Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Морские порты
Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), и нефтеналивных танкеров. Порт был создан для отгрузки СПГ и сырой нефти на экспорт и открыт 6 мая 2008 года распоряжением Правительства РФ. Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 18.11.2009 г. №АД-236-р сведения о морском порте Пригородное внесены в Реестр морских портов РФ и ему присвоен порядковый регистрационный номер Т-2.

Состояние организации безопасности мореплавания в порту – важный фактор, и сегодня оно находится на высоком уровне. При выборе порта грузоотправители учитывают данные о количестве, качестве и стоимости предоставляемых услуг, скорости продвижения грузопотока, а также уровне обеспечения безопасности мореплавания и транспортной безопасности.

Сергей Яковлев, капитан морского порта Пригородное, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Площадь акватории морского порта Пригородное составляет 57,8 кв. км. Порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ и четыре причала длиной 951,31 пог. метра, он принимает суда с осадкой до 17,5 метра, длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Навигация в порту круглогодичная, лоцманская проводка обязательна.

Пропускная способность порта – 19,6 млн тонн в год. В 2017 году грузооборот в морском порту составил 17,4 млн тонн.

Компания-оператор, управляющая портом Пригородное в рамках проекта «Сахалин-2», создана «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд» совместно с ПАО «Совкомфлот» по соглашению, подписанному в декабре 2007 года. Компания «Сахалин Энерджи» – собственник завода СПГ, трубопроводов и терминалов, отправитель груза и оператор порта. Она же фрахтует морские суда, подаваемые под погрузку, и буксиры-кантовщики.

Безопасность мореплавания

Вопросы безопасности имеют большое значение для морских перевозок СПГ. И главной задачей Службы капитана порта является обеспечение безопасности мореплавания в морском порту. Четкая координация действий Службы капитана порта с лоцманской службой, со службой управления движением судов (СУДС), инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта позволяет решать поставленные задачи.

За весь период работы порта с момента открытия по 20.02.2018 г. совершено 1484 рейса с СПГ и 552 рейса с сырой нефтью.

Согласно ст. 76, 78 Кодекса торгового мореплавания РФ, Положению о капитане морского порта, приказом капитана порта создана комиссия по проверке деятельности лоцманской службы, СУДС и ГМССБ, а также аттестационная комиссия для аттестации операторов СУДС и лоцманов.

Особенностью работы Службы капитана порта в части контроля СПГ-танкеров, заходящих в порт Пригородное, в дополнение к обычным процедурам, является то, что внимание Службы сосредоточено на контроле исполнения положений Международной конвенции СОЛАС-74 со всеми поправками в части эксплуатации газовозов, Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGS, Резолюция А.328 (IX), с соответствующими изменениями к нему, введенными резолюциями IМО, а также на исполнении требований Конвенции ПДМНВ-78, касающихся работы экипажей на судах-газовозах.

Каждый СПГ-танкер должен иметь в соответствии с пунктом 1.5.4.1 Кодекса IGS действительное Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом, которое должно постоянно находиться на борту и предъявляться инспекторам. Судно и его оборудование должны поддерживаться в состоянии, отвечающем положениям Кодекса IGS, и инспекторы обязаны проверять их соответствие данному кодексу.

Другим важным вопросом обеспечения безопасности является квалификация экипажа судна. В главе V Конвенции ПДМНВ-78 «Требования в отношении подготовки экипажей определенных типов судов» отражена Программа подготовки персонала газовозов, включающая все аспекты работы на таких судах. Все члены экипажа СПГ-танкера должны иметь официальное подтверждение о прохождении такой подготовки.

С 1 января 2016 года вступили в силу:

– Резолюция MSC.370 (93) – новая редакция Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Требования IGS Code будут применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 года или позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016 года;

– Резолюция MSC.376 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code);

– Резолюция MSC.377 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости.

Все суда-газовозы, заходящие в морской порт Пригородное, имеют такие программы остойчивости.

Аварийно-спасательная готовность

Одна из составных частей обеспечения безопасности мореплавания – аварийно-спасательная готовность в порту. Аварийно-спасательную готовность в Пригородном обеспечивает судно «Нефтегаз-55» (ООО «Экошельф»), имеющее на борту специалистов и оборудование ЛАРН. Зимой, когда есть риск выхода дрейфующих ледовых полей из Охотского моря в залив Анива, в порту ежегодно около 50 дней, с 1 февраля по 22 марта, несет дежурство ледокол «Капитан Хлебников». В это время в акваторию порта могут заходить суда ледового класса не ниже Ice-2.

На производственном комплексе «Пригородное» создано нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) из числа работников и вспомогательного персонала ведомственной пожарной охраны, которые прошли соответствующую аттестацию. НАСФ оснащено спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Задачи НАСФ – предотвращение, ликвидация (локализация) аварий и их последствий, в том числе проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Особое внимание при инспекциях судов-газовозов уделяется отработке экипажами методов борьбы с пожаром, посещений закрытых пространств и помещений, регулярности проведения учений по посещению таких помещений (в том числе при авариях), назначению ответственных за посещение таких помещений лиц, умению членов экипажа пользоваться средствами индивидуальной защиты, газоанализаторами, оказанию первой помощи при поражениях органов дыхания и ожогах, исправной работе вентиляционных систем, систем инертного газа (при наличии), систем сигнализации. Внимание инспектора также обращено на отработку и выполнение правил использования на борту искрообразующих предметов и оборудования.

Взаимодействие с оператором порта

При обеспечении безопасности мореплавания капитан порта тесно взаимодействует с оператором порта. Планы работ оператора – планы учений, проводимых оператором или его подрядчиками, планы исследовательских, проектных, водолазных работ, планы ремонтных работ причальных сооружений и СНО – представляются на разрешение капитану порта. Суточные планы движения и расстановки флота в акватории порта составляются на основе планов диспетчерской службы порта и утверждаются капитаном порта.

Так, 20 июня 2017 года в акватории морского порта Пригородное в рамках реализации плана ЛРН компанией «Сахалин Энерджи» было проведено комплексное учение «Танкер 2017» по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти. В ходе проводимых учений инспекцией государственного портового контроля морского порта проводилось оповещение о разливе ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», МСПЦ «Южно-Сахалинск», Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Федерального агентства морского и речного транспорта. В соответствии с функциональными обязанностями, определенными нормативными документами, капитан морского порта принимал участие в организации работ по ликвидации ЧС, корректировал движение аварийно-спасательных средств, задействованных в работах по локализации и ликвидации разлива.

Капитаном морского порта было условно введено ограничение на движение судов в районе ЧС. В ходе учений через МСПЦ «Южно-Сахалинск» отработано обращение (условно) компании «Сахалин Энерджи» к соответствующим властям на прохождение через границу РФ двух иностранных грузовых гражданских самолетов с диспергентом и системой распыления диспергентов на борту для ликвидации нефти в море. В результате учения прошли успешно, поставленные цели в ходе учения были достигнуты.

Обеспечение экологической безопасности

Большое внимание Служба капитана порта уделяет выполнению экипажами судов требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. №256 Российская Федерация присоединилась к этой конвенции.

Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна, но в то же время он может представлять серьезную угрозу экологии.

Внесение инородных для данного региона экспансионистских морских видов живых организмов в морские экосистемы признано международным сообществом одной из четырех основных угроз Мировому океану. Конвенция нацелена на внедрение в практику более безопасных и эффективных методов управления водяным балластом, которые позволят предотвратить и свести к минимуму опасность для окружающей среды и здоровья человека, связанную с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля водяного балласта и осадки судов и управления ими, а также избежать нежелательного побочного воздействия этого контроля и поощрять разработки в области науки и технологии по тематике, связанной с обращением с балластными водами.

В процессе погрузки СПГ и нефти в порту Пригородное сбрасывается около 1 млн тонн водяного балласта в месяц. Службой капитана порта регулярно проводится мониторинг и отслеживается весь процесс сброса балласта на судах, начиная с его замены в море, откачки за пределами прибрежных вод, взятия проб и экспресс-анализа вод перед сбросом в порту, визуального контроля за акваторией при сбросе и заканчивая записями в судовых документах. Оператором порта ежегодно производится обследование акватории порта, берутся пробы грунта и воды в рамках мониторинга экологической обстановки. Результаты предоставляются и капитану порта.

Заключение

Морской порт Пригородное посещают относительно новые высокотехнологичные суда-газовозы с высококвалифицированными экипажами. За весь период работы порта при их проверках не зафиксировано ни одного серьезного несоответствия конвенциям и резолюциям IМО.

На регулярной основе в порту проводятся следующие аварийно-спасательные учения: антитеррористические (совместно с ФСБ), по ликвидации аварийных разливов нефти, внутренние учения.

Система транспортных трубопроводов на Сахалине, завод СПГ и порт Пригородное находятся под постоянным пристальным вниманием и контролем экологических организаций (в порту находится морская база АСФ «Экошельф»). За период эксплуатации порта случаи загрязнения акватории зафиксированы не были.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Российские пограничники задержали в Азовском море катер украинских рыбаков

Российские пограничники задержали в Азовском море катер украинских рыбаков Российские пограничники задержали в Азовском море в акватории Ейска украинский рыболовный катер за н...

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий Анализ потребительских пристрастий в среде морских перевозчиков показывает, что владельцы судов в бо...

Российская экономика

«НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение

«НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение «НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение - по результатам испытаний поисковой скважины ...

«Газпром» завершил морскую укладку газопровода «Турецкий поток»

«Газпром» завершил морскую укладку газопровода «Турецкий поток» Трубоукладочное судно Pioneering Spirit в Черном море завершило морскую укладку газопровода «Турецки...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди 19 ноября 2018 года, порт Восточный (Приморский край). Крупнейший в России специализированны...

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

Навигация по электронным картам становится реальностью

Навигация по электронным картам становится реальностью Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руково...

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации СевГУ, Севморзавод и РУДН приступили к разработке проекта инновационного диагностического медицинско...

Ж/Д транспорт

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД РЖД покажут новые плацкартные вагоны на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября.

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Авто транспорт

Затраты на строительство федеральных дорог в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза

Затраты на строительство федеральных дорог  в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза Затраты на строительство дорог федерального значения в Северной Осетии в 2019 году составят 3,5 млрд...

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...