Криминальная угроза

Транспортная политика

Критерий и показатели эффективности системы безопасности объектов водного транспорта, физическая защита, модель нарушителя и алгоритм построения системы безопасности

Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели нарушителя в ассоциации с силами транспортной безопасности (СТБ). Анализируются основные параметры модели и состав СТБ, их влияние на эффективность системы безопасности, оценивается взаимосвязь между вероятностью пресечения акта незаконного вмешательства, вероятностью нейтрализации нарушителя с учетом действия охранного оборудования, его надежности и вероятности обнаружения нарушителя.

Для портовых средств определяется время выдвижения сил на перехват нарушителя. В свете новых нормативных документов анализируются вопросы обучения и аттестации сил с использованием теоретико-множественного описания и алгоритмизации процессов построения систем безопасности, включая охранное оборудование. В рамках аттестации сил рассматриваются вопросы информационного обеспечения и подготовки сил в области транспортной безопасности.

А. Пивоваров, д.т.н., профессор ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

А. Сикарев, д.т.н., профессор ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

А. Балов, д.т.н., профессор ОАО «РИРВ» Российского агентства по системам управления

Критерий и показатели эффективности системы безопасности

Социогенные угрозы преднамеренного характера – акты незаконного вмешательства (АНВ) в случае реализации на объектах транспорта приводят к тяжелым последствиям: убыткам в десятки и сотни миллионов рублей, гибели людей, причинению вреда здоровью, экологическим потерям. Противодействие этим угрозам является важнейшей задачей объектов транспорта в свете закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В формализованном виде задача защиты объекта формулируется следующим образом. Имеется нарушитель с характеристиками Х={Хi}, i=1…n, перечень потенциальных угроз Y={Yj}, j=1 …m, необходимо сформулировать требования транспортной безопасности Т={Тk}, k=1…K, критерий Эсб эффективности СБ с тем, чтобы адекватно реагировать на нарушителя – обнаружить его и нейтрализовать, для чего и создается система безопасности (СБ) объекта. Последняя состоит из трех составляющих: организационно-административной (ОАС), инженерно-технической (ИТС) и сил ТБ (СТБ). ОАС описывает технико-технологические характеристики объекта, включая систему охраны и безопасности, и подробно анализирует соответствие объекта требованиям Т={Тk}. ИТС характеризует прежде всего технические средства охраны (ТСО) с позиций обнаружения нарушителя с вероятностью Робнар. СТБ описывает физическую защиту объекта с вероятностью нейтрализации Рнт.

В качестве критерия эффективности Эсб СБ в макете оценки уязвимости ФАМРТ предлагается вероятность Рпр пресечения акта незаконного вмешательства (АНВ), с чем можно согласиться и который на основе проведенных агентством НИР представлен в виде таблицы 1.

Таблица 1. Значения критериев эффективности Pпр системы обеспечения ТБ объектов транспортной инфраструктуры и судов по категориям морских объектов

Категории

1

2

3

4

Pпр

0,9

0,8

0,7

0,6

А этот критерий определяет требования и к СТБ в части Рнт, и к параметрам охранного оборудования – Роб, РбоТСО, а через эти показатели опосредованно и к ОАС. В общем виде Рпр выражается формулой (1):

Рпр = Роб КТСО Рнт , (1)

где Роб КТСО – вероятность обнаружения нарушителя комплексом ТСО с учетом безотказности оборудования за время ∆Т:

Роб КТСО = Роб ИЗВ Рбо КТСО(∆Т) , (2)

где Роб ИЗВ – вероятность обнаружения нарушителя датчиками-извещателями (ИЗВ) охранной сигнализации либо телекамерами охранного телевидения или контроля и управления доступом; Рбо КТСО – вероятность безотказной работы комплекса ТСО (всех элементов охранного оборудования), ∆Т – время безотказной работы. В увязке с надежностью охранного оборудования комплекса ТСО за время ∆Т выражение (1) будет иметь вид:

Рпр = Роб ИЗВ Рбо ТСО (∆)Рнт , (3)

Поскольку Рпр задано, для обеспечения требуемых значений Рпр следует варьировать Роб ТСО и Рнт, учитывая, что оба этих параметра через Рпр также заданы в определенном диапазоне. В принципе для оценки Э системы безопасности возможны два подхода:

1-й подход – максимизация Робн при ограничении на стоимость Сзад, тогда эффективность Э системы можно отобразить в виде:

Э = max Робн при Cобщ ≤ Cзадmax) , (4)

2-й подход – минимизация Собщ при ограничении на вероятность обнаружения Робн, выражение эффективности Э в данном случае примет следующий вид:

Э = min Cобщ при , (5)

где  , Сзадmax) – заданная (максимальная) стоимость; Собщ – общая стоимость комплекса ТСО; Сj, dj – стоимость и количество j-х видов элементов. Поскольку Роб через Рпр задано, для Э = Эсб следует использовать выражение (5).

В соответствии с законом Пуассона, справедливым для радиоэлектронного оборудования, который для числа отказов, равных нулю (т.е. безотказная работа оборудования), вырождается в экспоненциальный, и ориентируясь на реальные значения вероятности безотказной работы элементов охранного оборудования и пересчитав таковые в интенсивности отказов, можно определить требуемые значения Рбо КТСО для конкретных промежутков времени ∆Т с использованием табличных значений e:

Рбо КТСО = e-λ∆Т , (6)

Где – суммарная интенсивность отказов, где i – вид элемента ТСО (для охранной сигнализации, например, i = 1,..4 извещатели, приемно-контрольные приборы, каналы связи, оповещатели). Для реализации требуемых значений Рпр (табл. 1) расчеты показывают, что реальные значения Робтсо должны быть не менее 0,9-0,97, что обусловливает значения Рнт СТБ для 1-й категории 0,93-0,95, для 2-й категории Роб ТСО – 0,85-0,97 обусловливает Рнт = 0,82-0,94. Аналогичные расчеты могут быть произведены и для 3-й, 4-й категорий объектов с учетом выражений (1-6) при ∆Т.

Силы транспортной безопасности

Для нейтрализации нарушителя с приведенным выше уровнем необходимо детально исследовать СТД и учитывать ряд других факторов, которые отражаются в методике ФАМРТ: организация выявления запрещенных материалов и веществ, характеристики группы быстрого реагирования (ГБР), регламентация функционирования системы оповещения и взаимодействия СТБ с учетом состава, оснащенности, вооружения, обеспеченность СТБ помещениями, условия труда, управление СТБ, профессиональная подготовка, включая учения и тренировки; реализация внутриобъектового и пропускного режимов, посты и маршруты патрулирования, действия СТБ при тревоге, реакция СТБ на имитацию АНВ, определение соответствия СТБ требованиям постановления правительства № 678 и № 16-ФЗ.

В состав СТБ для портовых средств (ПС) и транспортных средств (ТС) входят лица, непосредственно отвечающие за ТБ в субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ), транспортных средствах (ТС); персонал ОТИ и ТС, прошедший обучение и аттестацию и выполняющий функции по недопущению актов незаконного вмешательства (АНВ), их выявлению и пресечению; подразделения ТБ ведомственной охраны Министерства транспорта, иные подразделения, обеспечивающие защиту объектов на договорной основе при наличии лицензии.

В соответствии с нормативными документами установлены 8 специальностей СТБ: лица, ответственные за обеспечение ТБ в СТИ, на ОТИ, работники СТИ или подразделения ТБ, руководящие работами, непосредственно связанными с обеспечением ТБ, сотрудники группы быстрого реагирования (ГБР); работники, выполняющие досмотр, дополнительный и повторный досмотр; лица, осуществляющие наблюдение и собеседование; лица, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ; иные лица СТИ и подразделений ТБ, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением ТБ при продолжительности курсов обучения от 20 до 80 час. В ходе оценки уязвимости объекта в рамках СТБ анализируются более 10 показателей СТБ: организация выявления запрещенных материалов и веществ, характеристики ГБР, регламентация функционирования системы оповещения и взаимодействия СТБ с учетом состава, оснащенности, вооружения; сведения о персонале, обеспеченность СТБ помещениями, условия труда, управление СТБ, профессиональная подготовка, включая учения и тренировки, реализация внутриобъектового и пропускного режимов, посты и маршруты патрулирования, действия СТБ при тревоге, реакция СТБ на имитацию АНВ, определение соответствия СТБ требованиям постановления правительства № 678.

Для судов, например, персонал СТБ включает в себя (круглосуточная вахта) одного сотрудника, ответственного за ТБ (специальность 2, длительность обучения 20 час.), трех штурманов (специальность 7 – управление техническими средствами охраны (ТСО), длительность обучения 80 час.), трех матросов (специальность 7, все виды досмотра, длительность обучения 80 час.). Создание группы быстрого реагирования (ГБР) на судах представляется нереальным из-за малочисленности экипажей, ибо и без ГБР практически все, кроме машинной команды, и так вовлечены в процессы обеспечения ТБ. Тематика обучения по ТБ для СТБ устанавливается рядом нормативных документов: приказом Федерального агентства морского и речного транспорта № 59 2016 г., приказами Минтранса № 212 2014 г. и № 231 2014 г. При этом СТБ должны отвечать требованиям в части знаний, умений и навыков по ТБ, обладать определенными психофизиологическими характеристиками и иметь достаточный уровень физической подготовки (только ГБР).

Подготовка сил транспортной безопасности и аттестация

Основное содержание подготовки СТБ в области ТБ – знания, умения и навыки – охватывает укрупненно следующие разделы: нормативно-правовая база, категорирование, оценка уязвимости, план ТБ, внедрение мероприятий плана, оснащение объектов инженерными и инженерно-техническими средствами обеспечения ТБ (включая досмотровое оборудование), реализация мероприятий плана в соответствии с требованиями постановления правительства № 678 и планами ТБ, причем до 70-80% требований являются общими по всем восьми специальностям. При этом учитываются 9 проектных угроз – захват объекта, критического элемента (КЭ), взрыв, минирование, заражение опасными веществами, блокирование, хищение.

Уровень соответствия психофизиологических характеристик сотрудников СТБ определяется на основе применения научно обоснованных методик и охватывает укрупненно в теоретико-множественном отображении К={Кf}, где f = 1,…7

f1 – интеллектуальное мышление, логика суждений к самоконтролю;

f2 – волевая регуляция поведения, выдержка, высокая работоспособность;

f3 – эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль;

f4 – внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, нравственность, честность, принципиальность;

f5 – зрелость личности, ответственность, определение приоритетов достижения цели;

f6 – адекватная самооценка, мотивация;

f7 – поддержание оптимального уровня работоспособности в штатных и нештатных ситуациях, стрессоустойчивость.

Кроме того, выявляется несоответствие претендента в рамках закона № 16-ФЗ (отсутствие судимости и учета в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, признаки девиантного общественно опасного поведения в части оборота наркотиков, оружия, принадлежности к экстремистским организациям и т.д.).

Для сотрудников ГБР уровень физической подготовки определяется отдельно по мужчинам и женщинам, причем установлены 8 возрастных категорий в диапазоне до 25 лет, до 55 лет и старше. Для каждой категории сформулированы показатели по силе, быстроте, выносливости.

Определение указанных выше качеств СТБ – требований к персоналу и их оценок – возлагается на органы аттестации и аттестующие организации, которые разрабатывают перечень тестовых вопросов (около 50 по каждой специальности), 3 тематических вопроса и 2 практические задачи. Аттестующие организации в открытом доступе предлагают перечень указанных тестовых вопросов с 3-4 вариантами ответов, составленных на базе тематики вопросов, изложенных в приказе № 59 ФАМРТ 2016 г. За верный ответ начисляется 1 балл, за неверный – 0. За верный ответ по тематическому вопросу (в зависимости от полноты) начисляется 5 или 10 баллов, за неверный – 0. Выполнение практической задачи оценивается (в зависимости от полноты ответа) в 10, 20 баллов, неверный ответ – 0. Аттестуемое лицо, набравшее менее 90 баллов, считается не соответствующим требованиям ТБ в части знаний, умений и навыков.

Общий объем подлежащих освоению основных нормативно-правовых документов и материалов по ТБ достигает 300 стр. формата А4 (порядка 20 наименований, включая № 16-ФЗ, постановления Правительства РФ, приказы Минтранса, ФАМРТ, и это не считая оценки уязвимости и плана ТБ конкретного объекта, а также макетов оценок уязвимости и планов ТБ на сайте ФАМРТ (еще 150-200 стр.), что свидетельствует о большой информационной нагрузке на сотрудников СТБ. Чтобы только прочитать эти материалы, потребуется около 90-100 час., а чтение с уяснением и анализом потребует в 2-3 раза большего времени.

Модель нарушителя

Следует особо осветить вопрос о так называемой модели нарушителя в методике ФАМРТ. Это понятие нуждается в уточнении. В классическом понимании модель должна учитывать взаимодействие нарушителя с СТБ, тогда можно было бы на ее основе сформулировать критерий эффективности СБ и ввести определенные ограничения. Фактически в методике анализируется не модель нарушителя, а дается классификация его параметров по 5 градациям с 3-6 подвидами. В этом плане более полная классификация предложена нами в работе, учитывающей 13 параметров (не считая подвидов) (рис. 1). В этой модели нарушителя 13 градаций (не считая подвидов) и, что особенно важно, дополнительно учитывается способ преодоления ограждения (препятствия), вид точки доступа, тип перемещения, чего в модели ФАМРТ вообще нет. А эти параметры нарушителя определяют вид и количество охранного оборудования. Кроме того, предложенная модель не может рассматриваться как некоторая обособленность, а должна интерпретироваться как классификация нарушителя и анализироваться лишь в сочетании с действиями СТБ. Только в этом случае можно определить вероятность пресечения АНВ. Чаще всего предлагается считать: если время прибытия ГБР меньше времени прибытия нарушителя к заданному элементу объекта Tгбр ≤ Тнар, то задача нейтрализации будет решена. Выполненные нами расчеты для реальных дистанций в портовых средствах до точек атаки нарушителем от 100 до 2000 м, скорости выдвижения ГБР пешим порядком 4-5 км/ч, в ускоренном темпе 6-8 км/ч показали, что Тгбр – в пределах 1,5 – 30 мин. в худшем случае и 0,75 – 15 мин. – в лучшем, а с использованием моторизованных средств Тгбр лежит в худшем случае в пределах 0,6 – 12 мин. и 0,15 – 3 мин. – в лучшем. Представляется, что данный подход более всего ориентирован на криминальные угрозы, когда предполагается, что СТБ превосходят нарушителя по всем показателям. В более широком плане в части АНВ практически никаких данных по нарушителю нет, неизвестно и соотношение по количеству и вооружению нарушителя и СТБ. И если эти соотношения равны или еще того хуже – нарушитель имеет превосходство, то СБ свою задачу по нейтрализации не выполнит, невзирая на разработанные оценки уязвимости, планы ТБ, СТБ и их аттестацию. Данная задача – классический случай анализа СБ морского объекта в условиях полной неопределенности. Тем не менее несомненно полезным в методике ФАМРТ является рассмотрение модели нарушителя в сочетании с критическими элементами (КЭ) и экспертное определение возможных вариантов действий нарушителя в сочетании с известным методом попарных сравнений (Саати), что обеспечивает ранжировку по приоритету целей и вполне обосновано. В этом смысле определение количественных оценок с позиций науки по исследованию операций выглядит как отыскание определенных оценок, когда другие методы дают еще худшие результаты.

Рис. 1. Классификация нарушителя и способов преодолнгия зоны охраны

Алгоритм создания системы безопасности

Как было сказано ранее, СТБ должны рассматриваться в контексте с другими составляющими СБ, включая последовательность этапов и их взаимосвязи. В этом плане место СТБ в общем цикле работ по построению и функционированию СБ может быть представлено в виде алгоритма (рис. 2). Как видно из рис. 2, общее количество блоков достигает 26. Из них блоки 3-6, 7, 14, 15-17 отражают состояние СТБ в рамках оценки уязвимости и плана ТБ, блок 10 отражает вопросы обучения СТБ, а блоки 11-13 – аттестацию СТБ, блоки 18-25 отражают ТСО в плане учета постановления правительства № 678 по реализации требований ТБ и постановления правительства №969 в части ТСО и характеризуют процессы создания комплекса ТСО. Блок 26 отражает функционирование СБ по всем направлениям в соответствии с блоками 4-6. Содержание работ по блокам алгоритма представлено в таблице 2.

Рис. 2. Процедуры создания системы транспортной безопасности объекта водного транспорта

Таблица 2. Содержание работ по реализации алгоритма построения СБ

№ п/п

Наименование нормативных материалов и литературных источников

№ блока

1

Исходные данные и категорирование на их основе, приказ Минтранса № 105 2012 г., № 16-ФЗ 2007 г.

1, 2

2

Оценка уязвимости, приказ Минтранса № 87 2010 г., макеты оценки уязвимости на сайте ФАМРТ, № 16-ФЗ 2007 г.

3-7, 8, 9

3

Разработка проекта, комплектация ТСО, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, постановление правительства № 969 по функциональным и сертификационным испытаниям ТСО 2016 г.

18-25

4

Корректировка пуска-ввода в эксплуатацию ТСО

22-25

5

Обучение СТБ, приказ Минтранса № 243 2014 г., № 231 2014 г., № 212 2014 г.

10

6

Аттестация персонала СТБ, № 15-ФЗ 2015 г., постановление правительства № 172 2015 г., приказ Минтранса № 325 2015 г.

11-13

7

Утверждение отчета по уязвимости и доработка (при необходимости), постановление правительства № 678 2016 г.

8, 9

8

Утверждение плана ТБ и доработка при необходимости, приказ Минтранса № 34. 2010 г., макеты планов ТБ на сайте ФАМРТ, постановление правительства № 678 2016 г.

15-17

9

Ввод и эксплуатация СБ, № 16-ФЗ 2007 г., № 15-ФЗ, постановление правительства № 678 2016 г., приказ Минтранса № 227 (правила досмотра) 2015 г., план ТБ.

26

Морские вести России №4 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14 Число погибших моряков в результате пожара на двух судах в Черном море, по предварительным данным, в...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...