Криминальная угроза

Транспортная политика

Критерий и показатели эффективности системы безопасности объектов водного транспорта, физическая защита, модель нарушителя и алгоритм построения системы безопасности

Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели нарушителя в ассоциации с силами транспортной безопасности (СТБ). Анализируются основные параметры модели и состав СТБ, их влияние на эффективность системы безопасности, оценивается взаимосвязь между вероятностью пресечения акта незаконного вмешательства, вероятностью нейтрализации нарушителя с учетом действия охранного оборудования, его надежности и вероятности обнаружения нарушителя.

Для портовых средств определяется время выдвижения сил на перехват нарушителя. В свете новых нормативных документов анализируются вопросы обучения и аттестации сил с использованием теоретико-множественного описания и алгоритмизации процессов построения систем безопасности, включая охранное оборудование. В рамках аттестации сил рассматриваются вопросы информационного обеспечения и подготовки сил в области транспортной безопасности.

А. Пивоваров, д.т.н., профессор ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

А. Сикарев, д.т.н., профессор ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

А. Балов, д.т.н., профессор ОАО «РИРВ» Российского агентства по системам управления

Критерий и показатели эффективности системы безопасности

Социогенные угрозы преднамеренного характера – акты незаконного вмешательства (АНВ) в случае реализации на объектах транспорта приводят к тяжелым последствиям: убыткам в десятки и сотни миллионов рублей, гибели людей, причинению вреда здоровью, экологическим потерям. Противодействие этим угрозам является важнейшей задачей объектов транспорта в свете закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В формализованном виде задача защиты объекта формулируется следующим образом. Имеется нарушитель с характеристиками Х={Хi}, i=1…n, перечень потенциальных угроз Y={Yj}, j=1 …m, необходимо сформулировать требования транспортной безопасности Т={Тk}, k=1…K, критерий Эсб эффективности СБ с тем, чтобы адекватно реагировать на нарушителя – обнаружить его и нейтрализовать, для чего и создается система безопасности (СБ) объекта. Последняя состоит из трех составляющих: организационно-административной (ОАС), инженерно-технической (ИТС) и сил ТБ (СТБ). ОАС описывает технико-технологические характеристики объекта, включая систему охраны и безопасности, и подробно анализирует соответствие объекта требованиям Т={Тk}. ИТС характеризует прежде всего технические средства охраны (ТСО) с позиций обнаружения нарушителя с вероятностью Робнар. СТБ описывает физическую защиту объекта с вероятностью нейтрализации Рнт.

В качестве критерия эффективности Эсб СБ в макете оценки уязвимости ФАМРТ предлагается вероятность Рпр пресечения акта незаконного вмешательства (АНВ), с чем можно согласиться и который на основе проведенных агентством НИР представлен в виде таблицы 1.

Таблица 1. Значения критериев эффективности Pпр системы обеспечения ТБ объектов транспортной инфраструктуры и судов по категориям морских объектов

Категории

1

2

3

4

Pпр

0,9

0,8

0,7

0,6

А этот критерий определяет требования и к СТБ в части Рнт, и к параметрам охранного оборудования – Роб, РбоТСО, а через эти показатели опосредованно и к ОАС. В общем виде Рпр выражается формулой (1):

Рпр = Роб КТСО Рнт , (1)

где Роб КТСО – вероятность обнаружения нарушителя комплексом ТСО с учетом безотказности оборудования за время ∆Т:

Роб КТСО = Роб ИЗВ Рбо КТСО(∆Т) , (2)

где Роб ИЗВ – вероятность обнаружения нарушителя датчиками-извещателями (ИЗВ) охранной сигнализации либо телекамерами охранного телевидения или контроля и управления доступом; Рбо КТСО – вероятность безотказной работы комплекса ТСО (всех элементов охранного оборудования), ∆Т – время безотказной работы. В увязке с надежностью охранного оборудования комплекса ТСО за время ∆Т выражение (1) будет иметь вид:

Рпр = Роб ИЗВ Рбо ТСО (∆)Рнт , (3)

Поскольку Рпр задано, для обеспечения требуемых значений Рпр следует варьировать Роб ТСО и Рнт, учитывая, что оба этих параметра через Рпр также заданы в определенном диапазоне. В принципе для оценки Э системы безопасности возможны два подхода:

1-й подход – максимизация Робн при ограничении на стоимость Сзад, тогда эффективность Э системы можно отобразить в виде:

Э = max Робн при Cобщ ≤ Cзадmax) , (4)

2-й подход – минимизация Собщ при ограничении на вероятность обнаружения Робн, выражение эффективности Э в данном случае примет следующий вид:

Э = min Cобщ при , (5)

где  , Сзадmax) – заданная (максимальная) стоимость; Собщ – общая стоимость комплекса ТСО; Сj, dj – стоимость и количество j-х видов элементов. Поскольку Роб через Рпр задано, для Э = Эсб следует использовать выражение (5).

В соответствии с законом Пуассона, справедливым для радиоэлектронного оборудования, который для числа отказов, равных нулю (т.е. безотказная работа оборудования), вырождается в экспоненциальный, и ориентируясь на реальные значения вероятности безотказной работы элементов охранного оборудования и пересчитав таковые в интенсивности отказов, можно определить требуемые значения Рбо КТСО для конкретных промежутков времени ∆Т с использованием табличных значений e:

Рбо КТСО = e-λ∆Т , (6)

Где – суммарная интенсивность отказов, где i – вид элемента ТСО (для охранной сигнализации, например, i = 1,..4 извещатели, приемно-контрольные приборы, каналы связи, оповещатели). Для реализации требуемых значений Рпр (табл. 1) расчеты показывают, что реальные значения Робтсо должны быть не менее 0,9-0,97, что обусловливает значения Рнт СТБ для 1-й категории 0,93-0,95, для 2-й категории Роб ТСО – 0,85-0,97 обусловливает Рнт = 0,82-0,94. Аналогичные расчеты могут быть произведены и для 3-й, 4-й категорий объектов с учетом выражений (1-6) при ∆Т.

Силы транспортной безопасности

Для нейтрализации нарушителя с приведенным выше уровнем необходимо детально исследовать СТД и учитывать ряд других факторов, которые отражаются в методике ФАМРТ: организация выявления запрещенных материалов и веществ, характеристики группы быстрого реагирования (ГБР), регламентация функционирования системы оповещения и взаимодействия СТБ с учетом состава, оснащенности, вооружения, обеспеченность СТБ помещениями, условия труда, управление СТБ, профессиональная подготовка, включая учения и тренировки; реализация внутриобъектового и пропускного режимов, посты и маршруты патрулирования, действия СТБ при тревоге, реакция СТБ на имитацию АНВ, определение соответствия СТБ требованиям постановления правительства № 678 и № 16-ФЗ.

В состав СТБ для портовых средств (ПС) и транспортных средств (ТС) входят лица, непосредственно отвечающие за ТБ в субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ), транспортных средствах (ТС); персонал ОТИ и ТС, прошедший обучение и аттестацию и выполняющий функции по недопущению актов незаконного вмешательства (АНВ), их выявлению и пресечению; подразделения ТБ ведомственной охраны Министерства транспорта, иные подразделения, обеспечивающие защиту объектов на договорной основе при наличии лицензии.

В соответствии с нормативными документами установлены 8 специальностей СТБ: лица, ответственные за обеспечение ТБ в СТИ, на ОТИ, работники СТИ или подразделения ТБ, руководящие работами, непосредственно связанными с обеспечением ТБ, сотрудники группы быстрого реагирования (ГБР); работники, выполняющие досмотр, дополнительный и повторный досмотр; лица, осуществляющие наблюдение и собеседование; лица, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ; иные лица СТИ и подразделений ТБ, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением ТБ при продолжительности курсов обучения от 20 до 80 час. В ходе оценки уязвимости объекта в рамках СТБ анализируются более 10 показателей СТБ: организация выявления запрещенных материалов и веществ, характеристики ГБР, регламентация функционирования системы оповещения и взаимодействия СТБ с учетом состава, оснащенности, вооружения; сведения о персонале, обеспеченность СТБ помещениями, условия труда, управление СТБ, профессиональная подготовка, включая учения и тренировки, реализация внутриобъектового и пропускного режимов, посты и маршруты патрулирования, действия СТБ при тревоге, реакция СТБ на имитацию АНВ, определение соответствия СТБ требованиям постановления правительства № 678.

Для судов, например, персонал СТБ включает в себя (круглосуточная вахта) одного сотрудника, ответственного за ТБ (специальность 2, длительность обучения 20 час.), трех штурманов (специальность 7 – управление техническими средствами охраны (ТСО), длительность обучения 80 час.), трех матросов (специальность 7, все виды досмотра, длительность обучения 80 час.). Создание группы быстрого реагирования (ГБР) на судах представляется нереальным из-за малочисленности экипажей, ибо и без ГБР практически все, кроме машинной команды, и так вовлечены в процессы обеспечения ТБ. Тематика обучения по ТБ для СТБ устанавливается рядом нормативных документов: приказом Федерального агентства морского и речного транспорта № 59 2016 г., приказами Минтранса № 212 2014 г. и № 231 2014 г. При этом СТБ должны отвечать требованиям в части знаний, умений и навыков по ТБ, обладать определенными психофизиологическими характеристиками и иметь достаточный уровень физической подготовки (только ГБР).

Подготовка сил транспортной безопасности и аттестация

Основное содержание подготовки СТБ в области ТБ – знания, умения и навыки – охватывает укрупненно следующие разделы: нормативно-правовая база, категорирование, оценка уязвимости, план ТБ, внедрение мероприятий плана, оснащение объектов инженерными и инженерно-техническими средствами обеспечения ТБ (включая досмотровое оборудование), реализация мероприятий плана в соответствии с требованиями постановления правительства № 678 и планами ТБ, причем до 70-80% требований являются общими по всем восьми специальностям. При этом учитываются 9 проектных угроз – захват объекта, критического элемента (КЭ), взрыв, минирование, заражение опасными веществами, блокирование, хищение.

Уровень соответствия психофизиологических характеристик сотрудников СТБ определяется на основе применения научно обоснованных методик и охватывает укрупненно в теоретико-множественном отображении К={Кf}, где f = 1,…7

f1 – интеллектуальное мышление, логика суждений к самоконтролю;

f2 – волевая регуляция поведения, выдержка, высокая работоспособность;

f3 – эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль;

f4 – внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, нравственность, честность, принципиальность;

f5 – зрелость личности, ответственность, определение приоритетов достижения цели;

f6 – адекватная самооценка, мотивация;

f7 – поддержание оптимального уровня работоспособности в штатных и нештатных ситуациях, стрессоустойчивость.

Кроме того, выявляется несоответствие претендента в рамках закона № 16-ФЗ (отсутствие судимости и учета в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, признаки девиантного общественно опасного поведения в части оборота наркотиков, оружия, принадлежности к экстремистским организациям и т.д.).

Для сотрудников ГБР уровень физической подготовки определяется отдельно по мужчинам и женщинам, причем установлены 8 возрастных категорий в диапазоне до 25 лет, до 55 лет и старше. Для каждой категории сформулированы показатели по силе, быстроте, выносливости.

Определение указанных выше качеств СТБ – требований к персоналу и их оценок – возлагается на органы аттестации и аттестующие организации, которые разрабатывают перечень тестовых вопросов (около 50 по каждой специальности), 3 тематических вопроса и 2 практические задачи. Аттестующие организации в открытом доступе предлагают перечень указанных тестовых вопросов с 3-4 вариантами ответов, составленных на базе тематики вопросов, изложенных в приказе № 59 ФАМРТ 2016 г. За верный ответ начисляется 1 балл, за неверный – 0. За верный ответ по тематическому вопросу (в зависимости от полноты) начисляется 5 или 10 баллов, за неверный – 0. Выполнение практической задачи оценивается (в зависимости от полноты ответа) в 10, 20 баллов, неверный ответ – 0. Аттестуемое лицо, набравшее менее 90 баллов, считается не соответствующим требованиям ТБ в части знаний, умений и навыков.

Общий объем подлежащих освоению основных нормативно-правовых документов и материалов по ТБ достигает 300 стр. формата А4 (порядка 20 наименований, включая № 16-ФЗ, постановления Правительства РФ, приказы Минтранса, ФАМРТ, и это не считая оценки уязвимости и плана ТБ конкретного объекта, а также макетов оценок уязвимости и планов ТБ на сайте ФАМРТ (еще 150-200 стр.), что свидетельствует о большой информационной нагрузке на сотрудников СТБ. Чтобы только прочитать эти материалы, потребуется около 90-100 час., а чтение с уяснением и анализом потребует в 2-3 раза большего времени.

Модель нарушителя

Следует особо осветить вопрос о так называемой модели нарушителя в методике ФАМРТ. Это понятие нуждается в уточнении. В классическом понимании модель должна учитывать взаимодействие нарушителя с СТБ, тогда можно было бы на ее основе сформулировать критерий эффективности СБ и ввести определенные ограничения. Фактически в методике анализируется не модель нарушителя, а дается классификация его параметров по 5 градациям с 3-6 подвидами. В этом плане более полная классификация предложена нами в работе, учитывающей 13 параметров (не считая подвидов) (рис. 1). В этой модели нарушителя 13 градаций (не считая подвидов) и, что особенно важно, дополнительно учитывается способ преодоления ограждения (препятствия), вид точки доступа, тип перемещения, чего в модели ФАМРТ вообще нет. А эти параметры нарушителя определяют вид и количество охранного оборудования. Кроме того, предложенная модель не может рассматриваться как некоторая обособленность, а должна интерпретироваться как классификация нарушителя и анализироваться лишь в сочетании с действиями СТБ. Только в этом случае можно определить вероятность пресечения АНВ. Чаще всего предлагается считать: если время прибытия ГБР меньше времени прибытия нарушителя к заданному элементу объекта Tгбр ≤ Тнар, то задача нейтрализации будет решена. Выполненные нами расчеты для реальных дистанций в портовых средствах до точек атаки нарушителем от 100 до 2000 м, скорости выдвижения ГБР пешим порядком 4-5 км/ч, в ускоренном темпе 6-8 км/ч показали, что Тгбр – в пределах 1,5 – 30 мин. в худшем случае и 0,75 – 15 мин. – в лучшем, а с использованием моторизованных средств Тгбр лежит в худшем случае в пределах 0,6 – 12 мин. и 0,15 – 3 мин. – в лучшем. Представляется, что данный подход более всего ориентирован на криминальные угрозы, когда предполагается, что СТБ превосходят нарушителя по всем показателям. В более широком плане в части АНВ практически никаких данных по нарушителю нет, неизвестно и соотношение по количеству и вооружению нарушителя и СТБ. И если эти соотношения равны или еще того хуже – нарушитель имеет превосходство, то СБ свою задачу по нейтрализации не выполнит, невзирая на разработанные оценки уязвимости, планы ТБ, СТБ и их аттестацию. Данная задача – классический случай анализа СБ морского объекта в условиях полной неопределенности. Тем не менее несомненно полезным в методике ФАМРТ является рассмотрение модели нарушителя в сочетании с критическими элементами (КЭ) и экспертное определение возможных вариантов действий нарушителя в сочетании с известным методом попарных сравнений (Саати), что обеспечивает ранжировку по приоритету целей и вполне обосновано. В этом смысле определение количественных оценок с позиций науки по исследованию операций выглядит как отыскание определенных оценок, когда другие методы дают еще худшие результаты.

Рис. 1. Классификация нарушителя и способов преодолнгия зоны охраны

Алгоритм создания системы безопасности

Как было сказано ранее, СТБ должны рассматриваться в контексте с другими составляющими СБ, включая последовательность этапов и их взаимосвязи. В этом плане место СТБ в общем цикле работ по построению и функционированию СБ может быть представлено в виде алгоритма (рис. 2). Как видно из рис. 2, общее количество блоков достигает 26. Из них блоки 3-6, 7, 14, 15-17 отражают состояние СТБ в рамках оценки уязвимости и плана ТБ, блок 10 отражает вопросы обучения СТБ, а блоки 11-13 – аттестацию СТБ, блоки 18-25 отражают ТСО в плане учета постановления правительства № 678 по реализации требований ТБ и постановления правительства №969 в части ТСО и характеризуют процессы создания комплекса ТСО. Блок 26 отражает функционирование СБ по всем направлениям в соответствии с блоками 4-6. Содержание работ по блокам алгоритма представлено в таблице 2.

Рис. 2. Процедуры создания системы транспортной безопасности объекта водного транспорта

Таблица 2. Содержание работ по реализации алгоритма построения СБ

№ п/п

Наименование нормативных материалов и литературных источников

№ блока

1

Исходные данные и категорирование на их основе, приказ Минтранса № 105 2012 г., № 16-ФЗ 2007 г.

1, 2

2

Оценка уязвимости, приказ Минтранса № 87 2010 г., макеты оценки уязвимости на сайте ФАМРТ, № 16-ФЗ 2007 г.

3-7, 8, 9

3

Разработка проекта, комплектация ТСО, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, постановление правительства № 969 по функциональным и сертификационным испытаниям ТСО 2016 г.

18-25

4

Корректировка пуска-ввода в эксплуатацию ТСО

22-25

5

Обучение СТБ, приказ Минтранса № 243 2014 г., № 231 2014 г., № 212 2014 г.

10

6

Аттестация персонала СТБ, № 15-ФЗ 2015 г., постановление правительства № 172 2015 г., приказ Минтранса № 325 2015 г.

11-13

7

Утверждение отчета по уязвимости и доработка (при необходимости), постановление правительства № 678 2016 г.

8, 9

8

Утверждение плана ТБ и доработка при необходимости, приказ Минтранса № 34. 2010 г., макеты планов ТБ на сайте ФАМРТ, постановление правительства № 678 2016 г.

15-17

9

Ввод и эксплуатация СБ, № 16-ФЗ 2007 г., № 15-ФЗ, постановление правительства № 678 2016 г., приказ Минтранса № 227 (правила досмотра) 2015 г., план ТБ.

26

Морские вести России №4 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2» Усть-Лужский контейнерный терминал завершил обработку партии крупногабаритного оборудования для газо...

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье Корабль после вахты торжественно встретили в Севастополе.

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли Окончательно утвердить решение должно правительство.

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях В Москве такими магистралями могли бы стать МКАД и ТТК

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...