Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Морские порты
Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Подводя итоги 2017 года, объявленного президентом РФ В.В. Путиным Годом экологии, необходимо отметить, что для ФГБУ «АМП Черного моря» этот год в плане обеспечения экологической безопасности был достаточно стабильным и успешным – статистику загрязнений экосистем морских акваторий удалось удержать на нулевом уровне.

Произошедшая реорганизация и объединение морских портов трех субъектов Российской Федерации под эгидой ФГБУ «АМП Черного моря», невзирая на некоторые трудности переходного периода, позволили создать и укрепить фундаментальные основы эффективного решения поставленных перед филиалами АМП задач.

Владимир Ерыгин, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»

Как и в предыдущие годы, в 2017 году эффективность исполнения возложенных на капитанов морских портов полномочий в области контроля за экологической ситуацией, предотвращения загрязнения акваторий морских портов отходами, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными или вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, предупреждения возникновения аварийных происшествий основывалась на слаженной работе профессиональных коллективов филиалов ФГБУ «АМП Черного моря» в морских портах Новороссийск, Геленджик, Анапа, Сочи, Тамань, Туапсе, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория.

Достижение экологической защищенности в данных морских портах осуществляется на основе международных документов и национальных нормативных правовых актов по предотвращению загрязнения природной среды с судов и объектов портовой деятельности.

Космос – для экологии

Хочется отметить, что именно Год экологии принес долгожданное вступление в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Это позволит в дальнейшем сохранить биоразнообразие местных экосистем, не допустить их деградацию и распространение инвазивных водных организмов.

В морских портах, подведомственных ФГБУ «АМП Черного моря», налажена работа по контролю ресурсного обеспечения работоспособности технических средств ликвидации разливов нефти (ЛРН) и проверке профессиональных аварийно-спасательных и нештатных аварийно-спасательных формирований, ведется строгий учет за движением судовых отходов и работой портовых приемных сооружений.

Большое внимание уделяется соблюдению экологических требований при перевалке навалочных и наливных грузов, проведении бункеровочных операций, созданы реестры затонувших плавсредств и организованы мероприятия по их ликвидации, осуществляется мониторинг несанкционированных сбросов загрязняющих веществ с судов и другое.

Так, сотрудниками филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Новороссийск уже на протяжении десяти лет осуществляется комплексный мониторинг загрязнений в Черном и Азовском морях с использованием спутниковых данных и систем автоматизированной идентификации судов (АИС). Внедрен в практику автоматизированный сервис «Космоснимки – Черное море» на базе веб-платформы «Геомиксер» (geomixer.ru), с помощью которого в режиме ограниченного доступа отображается зона контроля с указанием координат и площадей обнаруженных нефтяных пятен-сликов.

На фото 1.1 представлен UTC-слик длиной более 50 км, который фиксируется вдоль крымского побережья от Нового Света до Алупки в море, в 2-5 км от берега. На фото 1.2 видны два судна одновременно, оставляющих за собой сликовый след. Место происшествия – перекресток путей Самсун – Новороссийск, Варна – Батуми. Таким образом, использование спутникового мониторинга позволяет с высокой вероятностью определить виновника загрязнения.

Одно из судов ро-ро – «Аврасия» (флаг Танзания) – с грузом автомобилей было проинспектировано по приходу в порт Новороссийск. Результат проверки оказался следующим: доказательств незаконного сброса нефтепродуктов не было обнаружено. Однако в судовом журнале имелась отметка «Cloud-Rain», то есть судно во время съемки проходило полосу дождя, и слик образовался в результате смыва пыли и грязи с палубы судна и автомобилей. Другое судно, шедшее из Варны в Батуми, транспортировало уголь и попало под тот же дождь…

Контроль за акваторией морских портов также осуществляется ежедневным морским патрулированием, например, в морском порту Сочи – силами экипажа КОПК «Алиот», круглосуточным техническим мониторингом, при котором задействованы три тепловизионные камеры и одна видеокамера.

Черное море – особый район

Согласно Бухарестской конвенции (Конвенция о защите Черного моря от загрязнения, 1992 г.), Черное море относится к статусу «особого района». Кроме того, зачастую территории и акватории портов примыкают к рекреационным курортным зонам. В связи с этим поддержание в постоянной готовности системы аварийно-спасательных формирований, а также проведение тренировок и комплексных учений по предотвращению аварийных происшествий продолжают оставаться одними из основных направлений деятельности АМП.

В 2017 году в морских портах Новороссийск, Тамань, Туапсе, Севастополь успешно прошли комплексные учения по ликвидации аварийных разливов нефти.

Так, в мае в морском порту Севастополь были успешно проведены комплексные учения с привлечением сил и средств ГУ МЧС России по г.Севастополю, органов местного самоуправления, организаций и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов в акватории бухты Камышовой, показавшие полную готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации подобного характера в акватории порта.

Наряду с мероприятиями по предотвращению загрязнений морской среды большое внимание уделяется контролю и защите атмосферного воздуха. Например, эффективные меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха при проведении погрузочно-разгрузочных работ применяются в морском порту Туапсе – для подавления угольной пыли там используется генератор водяного тумана.

И, конечно, на протяжении всего 2017 года под пристальным вниманием сотрудников АМП находилось строительство моста через Керченский пролив. Инспекторами филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в порту Керчь осуществлялся систематический контроль за соблюдением в том числе и требований экологической безопасности в районе проведения строительных работ.

Бесспорно, существует ряд проблемных вопросов, связанных с техническим оснащением портовых комплексов, несовершенством нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Однако службы капитанов морских портов АМП Черного моря прикладывают максимум усилий для обеспечения экологической безопасности в акваториях морских портов в круглосуточном режиме. Результатом стало отсутствие чрезвычайных ситуаций в 2017 году в области экологии.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...