Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Морские порты
Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса компании ОАО «Дальлеспром». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой сырой нефти с терминала «Сокол», экспорт которой в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 700 тыс. тонн, до 10,6 млн тонн, по причине ремонтных работ на береговом комплексе подготовки сырой нефти Чайво на Сахалине в сентябре прошлого года. Круглого леса в 2017 году из порта отгружено на экспорт на 29 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году. Общий грузооборот морского порта Де-Кастри по итогам 2017 года составил 10,8 млн тонн.

Регулярная работа в целях повышения безопасности мореплавания ведется в порту по переподготовке и аттестации инспекторов ИГПК и лоцманов Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Кроме того, система управления движением судов (СУДС) в морском порту и на подходах к нему в настоящий период работает в тестовом режиме и готовится к предъявлению на освидетельствование государственной комиссии. Но есть одна проблема…

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Работа специалистов и повышение квалификации

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Де-Кастри в 2017 году успешно справлялась с поставленными задачами в соответствии с законодательством РФ, приказами и распоряжениями Минтранса России и Росморречфлота.

На протяжении года сотрудники ИГПК постоянно следили за выполнением мер безопасности мореплавания заходящими в порт судами, выполняли необходимые формальности по контролю за безопасностью судов, выполнению экипажами судов требований международных конвенций и российского законодательства.

Служба ИГПК в настоящий момент полностью укомплектована квалифицированными инспекторами, своевременно проходящими курсы повышения квалификации согласно утвержденному Росморречфлотом Плану подготовки и переподготовки инспекторов ГПК по иностранным и российским судам.

Лоцманскую проводку судов в районах обязательной лоцманской проводки в морском порту Де-Кастри осуществляют лоцманы первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Работа лоцманов организована вахтовым методом. В настоящий период здесь работают четыре лоцмана ФГУП «Росморпорт».

Согласно Обязательным постановлениям в морском порту Де-Кастри при благоприятных погодных условиях посадка на судно и высадка с судна лоцмана производится в районе №175, а при неблагоприятных (при скорости ветра более 10 м/с и высоте волны более 2 метров) – место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки №1 морского порта, и место высадки лоцманов с судов, выходящих из района №1 морского порта, находится на внутреннем рейде.

В соответствии со статьей 76 Кодекса торгового мореплавания в целях реализации функций капитана морского порта комиссией капитана морского порта Де-Кастри в феврале 2018 года проведена аттестация морских лоцманов первой категории Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Период ледокольных проводок – без собственных ледоколов!

Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2017-2018 годов отработали без происшествий. С наступлением стабильно низких температур воздуха ниже -20°С с 25 января 2018 года распоряжением капитана морского порта Де-Кастри в акватории порта и на подходах к нему были установлены следующие ограничения для судов, идущих в/из порта по режиму ледового плавания:

– суда без ледового класса не допускаются к плаванию во льдах;

– суда категорий Ice-1 и Ice-2 допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола;

– суда категории Ice-3 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.

По-прежнему на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие в порту ледокольного обеспечения для сухогрузных судов.

Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводит к большим потерям времени и, соответственно, к финансовым потерям компаний-судовладельцев. Так, например, теплоход «Парамушир» Сахалинского морского пароходства трое суток (с 14 по 16 февраля 2018 года) самостоятельно пробивался через льды Татарского пролива от кромки льда до порта Де-Кастри.

Танкерный флот – танкеры типа Aframax «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» (оператор – ПАО «Совкомфлот»), – занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2017-2018 годов работал стабильно, случаев простоев или задержки танкеров по гидрометеорологическим или техническим причинам не происходило.

Все вышеперечисленные нефтетанкеры однотипные, построены в 2005 году на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Валовая вместимость – 60434 тонны, наибольшая длина – 247 метров, ширина – 42 метра, осадка в грузу – 14,5 метров, ледовый класс – ICE-1C (соответствует классификации Российского морского регистра судоходства – Ice-2).

Второй год подряд плавание танкеров в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали транспортно-буксирные суда (ТБС) обеспечения «Норманн» и «Помор» усиленного ледового класса Icebreaker-6 мощностью силовой установки 14 тыс. кВт каждый. Порт регистрации обоих судов – Холмск, судовладелец – ООО «Фемко Менеджмент».

С задачей безопасной ледокольной проводки нефтяных танкеров в Татарском проливе и безопасности грузовых операций у одноточечного выносного причала «Сокол» новые ледокольные суда успешно справляются. Ожидания танкерами ледокольной проводки не было. Чего, к сожалению, не скажешь о сухогрузных судах…

Перспективные планы радуют и обязывают

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» в 2018 году планирует продолжить проведение технического обслуживания, очистку и ремонт второй емкости, предназначенной для накопления и хранения 100 тыс. тонн сырой нефти. В этот период отгрузка танкеров будет производиться с использованием лишь одной емкости. Соответственно, потребуется изменить график постановки танкеров под погрузку к одноточечному причалу, изменить и оптимизировать маршруты и порты выгрузки танкеров по опыту работы в 2017 году.

Активно продолжается подготовка морского порта Де-Кастри к перегрузке большого количества крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского СПГ в Амурской области. В мае 2018 года запланирован приход в порт судов немецкой компании CombiLift, которые доставят специальные мелкосидящие баржи и буксиры для перевозки этого оборудования из порта Де-Кастри через Амурский лиман по реке Амур и ее притоку Зее до места назначения. А в первых числах июня, после открытия навигации в Амурском лимане и реке Амур, из порта Де-Кастри отправятся первые баржебуксирные составы с оборудованием для Амурского СПГ.

Для обеспечения безопасности мореплавания при проведении перегрузки грузов с судна на судно в акватории морского порта Де-Кастри оператор проекта ОКБ «Спецтяжпроект» заключил договор с АНО «Морские технологии и безопасность» на проведение расчетов, оценку безопасности и разработку документации по проведению перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования с судна на судно.

Капитаном морского порта совместно с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» подготовлены и направлены на согласование в Федеральное агентство морского и речного транспорта материалы о внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, согласно которым в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 29.04.2009 г. №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» в акватории морского порта будет установлен специальный район для осуществления такой перегрузки.

Также в целях обеспечения безопасной технологической эксплуатации оборудования и оптимизации движения танкеров и недопущения сбоев в работе терминала в проект изменений в Обязательные постановления внесены изменения, касающиеся круглосуточной работы морского пункта пропуска через государственную границу РФ и контролирующих государственных органов при оформлении прихода-отхода танкеров, круглосуточной работы лоцманской службы порта при выполнении лоцманской проводки в акватории морского порта и круглосуточных швартовных операций танкеров к выносному одноточечному причалу.

В целях обеспечения безопасности, в том числе экологической, при проведении бункеровочных операций в проект изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри вносится дополнение о возможности проведения бункеровочных операций в районе №174, при неблагоприятных погодных условиях – в районах №171А и №171Б, расположенных в глубине акватории порта и закрытом от влияния значительного волнения.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли Росрыболовство рассматривает возможность создания Академии повышения квалификации специалистов рыбох...

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости работ...

Российская экономика

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ «Новатэк» высоко оценивает перспективы рынка бункеровки   судов сжиженным природным газом ...

ГТЛК расширяет географию клиентов в авиационном лизинге в странах СНГ

ГТЛК расширяет географию клиентов в авиационном лизинге в странах СНГ ГТЛК, крупнейшая лизинговая компания России, совместно с международной лизинговой платформой GTLK Gl...

Транспортная политика

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Морские порты

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала ПАО НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех прина...

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера» Группа «Дело» подтверждает свои намерения приобрести контрольный пакет акций компании «Трансконтейне...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...