Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Морские порты
Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Расположенный в устье реки Дон морской порт Азов соединяет внутренние водные пути (ВВП) Российской Федерации с мировым океаном. Порт работает круглогодично: в зимний период безопасную проводку флота обеспечивают ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Ежегодный рост показателей грузооборота и наращивание мощностей свидетельствуют об инвестиционной привлекательности и удобстве географического положения порта.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов ФГБУ «АМП Азовского моря»

Стабильный рост

Морской порт Азов устойчиво демонстрирует положительную динамику грузооборота. По итогам 2017 года общий объем перевалки грузов порта составил 11,17 млн тонн, что на 14,6% превышает показатель 2016 года. При этом собственный грузооборот увеличился на 28,2%, до 8,54 млн тонн. С 2010 года этот показатель фактически удвоился, прибавив 98%. В номенклатуре обрабатываемых грузов традиционно преобладают зерновые, нефтепродукты и уголь.

В 2017 году Россия собрала рекордный урожай зерновых – 134,1 млн тонн. Ростовская область, где расположен Азов, является одним из лидеров среди сельхозпроизводителей: донские аграрии в прошлом году собрали более 12 млн тонн зерна. Высокие показатели обеспечили рост зернового экспорта. При этом традиционно его основной поток проходит через порты Азово-Черноморского бассейна, включая Азовский порт.

В 2017 году стивидорные компании Азова перевалили 6,47 млн тонн зерновых, что на 21% выше соответствующего показателя за 2016 год. В этом году объем экспорта зерна остается стабильно высоким: так, за январь-февраль было отгружено 855,5 тыс. тонн.

В 2017 году отмечен рост импорта более чем на треть (+37,4%), до 358 тыс. тонн. Объем каботажных грузов составил 4,36 млн тонн (+85,5%). Вместе с тем, несколько сократился объем экспорта (-5,6%), до 3,82 млн тонн, и транзита (-14,9%), до 2,63 млн тонн.

Вместе с грузооборотом выросло и количество судозаходов: Служба капитана морского порта Азов в 2017 году оформила 3933 прихода и 3920 отходов судов. Для сравнения: годом ранее было 3828 приходов и 3796 отходов судов.

Зима работе не помеха

Поскольку Азовский порт является замерзающим, в зимний период для безопасного захода судов организована ледокольная проводка, которую осуществляют ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В преддверии зимней кампании 2017-2018 годов в Азовское море был направлен дополнительный, пятый, ледокол «Капитан Зарубин». Увеличение группировки ледоколов и достаточно мягкие условия зимы позволили порту не только обеспечить непрерывную работу терминалов, но и увеличить грузооборот.

Начало периода ледокольной проводки судов распоряжением капитана морского порта Азов было объявлено с 00 часов мск 14 января 2018 года. Снятие всех ледовых ограничений и окончание периода ледокольной проводки состоялось с 00 часов мск 20 марта. За этот период в/из морского порта Азов было проведено 678 единиц флота в составе 84 караванов: 322 судна в составе 44 караванов зашли в порт и 346 судов в составе 40 караванов проследовали из порта в Азовское море.

Перед началом ледовой кампании грузовыми портовыми терминалами был заявлен плановый грузооборот на период зимней навигации в объеме около 2 млн тонн. В результате эффективной организации движения флота и стабильной работы стивидорных компаний общий объем перевалки в порту Азов составил 2,45 млн тонн грузов.

Полный комплекс услуг

Портом осуществляются все виды обслуживания флота. Бункеровка судов различными видами топлива производится бункеровочными компаниями, имеющими в своем распоряжении специализированный флот. Крупнейшими из них являются ООО «Багира», ООО «Росмортранс», ООО «ЮгБункерСервис-Ростов», ООО «Донбункер».

Снабжение судов питьевой водой осуществляет ООО «Азовпортофлот». Дополнительно есть возможность пополнения запасов питьевой воды на причалах морских терминалов ООО «Азовский морской порт», ООО «СК «Голубая волна», филиала ООО «Аутспан Интернешнл», ООО «Промэкспедиция». Кроме того, в порту можно пополнить запасы продуктов питания и получить все виды снабжения.

Приемом с судов нефтесодержащих, сточных, хозяйственно-фекальных вод и всех видов мусора занимаются две компании, располагающие необходимым специализированным флотом: ООО «Азовпортофлот» и ООО «Аист». На базе АО «Азовская судоверфь» можно произвести ремонт корпуса, механизмов и оборудования судов.

Safety first

Акватория морского порта Азов является одним из наиболее сложных участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации. В порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Движение в акватории порта регулируется в соответствии с суточным графиком СУДС и отделом по контролю за движением судов.

В акватории порта действует схема навигационной плавучей обстановки по системе МАМС, регион А. С ноября 2013 года установлены круглогодичные светящиеся средства навигационной обстановки, что позволяет осуществлять круглосуточное движение судов в осенне-зимний период. Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется компаниями, имеющими в своем распоряжении более 140 лоцманов.

Обеспечение экологической безопасности в порту Азов, несение аварийно-спасательной готовности и выполнение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляет профессиональное аварийно-спасательное формирование Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». В порту организован пост, который оснащен достаточным аварийно-спасательным оборудованием и персоналом для незамедлительного реагирования при возникновении ЧС.

С осени 2014 года в порту действует комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), созданный в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р.

Комплекс ИТСОТБ осуществляет тепловизионный и видеоконтроль за акваторией морского порта. Помимо выполнения основных функций по выявлению и реагированию на угрозы совершения актов незаконного вмешательства в морском порту, комплекс позволяет обеспечить контроль за рейдовыми стоянками транспортных судов и соблюдением режима плавания маломерных судов.

Развитие продолжается

Наращивание портовых мощностей и увеличение объема перевалки грузов – два важнейших вектора развития морского порта. Строительство новых причалов и развитие инфраструктуры позволили увеличить пропускную способность грузовых терминалов Азовского порта с 10,1 млн тонн в 2015 году до 12,5 млн тонн в настоящее время.

В 2017 году в Азове открылся первый портовый терминал компании Louis Dreyfus в России – ООО «Агропорт «Устье Дона». В строительство этого объекта частный инвестор вложил 2 млрд рублей. Мощности терминала позволяют обрабатывать 700-800 тыс. тонн грузов в год, при этом вполне реально увеличение до 1 млн тонн. Открытие нового терминала способствовало расширению границ территории порта и увеличению общего грузооборота.

Кроме того, сегодня в порту продолжается строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов ООО «Уют». Первая очередь этого терминала включает в себя строительство двух причалов в ковше ООО «Промэкспедиция» с длиной причального фронта 203,5 метра. Она рассчитана на грузооборот до 30 тыс. TEU в год. Вторая очередь предполагает возведение двух причалов вдоль русла реки Дон с длиной причального фронта 252,3 метра. Ввод ее в эксплуатацию позволит увеличить мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год.

Морской порт Азов не случайно пользуется растущим вниманием инвесторов. Он не только имеет выгодное географическое положение, но и располагает удобными подходными путями, мощностями для открытого и закрытого хранения грузов, квалифицированным персоналом и территориями для дальнейшего расширения.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Власти Италии приказали гуманитарным судам не спасать мигрантов в Средиземноморье

Власти Италии приказали гуманитарным судам не спасать мигрантов в Средиземноморье Итальянское правительство приказало гуманитарным судам, патрулирующим Средиземное море, более не спа...

Стадион МГУ им Невельского стал центром празднования международного Дня моряка

Стадион МГУ им Невельского стал центром празднования международного Дня моряка Стадион Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского на берегу Амурского з...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Чиновники и компании спорят о доступе судов на Севморпуть

Чиновники и компании спорят о доступе судов на Севморпуть Минпромторг внес в правительство закон, ограничивающий доступ судов зарубежной постройки к перевозке...

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

Морские порты

Морской вокзал Петропавловска-Камчатского принял первый круизный лайнер в этом году

Морской вокзал Петропавловска-Камчатского принял первый круизный лайнер в этом году У пирса морского вокзала в морском порту Петропавловск-Камчатский ошвартовался первый в этом году кр...

«Ростерминалуголь» установил рекорд скорости выгрузки вагонов

«Ростерминалуголь» установил рекорд скорости выгрузки вагонов В АО «Ростерминалуголь в период с 9:00 21 июня до 9:00 22 июня зафиксирована рекордная для стивидорн...




Морской транспорт

ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages

ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages В 2020 году на итальянской верфи Fincantieri планируется завершение строительства первого из трех кр...

Уральский турбинный завод изготовил турбины для атомного ледокола «Урал»

Уральский турбинный завод изготовил турбины для атомного ледокола «Урал» Уральский турбинный завод (УТЗ, входит в холдинг «Ротек») изготовил турбины для атомного лед...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 ФБУ «Администрация Беломорско-Оне...

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Ж/Д транспорт

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям С 2019 года ОАО «РЖД» лишится права требовать вычета НДС по бюджетным субсидиям и инвестициям. Это о...

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...