Транспортному комплексу России поставлены задачи

Транспортная политика
Транспортному комплексу России поставлены задачи

5 марта в Москве в Российском университете транспорта (МИИТ) прошел Всероссийский съезд транспортников «Взаимодействие власти и бизнеса по выполнению поручений президента Российской Федерации В.В. Путина и новым инициативам по развитию транспортного комплекса». Съезд, проводимый раз в пять лет Союзом транспортников России, является отчетным отраслевым мероприятием. В работе съезда в этом году принял участие президент РФ Владимир Путин. Он использовал свое выступление для конкретизации и детализации тех задач, которые поставил накануне, 1 марта, в Послании Федеральному Собранию РФ.

В работе съезда приняли участие руководители транспортной отрасли, депутаты Госдумы, представители общественных транспортных организаций и объединений, государственных и частных компаний – всего более 700 специалистов транспортной отрасли. В рамках съезда состоялись круглые столы по видам транспорта, выставка приоритетных транспортных проектов и телемост с площадкой строительства второго Байкальского тоннеля – важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба.

Владимир Михайлов

Перед началом пленарного заседания Съезда транспортников России Президент РФ Владимир Путин осмотрел выставку приоритетных транспортных проектов и принял участие в видеоконференции со стройплощадкой второго Байкальского тоннеля.

Глава государства остановился у стенда «Морской и речной транспорт», где ему рассказали о реализации проекта развития порта Восточный и комплексном развитии Мурманского транспортного узла, включающем создание комплекса по перегрузке угля «Лавна». Президент оценил и возможности проекта широтной скоростной магистрали через Неву в Санкт-Петербурге с расчетной скоростью движения 120 км/ч.

В.Путину продемонстрировали составляющие Цифровой платформы транспортного комплекса, которая позволит участвовать в реализации международного проекта «Один пояс – один путь», обеспечивающего быстрый транзит грузов между Китаем и Европой. Цифровая платформа включает различные сервисы, среди которых всевозможные системы контроля грузов, а также специальная пломба, обеспечивающая создание «зеленого коридора» через территорию России.

По телемосту из Москвы В. Путин принял участие в торжественной церемонии завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутской области и Бурятии, дав команду к завершению проходки последнего метра тоннеля и поздравив транспортников с завершением этого важного этапа строительства.

Второй Байкальский тоннель – главный проект модернизации БАМа и Транссиба, его протяженность составляет 6682 метра. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн до 32,4 млн тонн грузов в год. Новый тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

Цифровые технологии – на транспорт

Выступая на пленарном заседании, В.Путин отметил, что сбалансированное, уверенное развитие транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – это безусловный приоритет государственной политики, основа для роста всей экономики страны. Эта стратегия была обозначена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 1 марта 2018 года.

Значительная часть послания была посвящена вопросам комплексного развития инфраструктуры как с точки зрения повышения качества жизни людей, так и новых возможностей для экономики и бизнеса, тем проектам, которые призваны задать технологические тенденции развития отрасли. Глава государства напомнил, что в рамках послания правительству было поручено подготовить комплексный план модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры.

Серьезным ресурсом для развития отечественного транспорта, по словам президента, должны стать цифровые технологии и сервисы, которые сегодня активно внедряются во всех сферах жизни, становятся мощным фактором качественного роста.

«Нужно задействовать новые технологические возможности для роста эффективности отрасли, снижения затрат перевозчиков и владельцев грузов, для повышения удобства и комфорта пассажиров. В том числе речь идет об использовании конкурентоспособного отечественного программного обеспечения. На это хочу обратить особое внимание», – сказал В.Путин. По его словам, все это должно придать дополнительный импульс транспорту России, усилить позиции нашей страны на глобальном рынке транспортных и логистических услуг.

Дороги и автоперевозки

Одним из самых массовых и востребованных видов сообщения в настоящее время, сообщил президент, является автомобильный транспорт (в пересчете на тоннаж почти 70% грузов в России перевозится по автодорогам).

«В ближайшие 6 лет мы практически удвоим расходы на автомобильные дороги страны, направим на эти цели более 11 триллионов рублей, приведем в порядок региональные и местные трассы. Это самая сложная задача, вы это хорошо знаете. Мы в значительной степени привели в порядок, более или менее, федеральные трассы, но по объему региональных и местных трасс на порядок больше», – сказал В. Путин.

Он также отметил, что государство системно поддержит инвесторов, вкладывающих средства в инфраструктуру, запустит новые инструменты финансирования дорожного строительства, такие как инфраструктурная ипотека, повысит привлекательность проектов развития автодорог за счет освоения придорожных территорий, предложит систему стимулов, которая сделает максимально эффективным обновление парка транспортных средств более современными и экологичными.

Еще одну важную тему затронул президент. По его словам, отечественные автоперевозчики часто говорят о том, что работают в России в неравных условиях по сравнению с иностранными компаниями. Он попросил Правительство РФ совместно с Союзом транспортников России и другими объединениями автоперевозчиков проанализировать эту ситуацию еще раз, решить все вопросы до конца и подготовить законодательные изменения в этой части.

Внимание железнодорожным перевозкам

Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта, глава государства в очередной раз подчеркнул, что необходимо «развивать логистику железнодорожного сообщения, повышать скорость движения составов, расшивать узкие места, включая подходы к морским портам страны, и в целом наращивать потенциал железных дорог России, в том числе транзитных контейнерных перевозок».

Как важный шаг к ликвидации одного из главных барьеров на пути увеличения объемов и скорости перевозок на БАМе он оценил завершение проходки второго Байкальского тоннеля. В связи с этим уже в будущем году движение через Байкальский хребет станет двухпутным, соответственно, существенно возрастет пропускная способность этого участка, а значит, и всей магистрали.

В Послании Федеральному Собранию В. Путин поставил задачу увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 1,5 раза в течение шести лет – до 180 млн тонн. Также он поручил более чем в 1,5 раза, до 131 млн тонн, поднять пропускную способность железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. На эти цели, по расчетам РЖД, потребуется от 600 млрд до 1 трлн рублей.

В.Путин особо отметил важность развития пригородного железнодорожного сообщения и обновления подвижного состава. На федеральном уровне уже приняты необходимые решения, разграничена ответственность Федерации и регионов в этой сфере, для пригородных перевозчиков установлен нулевой тариф на пользование инфраструктурой, до 2030 года обнулен НДС на пригородные перевозки.

«Мы шли к этим решениям постепенно из года в год, исходя из реальных возможностей и потребностей. Я прошу руководителей регионов предельно ответственно подходить к финансированию пригородного сообщения, учитывать его высокую социальную значимость… Это одна из ключевых задач – повысить мобильность населения и трудовых ресурсов», – сказал президент.

О море и реке

Россия, по словам президента, имеет уникальную географию выходов в мировые акватории и за последние годы добилась существенного прироста мощностей российских морских портов: суммарная мощность морских портов составила более 1 млрд тонн грузов в год, в Советском Союзе было 600 млн тонн, а в начале 2000-х – только 300 млн тонн. За 17 лет Россия увеличила ее в три раза.

«Мы будем и дальше развивать крупные логистические узлы в Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Арктическом бассейнах», – сообщил В. Путин.

В Послании Федеральному Собранию Президент РФ днями раньше подчеркивал и важность развития инфраструктуры Северного морского пути.

«Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастет в десять раз, до 80 млн тонн. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией», – заявил тогда глава государства. – В Арктике уже запущен целый ряд масштабных индустриальных проектов. Они отвечают самым строгим экологическим стандартам. Укрепляем научную, транспортную, навигационную, военную инфраструктуру, что позволит надежно обес-

печить интересы России в этом стратегически важном регионе. Строим современные атомные ледоколы. Наш арктический флот был, остается и будет самым мощным в мире».

Вместе с тем, как сказал на Съезде транспортников президент, огромный резерв для роста перевозок – особенно крупногабаритных и тяжеловесных грузов – представляет развитие внутренних водных путей.

«У нас уже запущены мероприятия по укреплению речной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, углублению русла рек, – напомнил глава государства и добавил: – Обращаю внимание правительства: все намеченные планы должны быть реализованы в полном объеме. Это прямо влияет на структуру грузооборота, на запуск новых инвестиционных проектов на речном транспорте».

Гражданская авиация на высоте

Гражданская авиация после весьма сложного периода 90-х годов уверенно набирает обороты, отметил В. Путин. Модернизировано свыше 100 аэропортов, реконструировано более 60 взлетно-посадочных полос, с нуля построены новые аэропорты, такие как Сабетта в Арктике и Платов в Ростове-на-Дону. В сравнении с началом 2000-х годов объем авиаперевозок вырос почти в 5 раз. По итогам прошлого года пассажиропоток российских авиакомпаний впервые в истории превысил 105 млн человек.

«Мы продолжим реконструкцию и развитие сети региональных аэропортов, будем расширять перечень прямых межрегиональных маршрутов – особенно на удаленных и труднодоступных северных территориях, в Сибири и на Дальнем Востоке», – сказал президент.

При этом он отметил важность скоординированного развития аэропортов России и увеличения парка отечественных самолетов, качественных, недорогих и надежных в эксплуатации, включая линейку воздушных судов малой и средней вместимости, от 9 до 65 мест.

Развитию межрегиональных перевозок должны способствовать новые правила субсидирования авиакомпаний из федерального бюджета, которые были утверждены на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами, проходившем в правительстве в один день со Съездом транспортников. Там было принято решение в 2018 году выделить 3,8 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок по 152 маршрутам, 84 из которых финансируют регионы, то есть общий объем субсидирования будет больше, чем федеральная часть.

Круглый стол водного транспорта

В рамках Съезда транспортников состоялись круглые столы по отраслям, на которых участники обсудили текущие вопросы железнодорожного, водного, автомобильного и авиационного видов транспорта.

На круглом столе по вопросам морского и речного транспорта выступил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. Прежде всего он поблагодарил представителей отрасли за хорошую работу и те положительные результаты, которые были достигнуты.

Вместе с тем, В. Олерский остановился на проблемах внутренних вод-ных путей и речных перевозок. Он отметил, что основные задачи в целом были решены. Однако по речному транспорту не удалось достичь запланированных цифр. И тому есть объективные и субъективные причины.

«Причин достаточно низких перевозок по реке несколько. Первая. Река – это повторение нашей экономики: растет экономика – растут объемы перевозок, нет роста – нет увеличения перевозок. Вторая причина – вывод (из эксплуатации. – прим. ред.) старого флота и дисбаланс в прибытии нового флота: старый флот выходит быстрее, чем поставляется новый. Третья. Это те инфраструктурные ограничения, которые существуют на реке и которые мы поэтапно устраняем», – перечислил В. Олерский.

В свою очередь президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин дал высокую оценку принятым мерам государства по поддержке судоходства и судостроения, таким как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, что позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.

Хотя доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой, совместными усилиями власти и бизнеса и эту проблему можно решить, считает А. Клявин. Это позволит развиваться и российскому флоту, и транспортной инфраструктуре, и российской экономике.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев акцент в своем выступлении сделал на недофинансировании речной отрасли и плачевном состоянии речных портов.

«Главный вопрос, который всегда беспокоил речников, – это содержание внутренних водных путей, – сказал президент АПСРТ. – Есть решение Госсовета, прямое поручение Президента и постановление Правительства РФ о переходе с 2018 года на финансирование внутренних водных путей по утвержденным нормативам. В прошлом году финансирование было увеличено на 4,5 млрд рублей, и все это сразу почувствовали. Но на 2018 год никакого увеличения нет, а наоборот, запланировано снижение финансирования».

Сегодня самое слабое звено на речном транспорте – речные порты, считает А. Зайцев. Изначально они оставались в госсобственности и никому не были нужны. Соответственно, многие из них пришли в неудовлетворительное состояние.

Чтобы исправить ситуацию, был подготовлен законопроект о приватизации речных портов, по которому невостребованные или находящиеся в неудовлетворительном состоянии порты предлагалось продавать заинтересованным инвесторам за символическую цену – 1 рубль. Но до сих пор документ не согласован Минфином.

«Уже исчезли Московский Западный речной порт, Угличский, Костромской, Кинешемский, Нижегородский порты. Нечего стало приватизировать. Если не принять этот закон – речные порты погибнут», – заключил А. Зайцев.

С успехов портовой отрасли начал свое выступление исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов. Он отметил, что отрасль совершила значительный рывок, увеличив за последние 17 лет производственные портовые мощности с 300 млн до 1 млрд тонн в год, то есть более чем в 3 раза.

В числе основополагающих факторов, которые способствовали развитию портовой отрасли и созданию конкурентных условий, по словам С.Жусупова, стало поручение президента РФ о рассмотрении целесообразности исключения операторов морских терминалов из Реестра субъектов естественных монополий. На основании данного поручения был принято решение о неприменении ценового регулирования на услуги погрузки, выгрузки, хранения грузов в морских портах, а также распоряжение Правительства РФ о плане развития конкуренции в морских портах России, предусматривающее в том числе исключение операторов морских терминалов из Реестра субъектов естественных монополий.

«По нашему мнению, ввиду наличия развитой конкуренции в портах очень важно завершить работу по прекращению ценового регулирования в морских портах и исключению из Реестра субъектов естественных монополий не только операторов морских терминалов, но и компании, оказывающие услуги по буксировке судов», – сказал исполнительный директор АСОП.

Он также коснулся вопроса, влияющего на положение России в рейтинге Doing Business, – сокращения времени на контроль транспортных средств и внешнеторговых грузов. Как отметил С.Жусупов, сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые разобщены и не позволяют обеспечить унификацию требований государственного портового контроля, современного технологического взаимодействия контролирующих органов с участниками ВЭД в пунктах пропуска. В результате часто случаются задержки в продвижении груза; до сих пор не реализован принцип «одного окна» и возможность электронного документооборота; нет унификации в деле строительства, оборудования и эксплуатации пунктов пропуска.

Подводя итог, исполнительный директор АСОП сказал: «Все эти проблемы наводят на мысль, что нужно либо принять единый федеральный закон о пунктах пропуска, либо надо внести дополнения в отраслевые законодательства и в Закон о морских портах».

В работе круглого стола приняли участие и другие представители отрасли водного транспорта.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне

Вице-премьер России Юрий Борисов охарактеризовал как минимально допустимый уровень навигационно-гидр...

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...