Транспортному комплексу России поставлены задачи

Транспортная политика
Транспортному комплексу России поставлены задачи

5 марта в Москве в Российском университете транспорта (МИИТ) прошел Всероссийский съезд транспортников «Взаимодействие власти и бизнеса по выполнению поручений президента Российской Федерации В.В. Путина и новым инициативам по развитию транспортного комплекса». Съезд, проводимый раз в пять лет Союзом транспортников России, является отчетным отраслевым мероприятием. В работе съезда в этом году принял участие президент РФ Владимир Путин. Он использовал свое выступление для конкретизации и детализации тех задач, которые поставил накануне, 1 марта, в Послании Федеральному Собранию РФ.

В работе съезда приняли участие руководители транспортной отрасли, депутаты Госдумы, представители общественных транспортных организаций и объединений, государственных и частных компаний – всего более 700 специалистов транспортной отрасли. В рамках съезда состоялись круглые столы по видам транспорта, выставка приоритетных транспортных проектов и телемост с площадкой строительства второго Байкальского тоннеля – важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба.

Владимир Михайлов

Перед началом пленарного заседания Съезда транспортников России Президент РФ Владимир Путин осмотрел выставку приоритетных транспортных проектов и принял участие в видеоконференции со стройплощадкой второго Байкальского тоннеля.

Глава государства остановился у стенда «Морской и речной транспорт», где ему рассказали о реализации проекта развития порта Восточный и комплексном развитии Мурманского транспортного узла, включающем создание комплекса по перегрузке угля «Лавна». Президент оценил и возможности проекта широтной скоростной магистрали через Неву в Санкт-Петербурге с расчетной скоростью движения 120 км/ч.

В.Путину продемонстрировали составляющие Цифровой платформы транспортного комплекса, которая позволит участвовать в реализации международного проекта «Один пояс – один путь», обеспечивающего быстрый транзит грузов между Китаем и Европой. Цифровая платформа включает различные сервисы, среди которых всевозможные системы контроля грузов, а также специальная пломба, обеспечивающая создание «зеленого коридора» через территорию России.

По телемосту из Москвы В. Путин принял участие в торжественной церемонии завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутской области и Бурятии, дав команду к завершению проходки последнего метра тоннеля и поздравив транспортников с завершением этого важного этапа строительства.

Второй Байкальский тоннель – главный проект модернизации БАМа и Транссиба, его протяженность составляет 6682 метра. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн до 32,4 млн тонн грузов в год. Новый тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

Цифровые технологии – на транспорт

Выступая на пленарном заседании, В.Путин отметил, что сбалансированное, уверенное развитие транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – это безусловный приоритет государственной политики, основа для роста всей экономики страны. Эта стратегия была обозначена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 1 марта 2018 года.

Значительная часть послания была посвящена вопросам комплексного развития инфраструктуры как с точки зрения повышения качества жизни людей, так и новых возможностей для экономики и бизнеса, тем проектам, которые призваны задать технологические тенденции развития отрасли. Глава государства напомнил, что в рамках послания правительству было поручено подготовить комплексный план модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры.

Серьезным ресурсом для развития отечественного транспорта, по словам президента, должны стать цифровые технологии и сервисы, которые сегодня активно внедряются во всех сферах жизни, становятся мощным фактором качественного роста.

«Нужно задействовать новые технологические возможности для роста эффективности отрасли, снижения затрат перевозчиков и владельцев грузов, для повышения удобства и комфорта пассажиров. В том числе речь идет об использовании конкурентоспособного отечественного программного обеспечения. На это хочу обратить особое внимание», – сказал В.Путин. По его словам, все это должно придать дополнительный импульс транспорту России, усилить позиции нашей страны на глобальном рынке транспортных и логистических услуг.

Дороги и автоперевозки

Одним из самых массовых и востребованных видов сообщения в настоящее время, сообщил президент, является автомобильный транспорт (в пересчете на тоннаж почти 70% грузов в России перевозится по автодорогам).

«В ближайшие 6 лет мы практически удвоим расходы на автомобильные дороги страны, направим на эти цели более 11 триллионов рублей, приведем в порядок региональные и местные трассы. Это самая сложная задача, вы это хорошо знаете. Мы в значительной степени привели в порядок, более или менее, федеральные трассы, но по объему региональных и местных трасс на порядок больше», – сказал В. Путин.

Он также отметил, что государство системно поддержит инвесторов, вкладывающих средства в инфраструктуру, запустит новые инструменты финансирования дорожного строительства, такие как инфраструктурная ипотека, повысит привлекательность проектов развития автодорог за счет освоения придорожных территорий, предложит систему стимулов, которая сделает максимально эффективным обновление парка транспортных средств более современными и экологичными.

Еще одну важную тему затронул президент. По его словам, отечественные автоперевозчики часто говорят о том, что работают в России в неравных условиях по сравнению с иностранными компаниями. Он попросил Правительство РФ совместно с Союзом транспортников России и другими объединениями автоперевозчиков проанализировать эту ситуацию еще раз, решить все вопросы до конца и подготовить законодательные изменения в этой части.

Внимание железнодорожным перевозкам

Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта, глава государства в очередной раз подчеркнул, что необходимо «развивать логистику железнодорожного сообщения, повышать скорость движения составов, расшивать узкие места, включая подходы к морским портам страны, и в целом наращивать потенциал железных дорог России, в том числе транзитных контейнерных перевозок».

Как важный шаг к ликвидации одного из главных барьеров на пути увеличения объемов и скорости перевозок на БАМе он оценил завершение проходки второго Байкальского тоннеля. В связи с этим уже в будущем году движение через Байкальский хребет станет двухпутным, соответственно, существенно возрастет пропускная способность этого участка, а значит, и всей магистрали.

В Послании Федеральному Собранию В. Путин поставил задачу увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 1,5 раза в течение шести лет – до 180 млн тонн. Также он поручил более чем в 1,5 раза, до 131 млн тонн, поднять пропускную способность железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. На эти цели, по расчетам РЖД, потребуется от 600 млрд до 1 трлн рублей.

В.Путин особо отметил важность развития пригородного железнодорожного сообщения и обновления подвижного состава. На федеральном уровне уже приняты необходимые решения, разграничена ответственность Федерации и регионов в этой сфере, для пригородных перевозчиков установлен нулевой тариф на пользование инфраструктурой, до 2030 года обнулен НДС на пригородные перевозки.

«Мы шли к этим решениям постепенно из года в год, исходя из реальных возможностей и потребностей. Я прошу руководителей регионов предельно ответственно подходить к финансированию пригородного сообщения, учитывать его высокую социальную значимость… Это одна из ключевых задач – повысить мобильность населения и трудовых ресурсов», – сказал президент.

О море и реке

Россия, по словам президента, имеет уникальную географию выходов в мировые акватории и за последние годы добилась существенного прироста мощностей российских морских портов: суммарная мощность морских портов составила более 1 млрд тонн грузов в год, в Советском Союзе было 600 млн тонн, а в начале 2000-х – только 300 млн тонн. За 17 лет Россия увеличила ее в три раза.

«Мы будем и дальше развивать крупные логистические узлы в Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Арктическом бассейнах», – сообщил В. Путин.

В Послании Федеральному Собранию Президент РФ днями раньше подчеркивал и важность развития инфраструктуры Северного морского пути.

«Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастет в десять раз, до 80 млн тонн. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией», – заявил тогда глава государства. – В Арктике уже запущен целый ряд масштабных индустриальных проектов. Они отвечают самым строгим экологическим стандартам. Укрепляем научную, транспортную, навигационную, военную инфраструктуру, что позволит надежно обес-

печить интересы России в этом стратегически важном регионе. Строим современные атомные ледоколы. Наш арктический флот был, остается и будет самым мощным в мире».

Вместе с тем, как сказал на Съезде транспортников президент, огромный резерв для роста перевозок – особенно крупногабаритных и тяжеловесных грузов – представляет развитие внутренних водных путей.

«У нас уже запущены мероприятия по укреплению речной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, углублению русла рек, – напомнил глава государства и добавил: – Обращаю внимание правительства: все намеченные планы должны быть реализованы в полном объеме. Это прямо влияет на структуру грузооборота, на запуск новых инвестиционных проектов на речном транспорте».

Гражданская авиация на высоте

Гражданская авиация после весьма сложного периода 90-х годов уверенно набирает обороты, отметил В. Путин. Модернизировано свыше 100 аэропортов, реконструировано более 60 взлетно-посадочных полос, с нуля построены новые аэропорты, такие как Сабетта в Арктике и Платов в Ростове-на-Дону. В сравнении с началом 2000-х годов объем авиаперевозок вырос почти в 5 раз. По итогам прошлого года пассажиропоток российских авиакомпаний впервые в истории превысил 105 млн человек.

«Мы продолжим реконструкцию и развитие сети региональных аэропортов, будем расширять перечень прямых межрегиональных маршрутов – особенно на удаленных и труднодоступных северных территориях, в Сибири и на Дальнем Востоке», – сказал президент.

При этом он отметил важность скоординированного развития аэропортов России и увеличения парка отечественных самолетов, качественных, недорогих и надежных в эксплуатации, включая линейку воздушных судов малой и средней вместимости, от 9 до 65 мест.

Развитию межрегиональных перевозок должны способствовать новые правила субсидирования авиакомпаний из федерального бюджета, которые были утверждены на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами, проходившем в правительстве в один день со Съездом транспортников. Там было принято решение в 2018 году выделить 3,8 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок по 152 маршрутам, 84 из которых финансируют регионы, то есть общий объем субсидирования будет больше, чем федеральная часть.

Круглый стол водного транспорта

В рамках Съезда транспортников состоялись круглые столы по отраслям, на которых участники обсудили текущие вопросы железнодорожного, водного, автомобильного и авиационного видов транспорта.

На круглом столе по вопросам морского и речного транспорта выступил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. Прежде всего он поблагодарил представителей отрасли за хорошую работу и те положительные результаты, которые были достигнуты.

Вместе с тем, В. Олерский остановился на проблемах внутренних вод-ных путей и речных перевозок. Он отметил, что основные задачи в целом были решены. Однако по речному транспорту не удалось достичь запланированных цифр. И тому есть объективные и субъективные причины.

«Причин достаточно низких перевозок по реке несколько. Первая. Река – это повторение нашей экономики: растет экономика – растут объемы перевозок, нет роста – нет увеличения перевозок. Вторая причина – вывод (из эксплуатации. – прим. ред.) старого флота и дисбаланс в прибытии нового флота: старый флот выходит быстрее, чем поставляется новый. Третья. Это те инфраструктурные ограничения, которые существуют на реке и которые мы поэтапно устраняем», – перечислил В. Олерский.

В свою очередь президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин дал высокую оценку принятым мерам государства по поддержке судоходства и судостроения, таким как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, что позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.

Хотя доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой, совместными усилиями власти и бизнеса и эту проблему можно решить, считает А. Клявин. Это позволит развиваться и российскому флоту, и транспортной инфраструктуре, и российской экономике.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев акцент в своем выступлении сделал на недофинансировании речной отрасли и плачевном состоянии речных портов.

«Главный вопрос, который всегда беспокоил речников, – это содержание внутренних водных путей, – сказал президент АПСРТ. – Есть решение Госсовета, прямое поручение Президента и постановление Правительства РФ о переходе с 2018 года на финансирование внутренних водных путей по утвержденным нормативам. В прошлом году финансирование было увеличено на 4,5 млрд рублей, и все это сразу почувствовали. Но на 2018 год никакого увеличения нет, а наоборот, запланировано снижение финансирования».

Сегодня самое слабое звено на речном транспорте – речные порты, считает А. Зайцев. Изначально они оставались в госсобственности и никому не были нужны. Соответственно, многие из них пришли в неудовлетворительное состояние.

Чтобы исправить ситуацию, был подготовлен законопроект о приватизации речных портов, по которому невостребованные или находящиеся в неудовлетворительном состоянии порты предлагалось продавать заинтересованным инвесторам за символическую цену – 1 рубль. Но до сих пор документ не согласован Минфином.

«Уже исчезли Московский Западный речной порт, Угличский, Костромской, Кинешемский, Нижегородский порты. Нечего стало приватизировать. Если не принять этот закон – речные порты погибнут», – заключил А. Зайцев.

С успехов портовой отрасли начал свое выступление исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов. Он отметил, что отрасль совершила значительный рывок, увеличив за последние 17 лет производственные портовые мощности с 300 млн до 1 млрд тонн в год, то есть более чем в 3 раза.

В числе основополагающих факторов, которые способствовали развитию портовой отрасли и созданию конкурентных условий, по словам С.Жусупова, стало поручение президента РФ о рассмотрении целесообразности исключения операторов морских терминалов из Реестра субъектов естественных монополий. На основании данного поручения был принято решение о неприменении ценового регулирования на услуги погрузки, выгрузки, хранения грузов в морских портах, а также распоряжение Правительства РФ о плане развития конкуренции в морских портах России, предусматривающее в том числе исключение операторов морских терминалов из Реестра субъектов естественных монополий.

«По нашему мнению, ввиду наличия развитой конкуренции в портах очень важно завершить работу по прекращению ценового регулирования в морских портах и исключению из Реестра субъектов естественных монополий не только операторов морских терминалов, но и компании, оказывающие услуги по буксировке судов», – сказал исполнительный директор АСОП.

Он также коснулся вопроса, влияющего на положение России в рейтинге Doing Business, – сокращения времени на контроль транспортных средств и внешнеторговых грузов. Как отметил С.Жусупов, сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые разобщены и не позволяют обеспечить унификацию требований государственного портового контроля, современного технологического взаимодействия контролирующих органов с участниками ВЭД в пунктах пропуска. В результате часто случаются задержки в продвижении груза; до сих пор не реализован принцип «одного окна» и возможность электронного документооборота; нет унификации в деле строительства, оборудования и эксплуатации пунктов пропуска.

Подводя итог, исполнительный директор АСОП сказал: «Все эти проблемы наводят на мысль, что нужно либо принять единый федеральный закон о пунктах пропуска, либо надо внести дополнения в отраслевые законодательства и в Закон о морских портах».

В работе круглого стола приняли участие и другие представители отрасли водного транспорта.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В Канаде спущен на воду головной патрульный корабль арктической зоны Harry DeWolf

В Канаде спущен на воду головной патрульный корабль арктической зоны Harry DeWolf Перспективные суда этого типа способны выполнять задачи патрулирования, контроля судоходства, защиты...

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док Исполнителем работ выступает филиал «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в Рос...

Российская экономика

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018 Эксперты обсудили вопросы международного сотрудничества в области рыболовства в условиях изменения к...

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский Компания совладельца банка «Восточный» Артема Аветисяна стала первым резидентом специального админис...

Транспортная политика

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ Банк мог бы принять участие в реализации проектов строительства железных дорог (включая ВСМ)...

Морские порты

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн.

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн. «Восточная горнорудная компания», под управлением которой работают «Солнцевский угольный разрез» и...




Морской транспорт

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге Обсуждается вопрос строительства второго парома,  за счет средств федерального бюджета

Новый газовоз для Ямала

Новый газовоз для Ямала Для проекта «Ямал СПГ»  строится еще два аналогичных судна.

Речной транспорт

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходс...

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет До конца сентября судам ЕРП предстоит перевезти из Лесосибирска в Дудинку порядка 12 тысяч кубометро...

Ж/Д транспорт

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан»

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан» Стороны намерены также рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и ваг...

Отправки угля со станций Дальневосточной железной дороги в адрес объектов ЖКХ выросли на 30%

Отправки угля со станций Дальневосточной железной дороги в адрес объектов ЖКХ выросли на 30% Для нужд объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в регионе, за 8 месяцев отправлено ...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать б...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...