Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства

Транспортная политика

В Росморречфлоте подвели итоги 2017-го и наметили задачи на 2018 год

27 марта 2018 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского.

А. Сидоров

В заседании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, депутат Госдумы, председатель Общественного совета при Росморречфлоте полярник Артур Чилингаров, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, представители Администрации Президента РФ, государственных ведомств, руководители морских и речных бассейновых администраций, капитаны портов, руководители отраслевых союзов, предприятий, компаний и учебных заведений.

С приветственным словом к участникам заседания обратился глава Минтранса Максим Соколов. Он, в частности, отметил, что водному транспорту, его состоянию и перспективам развития было уделено особое внимание президента в его послании Федеральному Собранию, а также в его выступлении на Съезде транспортников России. Вопросы водного транспорта включены в список стратегических задач, над которыми ведется работа правительства в ближайшие годы,

«Перед отраслью стоят серьезные вызовы технологического и экономического характера. 2017 год, как и любой другой, стал непростым для транспортного комплекса. Но в целом отрасль справилась с поставленными задачами», – подчеркнул министр.

Законодательная работа

Об итогах работы отрасли в 2017 г. и планах на ближайшую перспективу сообщил Виктор Олерский. В его выступлении прозвучала информация о нормативно-правовых новациях, производственных показателях работы морского и внутреннего водного транспорта, развитии внутренних водных путей, освоении Арктического бассейна и развитии Севморпути, обеспечении комплексной безопасности на объектах транспорта, развитии отраслевого образования и других направлениях деятельности Росморречфлота.

Как подчеркнул глава Федерального агентства, в 2017 году принято более 100 нормативно-правовых актов, от приказов Минтранса до федеральных законов, затрагивающих интересы морского и речного транспорта.

«Наиболее значимое решение в законодательной сфере – это поправки в закон «О морских портах в РФ» в части регулирования имущества и земельных отношений морских портов, – сообщил В. Олерский. – Поправки касаются порядка создания морского порта, формирования, изменения его границ. В разработке законопроекта принимала активное участие АСОП.

Также установлен инфраструктурный сбор, который по сути сбором не является, но послужит еще одним важным внебюджетным источником для развития морских портов.

Решена застарелая проблема необходимости наличия государственной экспертизы плана ЛАРН. Теперь экспертиза заменена процедурой учений».

«Поправки в Кодекс торгового мореплавания закрепили за российским флагом преимущественное право на перевозку определенных видов грузов на Севморпути, в первую очередь углеводородов, – продолжил руководитель Росморречфлота. – Также расширено понятие каботажа. Теперь любая перевозка или буксировка из любой юрисдикции России в любую другую юрисдикцию РФ является каботажем. Раньше каботажем считалась перевозка только из одного российского порта в другой».

«Изменены критерии для назначения капитана морского порта. Акцент сделан на стаже работы в должности капитана. Общий стаж работы в службе администрации капитана порта по новой редакции составит 24 месяца, и только 7 месяцев кандидату на эту должность необходимо отработать капитаном судна. Мы исходили из того, что прежде всего нужен хороший администратор, а не судоводитель. Кроме того, Минтранс теперь вправе устанавливать требования к работникам службы капитана порта», – подчеркнул замминистра.

«Законодательно закреплена возможность выдачи судовых документов и квалификационных свидетельств членов экипажа в электронном виде. Вступили в силу новые правила государственной регистрации судна, прав и сделок по ним, формализован механизм оценки соответствия судна национальным и международным требованиям до государственной регистрации и идентификация судна без посещения морского порта. В результате, если все документы в наличии, первоначальная регистрация осуществляется в течение суток. Централизована выдача судовых документов через единую систему госрегистрации судов», – назвал этапы проделанной работы В. Олерский.

Перейдя к теме внутреннего водного транспорта, докладчик отметил, что впервые за последние 5 лет отрасль получила хоть небольшую, но положительную динамику – грузооборот вырос примерно на 0,5%.

«По крайней мере, остановилось падение, – отметил В. Олерский. – Идет небольшое снижение пассажироперевозок по ВВП, но это естественный процесс, он следует за строительством новых качественных автодорог. Считаю, что процесс снижения пассажирских транспортных перевозок – безвозвратный. Но это не касается круизных перевозок, там пассажирооборот растет. Интерес у туристов к путешествиям по воде возвращается».

«Правительство утвердило новые правила формирования перечня внутренних водных путей. В него вошли указания для региональных внутренних водных путей, это понятие было введено в законодательство в 2016 году.

Минтранс утвердил новые правила плавания по ВВП, они существенно гармонизированы с подобными морскими правилами.

Утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение и строительство новых судов взамен сданных на утилизацию, то есть инструмент утилизационного сбора наконец появился», – дополнил свое выступление Виктор Олерский.

Порты переходят на ГЧП

Благодаря развитию механизма государственно-частного партнерства доля финансирования из федерального бюджета при строительстве портовых мощностей, включая объекты федеральной собственности, станет минимальной, отметил далее руководитель Росморречфлота.

«На реализацию инвестиционных проектов в морской портовой отрасли в 2017 году было направлено 22 млрд рублей, – сказал он. – И это последний год, когда на развитие объектов морского и речного транспорта расходуются значительные суммы государственных денег. В ближайшие годы тенденция изменится».

«Сегодня только три проекта осуществляются на средства федерального бюджета. Это дноуглубление в бухте Мучке, строительство пассажирских терминалов в Пионерском (Калининградская обл. – ред.) и морском порту Геленджик», – добавил В. Олерский.

«Планируемое расширение использования механизма государст-венно-частного партнерства приведет к тому, что соотношение государственных и частных инвестиций составит порядка 1 к 8. Это по строящимся объектам. А по тем объектам, которые только заявлены для реализации, отношение будет 1 к 50, то есть в них практически не окажется средств федерального бюджета. Даже причалы и другие объекты федеральной собственности будут строиться за счет внебюджетных источников», – подчеркнул руководитель Росморречфлота.

«Одной из форм ГЧП, которую сейчас реализует «Росморпорт», является применение инвестиционно-подрядной модели. Она предусматривает, что подрядчик является одновременно инвестором в объекты федеральной собственности. При этом понесенные затраты компенсируются ему за счет дополнительных доходов от портовых сборов. Такая модель работает уже сейчас.

Развитию концессии и притоку внебюджетных средств в строительство объектов федеральной собственности в портах способствуют вступившие в силу в ноябре 2017 года поправки в закон «О морских портах в РФ», где четко определены два механизма: концессия и инвестподряд. Раньше была неопределенность, инвестор строил объекты за свои средства, а потом не мог их передать в собственность государства.

Дополнительным источником инвестиций в портовую инфраструктуру станет недавно введенный портово-инвестиционный сбор. Он взимается только с судов, осуществляющих международные рейсы, независимо от флага», – описал В. Олерский механизмы инвестиций в отрасль.

Кадры и безопасность судоходства

«Хотя портовые мощности растут, уже сегодня наблюдается дефицит специализированных терминалов по перевалке сыпучих грузов, таких как уголь, руда, минудобрения, зерно, – продолжил замминистра. – Для сбалансированного развития портовых мощностей, в том числе для покрытия сложившегося дефицита, Росморречфлот разработал, а правительство утвердило дорожную карту развития портов Азово-Черноморского бассейна. Аналогичные карты были утверждены по портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Карты касаются не только развития самих портов, но и подходов к ним – железнодорожных, автомобильных и т.д. До горизонта 2020 года развитие портовых мощностей сбалансировано с развитием ж/д и автомобильных подходов к портам.

В 2018 году мы ставим задачу увеличить мощности морских портов на 28 млн тонн. Это станет возможным за счет ввода второй очереди Сабетты, мощностей в Мурманске и Азово-Черноморском бассейне (порты Новороссийск, Тамань, Азов) и в Балтийском бассейне».

В деле обеспечения безопасности судоходства, сообщил докладчик, повышена зарплата капитанов морских портов и главных инспекторов госпортконтроля, создан СКЦ госпортконтроля.

Также для обеспечения безопасности судоходства в 2017 году, согласно докладу В. Олерского, реализовывался комплексный план по расширению использования электронных навигационных карт внутренних водных путей и оснащению судов внутреннего и смешанного плавания (река – море) аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС, который утвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По этому плану осуществлены следующие мероприятия:

– создан ведомственный фонд пространственных данных Росморречфлота, фондодержателем которого определено подведомственное ФБУ «Служба морской безопасности»;

– в администрациях бассейнов внутренних водных путей созданы картографические подразделения, проводится работа по внедрению в них результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»;

– осуществляется оснащение администраций бассейнов внутренних водных путей судовыми технологическими комплексами для производства русловых изысканий и обеспечения путевых работ.

Остановился Виктор Олерский и на вопросах образования. Он сообщил, что пять подведомственных Росморречфлоту вузов выпустили в 2017 году 9114 специалистов. По состоянию на 1 января 2018 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучаются 55 113 человек, из них за счет средств федерального бюджета по различным формам – 34 127 человек.

По итогам приемной кампании 2017 года было принято на обучение за счет средств федерального бюджета:

По программам среднего профессионального образования:

– по плавательным специальностям – 4753 человека;

– по береговым специальностям – 3713 человек;

По программам высшего образования:

– по плавательным специальностям – 3390 человек;

– по береговым специальностям – 2686 человек.

В части организационно-воспитательной работы и профориентации основным событием является создание морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей при ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», а также подписание соглашений с ВВПОД «Юнармия» с целью создания движения «Юнфлот» и с АО «ОСК» с целью полноценного включения представителей судостроительной и кораблестроительной отрасли в работу по развитию дополнительного образования детей.

Усилить информационное освещение

Выступивший с содокладом заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Михаил Ненашев отметил в качестве важнейшего достижения действующего руководства агентства то, что между регулятором и отраслью удалось выстроить диалог.

«Начал выстраиваться позитивный диалог, – сказал он. – Мало где еще член общественного совета может вступать в дискуссию, не соглашаться с руководителем того ведомства, при котором существует общественный совет. Но разговаривать можно и нужно только языком аргументов и фактов.

Позитивные результаты транслируются в регионы, это тоже положительный результат 2017 года. Начал выстраиваться содержательный диалог с бассейновыми администрациями. И мы хотели бы, чтобы такая практика сохранялась всюду – от Калининграда до Сахалина».

«Также надо дальше совершенствовать работу с информационным освещением. В качестве примера посмотрите на Минобороны – сколько информации они выбрасывают в эфир. Не надо ждать, что информирование кто-то эффективно выстроит за нас. Информирование требуется как внутри отрасли, так и для общества. Общество должно понимать, для чего ему нужен флот, море и река», – добавил Михаил Ненашев.

В ряде выступлений участников коллегии прозвучали тревожные нотки в связи с сокращением бюджетного финансирования, в том числе необходимого минимума дноуглубительных работ для поддержания гарантированных габаритов ВВП. Об этом, а также о сокращении программ подготовки кадров для внутренних водных путей в том числе сибирскими воднотранспортными вузами, говорил Владимир Кноль, председатель совета директоров Томской судоходной компании. В этой связи В. Олерский пообещал в текущем году обеспечить направление дополнительных средств на дноуглубление в ряд бассейнов, где Росгидромет дает неблагоприятные прогнозы по водности. Серьезные опасения речного судоходного сообщества были высказаны в связи с продолжающейся практикой предоставления РЖД скидок на перевозки нефтепродуктов по маршрутам, дублирующим водные пути. Речники констатировали, что эта практика, приносящая железнодорожникам с их оборотами примерно одну тысячную часть от всей выручки, фактически разрушает экономику тех компаний, которые вложились в строительство нового флота и должны обслуживать привлеченные для этого кредиты.

Унифицировать требования

Как отметил в своем выступлении исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов, за последние 5 лет в морских портах рост грузооборота опережает на 20% рост пропускной способности, то есть объем перевалки опережает рост производственных мощностей. «Это значит, что мы работаем более производительно и более эффективно используем пропускную способность наших терминалов», – сделал вывод руководитель АСОП.

«В числе существенных факторов, влияющих на конкурентоспособность российских морских портов и рейтинг Всемирного банка, является сокращение времени на проведение государственного контроля транспортных средств и внешнеторговых грузов в портах, – продолжил С. Жусупов. – Сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые из-за своей разобщенности не позволяют обеспечить унификацию требований портового контроля, а также современного технологического взаимодействия контролирующих органов с участниками внешнеэкономической деятельности в пунктах пропуска.

В результате часто случаются задержки в продвижении груза. До сих пор не реализован принцип «одного окна», возможность электронного документооборота. Нет унификации в деле строительства, оборудования и эксплуатации пунктов пропуска, а также регламентации условий привлечения частного инвестора. Для нас решение этих вопросов будет приоритетным направлением на ближайший период».

Генеральный директор и председатель правления Московского речного пароходства Константин Анисимов отметил рост круизного рынка в стране и связанную с этим необходимость интенсивного строительства пассажирского и круизного флота. Вместе с тем он обратил внимание на то, что существующая нормативная среда сдерживает процессы интенсификации и повышения производительности труда на пассажирских судах внутреннего водного и «-река – море» транспорта. В частности, это препятствует внедрению в судоходство безэкипажных судов.

«Экипаж круизного судна, включая обслуживающий персонал почти 120 человек, включая сервис. Примерно 25 из них это навигаторы и механики, – сказал К. Анисимов. – Но о каком безэкипажном судне можно говорить, если сегодняшние требования приказа о минимальном составе экипажа даже на новое круизное судно, которое сейчас только строится, требуют набрать экипаж в составе не менее 22 человек (10 механиков, 3 судоводителя, 3 рулевых и т.д.)? Надо обратить внимание на эту проблему и поискать более инновационные пути формирования экипажа».

По итогам заседания коллегии был принят проект постановления. Все поступившие в ходе заседания предложения будут тщательно рассмотрены и вынесены на оценку отраслевого сообщества.

В ходе заседания Максим Соколов и Виктор Олерский провели традиционную церемонию награждения особо отличившихся сотрудников агентства и подведомственных предприятий ведомственными наградами. Состоялось вручение призов победителям и номинантам ежегодно проводимого Росморречфлотом конкурса «Лидер отрасли».

Морские вести России №5 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...