В. Путин: «Обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – приоритет государства»

Транспортная политика
В. Путин: «Обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – приоритет государства»

В марте в Москве состоялся Съезд транспортников страны, организованный Союзом транспортников России совместно с Министерством транспорта, при участии представителей министерств и ведомств, ТПП РФ, руководителей органов власти субъектов РФ и широкого представительства транспортных союзов, ассоциаций, предприятий и организаций отрасли. Съезд прошел в здании Дворца культуры Российского университета транспорта (МИИТ). Главным событием съезда стало выступление на пленарном заседании президента России Владимира Путина. Среди прочего глава государства потребовал от правительства полной реализации всех намеченных планов развития внутренних водных путей.

Все намеченные планы должны быть выполнены

Поздравив Союз транспортников России с 15-летием, президент РФ отметил, что благодаря труду многих поколений Россия обладает одной из крупнейших транспортных систем мира, где представлены все виды сообщения, работают около 6% занятых в экономике страны.

«Российский транспорт сегодня – одна из наиболее динамичных отраслей, – сказал президент. – По итогам прошлого года объем грузооборота увеличился на 5,4%, пассажирских перевозок – на 8,9%. Сбалансированное, уверенное развитие транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – это безусловный приоритет нашей политики, приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики страны.

И конечно, сами транспортные компании должны работать над повышением своей эффективности, производительности труда. В этом залог прочности их позиций на рынке и, что принципиально важно, роста зарплат специалистов, достатка семей».

В разделе своей речи, посвященной воднотранспортной теме, Владимир Путин напомнил, что Россия не только обладает одной из самых протяженных железнодорожных сетей, но и имеет уникальную географию выходов в мировые акватории.

«Как уже говорил, за последние годы мы добились существенного прироста мощности российских морских портов. (Их суммарная мощность составила)] более миллиарда [тонн], в Советском Союзе было всего 600 миллионов (тонн), а в начале 2000-х годов у нас было только 300 (миллионов тонн). Сейчас уже более миллиарда», – подчеркнул глава государства.

«Будем и дальше развивать крупные логистические узлы в Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Арктическом бассейнах», – добавил он.

«Огромный резерв для роста перевозок – особенно крупногабаритных и тяжеловесных грузов – представляет развитие внутренних водных путей. У нас уже запущены мероприятия по укреплению речной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, углублению русла рек», – отметил президент.

«Обращаю внимание правительства: все намеченные планы должны быть реализованы в полном объеме. Это прямо влияет на структуру грузооборота, на запуск новых инвестиционных проектов на речном транспорте», – подчеркнул В. Путин.

Глава государства назвал «серьезным ресурсом для развития отечественного транспорта цифровые технологии и сервисы, которые сегодня активно внедряются во всех сферах жизни, становятся мощным фактором качественного роста».

Цифровые решения позволяют заметно продвинуться в развитии мультимодальных, как говорят специалисты, «бесшовных» перевозок, продолжал он.

«Нужно задействовать новые технологические возможности для роста эффективности отрасли, снижения затрат перевозчиков и владельцев грузов, для повышения удобства и комфорта пассажиров. В том числе речь идет об использовании конкурентоспособного отечественного программного обеспечения.

На это хочу обратить особое внимание. При любом новом проекте с этого нужно начинать. Нужно ориентироваться именно на отечественный продукт. Тем более все возможности для этого у нас есть», – сказал В. Путин.

«Все это должно придать дополнительный импульс транспорту России, усилить позиции нашей страны на глобальном рынке транспортных и логистических услуг», – подытожил президент РФ.

Перед началом пленарного заседания Владимир Путин в сопровождении министра транспорта РФ Максима Соколова осмотрел выставку приоритетных транспортных проектов, в том числе экспозицию Российского университета транспорта, и принял участие в видеоконференции с площадкой строительства второго Байкальского тоннеля.

Государственная политика

Непосредственно перед началом пленарного заседания на съезде прошла серия круглых столов, каждый из которых был посвящен отдельному виду транспорта. В работе секции водного транспорта принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев и президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин.

Выбытие старого флота и недостаток ввода новых судов, а также инфраструктурные ограничения на водных путях тормозят рост грузопотока на внутреннем водном транспорте. Об этом сообщил Виктор Олерский. «Основные задачи были в целом решены. Но реальность такова, что каждый день ставит перед нами новые и новые задачи», – сказал замминистра.

«По речному транспорту не удалось достигнуть запланированных цифр. Тому есть объективные и субъективные причины, – отметил руководитель Росморречфлота. Немного успокаивает факт, что прекратилось падение объемов перевозок по внутренним водным путям, хотя это еще не повод для оптимизма».

«Причин достаточно низких перевозок по реке несколько. Во-первых, река – это повторение нашей экономики. Растет экономика – растут объемы перевозок. Нет роста – нет увеличения перевозок. Вторая причина – вывод старого флота и дисбаланс в прибытии нового флота. Старый флот уходит быстрее, чем поставляется новый. Третье – те инфраструктурные ограничения, которые существуют на реке и которые мы поэтапно устраняем», – напомнил В. Олерский.

Виктор Дерябкин, депутат Госдумы, председатель секции морского и речного транспорта Комитета по транспорту Госдумы, отметил, что секция морского и речного транспорта Комитета по транспорту Государственной Думы согласно составленному плану рассмотрит в этом году 13 вопросов, касающихся функционирования водного транспорта. «В 2017 году в Госдуме из 16 рассмотренных федеральных законов, которые затрагивали вопросы всех видов транспорта, 7 касались непосредственно водного», – добавил депутат.

Юрий Федоров, генеральный директор ООО «Управление транспортными активами», отметил, что успехи российской портовой отрасли все еще невелики, если сравнивать с мировыми показателями. «Мы гордимся своими достижениями, когда сравниваем их с показателями двадцатилетней давности. Но когда мы выезжаем в страны с богатыми судоходными традициями, например в Южную Корею или Китай, то убеждаемся, насколько мизерны наши успехи. И сколько нам еще нужно сделать, чтобы стать в один ряд с передовыми странами по стивидорному бизнесу».

«Есть ряд вопросов, с которыми мы столкнулись в нашей практике и которые мешают инвестиционной деятельности, – продолжил Ю. Федоров. – Один из них – вопрос обнаружения и выявления памятников на территории морского терминала. У нас есть объекты наследия в порту Санкт-Петербург. Это склад постройки 1930 года. Он занимает большую площадь и не используется, но его нельзя ни снести, ни перестроить, потому что он внесен в список исторического наследия. Другой случай – в Туапсе. Мы присоединили к порту судоремонтный завод. На площадке завода стоят два памятника – Ленину и Дзержинскому. Они никому не нужны, но с ними тоже ничего нельзя сделать. Ни одно ведомство не готово взять ответственность и сказать, что делать с памятниками: сносить, переносить, благоустраивать? Снести самим без лишней огласки – тоже не вариант. Последствия могут быть очень тяжелые, мы уже имели негативный опыт, когда нас обвиняли в самоуправстве. Хотелось бы что-то решить, прописать процедуру обращения с памятниками».

Позиция портовиков

Для дальнейшего развития отечественных портов нужно отменить ценовое регулирование, исключить морские терминалы из реестра естественных монополий и усовершенствовать нормативную базу, чтобы сократить время, затрачиваемое на контроль прибывающих в порт судов. Об этом в ходе своего выступления сообщил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.

«Производственные портовые мощности в 1 млрд тонн – это значительный рывок в рамках российской портовой отрасли. Но это много в наших показателях, а не в международных. 1 млрд тонн – это оборот одного крупного международного порта, тогда как в России всех портов, вместе взятых. Портовики и транспорт должны ставить себе более амбициозные задачи», – сказал С. Жусупов.

«В числе факторов, которые способствовали развитию портовой отрасли и созданию конкурентных условий, одним из основополагающих стало поручение президента РФ о рассмотрении целесообразности исключения операторов морских терминалов из субъектов естественных монополий, – продолжил исполнительный директор АСОП. – В результате исполнения данного поручения ФАС выпустила приказ о неприменении ценового регулирования на услуги погрузки, выгрузки, хранения грузов в морских портах. Помимо этого было утверждено распоряжение Правительства РФ о плане развития конкуренции в морских портах страны. Эти решения предусматривали кроме отмены ценового регулирования исключение операторов морских терминалов из реестра естественных монополий.

По нашему мнению, ввиду наличия развитой конкуренции в портах, очень важно завершить работу по прекращению ценового регулирования в портах и исключить из реестра естественных монополий не только операторов морских терминалов, но и компании, оказывающие услуги по буксировке судов».

«Еще одна вещь, которая напрямую влияет на конкурентоспособность российских морских портов, – сокращение времени на контроль транспортных средств и внешнеторговых грузов. Этот параметр сильно влияет на положение нашей страны в рейтингах, подобных Doing Business, – отметил руководитель АСОП. – В этой области есть над чем поработать. Сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые из-за своей разобщенности не позволяют обеспечить унификации требований государственного портового контроля, а также современного технологического взаимодействия контролирующих органов с участниками внешнеэкономической деятельности в пунктах пропуска. В результате часто случаются задержки в продвижении груза. Сегодня до сих пор не реализован принцип «одного окна», возможность электронного документооборота. Нет унификации в деле строительства, оборудования и эксплуатации пунктов пропуска».

«Все эти проблемы наводят на мысль, что нужно либо принять единый федеральный закон о пунктах пропуска, либо надо внести дополнения в отраслевые законодательства и в закон «О морских портах в РФ», – подвел итог С. Жусупов.

Река требует внимания

Принятие законопроекта о приватизации невостребованных речных портов затягивается. Но если его вовремя не принять, порты исчезнут и приватизировать станет нечего. Об этом заявил президент АПСРТ Александр Зайцев.

«Главный вопрос, который всегда беспокоил речников, – это содержание внутренних водных путей, – сказал в своем выступлении глава АПСРТ. – Есть решение Госсовета РФ, прямое поручение президента и постановление правительства о переходе с 2018 года на финансирование ВВП по нормативам, утвержденным правительством. В прошлом году финансирование было увеличено сразу на 4,5 млрд рублей. Мы все это почувствовали. Но на 2018 год нет никакого увеличения, а наоборот, запланировано снижение финансирования».

«Отказ пришел со стороны Министерства финансов. Поэтому вопрос содержания ВВП на каждом заседании Союза транспортников должен быть главным», – подчеркнул А. Зайцев.

«Речные порты – сегодня самое слабое звено на речном транспорте, – продолжил президент Ассоциации. – Изначально они оставались в госсобственности и были никому не нужны. Чтобы исправить ситуацию, подготовлен законопроект о приватизации портов. По нему невостребованные или находящиеся в неудовлетворительном состоянии порты будут продаваться за символическую цену – 1 рубль. Но до сих пор не закончилось согласование документа, Минфин его не завизировал. Сейчас документ в правительстве на согласительной комиссии».

«Если не принять закон, порты погибнут. Уже исчезли Московский Западный речной, Угличский, Костромской, Кинешемский, Нижегородский порты. Нечего стало приватизировать», – подвел итог А. Зайцев.

«Второй важный вопрос – исключение речных портов из реестра монополистов, – продолжил глава АПСРТ. – Мы этим занимаемся с 2012 года. Руководитель ФАС Игорь Артемьев даже заявлял, что его служба давно мечтает исключить речные порты из списка монополистов. Законопроект уже рассматривался в профильном комитете Госдумы, но пока окончательного решения так и не принято.

Третий вопрос – субсидирование кредитных ставок за ремонт в межнавигационный период. На его решение уже потрачено много бумаги, сил и средств. У нас сезонный бизнес, не хватает оборотных средств. А кредит взять слишком дорого, ставка в 15% – это нереально. В то же время каждый год субсидируются пассажирские перевозки по железной дороге и межрегиональные авиаперелеты. Получается, что водникам ничего не достается. Приведу цифры: в 1990 году речным транспортом перевозилось 92 млн пассажиров. А за последние 4 года – 13,5 млн в сумме. Если и дальше не обращать внимания на водный транспорт, пассажирские перевозки вообще исчезнут.

Четвертый вопрос – снижение налоговой ставки на земли, занимаемые портами, с 1,5 до 0,3%. Была даже задействована программа «Транспорт объединяет Россию». Но вопрос так и остался нерешенным».

Установить баланс грузопотоков на транспорте

Андрей Горленко, директор по развитию управляющей компании UCL Holding, привел данные, что в Европе, чей опыт часто приводится в качестве примера, на внутренний водный транспорт приходится не слишком большая доля грузопотока – порядка 4%. «Но там осознают, насколько важны эти 4%, и делают все возможное для переключения грузопотоков на водный транспорт», – подчеркнул эксперт.

«С одной стороны, в России флот обновляется. Происходит это благодаря поддержке Минтранса и Минпромторга, в первую очередь речь идет о субсидировании процентных ставок на строительство нового флота. В результате на российских верфях построено около 120 современных судов», – сказал А. Горленко.

«Однако проблемы на ВВП остаются, – продолжил представитель UCL Holding. – Сокращается грузовая база, растут затраты. И совсем неприятные события произошли в сегменте наливных грузов. За счет осуществления большого налогового маневра уменьшилась переработка нефти и больше сырой нефти стало транспортироваться по трубопроводам. На фоне этого стала сокращаться грузовая база наливных грузов. В результате обострилась конкуренция между двумя государственными монополиями – РЖД и «Транснефтью». В рамках этой борьбы РЖД в 2017 году ввела 25%-ную скидку на перевозку в районе Саратовского узла мазута и дизельного топлива, традиционных речных грузов. В результате река потеряла 16% наливных грузов. В 2018 году запланировано продолжение этой политики, скидки могут распространить на Самару и Уфу. В этом случае река потеряет 55% базы по наливным грузам. Это катаклизм. На таком капиталоемком рынке, как судоходство, где вложения в строительство судна измеряются миллионами долларов, это чревато тяжелыми последствиями. И для судоходных компаний, и для банков, которые их финансировали».

«По нашим подсчетам, с 2017 года все построенные в 2010-2016 гг. новые танкеры становятся убыточными и несут примерно $600 000 отрицательного денежного потока в год, – продолжил А. Горленко. – А если танкер построить в 2018 году, то он будет убыточным с самого начала и не окупится никогда. В результате замораживается программа обновления флота».

«В ближайшие три-четыре года планировалось построить порядка 60 танкеров, но в этой ситуации их не построят, нет экономического смысла. Значит, судостроительная отрасль не получит 60 млрд выручки. Более того, входящее в UCL Северо-Западное пароходство, которое работает с сухогрузами, не видит возможности обновления и сухогрузного сегмента. Потому что он идет вслед за танкерным. Железная дорога не остановится и захочет отобрать у реки сухие грузы тоже».

«Такая ситуация противоречит государственной политике, которая подразумевает создание единой сбалансированной транспортной системы, в которой в пиковое время грузы будут переключаться на реку. Замечу, что скидка РЖД действует в направлении портов Черного моря, подъездные пути которых летом и так перегружены из-за пассажирских поездов», – подчеркнул эксперт.

«И последний аргумент. Если река теряет 55% от грузовой базы наливного флота, то железная дорога в этом случае выигрывает всего лишь 0,08% от совокупной грузовой базы. Или 0,1% выручки. То есть проблема РЖД таким путем не решается. Нужны серьезные исследования транспортного баланса и транспортной инфраструктуры. И скидки на направлениях, дублирующих внутренние водные пути, не должны применяться», – заключил представитель UCL Holding.

Морские вести России №4 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...