Выбор места под СПГ-терминал в морском порту П.-Камчатский

Морские порты

Возможности размещения терминала сжиженного природного газа в морском порту Петропавловск-Камчатский

ПАО «НОВАТЭК» обозначило намерение построить в Камчатском регионе морской терминал по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ). Реализация проекта будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры, торгово-экономических связей Камчатского края, решению проблемы газификации региона. Благодаря этому проекту Камчатский край сможет обеспечить свою энергетическую безопасность. Компания готова инвестировать в проект до $1,5 млрд.

В настоящее время производится выбор площадки для размещения морского перегрузочного комплекса СПГ, и есть четкое понимание, как этот проект будет реализовываться на полуострове. Работы по строительству терминала планируется завершить в 2022-2023 годах.

А.Г. Коровин, капитан-координатор МСПЦ Петропавловск-Камчатский, член-корреспондент МАНЭБ, доктор транспорта, член Русского географического общества

Камчатка – регион с глубоководными незамерзающими бухтами, с прямым выходом в Тихий океан. Именно поэтому компания «НОВАТЭК» избрала Камчатский полуостров для строительства СПГ-терминала мощностью 20 млн тонн в год.

«НОВАТЭК» – второй по объемам добычи после «Газпрома» производитель природного газа в России. Компания ведет добычу на Юрхаровском, Восточно-Таркосалинском, Ханчейском и других месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа. Для вывоза СПГ заказано 15 ледовых танкеров класса Arc-7.

За счет размещения СПГ-терминала на Камчатке компания оптимизирует транспортные расходы при доставке СПГ из российской части Арктики (на полуостровах Ямал и Гыдан) на основной рынок потребления – в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Перегрузочный комплекс в порту Петропавловск-Камчатский позволит повысить конкурентоспособность российского СПГ.

Недавно иностранные инвесторы проекта – японские компании Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) – на прошедшем в администрации Камчатского края совещании провели для ПАО «НОВАТЭК» и местных властей презентацию своих технических возможностей.

Вероятнее всего, для строительства терминала будет выбрана Авачинская губа по нескольким причинам: 1) Авачинская губа большая по размерам и имеет прямой выход в Тихий океан; 2) бухта Моховая, где предполагается разместить терминал, удачно расположена для того, чтобы можно было соединить ее с какой-либо инфраструктурой.

По итогам уже проведенной работы, исследований и обсуждений будут сделаны необходимые выводы. После чего будет принято окончательное решение по месту строительства терминала. Если СПГ-терминал расположится в бухте Моховая Авачинской губы (рис. 1), то его стоимость составит примерно 60 млрд рублей.

Рис. 1. Бухта Моховая в Авачинской губе

Цель и методы исследования

В связи с открывающимися перспективами развития Камчатского края и порта Петропавловск-Камчатский было проведено комплексное исследование, на основе которого и написана данная статья. Оно связано с выработкой предложений по определению места размещения СПГ-терминала на Камчатском полуострове.

Необходимо было определить и обосновать несколько площадок размещения СПГ-терминала, изучить создание инфраструктуры порта. При этом необходимо было учесть безопасную стоянку, особенности погрузки и разгрузки судов-газовозов, сезонные погодные условия, сейсмическую и экологическую безопасность.

Выработка предложений для определения и подготовки возможных площадок строительства СПГ-терминала в Камчатском крае является, несомненно, актуальной.

При решении поставленных задач использовался действующий в России методический инструментарий по созданию нормативного обеспечения функционирования подобного проекта. Исследовалась практика строительства СПГ-терминалов и возможности развития инфраструктуры морского порта Петропавловск-Камчатский как международного транспортного узла в Евро-Арктическом транспортном коридоре. Использовались теоретические и методические положения в области информатики, экономики, коммерческой эксплуатации, управления береговой инфраструктурой. Применялись методы системного анализа, экспертных оценок, а также использование современных технических и программных средств.

Анализ и результаты исследования

В перспективе мощность кластера минерально-сырьевой базы «НОВАТЭКа» по производству СПГ может составить до 100 млн тонн в год. Каким же образом обеспечить доставку этой продукции туда, где она наиболее востребована?

Это можно осуществить по российской транспортной артерии – Северному морскому пути (СМП), который является ключом развития для Дальнего Востока. Однако для ее эффективного функционирования необходимо стимулировать круглогодичную эксплуатацию и транспортную доступность.

Круглогодичная навигация по СМП в принципе изменит транспортную модель Евразии, существенно сократит издержки при транспортировке грузов из Европы в Азию и назад за счет использования более короткого и более дешевого маршрута. Это будет способствовать увеличению объемов торговли и росту экономики. А значительную долю грузооборота СМП составит продукция СПГ-завода компании «Ямал СПГ» на Ямале, которую будут перевозить 15 судов-газовозов усиленного ледового класса Arc-7.

На повышение транспортной доступности Севморпути как раз направлен проект СПГ-терминала на Камчатском полуострове. Этот перегрузочный комплекс с предварительно планируемой мощностью 20 млн тонн в год будет вводиться в две очереди (примерно по 360 тыс. кубометров объемом каждая). Рассматривается возможность осуществления рейдовой перевалки.

Строительство СПГ-терминала на Камчатке позволит достичь несколько ключевых целей. Во-первых, снизить стоимость транспортировки российского СПГ в Азию. Во-вторых, снизить риски для азиатских потребителей. По сути, «НОВАТЭК» создает свой собственный региональный хаб по торговле СПГ со своим собственным ценовым индикатором. Перегрузочный комплекс позволит повысить конкурентоспособность российского СПГ и занять ему место, адекватное уникальной минерально-сырьевой базе.

Помимо общего экономико-стратегического значения проект СПГ-терминала на Камчатке – это еще и будущий драйвер развития региона. Перегрузочный комплекс позволит создать новые высококвалифицированные рабочие места в Камчатском крае, будет способствовать развитию портовой и сопутствующей инфраструктуры, привлечению значительных инвестиций в экономику региона.

В настоящее время ведется изучение наиболее подходящих мест для размещения комплекса, после чего будет начато проектирование. Ведутся переговоры с потенциальными партнерами, в частности с японскими компаниями. Принято решение о регистрации юридического лица «НОВАТЭК Камчатка». Под эгидой Минвостокразвития, на поддержку которого рассчитывает компания-инвестор, внимательно изучается накопленный успешный опыт применения стимулирующих механизмов институтов развития на Дальнем Востоке.

Изучение площадок под СПГ-терминал

Рассматривая варианты размещения морского терминала по перегрузке СПГ на Камчатском полуострове, «НОВАТЭК» уже отобрал несколько предложений. Понятно, что расположить комплекс, аналогов которому в мире нет, – непростое дело. Камчатка станет первой, где будет создан подобный объект.

В связи с этим далее и предлагается анализ некоторых предложений по размещению на Камчатке морского перегрузочного комплекса СПГ. Представители ПАО «НОВАТЭК» обратили внимание на бухту Моховая в Авачинской губе.

Бухта Моховая

Бухта Моховая вдается в северный берег Авачинской губы между мысами Сероглазка и Авачинский (φ= 53°04΄N, λ= 158°32΄E)1. При сильных ветрах южных направлений в бухте образуется тягун, и стоянка судов у причальных сооружений становится опасной. С получением штормового предупреждения надлежит своевременно отойти на рейд. В связи с этим предлагается размещение волноломов для обеспечения безопасной стоянки судов.

В настоящее время появился целый ряд статей по теме превращения тупикового порта Петропавловск-Камчатский в порт-хаб. Но прежде чем принимать решение о размещении СПГ-терминала на Камчатке, необходимо рассмотреть ряд предложений, на которые потребуется дать ответы.

Известно, что глубины у причальных линий и на входе в Авачинскую губу могут не позволить зайти судам большого водоизмещения (от 100 тыс. тонн и более)2. Ожидаемое увеличение грузооборота порта до 20 млн тонн в год предполагает, что суда водоизмещением, например, 150 тыс. тонн (стандартное судно-газовоз) должны будут заходить в порт один раз в трое суток, что будет проблематично по следующим причинам3:

– Необходимо определиться, суда какого водоизмещения и с какой осадкой будут заходить в Авачинскую губу. Минимальная глубина на фарватере – 14 метров. Необходимо определиться, нужно ли углублять фарватер.

– Авачинская губа является самой крупной военно-морской базой (ВМБ) на Дальнем Востоке. Здесь же расположены крупные сухопутные силы морской пехоты, которые также выполняют задачи на море. Судоходство в Авачинской губе полностью зависит от эволюций, совершаемых группировкой войск и сил на северо-востоке РФ. Нередко судоходство в Авачинской губе закрыто для гражданских судов в интересах военного ведомства. Эти обстоятельства создадут значительные временные задержки судов, что повлечет за собой дополнительные финансовые издержки.

– В Авачинской губе отсутствует СУДС и автоматизированные системы обеспечения безопасности мореплавания. Таким образом, потребуется строительство данной инфраструктуры.

Бухта Бечевинская

Рассмотрим в качестве места для постройки СПГ-терминала бухту Бечевинская (рис. 2). Бухта вдается в берег в 6,2 мили от острова Крашенинникова, между мысами Ловушек и Входной1. Бухта находится в 80 км на северо-восток от порта Петропавловск-Камчатский в районе мыса Шипунский. Это бывшая база дизельных подводных лодок Министерства обороны РФ. Что здесь может помешать созданию СПГ-терминала:

– Глубины на входе в Бечевинскую бухту не позволят крупнотоннажным судам с осадкой более 11 метров заходить и выходить из бухты. Проблему предлагается решить за счет проведения дноуглубительных работ.

– Узкий и сложный фарватер требует создания СУДС.

– Бухта Бечевинская вместе с Авачинским заливом считаются незамерзающими. Однако бывают зимы, когда практически весь залив покрывается толстым слоем льда. Следовательно, необходимо предусмотреть ледокольное обслуживание .

– Для перекачки газа из бухты Бечевинской в Петропавловск-Камчатский необходимо построить газопровод длиной около 130 км.

Рис. 2. Бухта Бечевинская

Бухты Жировая и Вилючинская

Можно рассмотреть еще одно место, которое могло бы подходить для реализации проекта. Этим местом являются бухты Жировая и Вилючинская, сопряженные в одну (рис. 3).

Бухта Жировая находится в юго-западной части Авачинского залива между мысом Крутой и расположенным в 4,2 мили от него к NNW мысом Раздельный1.

Глубины на входе в бухту 27-50 метров, а к вершине ее они постепенно уменьшаются. Бухта Жировая открыта ветрам с Авачинского залива. Становиться на якорь можно у западного берега бухты, где глубины 15-17 метров. Грунт – песок с илом, местами ракушка, гравий – якоря держит хорошо1. Мыс Раздельный (φ= 52°37΄N, λ= 158°27΄E) является оконечностью узкого полуострова, разделяющего бухты Жировая и Вилючинская.

Рис. 3. Бухты Жировая и Вилючинская

Бухта Вилючинская вдается в северо-западный берег Авачинского залива между мысом Раздельный и находящимся в 1,4 мили от него к ENE мысом Зеленый. Дно в бухте неровное. На входе в бухту глубины более 20 метров, они постепенно уменьшаются до 8 метров на подводном пороге, находящемся в средней части бухты. Грунт в бухте – преимущественно песок, местами встречается галька и ракушка, а в вершине бухты – вязкий ил1. Бухта Вилючинская открыта восточным и юго-восточным ветрам и волнению.

Обе бухты находятся в 36 км южнее города Вилючинска. Но в них можно попасть только по морю или по воздуху. Другие бухты не подходят для размещения СПГ-терминала, так как при штормовых условиях Тихого океана волны активно проникают в эти бухты.

Какой вариант размещения своего объекта выберет компания «НОВАТЭК», сказать трудно. Однако уже сейчас появляются сомнения в том, что будет выбран финансово малозатратный проект.

Важно отметить, что, по сути дела, на пустых берегах бухт Бечевинская и Вилючинская необходимо будет построить современный морской порт и городок с населением примерно 1,5-2 тыс. человек со всей сопутствующей инфраструктурой.

Целесообразность размещения СУДС в порту П.-Камчатский

Крупнейшим и практически единственным портом Камчатского края является Петропавловск-Камчатский, который одновременно служит как военно-морской базой, так и транспортным узлом, базой рыбодобывающего и перерабатывающего флота. Однако на сегодня порт не имеет современных технических средств обеспечения безопасности мореплавания, отвечающих современным требованиям. Решить эту проблему возможно за счет строительства в порту объединенного центра управления движением судов.

В настоящее время обеспечением безопасного движения судов в Авачинской губе и на подходах к ней, а также решением вопросов безопасности мореплавания в целом занимаются радиотехнические посты Тихоокеанского флота Министерства обороны РФ, что явно недостаточно. Необходимо рассмотреть организацию автоматизированной системы обеспечения безопасности мореплавания в Авачинской бухте и на подходах к ней с использованием существующих объектов Минобороны.

Кроме того, анализ аварийности флота показывает, что аварийные разливы нефтепродуктов распределяются следующим образом: береговая зона – 28%, открытое море – 22%, акватория порта – 22%, входы в порты – 17%, нефтяные причалы – 11%. Из этого следует, что 78% разливов нефтепродуктов приходится на порты и прибрежные зоны, что делает их наиболее экологически уязвимыми.

На подходах к Авачинской губе установлены системы разделения движения судов. В этих системах до входа в Авачинскую губу следует идти установленными путями в полосе движения справа от зоны и линии разделения движения судов. Канал длиной 2460 метров, шириной 160 метров прорыт через отмель, преграждающую вход в Авачинскую губу. Глубина на фарватере 14 метров (1991 г.). Канал ограждается одной парой светящих буев. Вход в канал находится в 8 кбт к ENE от мыса Вилкова. Сложный и продолжительный фарватер обязывает создать здесь системы управления движением судов (СУДС).

СУДС – это прежде всего современные программно-аппаратные комплексы, необходимые для повышения безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от возможных негативных последствий судоходства, а также для контроля судоходства в зоне ответственности СУДС, которая является ядром информационной инфраструктуры порта. Система предоставляет информацию судоходной обстановки в зоне ответственности в режиме реального времени и отражает ее на мониторах потребителей.

В связи с вероятным увеличением интенсивности судоходства в Авачинской губе в целях предотвращения морских инцидентов рекомендуется разместить здесь современные автоматизированные системы обеспечения безопасности мореплавания, в том числе и СУДС.

Выводы

Безусловно, выбор площадки для строительства СПГ-терминала остается за компанией «НОВАТЭК», а предлагаемые в данной статье варианты размещения терминала – всего лишь информация для размышления. Но то, что терминал необходимо размещать на Камчатке, не вызывает сомнений. И основания для этого заключаются в предлагаемых выводах:

1. Строительство СПГ-терминала в Камчатском крае позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах АТР, стимулировать использование трасс Северного морского пути, а в дальнейшем – создать на базе перегрузочного комплекса новый независимый центр формирования цены на СПГ в АТР.

2. Благодаря проекту СПГ-терминала Камчатский край получит необходимые объемы газа для обеспечения энергетической безопасности региона.

3. Строительство СПГ-терминала на Камчатке не является проблемой для «НОВАТЭКа». По расчетам экспертов, компании оно обойдется в несколько сотен миллионов долларов США. Однако с учетом погодных условий и неразвитости инфраструктуры в регионе строительство может затянуться. Вряд ли терминал будет построен раньше чем через пять лет. Наиболее дорогой частью станет создание портовой инфраструктуры, финансировать которое должно государство.

4. Сложность получения доступа к площадке в бухте Моховая очевидна – в Авачинской губе размещена ВМБ Минобороны России. Любые передвижения АПЛ в Авачинской губе связаны с перекрытием движения для гражданских судов. Это может создать проблемы, поскольку такие задержки могут составить по времени минимум 2-3 часа.

Необходимо определиться – решит ли эту проблему размещение в Авачинской губе и на подходах к ней автоматизированных систем обеспечения безопасности мореплавания и СУДС. То есть в акватории Авачинской губы, так же как и во Владивостоке, ПЛ будут перемещаться под контролем СУДС в приоритетном порядке. Но даже при таких условиях строительство СПГ-терминала в бухте Моховая наиболее предпочтительно.

5. СПГ-терминал на Камчатке должен стать решением проблем «НОВАТЭКа» по оптимальной доставке продукции на рынки АТР по Севморпути на судах-газовозах усиленного ледового класса. «Ямал СПГ» будут обслуживать, к примеру, 15 газовозов класса Arc-7, но их фрахт обходится недешево. Камчатский терминал позволит перегружать СПГ с газовозов усиленного ледового класса на обычные суда-газовозы, сокращая затраты на транспортировку почти вдвое. К преимуществам Севморпути относится и существенное снижение сроков перевозки из России в Азию и назад по сравнению с южным морским маршрутом.

6. Способствовать развитию Камчатского края наряду с СПГ-терминалом будет и новый терминал по перевалке контейнерных и генеральных грузов: большой объем работ планируется выполнить в порту Петропавловск-Камчатский с привлечением средств резидента ТОР «Камчатка» – компании «Свободный порт Камчатка». При этом правительство края возьмет на себя реконструкцию подъездной дороги для увеличения ее пропускной способности и обеспечения возможности круглогодичного использования.

1. Лоция Берингова моря, часть 1 (№1408). Изд. ИМ ГУНиО МО РФ, СПб, 1994, 591 с.

2. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Утверждены приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463.

3. Коровин А.Г. Монография. Автоматизированная система обеспечения безопасности мореплавания в Авачинской бухте и на подходах к ней. Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2009, 101 с.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В штаб-квартире ИМО состоялась сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию

В штаб-квартире ИМО состоялась сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) 18 февраля  – 22 февраля с...

Сухогруз «ИДЕЛЬ 1» спущен на воду на заводе «Красное Сормово»

Сухогруз «ИДЕЛЬ 1» спущен на воду на заводе «Красное Сормово» На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду первого в серии из четырё...

Российская экономика

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК, создается на базе Дальневосточного завода «Звезда»...

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

АО «ММТП» стал частью «Заполярного Нанограда»

АО «ММТП» стал частью «Заполярного Нанограда» Мурманские портовики провели экскурсию по градообразующему предприятию для участников пятой регионал...

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит...




Морской транспорт

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал»

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал» Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил и...

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Глава РЖД и врио губернатора Сахалинской области обсудили ход реконструкции ж/д инфраструктуры острова

Глава РЖД и врио губернатора Сахалинской области обсудили ход реконструкции ж/д инфраструктуры острова В Москве состоялась рабочая встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега ...

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения плана по магистральной инфраструктуре

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения   плана по магистральной инфраструктуре Государственная   транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может стать   ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Дуализм переходного периода

 Дуализм переходного периода За годы работы частных лоцманских компаний с 2005 года ущерб, нанесенный их хозяевами стабильности и...

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Морские порты

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...