Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Морские порты
Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Подводя итоги 2017 года, объявленного президентом РФ В.В. Путиным Годом экологии, необходимо отметить, что для ФГБУ «АМП Черного моря» этот год в плане обеспечения экологической безопасности был достаточно стабильным и успешным – статистику загрязнений экосистем морских акваторий удалось удержать на нулевом уровне.

Произошедшая реорганизация и объединение морских портов трех субъектов Российской Федерации под эгидой ФГБУ «АМП Черного моря», невзирая на некоторые трудности переходного периода, позволили создать и укрепить фундаментальные основы эффективного решения поставленных перед филиалами АМП задач.

Владимир Ерыгин, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»

Как и в предыдущие годы, в 2017 году эффективность исполнения возложенных на капитанов морских портов полномочий в области контроля за экологической ситуацией, предотвращения загрязнения акваторий морских портов отходами, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными или вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, предупреждения возникновения аварийных происшествий основывалась на слаженной работе профессиональных коллективов филиалов ФГБУ «АМП Черного моря» в морских портах Новороссийск, Геленджик, Анапа, Сочи, Тамань, Туапсе, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория.

Достижение экологической защищенности в данных морских портах осуществляется на основе международных документов и национальных нормативных правовых актов по предотвращению загрязнения природной среды с судов и объектов портовой деятельности.

Космос – для экологии

Хочется отметить, что именно Год экологии принес долгожданное вступление в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Это позволит в дальнейшем сохранить биоразнообразие местных экосистем, не допустить их деградацию и распространение инвазивных водных организмов.

В морских портах, подведомственных ФГБУ «АМП Черного моря», налажена работа по контролю ресурсного обеспечения работоспособности технических средств ликвидации разливов нефти (ЛРН) и проверке профессиональных аварийно-спасательных и нештатных аварийно-спасательных формирований, ведется строгий учет за движением судовых отходов и работой портовых приемных сооружений.

Большое внимание уделяется соблюдению экологических требований при перевалке навалочных и наливных грузов, проведении бункеровочных операций, созданы реестры затонувших плавсредств и организованы мероприятия по их ликвидации, осуществляется мониторинг несанкционированных сбросов загрязняющих веществ с судов и другое.

Так, сотрудниками филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Новороссийск уже на протяжении десяти лет осуществляется комплексный мониторинг загрязнений в Черном и Азовском морях с использованием спутниковых данных и систем автоматизированной идентификации судов (АИС). Внедрен в практику автоматизированный сервис «Космоснимки – Черное море» на базе веб-платформы «Геомиксер» (geomixer.ru), с помощью которого в режиме ограниченного доступа отображается зона контроля с указанием координат и площадей обнаруженных нефтяных пятен-сликов.

На фото 1.1 представлен UTC-слик длиной более 50 км, который фиксируется вдоль крымского побережья от Нового Света до Алупки в море, в 2-5 км от берега. На фото 1.2 видны два судна одновременно, оставляющих за собой сликовый след. Место происшествия – перекресток путей Самсун – Новороссийск, Варна – Батуми. Таким образом, использование спутникового мониторинга позволяет с высокой вероятностью определить виновника загрязнения.

Одно из судов ро-ро – «Аврасия» (флаг Танзания) – с грузом автомобилей было проинспектировано по приходу в порт Новороссийск. Результат проверки оказался следующим: доказательств незаконного сброса нефтепродуктов не было обнаружено. Однако в судовом журнале имелась отметка «Cloud-Rain», то есть судно во время съемки проходило полосу дождя, и слик образовался в результате смыва пыли и грязи с палубы судна и автомобилей. Другое судно, шедшее из Варны в Батуми, транспортировало уголь и попало под тот же дождь…

Контроль за акваторией морских портов также осуществляется ежедневным морским патрулированием, например, в морском порту Сочи – силами экипажа КОПК «Алиот», круглосуточным техническим мониторингом, при котором задействованы три тепловизионные камеры и одна видеокамера.

Черное море – особый район

Согласно Бухарестской конвенции (Конвенция о защите Черного моря от загрязнения, 1992 г.), Черное море относится к статусу «особого района». Кроме того, зачастую территории и акватории портов примыкают к рекреационным курортным зонам. В связи с этим поддержание в постоянной готовности системы аварийно-спасательных формирований, а также проведение тренировок и комплексных учений по предотвращению аварийных происшествий продолжают оставаться одними из основных направлений деятельности АМП.

В 2017 году в морских портах Новороссийск, Тамань, Туапсе, Севастополь успешно прошли комплексные учения по ликвидации аварийных разливов нефти.

Так, в мае в морском порту Севастополь были успешно проведены комплексные учения с привлечением сил и средств ГУ МЧС России по г.Севастополю, органов местного самоуправления, организаций и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов в акватории бухты Камышовой, показавшие полную готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации подобного характера в акватории порта.

Наряду с мероприятиями по предотвращению загрязнений морской среды большое внимание уделяется контролю и защите атмосферного воздуха. Например, эффективные меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха при проведении погрузочно-разгрузочных работ применяются в морском порту Туапсе – для подавления угольной пыли там используется генератор водяного тумана.

И, конечно, на протяжении всего 2017 года под пристальным вниманием сотрудников АМП находилось строительство моста через Керченский пролив. Инспекторами филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в порту Керчь осуществлялся систематический контроль за соблюдением в том числе и требований экологической безопасности в районе проведения строительных работ.

Бесспорно, существует ряд проблемных вопросов, связанных с техническим оснащением портовых комплексов, несовершенством нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Однако службы капитанов морских портов АМП Черного моря прикладывают максимум усилий для обеспечения экологической безопасности в акваториях морских портов в круглосуточном режиме. Результатом стало отсутствие чрезвычайных ситуаций в 2017 году в области экологии.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта Fesco намерена оспорить решение суда об аресте счетов входящего в группу Владивостокского морского т...

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых Тверской суд Москвы наложил арест на банковские счета ВМТП в рамках уголовного дела в отношении влад...




Морской транспорт

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск Во время рейса ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов от северной оконечности архипелага Нов...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...