Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Морские порты
Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейших пунктов на магистрали Северного морского пути. Что представляет собой порт сегодня? Как организована система обеспечения безопасности мореплавания в арктических условиях? Об этом пойдет разговор в данной статье.

Сергей Майстренко, и.о. капитана морского порта Анадырь ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Социально-стратегический аспект

Морской порт Анадырь расположен в северной части Берингова моря на берегу Анадырского лимана. Его основная задача – это обработка грузов для населенных пунктов Чукотского автономного округа. В период навигации, которая обычно длится с середины июня по начало ноября, одновременно работают два судоходных направления: морское и речное. Анадырь - единственный порт на Чукотке, который обслуживает речные перевозки грузов в населенные пункты, расположенные в верховьях реки Анадырь и ее притоков.

На протяжении последних лет морской порт Анадырь демонстрирует относительно стабильные показатели. Основные виды грузов – это энергоносители, продовольствие, стройматериалы, которые доставляются из Приморья контейнеровозами и танкерами, но также действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот.

Интенсивность судоходства в среднем составляет 65 заходов. Так, в 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. Из них контейнеры составили 27,5 тыс. тонн, генеральные грузы – 23,2 тыс. тонн, уголь – 72,9 тыс. тонн, нефтепродукты – 33,5 тыс. тонн. Также за время навигации было перевезено 34,2 тыс. пассажиров.

Сложности навигации

Суровые гидрометеорологические условия – один из факторов, который во многом определяет особенности работы Службы капитана морского порта Анадырь. Считается, что это самый сложный в навигационном отношении морской порт на Чукотке и на Дальнем Востоке в целом.

От ледовой обстановки зависят сроки начала и конца навигации, которые ежегодно корректирует капитан морского порта, издающий соответствующее распоряжение. В 2017 году навигация продлилась 159 суток. В период навигации здесь отмечаются сильные и холодные ветра. Скорость приливных течений может достигать 14 км/час.

Кроме того, в конце октября в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед. Дрейфующие льдины создают опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта - исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

Портовый контроль

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. За период навигации было проинспектировано 15 российских судов, выявлено 50 нарушений. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

Добавлю, что для повышения качества работы инспекторы государственного портового контроля проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации, обмениваются опытом с другими филиалами и осваивают нововведения отечественного и международного морского законодательства.

Порт сегодня и завтра

Из десяти причалов, которые есть в морском порту Анадырь, три предназначены для обработки морских транспортных судов с осадкой не более 7 метров и длиной не более 177 метров. Причалы оснащены кранами и могут одновременно обрабатывать два судна. В акватории порта действует шесть якорных мест. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта. Выполняется буксирное сопровождение. Бункеровка не осуществляется.

Для улучшения работы порта необходимо совершенствовать логистическую инфраструктуру. И развитие в данном направлении есть. Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13.

В настоящее время на утверждении находится проект «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи». Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. В ходе проектирования дополнительно проведены инженерно-археологические и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

Экологическая безопасность

Служба капитана морского порта Анадырь контролирует соблюдение экологического законодательства, опираясь на нормативные документы и законодательные акты Российской Федерации. В целях контроля за выполнением законодательства в сфере защиты морской среды от загрязнений Службой капитана морского порта в соответствии с предоставленными полномочиями неоднократно выполнялись контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

Также в рамках портового контроля проверено 15 судов под российским флагом на соответствие требованиям Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74). Нарушений природоохранного законодательства субъектами хозяйственной деятельности не выявлено.

Капитаном морского порта Анадырь организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (ТМУ Росприроднадзора, Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.

В адрес Службы капитана морского порта Анадырь до настоящего времени не поступала информация о возникших ситуациях, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, связанных с нарушением выполнения требований п. 97 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта».

Безопасность мореплавания

Природные условия, создающие повышенный риск для безопасности судоходства, предъявляют жесткие требования к работе Службы капитана морского порта. Деятельность службы основана на положениях Федерального закона от 08.11.2007 г. №261 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 30.04.1999 г. №81 «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (Приказ Минтранса России №140), «Обязательных постановлениях в морском порту Анадырь», Положении о капитане морского порта (Приказ Минтранса России от 17.02.2014 г. №39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»), распоряжениях капитана морского порта Анадырь.

Что касается технических средств обеспечения безопасности мореплавания, то они функционируют в том количестве и качестве, которые необходимы и определены законом. Навигационное оборудование находится в рабочем состоянии. Плавучие СНО выставляются в начале навигации и убираются при ее завершении.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Сибирские ученые направили в Минприроды свои предложения по очистке стоков на Байкале

Сибирские ученые направили в Минприроды свои предложения по очистке стоков на Байкале Председатель Сибирского отделения РАН во вторник направил министру природных ресурсов и экологии РФ ...

РС примет участие в Рыбопромышленном форуме

РС примет участие в Рыбопромышленном форуме Российский морской регистр судоходства примет участие в III Международном рыбопромышленном форуме и ...

Российская экономика

Проект о господдержке инвесторов в Арктике должен быть внесен в Думу до 1 июля – Матвиенко

Проект о господдержке инвесторов в Арктике должен быть внесен в Думу до 1 июля – Матвиенко Законопроект о специальных мерах государственной поддержки для инвесторов в Арктической зоне должен ...

Правительство выделит 4,1 млрд рублей на модернизацию «Жатайской судоверфи» в Якутии

Правительство выделит 4,1 млрд рублей на модернизацию «Жатайской судоверфи» в Якутии Правительство России выделит 4,1 млрд рублей бюджетных инвестиций в 2019 - 2021 годах на модернизаци...

Транспортная политика

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Морские порты

УЛКТ получил лицензию на обработку грузов 7 класса опасности

УЛКТ получил лицензию на обработку грузов 7 класса опасности В соответствии с приказом Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Фе...

Росморречфлот ищет подрядчика на проектирование и строительство причала на Чукотке за 675 млн руб.

Росморречфлот ищет подрядчика на проектирование и строительство причала на Чукотке за 675 млн руб. Росморречфлот объявил конкурс с ограниченным участием на разработку проектной документации и строите...




Морской транспорт

Промысловый бот для работы в Арктике заложили на судостроительном заводе в Приамурье

Промысловый бот для работы в Арктике заложили на судостроительном заводе в Приамурье Новый промысловый бот для работы в условиях Арктики заложили на судостроительном заводе им. Октябрьс...

Севшее на мель в Азовском море судно отбуксировали на стоянку

Севшее на мель в Азовском море судно отбуксировали на стоянку Судно с углем сняли с мели в Азовском море и направили на якорную стоянку.

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...