Выбор места под СПГ-терминал в морском порту П.-Камчатский

Морские порты

Возможности размещения терминала сжиженного природного газа в морском порту Петропавловск-Камчатский

ПАО «НОВАТЭК» обозначило намерение построить в Камчатском регионе морской терминал по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ). Реализация проекта будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры, торгово-экономических связей Камчатского края, решению проблемы газификации региона. Благодаря этому проекту Камчатский край сможет обеспечить свою энергетическую безопасность. Компания готова инвестировать в проект до $1,5 млрд.

В настоящее время производится выбор площадки для размещения морского перегрузочного комплекса СПГ, и есть четкое понимание, как этот проект будет реализовываться на полуострове. Работы по строительству терминала планируется завершить в 2022-2023 годах.

А.Г. Коровин, капитан-координатор МСПЦ Петропавловск-Камчатский, член-корреспондент МАНЭБ, доктор транспорта, член Русского географического общества

Камчатка – регион с глубоководными незамерзающими бухтами, с прямым выходом в Тихий океан. Именно поэтому компания «НОВАТЭК» избрала Камчатский полуостров для строительства СПГ-терминала мощностью 20 млн тонн в год.

«НОВАТЭК» – второй по объемам добычи после «Газпрома» производитель природного газа в России. Компания ведет добычу на Юрхаровском, Восточно-Таркосалинском, Ханчейском и других месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа. Для вывоза СПГ заказано 15 ледовых танкеров класса Arc-7.

За счет размещения СПГ-терминала на Камчатке компания оптимизирует транспортные расходы при доставке СПГ из российской части Арктики (на полуостровах Ямал и Гыдан) на основной рынок потребления – в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Перегрузочный комплекс в порту Петропавловск-Камчатский позволит повысить конкурентоспособность российского СПГ.

Недавно иностранные инвесторы проекта – японские компании Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) – на прошедшем в администрации Камчатского края совещании провели для ПАО «НОВАТЭК» и местных властей презентацию своих технических возможностей.

Вероятнее всего, для строительства терминала будет выбрана Авачинская губа по нескольким причинам: 1) Авачинская губа большая по размерам и имеет прямой выход в Тихий океан; 2) бухта Моховая, где предполагается разместить терминал, удачно расположена для того, чтобы можно было соединить ее с какой-либо инфраструктурой.

По итогам уже проведенной работы, исследований и обсуждений будут сделаны необходимые выводы. После чего будет принято окончательное решение по месту строительства терминала. Если СПГ-терминал расположится в бухте Моховая Авачинской губы (рис. 1), то его стоимость составит примерно 60 млрд рублей.

Рис. 1. Бухта Моховая в Авачинской губе

Цель и методы исследования

В связи с открывающимися перспективами развития Камчатского края и порта Петропавловск-Камчатский было проведено комплексное исследование, на основе которого и написана данная статья. Оно связано с выработкой предложений по определению места размещения СПГ-терминала на Камчатском полуострове.

Необходимо было определить и обосновать несколько площадок размещения СПГ-терминала, изучить создание инфраструктуры порта. При этом необходимо было учесть безопасную стоянку, особенности погрузки и разгрузки судов-газовозов, сезонные погодные условия, сейсмическую и экологическую безопасность.

Выработка предложений для определения и подготовки возможных площадок строительства СПГ-терминала в Камчатском крае является, несомненно, актуальной.

При решении поставленных задач использовался действующий в России методический инструментарий по созданию нормативного обеспечения функционирования подобного проекта. Исследовалась практика строительства СПГ-терминалов и возможности развития инфраструктуры морского порта Петропавловск-Камчатский как международного транспортного узла в Евро-Арктическом транспортном коридоре. Использовались теоретические и методические положения в области информатики, экономики, коммерческой эксплуатации, управления береговой инфраструктурой. Применялись методы системного анализа, экспертных оценок, а также использование современных технических и программных средств.

Анализ и результаты исследования

В перспективе мощность кластера минерально-сырьевой базы «НОВАТЭКа» по производству СПГ может составить до 100 млн тонн в год. Каким же образом обеспечить доставку этой продукции туда, где она наиболее востребована?

Это можно осуществить по российской транспортной артерии – Северному морскому пути (СМП), который является ключом развития для Дальнего Востока. Однако для ее эффективного функционирования необходимо стимулировать круглогодичную эксплуатацию и транспортную доступность.

Круглогодичная навигация по СМП в принципе изменит транспортную модель Евразии, существенно сократит издержки при транспортировке грузов из Европы в Азию и назад за счет использования более короткого и более дешевого маршрута. Это будет способствовать увеличению объемов торговли и росту экономики. А значительную долю грузооборота СМП составит продукция СПГ-завода компании «Ямал СПГ» на Ямале, которую будут перевозить 15 судов-газовозов усиленного ледового класса Arc-7.

На повышение транспортной доступности Севморпути как раз направлен проект СПГ-терминала на Камчатском полуострове. Этот перегрузочный комплекс с предварительно планируемой мощностью 20 млн тонн в год будет вводиться в две очереди (примерно по 360 тыс. кубометров объемом каждая). Рассматривается возможность осуществления рейдовой перевалки.

Строительство СПГ-терминала на Камчатке позволит достичь несколько ключевых целей. Во-первых, снизить стоимость транспортировки российского СПГ в Азию. Во-вторых, снизить риски для азиатских потребителей. По сути, «НОВАТЭК» создает свой собственный региональный хаб по торговле СПГ со своим собственным ценовым индикатором. Перегрузочный комплекс позволит повысить конкурентоспособность российского СПГ и занять ему место, адекватное уникальной минерально-сырьевой базе.

Помимо общего экономико-стратегического значения проект СПГ-терминала на Камчатке – это еще и будущий драйвер развития региона. Перегрузочный комплекс позволит создать новые высококвалифицированные рабочие места в Камчатском крае, будет способствовать развитию портовой и сопутствующей инфраструктуры, привлечению значительных инвестиций в экономику региона.

В настоящее время ведется изучение наиболее подходящих мест для размещения комплекса, после чего будет начато проектирование. Ведутся переговоры с потенциальными партнерами, в частности с японскими компаниями. Принято решение о регистрации юридического лица «НОВАТЭК Камчатка». Под эгидой Минвостокразвития, на поддержку которого рассчитывает компания-инвестор, внимательно изучается накопленный успешный опыт применения стимулирующих механизмов институтов развития на Дальнем Востоке.

Изучение площадок под СПГ-терминал

Рассматривая варианты размещения морского терминала по перегрузке СПГ на Камчатском полуострове, «НОВАТЭК» уже отобрал несколько предложений. Понятно, что расположить комплекс, аналогов которому в мире нет, – непростое дело. Камчатка станет первой, где будет создан подобный объект.

В связи с этим далее и предлагается анализ некоторых предложений по размещению на Камчатке морского перегрузочного комплекса СПГ. Представители ПАО «НОВАТЭК» обратили внимание на бухту Моховая в Авачинской губе.

Бухта Моховая

Бухта Моховая вдается в северный берег Авачинской губы между мысами Сероглазка и Авачинский (φ= 53°04΄N, λ= 158°32΄E)1. При сильных ветрах южных направлений в бухте образуется тягун, и стоянка судов у причальных сооружений становится опасной. С получением штормового предупреждения надлежит своевременно отойти на рейд. В связи с этим предлагается размещение волноломов для обеспечения безопасной стоянки судов.

В настоящее время появился целый ряд статей по теме превращения тупикового порта Петропавловск-Камчатский в порт-хаб. Но прежде чем принимать решение о размещении СПГ-терминала на Камчатке, необходимо рассмотреть ряд предложений, на которые потребуется дать ответы.

Известно, что глубины у причальных линий и на входе в Авачинскую губу могут не позволить зайти судам большого водоизмещения (от 100 тыс. тонн и более)2. Ожидаемое увеличение грузооборота порта до 20 млн тонн в год предполагает, что суда водоизмещением, например, 150 тыс. тонн (стандартное судно-газовоз) должны будут заходить в порт один раз в трое суток, что будет проблематично по следующим причинам3:

– Необходимо определиться, суда какого водоизмещения и с какой осадкой будут заходить в Авачинскую губу. Минимальная глубина на фарватере – 14 метров. Необходимо определиться, нужно ли углублять фарватер.

– Авачинская губа является самой крупной военно-морской базой (ВМБ) на Дальнем Востоке. Здесь же расположены крупные сухопутные силы морской пехоты, которые также выполняют задачи на море. Судоходство в Авачинской губе полностью зависит от эволюций, совершаемых группировкой войск и сил на северо-востоке РФ. Нередко судоходство в Авачинской губе закрыто для гражданских судов в интересах военного ведомства. Эти обстоятельства создадут значительные временные задержки судов, что повлечет за собой дополнительные финансовые издержки.

– В Авачинской губе отсутствует СУДС и автоматизированные системы обеспечения безопасности мореплавания. Таким образом, потребуется строительство данной инфраструктуры.

Бухта Бечевинская

Рассмотрим в качестве места для постройки СПГ-терминала бухту Бечевинская (рис. 2). Бухта вдается в берег в 6,2 мили от острова Крашенинникова, между мысами Ловушек и Входной1. Бухта находится в 80 км на северо-восток от порта Петропавловск-Камчатский в районе мыса Шипунский. Это бывшая база дизельных подводных лодок Министерства обороны РФ. Что здесь может помешать созданию СПГ-терминала:

– Глубины на входе в Бечевинскую бухту не позволят крупнотоннажным судам с осадкой более 11 метров заходить и выходить из бухты. Проблему предлагается решить за счет проведения дноуглубительных работ.

– Узкий и сложный фарватер требует создания СУДС.

– Бухта Бечевинская вместе с Авачинским заливом считаются незамерзающими. Однако бывают зимы, когда практически весь залив покрывается толстым слоем льда. Следовательно, необходимо предусмотреть ледокольное обслуживание .

– Для перекачки газа из бухты Бечевинской в Петропавловск-Камчатский необходимо построить газопровод длиной около 130 км.

Рис. 2. Бухта Бечевинская

Бухты Жировая и Вилючинская

Можно рассмотреть еще одно место, которое могло бы подходить для реализации проекта. Этим местом являются бухты Жировая и Вилючинская, сопряженные в одну (рис. 3).

Бухта Жировая находится в юго-западной части Авачинского залива между мысом Крутой и расположенным в 4,2 мили от него к NNW мысом Раздельный1.

Глубины на входе в бухту 27-50 метров, а к вершине ее они постепенно уменьшаются. Бухта Жировая открыта ветрам с Авачинского залива. Становиться на якорь можно у западного берега бухты, где глубины 15-17 метров. Грунт – песок с илом, местами ракушка, гравий – якоря держит хорошо1. Мыс Раздельный (φ= 52°37΄N, λ= 158°27΄E) является оконечностью узкого полуострова, разделяющего бухты Жировая и Вилючинская.

Рис. 3. Бухты Жировая и Вилючинская

Бухта Вилючинская вдается в северо-западный берег Авачинского залива между мысом Раздельный и находящимся в 1,4 мили от него к ENE мысом Зеленый. Дно в бухте неровное. На входе в бухту глубины более 20 метров, они постепенно уменьшаются до 8 метров на подводном пороге, находящемся в средней части бухты. Грунт в бухте – преимущественно песок, местами встречается галька и ракушка, а в вершине бухты – вязкий ил1. Бухта Вилючинская открыта восточным и юго-восточным ветрам и волнению.

Обе бухты находятся в 36 км южнее города Вилючинска. Но в них можно попасть только по морю или по воздуху. Другие бухты не подходят для размещения СПГ-терминала, так как при штормовых условиях Тихого океана волны активно проникают в эти бухты.

Какой вариант размещения своего объекта выберет компания «НОВАТЭК», сказать трудно. Однако уже сейчас появляются сомнения в том, что будет выбран финансово малозатратный проект.

Важно отметить, что, по сути дела, на пустых берегах бухт Бечевинская и Вилючинская необходимо будет построить современный морской порт и городок с населением примерно 1,5-2 тыс. человек со всей сопутствующей инфраструктурой.

Целесообразность размещения СУДС в порту П.-Камчатский

Крупнейшим и практически единственным портом Камчатского края является Петропавловск-Камчатский, который одновременно служит как военно-морской базой, так и транспортным узлом, базой рыбодобывающего и перерабатывающего флота. Однако на сегодня порт не имеет современных технических средств обеспечения безопасности мореплавания, отвечающих современным требованиям. Решить эту проблему возможно за счет строительства в порту объединенного центра управления движением судов.

В настоящее время обеспечением безопасного движения судов в Авачинской губе и на подходах к ней, а также решением вопросов безопасности мореплавания в целом занимаются радиотехнические посты Тихоокеанского флота Министерства обороны РФ, что явно недостаточно. Необходимо рассмотреть организацию автоматизированной системы обеспечения безопасности мореплавания в Авачинской бухте и на подходах к ней с использованием существующих объектов Минобороны.

Кроме того, анализ аварийности флота показывает, что аварийные разливы нефтепродуктов распределяются следующим образом: береговая зона – 28%, открытое море – 22%, акватория порта – 22%, входы в порты – 17%, нефтяные причалы – 11%. Из этого следует, что 78% разливов нефтепродуктов приходится на порты и прибрежные зоны, что делает их наиболее экологически уязвимыми.

На подходах к Авачинской губе установлены системы разделения движения судов. В этих системах до входа в Авачинскую губу следует идти установленными путями в полосе движения справа от зоны и линии разделения движения судов. Канал длиной 2460 метров, шириной 160 метров прорыт через отмель, преграждающую вход в Авачинскую губу. Глубина на фарватере 14 метров (1991 г.). Канал ограждается одной парой светящих буев. Вход в канал находится в 8 кбт к ENE от мыса Вилкова. Сложный и продолжительный фарватер обязывает создать здесь системы управления движением судов (СУДС).

СУДС – это прежде всего современные программно-аппаратные комплексы, необходимые для повышения безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от возможных негативных последствий судоходства, а также для контроля судоходства в зоне ответственности СУДС, которая является ядром информационной инфраструктуры порта. Система предоставляет информацию судоходной обстановки в зоне ответственности в режиме реального времени и отражает ее на мониторах потребителей.

В связи с вероятным увеличением интенсивности судоходства в Авачинской губе в целях предотвращения морских инцидентов рекомендуется разместить здесь современные автоматизированные системы обеспечения безопасности мореплавания, в том числе и СУДС.

Выводы

Безусловно, выбор площадки для строительства СПГ-терминала остается за компанией «НОВАТЭК», а предлагаемые в данной статье варианты размещения терминала – всего лишь информация для размышления. Но то, что терминал необходимо размещать на Камчатке, не вызывает сомнений. И основания для этого заключаются в предлагаемых выводах:

1. Строительство СПГ-терминала в Камчатском крае позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах АТР, стимулировать использование трасс Северного морского пути, а в дальнейшем – создать на базе перегрузочного комплекса новый независимый центр формирования цены на СПГ в АТР.

2. Благодаря проекту СПГ-терминала Камчатский край получит необходимые объемы газа для обеспечения энергетической безопасности региона.

3. Строительство СПГ-терминала на Камчатке не является проблемой для «НОВАТЭКа». По расчетам экспертов, компании оно обойдется в несколько сотен миллионов долларов США. Однако с учетом погодных условий и неразвитости инфраструктуры в регионе строительство может затянуться. Вряд ли терминал будет построен раньше чем через пять лет. Наиболее дорогой частью станет создание портовой инфраструктуры, финансировать которое должно государство.

4. Сложность получения доступа к площадке в бухте Моховая очевидна – в Авачинской губе размещена ВМБ Минобороны России. Любые передвижения АПЛ в Авачинской губе связаны с перекрытием движения для гражданских судов. Это может создать проблемы, поскольку такие задержки могут составить по времени минимум 2-3 часа.

Необходимо определиться – решит ли эту проблему размещение в Авачинской губе и на подходах к ней автоматизированных систем обеспечения безопасности мореплавания и СУДС. То есть в акватории Авачинской губы, так же как и во Владивостоке, ПЛ будут перемещаться под контролем СУДС в приоритетном порядке. Но даже при таких условиях строительство СПГ-терминала в бухте Моховая наиболее предпочтительно.

5. СПГ-терминал на Камчатке должен стать решением проблем «НОВАТЭКа» по оптимальной доставке продукции на рынки АТР по Севморпути на судах-газовозах усиленного ледового класса. «Ямал СПГ» будут обслуживать, к примеру, 15 газовозов класса Arc-7, но их фрахт обходится недешево. Камчатский терминал позволит перегружать СПГ с газовозов усиленного ледового класса на обычные суда-газовозы, сокращая затраты на транспортировку почти вдвое. К преимуществам Севморпути относится и существенное снижение сроков перевозки из России в Азию и назад по сравнению с южным морским маршрутом.

6. Способствовать развитию Камчатского края наряду с СПГ-терминалом будет и новый терминал по перевалке контейнерных и генеральных грузов: большой объем работ планируется выполнить в порту Петропавловск-Камчатский с привлечением средств резидента ТОР «Камчатка» – компании «Свободный порт Камчатка». При этом правительство края возьмет на себя реконструкцию подъездной дороги для увеличения ее пропускной способности и обеспечения возможности круглогодичного использования.

1. Лоция Берингова моря, часть 1 (№1408). Изд. ИМ ГУНиО МО РФ, СПб, 1994, 591 с.

2. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Утверждены приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463.

3. Коровин А.Г. Монография. Автоматизированная система обеспечения безопасности мореплавания в Авачинской бухте и на подходах к ней. Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2009, 101 с.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году Новозеландский порт пополнил своеобразный мировой водородный клуб. Этот газ в качестве топлива уже а...

В «Петербургском нефтяном терминале» (ПНТ) начало работу собственное аварийно-спасательное формирование

В «Петербургском нефтяном терминале» (ПНТ) начало работу собственное аварийно-спасательное формирование ПНТ получил свидетельство об аттестации собственного нештатного аварийно-спасательного формирования ...

Российская экономика

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров Маркировка товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стала к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году ОАО «РЖД» в 2018 году продолжило реализацию экологической стратегии компании. В частности, энергетич...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...