Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Морские порты
Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса компании ОАО «Дальлеспром». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой сырой нефти с терминала «Сокол», экспорт которой в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 700 тыс. тонн, до 10,6 млн тонн, по причине ремонтных работ на береговом комплексе подготовки сырой нефти Чайво на Сахалине в сентябре прошлого года. Круглого леса в 2017 году из порта отгружено на экспорт на 29 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году. Общий грузооборот морского порта Де-Кастри по итогам 2017 года составил 10,8 млн тонн.

Регулярная работа в целях повышения безопасности мореплавания ведется в порту по переподготовке и аттестации инспекторов ИГПК и лоцманов Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Кроме того, система управления движением судов (СУДС) в морском порту и на подходах к нему в настоящий период работает в тестовом режиме и готовится к предъявлению на освидетельствование государственной комиссии. Но есть одна проблема…

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Работа специалистов и повышение квалификации

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Де-Кастри в 2017 году успешно справлялась с поставленными задачами в соответствии с законодательством РФ, приказами и распоряжениями Минтранса России и Росморречфлота.

На протяжении года сотрудники ИГПК постоянно следили за выполнением мер безопасности мореплавания заходящими в порт судами, выполняли необходимые формальности по контролю за безопасностью судов, выполнению экипажами судов требований международных конвенций и российского законодательства.

Служба ИГПК в настоящий момент полностью укомплектована квалифицированными инспекторами, своевременно проходящими курсы повышения квалификации согласно утвержденному Росморречфлотом Плану подготовки и переподготовки инспекторов ГПК по иностранным и российским судам.

Лоцманскую проводку судов в районах обязательной лоцманской проводки в морском порту Де-Кастри осуществляют лоцманы первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Работа лоцманов организована вахтовым методом. В настоящий период здесь работают четыре лоцмана ФГУП «Росморпорт».

Согласно Обязательным постановлениям в морском порту Де-Кастри при благоприятных погодных условиях посадка на судно и высадка с судна лоцмана производится в районе №175, а при неблагоприятных (при скорости ветра более 10 м/с и высоте волны более 2 метров) – место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки №1 морского порта, и место высадки лоцманов с судов, выходящих из района №1 морского порта, находится на внутреннем рейде.

В соответствии со статьей 76 Кодекса торгового мореплавания в целях реализации функций капитана морского порта комиссией капитана морского порта Де-Кастри в феврале 2018 года проведена аттестация морских лоцманов первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Период ледокольных проводок – без собственных ледоколов!

Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2017-2018 годов отработали без происшествий. С наступлением стабильно низких температур воздуха ниже -20°С с 25 января 2018 года распоряжением капитана морского порта Де-Кастри в акватории порта и на подходах к нему были установлены следующие ограничения для судов, идущих в/из порта по режиму ледового плавания:

– суда без ледового класса не допускаются к плаванию во льдах;

– суда категорий Ice-1 и Ice-2 допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола;

– суда категории Ice-3 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.

По-прежнему на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие в порту ледокольного обеспечения для сухогрузных судов.

Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводит к большим потерям времени и, соответственно, к финансовым потерям компаний-судовладельцев. Так, например, теплоход «Парамушир» Сахалинского морского пароходства трое суток (с 14 по 16 февраля 2018 года) самостоятельно пробивался через льды Татарского пролива от кромки льда до порта Де-Кастри.

Танкерный флот – танкеры типа Aframax «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» (оператор – ПАО «Совкомфлот»), – занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2017-2018 годов работал стабильно, случаев простоев или задержки танкеров по гидрометеорологическим или техническим причинам не происходило.

Все вышеперечисленные нефтетанкеры однотипные, построены в 2005 году на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Валовая вместимость – 60434 тонны, наибольшая длина – 247 метров, ширина – 42 метра, осадка в грузу – 14,5 метров, ледовый класс – ICE-1C (соответствует классификации Российского морского регистра судоходства – Ice-2).

Второй год подряд плавание танкеров в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали транспортно-буксирные суда (ТБС) обеспечения «Норманн» и «Помор» усиленного ледового класса Icebreaker-6 мощностью силовой установки 14 тыс. кВт каждый. Порт регистрации обоих судов – Холмск, судовладелец – ООО «Фемко Менеджмент».

С задачей безопасной ледокольной проводки нефтяных танкеров в Татарском проливе и безопасности грузовых операций у одноточечного выносного причала «Сокол» новые ледокольные суда успешно справляются. Ожидания танкерами ледокольной проводки не было. Чего, к сожалению, не скажешь о сухогрузных судах…

Перспективные планы радуют и обязывают

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» в 2018 году планирует продолжить проведение технического обслуживания, очистку и ремонт второй емкости, предназначенной для накопления и хранения 100 тыс. тонн сырой нефти. В этот период отгрузка танкеров будет производиться с использованием лишь одной емкости. Соответственно, потребуется изменить график постановки танкеров под погрузку к одноточечному причалу, изменить и оптимизировать маршруты и порты выгрузки танкеров по опыту работы в 2017 году.

Активно продолжается подготовка морского порта Де-Кастри к перегрузке большого количества крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского СПГ в Амурской области. В мае 2018 года запланирован приход в порт судов немецкой компании CombiLift, которые доставят специальные мелкосидящие баржи и буксиры для перевозки этого оборудования из порта Де-Кастри через Амурский лиман по реке Амур и ее притоку Зее до места назначения. А в первых числах июня, после открытия навигации в Амурском лимане и реке Амур, из порта Де-Кастри отправятся первые баржебуксирные составы с оборудованием для Амурского СПГ.

Для обеспечения безопасности мореплавания при проведении перегрузки грузов с судна на судно в акватории морского порта Де-Кастри оператор проекта ОКБ «Спецтяжпроект» заключил договор с АНО «Морские технологии и безопасность» на проведение расчетов, оценку безопасности и разработку документации по проведению перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования с судна на судно.

Капитаном морского порта совместно с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» подготовлены и направлены на согласование в Федеральное агентство морского и речного транспорта материалы о внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, согласно которым в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 29.04.2009 г. №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» в акватории морского порта будет установлен специальный район для осуществления такой перегрузки.

Также в целях обеспечения безопасной технологической эксплуатации оборудования и оптимизации движения танкеров и недопущения сбоев в работе терминала в проект изменений в Обязательные постановления внесены изменения, касающиеся круглосуточной работы морского пункта пропуска через государственную границу РФ и контролирующих государственных органов при оформлении прихода-отхода танкеров, круглосуточной работы лоцманской службы порта при выполнении лоцманской проводки в акватории морского порта и круглосуточных швартовных операций танкеров к выносному одноточечному причалу.

В целях обеспечения безопасности, в том числе экологической, при проведении бункеровочных операций в проект изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри вносится дополнение о возможности проведения бункеровочных операций в районе №174, при неблагоприятных погодных условиях – в районах №171А и №171Б, расположенных в глубине акватории порта и закрытом от влияния значительного волнения.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Власти Италии приказали гуманитарным судам не спасать мигрантов в Средиземноморье

Власти Италии приказали гуманитарным судам не спасать мигрантов в Средиземноморье Итальянское правительство приказало гуманитарным судам, патрулирующим Средиземное море, более не спа...

Стадион МГУ им Невельского стал центром празднования международного Дня моряка

Стадион МГУ им Невельского стал центром празднования международного Дня моряка Стадион Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского на берегу Амурского з...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Чиновники и компании спорят о доступе судов на Севморпуть

Чиновники и компании спорят о доступе судов на Севморпуть Минпромторг внес в правительство закон, ограничивающий доступ судов зарубежной постройки к перевозке...

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

Морские порты

Морской вокзал Петропавловска-Камчатского принял первый круизный лайнер в этом году

Морской вокзал Петропавловска-Камчатского принял первый круизный лайнер в этом году У пирса морского вокзала в морском порту Петропавловск-Камчатский ошвартовался первый в этом году кр...

«Ростерминалуголь» установил рекорд скорости выгрузки вагонов

«Ростерминалуголь» установил рекорд скорости выгрузки вагонов В АО «Ростерминалуголь в период с 9:00 21 июня до 9:00 22 июня зафиксирована рекордная для стивидорн...




Морской транспорт

ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages

ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages В 2020 году на итальянской верфи Fincantieri планируется завершение строительства первого из трех кр...

Уральский турбинный завод изготовил турбины для атомного ледокола «Урал»

Уральский турбинный завод изготовил турбины для атомного ледокола «Урал» Уральский турбинный завод (УТЗ, входит в холдинг «Ротек») изготовил турбины для атомного лед...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 ФБУ «Администрация Беломорско-Оне...

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Ж/Д транспорт

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям

Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям С 2019 года ОАО «РЖД» лишится права требовать вычета НДС по бюджетным субсидиям и инвестициям. Это о...

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...