Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Морские порты
Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса компании ОАО «Дальлеспром». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой сырой нефти с терминала «Сокол», экспорт которой в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 700 тыс. тонн, до 10,6 млн тонн, по причине ремонтных работ на береговом комплексе подготовки сырой нефти Чайво на Сахалине в сентябре прошлого года. Круглого леса в 2017 году из порта отгружено на экспорт на 29 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году. Общий грузооборот морского порта Де-Кастри по итогам 2017 года составил 10,8 млн тонн.

Регулярная работа в целях повышения безопасности мореплавания ведется в порту по переподготовке и аттестации инспекторов ИГПК и лоцманов Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Кроме того, система управления движением судов (СУДС) в морском порту и на подходах к нему в настоящий период работает в тестовом режиме и готовится к предъявлению на освидетельствование государственной комиссии. Но есть одна проблема…

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Работа специалистов и повышение квалификации

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Де-Кастри в 2017 году успешно справлялась с поставленными задачами в соответствии с законодательством РФ, приказами и распоряжениями Минтранса России и Росморречфлота.

На протяжении года сотрудники ИГПК постоянно следили за выполнением мер безопасности мореплавания заходящими в порт судами, выполняли необходимые формальности по контролю за безопасностью судов, выполнению экипажами судов требований международных конвенций и российского законодательства.

Служба ИГПК в настоящий момент полностью укомплектована квалифицированными инспекторами, своевременно проходящими курсы повышения квалификации согласно утвержденному Росморречфлотом Плану подготовки и переподготовки инспекторов ГПК по иностранным и российским судам.

Лоцманскую проводку судов в районах обязательной лоцманской проводки в морском порту Де-Кастри осуществляют лоцманы первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Работа лоцманов организована вахтовым методом. В настоящий период здесь работают четыре лоцмана ФГУП «Росморпорт».

Согласно Обязательным постановлениям в морском порту Де-Кастри при благоприятных погодных условиях посадка на судно и высадка с судна лоцмана производится в районе №175, а при неблагоприятных (при скорости ветра более 10 м/с и высоте волны более 2 метров) – место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки №1 морского порта, и место высадки лоцманов с судов, выходящих из района №1 морского порта, находится на внутреннем рейде.

В соответствии со статьей 76 Кодекса торгового мореплавания в целях реализации функций капитана морского порта комиссией капитана морского порта Де-Кастри в феврале 2018 года проведена аттестация морских лоцманов первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Период ледокольных проводок – без собственных ледоколов!

Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2017-2018 годов отработали без происшествий. С наступлением стабильно низких температур воздуха ниже -20°С с 25 января 2018 года распоряжением капитана морского порта Де-Кастри в акватории порта и на подходах к нему были установлены следующие ограничения для судов, идущих в/из порта по режиму ледового плавания:

– суда без ледового класса не допускаются к плаванию во льдах;

– суда категорий Ice-1 и Ice-2 допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола;

– суда категории Ice-3 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.

По-прежнему на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие в порту ледокольного обеспечения для сухогрузных судов.

Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводит к большим потерям времени и, соответственно, к финансовым потерям компаний-судовладельцев. Так, например, теплоход «Парамушир» Сахалинского морского пароходства трое суток (с 14 по 16 февраля 2018 года) самостоятельно пробивался через льды Татарского пролива от кромки льда до порта Де-Кастри.

Танкерный флот – танкеры типа Aframax «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» (оператор – ПАО «Совкомфлот»), – занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2017-2018 годов работал стабильно, случаев простоев или задержки танкеров по гидрометеорологическим или техническим причинам не происходило.

Все вышеперечисленные нефтетанкеры однотипные, построены в 2005 году на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Валовая вместимость – 60434 тонны, наибольшая длина – 247 метров, ширина – 42 метра, осадка в грузу – 14,5 метров, ледовый класс – ICE-1C (соответствует классификации Российского морского регистра судоходства – Ice-2).

Второй год подряд плавание танкеров в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали транспортно-буксирные суда (ТБС) обеспечения «Норманн» и «Помор» усиленного ледового класса Icebreaker-6 мощностью силовой установки 14 тыс. кВт каждый. Порт регистрации обоих судов – Холмск, судовладелец – ООО «Фемко Менеджмент».

С задачей безопасной ледокольной проводки нефтяных танкеров в Татарском проливе и безопасности грузовых операций у одноточечного выносного причала «Сокол» новые ледокольные суда успешно справляются. Ожидания танкерами ледокольной проводки не было. Чего, к сожалению, не скажешь о сухогрузных судах…

Перспективные планы радуют и обязывают

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» в 2018 году планирует продолжить проведение технического обслуживания, очистку и ремонт второй емкости, предназначенной для накопления и хранения 100 тыс. тонн сырой нефти. В этот период отгрузка танкеров будет производиться с использованием лишь одной емкости. Соответственно, потребуется изменить график постановки танкеров под погрузку к одноточечному причалу, изменить и оптимизировать маршруты и порты выгрузки танкеров по опыту работы в 2017 году.

Активно продолжается подготовка морского порта Де-Кастри к перегрузке большого количества крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского СПГ в Амурской области. В мае 2018 года запланирован приход в порт судов немецкой компании CombiLift, которые доставят специальные мелкосидящие баржи и буксиры для перевозки этого оборудования из порта Де-Кастри через Амурский лиман по реке Амур и ее притоку Зее до места назначения. А в первых числах июня, после открытия навигации в Амурском лимане и реке Амур, из порта Де-Кастри отправятся первые баржебуксирные составы с оборудованием для Амурского СПГ.

Для обеспечения безопасности мореплавания при проведении перегрузки грузов с судна на судно в акватории морского порта Де-Кастри оператор проекта ОКБ «Спецтяжпроект» заключил договор с АНО «Морские технологии и безопасность» на проведение расчетов, оценку безопасности и разработку документации по проведению перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования с судна на судно.

Капитаном морского порта совместно с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» подготовлены и направлены на согласование в Федеральное агентство морского и речного транспорта материалы о внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, согласно которым в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 29.04.2009 г. №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» в акватории морского порта будет установлен специальный район для осуществления такой перегрузки.

Также в целях обеспечения безопасной технологической эксплуатации оборудования и оптимизации движения танкеров и недопущения сбоев в работе терминала в проект изменений в Обязательные постановления внесены изменения, касающиеся круглосуточной работы морского пункта пропуска через государственную границу РФ и контролирующих государственных органов при оформлении прихода-отхода танкеров, круглосуточной работы лоцманской службы порта при выполнении лоцманской проводки в акватории морского порта и круглосуточных швартовных операций танкеров к выносному одноточечному причалу.

В целях обеспечения безопасности, в том числе экологической, при проведении бункеровочных операций в проект изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри вносится дополнение о возможности проведения бункеровочных операций в районе №174, при неблагоприятных погодных условиях – в районах №171А и №171Б, расположенных в глубине акватории порта и закрытом от влияния значительного волнения.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Минтрансе проходит Совет директоров Ассоциации морских торговых портов

В Минтрансе проходит Совет директоров Ассоциации морских торговых портов Сегодня в Министерстве транспорта Российской Федерации проходит итоговое в 2018 году заседание Совет...

Пожарные около 10 часов тушили пожар на барже, пришвартованной на реке Амур в Хабаровске

Пожарные около 10 часов тушили пожар на барже, пришвартованной на реке Амур в Хабаровске Утром 14 декабря пожарные МЧС России по Хабаровскому краю полностью ликвидировали возгорание на барж...

Российская экономика

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Новый состав госкомиссии по Арктике, которую возглавит заместитель председателя правительства РФ – п...

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением Глава Total принял участие в запуске третьей линии «Ямал СПГ» во вторник, 11 декабря, вместе с премь...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную к...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году ОАО «РЖД» в 2018 году продолжило реализацию экологической стратегии компании. В частности, энергетич...

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин в ходе заседания итогового правления...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...