Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Морские порты
Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Расположенный в устье реки Дон морской порт Азов соединяет внутренние водные пути (ВВП) Российской Федерации с мировым океаном. Порт работает круглогодично: в зимний период безопасную проводку флота обеспечивают ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Ежегодный рост показателей грузооборота и наращивание мощностей свидетельствуют об инвестиционной привлекательности и удобстве географического положения порта.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов ФГБУ «АМП Азовского моря»

Стабильный рост

Морской порт Азов устойчиво демонстрирует положительную динамику грузооборота. По итогам 2017 года общий объем перевалки грузов порта составил 11,17 млн тонн, что на 14,6% превышает показатель 2016 года. При этом собственный грузооборот увеличился на 28,2%, до 8,54 млн тонн. С 2010 года этот показатель фактически удвоился, прибавив 98%. В номенклатуре обрабатываемых грузов традиционно преобладают зерновые, нефтепродукты и уголь.

В 2017 году Россия собрала рекордный урожай зерновых – 134,1 млн тонн. Ростовская область, где расположен Азов, является одним из лидеров среди сельхозпроизводителей: донские аграрии в прошлом году собрали более 12 млн тонн зерна. Высокие показатели обеспечили рост зернового экспорта. При этом традиционно его основной поток проходит через порты Азово-Черноморского бассейна, включая Азовский порт.

В 2017 году стивидорные компании Азова перевалили 6,47 млн тонн зерновых, что на 21% выше соответствующего показателя за 2016 год. В этом году объем экспорта зерна остается стабильно высоким: так, за январь-февраль было отгружено 855,5 тыс. тонн.

В 2017 году отмечен рост импорта более чем на треть (+37,4%), до 358 тыс. тонн. Объем каботажных грузов составил 4,36 млн тонн (+85,5%). Вместе с тем, несколько сократился объем экспорта (-5,6%), до 3,82 млн тонн, и транзита (-14,9%), до 2,63 млн тонн.

Вместе с грузооборотом выросло и количество судозаходов: Служба капитана морского порта Азов в 2017 году оформила 3933 прихода и 3920 отходов судов. Для сравнения: годом ранее было 3828 приходов и 3796 отходов судов.

Зима работе не помеха

Поскольку Азовский порт является замерзающим, в зимний период для безопасного захода судов организована ледокольная проводка, которую осуществляют ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В преддверии зимней кампании 2017-2018 годов в Азовское море был направлен дополнительный, пятый, ледокол «Капитан Зарубин». Увеличение группировки ледоколов и достаточно мягкие условия зимы позволили порту не только обеспечить непрерывную работу терминалов, но и увеличить грузооборот.

Начало периода ледокольной проводки судов распоряжением капитана морского порта Азов было объявлено с 00 часов мск 14 января 2018 года. Снятие всех ледовых ограничений и окончание периода ледокольной проводки состоялось с 00 часов мск 20 марта. За этот период в/из морского порта Азов было проведено 678 единиц флота в составе 84 караванов: 322 судна в составе 44 караванов зашли в порт и 346 судов в составе 40 караванов проследовали из порта в Азовское море.

Перед началом ледовой кампании грузовыми портовыми терминалами был заявлен плановый грузооборот на период зимней навигации в объеме около 2 млн тонн. В результате эффективной организации движения флота и стабильной работы стивидорных компаний общий объем перевалки в порту Азов составил 2,45 млн тонн грузов.

Полный комплекс услуг

Портом осуществляются все виды обслуживания флота. Бункеровка судов различными видами топлива производится бункеровочными компаниями, имеющими в своем распоряжении специализированный флот. Крупнейшими из них являются ООО «Багира», ООО «Росмортранс», ООО «ЮгБункерСервис-Ростов», ООО «Донбункер».

Снабжение судов питьевой водой осуществляет ООО «Азовпортофлот». Дополнительно есть возможность пополнения запасов питьевой воды на причалах морских терминалов ООО «Азовский морской порт», ООО «СК «Голубая волна», филиала ООО «Аутспан Интернешнл», ООО «Промэкспедиция». Кроме того, в порту можно пополнить запасы продуктов питания и получить все виды снабжения.

Приемом с судов нефтесодержащих, сточных, хозяйственно-фекальных вод и всех видов мусора занимаются две компании, располагающие необходимым специализированным флотом: ООО «Азовпортофлот» и ООО «Аист». На базе АО «Азовская судоверфь» можно произвести ремонт корпуса, механизмов и оборудования судов.

Safety first

Акватория морского порта Азов является одним из наиболее сложных участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации. В порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Движение в акватории порта регулируется в соответствии с суточным графиком СУДС и отделом по контролю за движением судов.

В акватории порта действует схема навигационной плавучей обстановки по системе МАМС, регион А. С ноября 2013 года установлены круглогодичные светящиеся средства навигационной обстановки, что позволяет осуществлять круглосуточное движение судов в осенне-зимний период. Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется компаниями, имеющими в своем распоряжении более 140 лоцманов.

Обеспечение экологической безопасности в порту Азов, несение аварийно-спасательной готовности и выполнение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляет профессиональное аварийно-спасательное формирование Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». В порту организован пост, который оснащен достаточным аварийно-спасательным оборудованием и персоналом для незамедлительного реагирования при возникновении ЧС.

С осени 2014 года в порту действует комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), созданный в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р.

Комплекс ИТСОТБ осуществляет тепловизионный и видеоконтроль за акваторией морского порта. Помимо выполнения основных функций по выявлению и реагированию на угрозы совершения актов незаконного вмешательства в морском порту, комплекс позволяет обеспечить контроль за рейдовыми стоянками транспортных судов и соблюдением режима плавания маломерных судов.

Развитие продолжается

Наращивание портовых мощностей и увеличение объема перевалки грузов – два важнейших вектора развития морского порта. Строительство новых причалов и развитие инфраструктуры позволили увеличить пропускную способность грузовых терминалов Азовского порта с 10,1 млн тонн в 2015 году до 12,5 млн тонн в настоящее время.

В 2017 году в Азове открылся первый портовый терминал компании Louis Dreyfus в России – ООО «Агропорт «Устье Дона». В строительство этого объекта частный инвестор вложил 2 млрд рублей. Мощности терминала позволяют обрабатывать 700-800 тыс. тонн грузов в год, при этом вполне реально увеличение до 1 млн тонн. Открытие нового терминала способствовало расширению границ территории порта и увеличению общего грузооборота.

Кроме того, сегодня в порту продолжается строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов ООО «Уют». Первая очередь этого терминала включает в себя строительство двух причалов в ковше ООО «Промэкспедиция» с длиной причального фронта 203,5 метра. Она рассчитана на грузооборот до 30 тыс. TEU в год. Вторая очередь предполагает возведение двух причалов вдоль русла реки Дон с длиной причального фронта 252,3 метра. Ввод ее в эксплуатацию позволит увеличить мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год.

Морской порт Азов не случайно пользуется растущим вниманием инвесторов. Он не только имеет выгодное географическое положение, но и располагает удобными подходными путями, мощностями для открытого и закрытого хранения грузов, квалифицированным персоналом и территориями для дальнейшего расширения.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк»

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк» Для этого будут построены две перевалочные базы – в Мурманске и на Камчатке.

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии В портах отгрузки погода рабочая, опаздывающих танкеров нет.




Морской транспорт

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы В настоящий момент «Ямал СПГ» обслуживают 7 газовозов. Всего их будет 15. Из них лишь один принадлеж...

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей Минпромторг предоставляет субсидию компаниям, занимающимся созданием новых судов. Возмещается до 15&...

Речной транспорт

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297»

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297» Изучается возможность проведения аварийно-восстановительных работ.

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября В межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.

Ж/Д транспорт

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье Станция Улак расположена на железнодорожной линии Улак - Эльга.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г. Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет доводить до Уральской агломерации.

Авто транспорт

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй»

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй» Длина моста через реку Малая Ботуобуйа составит 191 метр, через реку Тюкян - 267 метров.

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, ее возв...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...