Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Морские порты
Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса компании ОАО «Дальлеспром». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой сырой нефти с терминала «Сокол», экспорт которой в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 700 тыс. тонн, до 10,6 млн тонн, по причине ремонтных работ на береговом комплексе подготовки сырой нефти Чайво на Сахалине в сентябре прошлого года. Круглого леса в 2017 году из порта отгружено на экспорт на 29 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году. Общий грузооборот морского порта Де-Кастри по итогам 2017 года составил 10,8 млн тонн.

Регулярная работа в целях повышения безопасности мореплавания ведется в порту по переподготовке и аттестации инспекторов ИГПК и лоцманов Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Кроме того, система управления движением судов (СУДС) в морском порту и на подходах к нему в настоящий период работает в тестовом режиме и готовится к предъявлению на освидетельствование государственной комиссии. Но есть одна проблема…

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Работа специалистов и повышение квалификации

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Де-Кастри в 2017 году успешно справлялась с поставленными задачами в соответствии с законодательством РФ, приказами и распоряжениями Минтранса России и Росморречфлота.

На протяжении года сотрудники ИГПК постоянно следили за выполнением мер безопасности мореплавания заходящими в порт судами, выполняли необходимые формальности по контролю за безопасностью судов, выполнению экипажами судов требований международных конвенций и российского законодательства.

Служба ИГПК в настоящий момент полностью укомплектована квалифицированными инспекторами, своевременно проходящими курсы повышения квалификации согласно утвержденному Росморречфлотом Плану подготовки и переподготовки инспекторов ГПК по иностранным и российским судам.

Лоцманскую проводку судов в районах обязательной лоцманской проводки в морском порту Де-Кастри осуществляют лоцманы первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Работа лоцманов организована вахтовым методом. В настоящий период здесь работают четыре лоцмана ФГУП «Росморпорт».

Согласно Обязательным постановлениям в морском порту Де-Кастри при благоприятных погодных условиях посадка на судно и высадка с судна лоцмана производится в районе №175, а при неблагоприятных (при скорости ветра более 10 м/с и высоте волны более 2 метров) – место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки №1 морского порта, и место высадки лоцманов с судов, выходящих из района №1 морского порта, находится на внутреннем рейде.

В соответствии со статьей 76 Кодекса торгового мореплавания в целях реализации функций капитана морского порта комиссией капитана морского порта Де-Кастри в феврале 2018 года проведена аттестация морских лоцманов первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Период ледокольных проводок – без собственных ледоколов!

Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2017-2018 годов отработали без происшествий. С наступлением стабильно низких температур воздуха ниже -20°С с 25 января 2018 года распоряжением капитана морского порта Де-Кастри в акватории порта и на подходах к нему были установлены следующие ограничения для судов, идущих в/из порта по режиму ледового плавания:

– суда без ледового класса не допускаются к плаванию во льдах;

– суда категорий Ice-1 и Ice-2 допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола;

– суда категории Ice-3 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.

По-прежнему на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие в порту ледокольного обеспечения для сухогрузных судов.

Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводит к большим потерям времени и, соответственно, к финансовым потерям компаний-судовладельцев. Так, например, теплоход «Парамушир» Сахалинского морского пароходства трое суток (с 14 по 16 февраля 2018 года) самостоятельно пробивался через льды Татарского пролива от кромки льда до порта Де-Кастри.

Танкерный флот – танкеры типа Aframax «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» (оператор – ПАО «Совкомфлот»), – занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2017-2018 годов работал стабильно, случаев простоев или задержки танкеров по гидрометеорологическим или техническим причинам не происходило.

Все вышеперечисленные нефтетанкеры однотипные, построены в 2005 году на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Валовая вместимость – 60434 тонны, наибольшая длина – 247 метров, ширина – 42 метра, осадка в грузу – 14,5 метров, ледовый класс – ICE-1C (соответствует классификации Российского морского регистра судоходства – Ice-2).

Второй год подряд плавание танкеров в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали транспортно-буксирные суда (ТБС) обеспечения «Норманн» и «Помор» усиленного ледового класса Icebreaker-6 мощностью силовой установки 14 тыс. кВт каждый. Порт регистрации обоих судов – Холмск, судовладелец – ООО «Фемко Менеджмент».

С задачей безопасной ледокольной проводки нефтяных танкеров в Татарском проливе и безопасности грузовых операций у одноточечного выносного причала «Сокол» новые ледокольные суда успешно справляются. Ожидания танкерами ледокольной проводки не было. Чего, к сожалению, не скажешь о сухогрузных судах…

Перспективные планы радуют и обязывают

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» в 2018 году планирует продолжить проведение технического обслуживания, очистку и ремонт второй емкости, предназначенной для накопления и хранения 100 тыс. тонн сырой нефти. В этот период отгрузка танкеров будет производиться с использованием лишь одной емкости. Соответственно, потребуется изменить график постановки танкеров под погрузку к одноточечному причалу, изменить и оптимизировать маршруты и порты выгрузки танкеров по опыту работы в 2017 году.

Активно продолжается подготовка морского порта Де-Кастри к перегрузке большого количества крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского СПГ в Амурской области. В мае 2018 года запланирован приход в порт судов немецкой компании CombiLift, которые доставят специальные мелкосидящие баржи и буксиры для перевозки этого оборудования из порта Де-Кастри через Амурский лиман по реке Амур и ее притоку Зее до места назначения. А в первых числах июня, после открытия навигации в Амурском лимане и реке Амур, из порта Де-Кастри отправятся первые баржебуксирные составы с оборудованием для Амурского СПГ.

Для обеспечения безопасности мореплавания при проведении перегрузки грузов с судна на судно в акватории морского порта Де-Кастри оператор проекта ОКБ «Спецтяжпроект» заключил договор с АНО «Морские технологии и безопасность» на проведение расчетов, оценку безопасности и разработку документации по проведению перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования с судна на судно.

Капитаном морского порта совместно с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» подготовлены и направлены на согласование в Федеральное агентство морского и речного транспорта материалы о внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, согласно которым в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 29.04.2009 г. №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» в акватории морского порта будет установлен специальный район для осуществления такой перегрузки.

Также в целях обеспечения безопасной технологической эксплуатации оборудования и оптимизации движения танкеров и недопущения сбоев в работе терминала в проект изменений в Обязательные постановления внесены изменения, касающиеся круглосуточной работы морского пункта пропуска через государственную границу РФ и контролирующих государственных органов при оформлении прихода-отхода танкеров, круглосуточной работы лоцманской службы порта при выполнении лоцманской проводки в акватории морского порта и круглосуточных швартовных операций танкеров к выносному одноточечному причалу.

В целях обеспечения безопасности, в том числе экологической, при проведении бункеровочных операций в проект изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри вносится дополнение о возможности проведения бункеровочных операций в районе №174, при неблагоприятных погодных условиях – в районах №171А и №171Б, расположенных в глубине акватории порта и закрытом от влияния значительного волнения.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк»

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк» Для этого будут построены две перевалочные базы – в Мурманске и на Камчатке.

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии В портах отгрузки погода рабочая, опаздывающих танкеров нет.




Морской транспорт

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы В настоящий момент «Ямал СПГ» обслуживают 7 газовозов. Всего их будет 15. Из них лишь один принадлеж...

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей Минпромторг предоставляет субсидию компаниям, занимающимся созданием новых судов. Возмещается до 15&...

Речной транспорт

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297»

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297» Изучается возможность проведения аварийно-восстановительных работ.

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября В межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.

Ж/Д транспорт

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье Станция Улак расположена на железнодорожной линии Улак - Эльга.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г. Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет доводить до Уральской агломерации.

Авто транспорт

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй»

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй» Длина моста через реку Малая Ботуобуйа составит 191 метр, через реку Тюкян - 267 метров.

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, ее возв...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...