Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Морские порты
Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), и нефтеналивных танкеров. Порт был создан для отгрузки СПГ и сырой нефти на экспорт и открыт 6 мая 2008 года распоряжением Правительства РФ. Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 18.11.2009 г. №АД-236-р сведения о морском порте Пригородное внесены в Реестр морских портов РФ и ему присвоен порядковый регистрационный номер Т-2.

Состояние организации безопасности мореплавания в порту – важный фактор, и сегодня оно находится на высоком уровне. При выборе порта грузоотправители учитывают данные о количестве, качестве и стоимости предоставляемых услуг, скорости продвижения грузопотока, а также уровне обеспечения безопасности мореплавания и транспортной безопасности.

Сергей Яковлев, капитан морского порта Пригородное, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Площадь акватории морского порта Пригородное составляет 57,8 кв. км. Порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ и четыре причала длиной 951,31 пог. метра, он принимает суда с осадкой до 17,5 метра, длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Навигация в порту круглогодичная, лоцманская проводка обязательна.

Пропускная способность порта – 19,6 млн тонн в год. В 2017 году грузооборот в морском порту составил 17,4 млн тонн.

Компания-оператор, управляющая портом Пригородное в рамках проекта «Сахалин-2», создана «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд» совместно с ПАО «Совкомфлот» по соглашению, подписанному в декабре 2007 года. Компания «Сахалин Энерджи» – собственник завода СПГ, трубопроводов и терминалов, отправитель груза и оператор порта. Она же фрахтует морские суда, подаваемые под погрузку, и буксиры-кантовщики.

Безопасность мореплавания

Вопросы безопасности имеют большое значение для морских перевозок СПГ. И главной задачей Службы капитана порта является обеспечение безопасности мореплавания в морском порту. Четкая координация действий Службы капитана порта с лоцманской службой, со службой управления движением судов (СУДС), инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта позволяет решать поставленные задачи.

За весь период работы порта с момента открытия по 20.02.2018 г. совершено 1484 рейса с СПГ и 552 рейса с сырой нефтью.

Согласно ст. 76, 78 Кодекса торгового мореплавания РФ, Положению о капитане морского порта, приказом капитана порта создана комиссия по проверке деятельности лоцманской службы, СУДС и ГМССБ, а также аттестационная комиссия для аттестации операторов СУДС и лоцманов.

Особенностью работы Службы капитана порта в части контроля СПГ-танкеров, заходящих в порт Пригородное, в дополнение к обычным процедурам, является то, что внимание Службы сосредоточено на контроле исполнения положений Международной конвенции СОЛАС-74 со всеми поправками в части эксплуатации газовозов, Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGS, Резолюция А.328 (IX), с соответствующими изменениями к нему, введенными резолюциями IМО, а также на исполнении требований Конвенции ПДМНВ-78, касающихся работы экипажей на судах-газовозах.

Каждый СПГ-танкер должен иметь в соответствии с пунктом 1.5.4.1 Кодекса IGS действительное Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом, которое должно постоянно находиться на борту и предъявляться инспекторам. Судно и его оборудование должны поддерживаться в состоянии, отвечающем положениям Кодекса IGS, и инспекторы обязаны проверять их соответствие данному кодексу.

Другим важным вопросом обеспечения безопасности является квалификация экипажа судна. В главе V Конвенции ПДМНВ-78 «Требования в отношении подготовки экипажей определенных типов судов» отражена Программа подготовки персонала газовозов, включающая все аспекты работы на таких судах. Все члены экипажа СПГ-танкера должны иметь официальное подтверждение о прохождении такой подготовки.

С 1 января 2016 года вступили в силу:

– Резолюция MSC.370 (93) – новая редакция Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Требования IGS Code будут применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 года или позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016 года;

– Резолюция MSC.376 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code);

– Резолюция MSC.377 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости.

Все суда-газовозы, заходящие в морской порт Пригородное, имеют такие программы остойчивости.

Аварийно-спасательная готовность

Одна из составных частей обеспечения безопасности мореплавания – аварийно-спасательная готовность в порту. Аварийно-спасательную готовность в Пригородном обеспечивает судно «Нефтегаз-55» (ООО «Экошельф»), имеющее на борту специалистов и оборудование ЛАРН. Зимой, когда есть риск выхода дрейфующих ледовых полей из Охотского моря в залив Анива, в порту ежегодно около 50 дней, с 1 февраля по 22 марта, несет дежурство ледокол «Капитан Хлебников». В это время в акваторию порта могут заходить суда ледового класса не ниже Ice-2.

На производственном комплексе «Пригородное» создано нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) из числа работников и вспомогательного персонала ведомственной пожарной охраны, которые прошли соответствующую аттестацию. НАСФ оснащено спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Задачи НАСФ – предотвращение, ликвидация (локализация) аварий и их последствий, в том числе проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Особое внимание при инспекциях судов-газовозов уделяется отработке экипажами методов борьбы с пожаром, посещений закрытых пространств и помещений, регулярности проведения учений по посещению таких помещений (в том числе при авариях), назначению ответственных за посещение таких помещений лиц, умению членов экипажа пользоваться средствами индивидуальной защиты, газоанализаторами, оказанию первой помощи при поражениях органов дыхания и ожогах, исправной работе вентиляционных систем, систем инертного газа (при наличии), систем сигнализации. Внимание инспектора также обращено на отработку и выполнение правил использования на борту искрообразующих предметов и оборудования.

Взаимодействие с оператором порта

При обеспечении безопасности мореплавания капитан порта тесно взаимодействует с оператором порта. Планы работ оператора – планы учений, проводимых оператором или его подрядчиками, планы исследовательских, проектных, водолазных работ, планы ремонтных работ причальных сооружений и СНО – представляются на разрешение капитану порта. Суточные планы движения и расстановки флота в акватории порта составляются на основе планов диспетчерской службы порта и утверждаются капитаном порта.

Так, 20 июня 2017 года в акватории морского порта Пригородное в рамках реализации плана ЛРН компанией «Сахалин Энерджи» было проведено комплексное учение «Танкер 2017» по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти. В ходе проводимых учений инспекцией государственного портового контроля морского порта проводилось оповещение о разливе ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», МСПЦ «Южно-Сахалинск», Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Федерального агентства морского и речного транспорта. В соответствии с функциональными обязанностями, определенными нормативными документами, капитан морского порта принимал участие в организации работ по ликвидации ЧС, корректировал движение аварийно-спасательных средств, задействованных в работах по локализации и ликвидации разлива.

Капитаном морского порта было условно введено ограничение на движение судов в районе ЧС. В ходе учений через МСПЦ «Южно-Сахалинск» отработано обращение (условно) компании «Сахалин Энерджи» к соответствующим властям на прохождение через границу РФ двух иностранных грузовых гражданских самолетов с диспергентом и системой распыления диспергентов на борту для ликвидации нефти в море. В результате учения прошли успешно, поставленные цели в ходе учения были достигнуты.

Обеспечение экологической безопасности

Большое внимание Служба капитана порта уделяет выполнению экипажами судов требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. №256 Российская Федерация присоединилась к этой конвенции.

Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна, но в то же время он может представлять серьезную угрозу экологии.

Внесение инородных для данного региона экспансионистских морских видов живых организмов в морские экосистемы признано международным сообществом одной из четырех основных угроз Мировому океану. Конвенция нацелена на внедрение в практику более безопасных и эффективных методов управления водяным балластом, которые позволят предотвратить и свести к минимуму опасность для окружающей среды и здоровья человека, связанную с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля водяного балласта и осадки судов и управления ими, а также избежать нежелательного побочного воздействия этого контроля и поощрять разработки в области науки и технологии по тематике, связанной с обращением с балластными водами.

В процессе погрузки СПГ и нефти в порту Пригородное сбрасывается около 1 млн тонн водяного балласта в месяц. Службой капитана порта регулярно проводится мониторинг и отслеживается весь процесс сброса балласта на судах, начиная с его замены в море, откачки за пределами прибрежных вод, взятия проб и экспресс-анализа вод перед сбросом в порту, визуального контроля за акваторией при сбросе и заканчивая записями в судовых документах. Оператором порта ежегодно производится обследование акватории порта, берутся пробы грунта и воды в рамках мониторинга экологической обстановки. Результаты предоставляются и капитану порта.

Заключение

Морской порт Пригородное посещают относительно новые высокотехнологичные суда-газовозы с высококвалифицированными экипажами. За весь период работы порта при их проверках не зафиксировано ни одного серьезного несоответствия конвенциям и резолюциям IМО.

На регулярной основе в порту проводятся следующие аварийно-спасательные учения: антитеррористические (совместно с ФСБ), по ликвидации аварийных разливов нефти, внутренние учения.

Система транспортных трубопроводов на Сахалине, завод СПГ и порт Пригородное находятся под постоянным пристальным вниманием и контролем экологических организаций (в порту находится морская база АСФ «Экошельф»). За период эксплуатации порта случаи загрязнения акватории зафиксированы не были.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...