Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Морские порты
Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), и нефтеналивных танкеров. Порт был создан для отгрузки СПГ и сырой нефти на экспорт и открыт 6 мая 2008 года распоряжением Правительства РФ. Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 18.11.2009 г. №АД-236-р сведения о морском порте Пригородное внесены в Реестр морских портов РФ и ему присвоен порядковый регистрационный номер Т-2.

Состояние организации безопасности мореплавания в порту – важный фактор, и сегодня оно находится на высоком уровне. При выборе порта грузоотправители учитывают данные о количестве, качестве и стоимости предоставляемых услуг, скорости продвижения грузопотока, а также уровне обеспечения безопасности мореплавания и транспортной безопасности.

Сергей Яковлев, капитан морского порта Пригородное, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Площадь акватории морского порта Пригородное составляет 57,8 кв. км. Порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ и четыре причала длиной 951,31 пог. метра, он принимает суда с осадкой до 17,5 метра, длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Навигация в порту круглогодичная, лоцманская проводка обязательна.

Пропускная способность порта – 19,6 млн тонн в год. В 2017 году грузооборот в морском порту составил 17,4 млн тонн.

Компания-оператор, управляющая портом Пригородное в рамках проекта «Сахалин-2», создана «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд» совместно с ПАО «Совкомфлот» по соглашению, подписанному в декабре 2007 года. Компания «Сахалин Энерджи» – собственник завода СПГ, трубопроводов и терминалов, отправитель груза и оператор порта. Она же фрахтует морские суда, подаваемые под погрузку, и буксиры-кантовщики.

Безопасность мореплавания

Вопросы безопасности имеют большое значение для морских перевозок СПГ. И главной задачей Службы капитана порта является обеспечение безопасности мореплавания в морском порту. Четкая координация действий Службы капитана порта с лоцманской службой, со службой управления движением судов (СУДС), инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта позволяет решать поставленные задачи.

За весь период работы порта с момента открытия по 20.02.2018 г. совершено 1484 рейса с СПГ и 552 рейса с сырой нефтью.

Согласно ст. 76, 78 Кодекса торгового мореплавания РФ, Положению о капитане морского порта, приказом капитана порта создана комиссия по проверке деятельности лоцманской службы, СУДС и ГМССБ, а также аттестационная комиссия для аттестации операторов СУДС и лоцманов.

Особенностью работы Службы капитана порта в части контроля СПГ-танкеров, заходящих в порт Пригородное, в дополнение к обычным процедурам, является то, что внимание Службы сосредоточено на контроле исполнения положений Международной конвенции СОЛАС-74 со всеми поправками в части эксплуатации газовозов, Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGS, Резолюция А.328 (IX), с соответствующими изменениями к нему, введенными резолюциями IМО, а также на исполнении требований Конвенции ПДМНВ-78, касающихся работы экипажей на судах-газовозах.

Каждый СПГ-танкер должен иметь в соответствии с пунктом 1.5.4.1 Кодекса IGS действительное Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом, которое должно постоянно находиться на борту и предъявляться инспекторам. Судно и его оборудование должны поддерживаться в состоянии, отвечающем положениям Кодекса IGS, и инспекторы обязаны проверять их соответствие данному кодексу.

Другим важным вопросом обеспечения безопасности является квалификация экипажа судна. В главе V Конвенции ПДМНВ-78 «Требования в отношении подготовки экипажей определенных типов судов» отражена Программа подготовки персонала газовозов, включающая все аспекты работы на таких судах. Все члены экипажа СПГ-танкера должны иметь официальное подтверждение о прохождении такой подготовки.

С 1 января 2016 года вступили в силу:

– Резолюция MSC.370 (93) – новая редакция Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Требования IGS Code будут применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 года или позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016 года;

– Резолюция MSC.376 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code);

– Резолюция MSC.377 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости.

Все суда-газовозы, заходящие в морской порт Пригородное, имеют такие программы остойчивости.

Аварийно-спасательная готовность

Одна из составных частей обеспечения безопасности мореплавания – аварийно-спасательная готовность в порту. Аварийно-спасательную готовность в Пригородном обеспечивает судно «Нефтегаз-55» (ООО «Экошельф»), имеющее на борту специалистов и оборудование ЛАРН. Зимой, когда есть риск выхода дрейфующих ледовых полей из Охотского моря в залив Анива, в порту ежегодно около 50 дней, с 1 февраля по 22 марта, несет дежурство ледокол «Капитан Хлебников». В это время в акваторию порта могут заходить суда ледового класса не ниже Ice-2.

На производственном комплексе «Пригородное» создано нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) из числа работников и вспомогательного персонала ведомственной пожарной охраны, которые прошли соответствующую аттестацию. НАСФ оснащено спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Задачи НАСФ – предотвращение, ликвидация (локализация) аварий и их последствий, в том числе проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Особое внимание при инспекциях судов-газовозов уделяется отработке экипажами методов борьбы с пожаром, посещений закрытых пространств и помещений, регулярности проведения учений по посещению таких помещений (в том числе при авариях), назначению ответственных за посещение таких помещений лиц, умению членов экипажа пользоваться средствами индивидуальной защиты, газоанализаторами, оказанию первой помощи при поражениях органов дыхания и ожогах, исправной работе вентиляционных систем, систем инертного газа (при наличии), систем сигнализации. Внимание инспектора также обращено на отработку и выполнение правил использования на борту искрообразующих предметов и оборудования.

Взаимодействие с оператором порта

При обеспечении безопасности мореплавания капитан порта тесно взаимодействует с оператором порта. Планы работ оператора – планы учений, проводимых оператором или его подрядчиками, планы исследовательских, проектных, водолазных работ, планы ремонтных работ причальных сооружений и СНО – представляются на разрешение капитану порта. Суточные планы движения и расстановки флота в акватории порта составляются на основе планов диспетчерской службы порта и утверждаются капитаном порта.

Так, 20 июня 2017 года в акватории морского порта Пригородное в рамках реализации плана ЛРН компанией «Сахалин Энерджи» было проведено комплексное учение «Танкер 2017» по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти. В ходе проводимых учений инспекцией государственного портового контроля морского порта проводилось оповещение о разливе ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», МСПЦ «Южно-Сахалинск», Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Федерального агентства морского и речного транспорта. В соответствии с функциональными обязанностями, определенными нормативными документами, капитан морского порта принимал участие в организации работ по ликвидации ЧС, корректировал движение аварийно-спасательных средств, задействованных в работах по локализации и ликвидации разлива.

Капитаном морского порта было условно введено ограничение на движение судов в районе ЧС. В ходе учений через МСПЦ «Южно-Сахалинск» отработано обращение (условно) компании «Сахалин Энерджи» к соответствующим властям на прохождение через границу РФ двух иностранных грузовых гражданских самолетов с диспергентом и системой распыления диспергентов на борту для ликвидации нефти в море. В результате учения прошли успешно, поставленные цели в ходе учения были достигнуты.

Обеспечение экологической безопасности

Большое внимание Служба капитана порта уделяет выполнению экипажами судов требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. №256 Российская Федерация присоединилась к этой конвенции.

Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна, но в то же время он может представлять серьезную угрозу экологии.

Внесение инородных для данного региона экспансионистских морских видов живых организмов в морские экосистемы признано международным сообществом одной из четырех основных угроз Мировому океану. Конвенция нацелена на внедрение в практику более безопасных и эффективных методов управления водяным балластом, которые позволят предотвратить и свести к минимуму опасность для окружающей среды и здоровья человека, связанную с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля водяного балласта и осадки судов и управления ими, а также избежать нежелательного побочного воздействия этого контроля и поощрять разработки в области науки и технологии по тематике, связанной с обращением с балластными водами.

В процессе погрузки СПГ и нефти в порту Пригородное сбрасывается около 1 млн тонн водяного балласта в месяц. Службой капитана порта регулярно проводится мониторинг и отслеживается весь процесс сброса балласта на судах, начиная с его замены в море, откачки за пределами прибрежных вод, взятия проб и экспресс-анализа вод перед сбросом в порту, визуального контроля за акваторией при сбросе и заканчивая записями в судовых документах. Оператором порта ежегодно производится обследование акватории порта, берутся пробы грунта и воды в рамках мониторинга экологической обстановки. Результаты предоставляются и капитану порта.

Заключение

Морской порт Пригородное посещают относительно новые высокотехнологичные суда-газовозы с высококвалифицированными экипажами. За весь период работы порта при их проверках не зафиксировано ни одного серьезного несоответствия конвенциям и резолюциям IМО.

На регулярной основе в порту проводятся следующие аварийно-спасательные учения: антитеррористические (совместно с ФСБ), по ликвидации аварийных разливов нефти, внутренние учения.

Система транспортных трубопроводов на Сахалине, завод СПГ и порт Пригородное находятся под постоянным пристальным вниманием и контролем экологических организаций (в порту находится морская база АСФ «Экошельф»). За период эксплуатации порта случаи загрязнения акватории зафиксированы не были.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...