенне-зимний период. Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется компаниями, имеющими в своем распоряжении более 140 лоцманов.

Обеспечение экологической безопасности в порту Азов, несение аварийно-спасательной готовности и выполнение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляет профессиональное аварийно-спасательное формирование Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». В порту организован пост, который оснащен достаточным аварийно-спасательным оборудованием и персоналом для незамедлительного реагирования при возникновении ЧС.

С осени 2014 года в порту действует комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), созданный в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р.

Комплекс ИТСОТБ осуществляет тепловизионный и видеоконтроль за акваторией морского порта. Помимо выполнения основных функций по выявлению и реагированию на угрозы совершения актов незаконного вмешательства в морском порту, комплекс позволяет обеспечить контроль за рейдовыми стоянками транспортных судов и соблюдением режима плавания маломерных судов.

Развитие продолжается

Наращивание портовых мощностей и увеличение объема перевалки грузов – два важнейших вектора развития морского порта. Строительство новых причалов и развитие инфраструктуры позволили увеличить пропускную способность грузовых терминалов Азовского порта с 10,1 млн тонн в 2015 году до 12,5 млн тонн в настоящее время.

В 2017 году в Азове открылся первый портовый терминал компании Louis Dreyfus в России – ООО «Агропорт «Устье Дона». В строительство этого объекта частный инвестор вложил 2 млрд рублей. Мощности терминала позволяют обрабатывать 700-800 тыс. тонн грузов в год, при этом вполне реально увеличение до 1 млн тонн. Открытие нового терминала способствовало расширению границ территории порта и увеличению общего грузооборота.

Кроме того, сегодня в порту продолжается строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов ООО «Уют». Первая очередь этого терминала включает в себя строительство двух причалов в ковше ООО «Промэкспедиция» с длиной причального фронта 203,5 метра. Она рассчитана на грузооборот до 30 тыс. TEU в год. Вторая очередь предполагает возведение двух причалов вдоль русла реки Дон с длиной причального фронта 252,3 метра. Ввод ее в эксплуатацию позволит увеличить мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год.

Морской порт Азов не случайно пользуется растущим вниманием инвесторов. Он не только имеет выгодное географическое положение, но и располагает удобными подходными путями, мощностями для открытого и закрытого хранения грузов, квалифицированным персоналом и территориями для дальнейшего расширения.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Матвиенко призвала «воспитывать» ученых для появления на прилавках дешевой рыбы

Матвиенко призвала «воспитывать» ученых для появления на прилавках дешевой рыбы Система прогнозирования путины, вылова и реализации рыбы несовершенна и нуждается в улучшении и «вос...

Болтон связал возможность встречи Путина и Трампа с возвращением Киеву кораблей и моряков

Болтон связал возможность встречи Путина и Трампа с возвращением Киеву кораблей и моряков Советник президента США не видит обстоятельств, при которых встреча могла бы состояться в обозримом ...

Российская экономика

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Новый состав госкомиссии по Арктике, которую возглавит заместитель председателя правительства РФ – п...

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением Глава Total принял участие в запуске третьей линии «Ямал СПГ» во вторник, 11 декабря, вместе с премь...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную к...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году ОАО «РЖД» в 2018 году продолжило реализацию экологической стратегии компании. В частности, энергетич...

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин в ходе заседания итогового правления...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...