Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Морские порты
Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Подводя итоги 2017 года, объявленного президентом РФ В.В. Путиным Годом экологии, необходимо отметить, что для ФГБУ «АМП Черного моря» этот год в плане обеспечения экологической безопасности был достаточно стабильным и успешным – статистику загрязнений экосистем морских акваторий удалось удержать на нулевом уровне.

Произошедшая реорганизация и объединение морских портов трех субъектов Российской Федерации под эгидой ФГБУ «АМП Черного моря», невзирая на некоторые трудности переходного периода, позволили создать и укрепить фундаментальные основы эффективного решения поставленных перед филиалами АМП задач.

Владимир Ерыгин, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»

Как и в предыдущие годы, в 2017 году эффективность исполнения возложенных на капитанов морских портов полномочий в области контроля за экологической ситуацией, предотвращения загрязнения акваторий морских портов отходами, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными или вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, предупреждения возникновения аварийных происшествий основывалась на слаженной работе профессиональных коллективов филиалов ФГБУ «АМП Черного моря» в морских портах Новороссийск, Геленджик, Анапа, Сочи, Тамань, Туапсе, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория.

Достижение экологической защищенности в данных морских портах осуществляется на основе международных документов и национальных нормативных правовых актов по предотвращению загрязнения природной среды с судов и объектов портовой деятельности.

Космос – для экологии

Хочется отметить, что именно Год экологии принес долгожданное вступление в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Это позволит в дальнейшем сохранить биоразнообразие местных экосистем, не допустить их деградацию и распространение инвазивных водных организмов.

В морских портах, подведомственных ФГБУ «АМП Черного моря», налажена работа по контролю ресурсного обеспечения работоспособности технических средств ликвидации разливов нефти (ЛРН) и проверке профессиональных аварийно-спасательных и нештатных аварийно-спасательных формирований, ведется строгий учет за движением судовых отходов и работой портовых приемных сооружений.

Большое внимание уделяется соблюдению экологических требований при перевалке навалочных и наливных грузов, проведении бункеровочных операций, созданы реестры затонувших плавсредств и организованы мероприятия по их ликвидации, осуществляется мониторинг несанкционированных сбросов загрязняющих веществ с судов и другое.

Так, сотрудниками филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Новороссийск уже на протяжении десяти лет осуществляется комплексный мониторинг загрязнений в Черном и Азовском морях с использованием спутниковых данных и систем автоматизированной идентификации судов (АИС). Внедрен в практику автоматизированный сервис «Космоснимки – Черное море» на базе веб-платформы «Геомиксер» (geomixer.ru), с помощью которого в режиме ограниченного доступа отображается зона контроля с указанием координат и площадей обнаруженных нефтяных пятен-сликов.

На фото 1.1 представлен UTC-слик длиной более 50 км, который фиксируется вдоль крымского побережья от Нового Света до Алупки в море, в 2-5 км от берега. На фото 1.2 видны два судна одновременно, оставляющих за собой сликовый след. Место происшествия – перекресток путей Самсун – Новороссийск, Варна – Батуми. Таким образом, использование спутникового мониторинга позволяет с высокой вероятностью определить виновника загрязнения.

Одно из судов ро-ро – «Аврасия» (флаг Танзания) – с грузом автомобилей было проинспектировано по приходу в порт Новороссийск. Результат проверки оказался следующим: доказательств незаконного сброса нефтепродуктов не было обнаружено. Однако в судовом журнале имелась отметка «Cloud-Rain», то есть судно во время съемки проходило полосу дождя, и слик образовался в результате смыва пыли и грязи с палубы судна и автомобилей. Другое судно, шедшее из Варны в Батуми, транспортировало уголь и попало под тот же дождь…

Контроль за акваторией морских портов также осуществляется ежедневным морским патрулированием, например, в морском порту Сочи – силами экипажа КОПК «Алиот», круглосуточным техническим мониторингом, при котором задействованы три тепловизионные камеры и одна видеокамера.

Черное море – особый район

Согласно Бухарестской конвенции (Конвенция о защите Черного моря от загрязнения, 1992 г.), Черное море относится к статусу «особого района». Кроме того, зачастую территории и акватории портов примыкают к рекреационным курортным зонам. В связи с этим поддержание в постоянной готовности системы аварийно-спасательных формирований, а также проведение тренировок и комплексных учений по предотвращению аварийных происшествий продолжают оставаться одними из основных направлений деятельности АМП.

В 2017 году в морских портах Новороссийск, Тамань, Туапсе, Севастополь успешно прошли комплексные учения по ликвидации аварийных разливов нефти.

Так, в мае в морском порту Севастополь были успешно проведены комплексные учения с привлечением сил и средств ГУ МЧС России по г.Севастополю, органов местного самоуправления, организаций и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов в акватории бухты Камышовой, показавшие полную готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации подобного характера в акватории порта.

Наряду с мероприятиями по предотвращению загрязнений морской среды большое внимание уделяется контролю и защите атмосферного воздуха. Например, эффективные меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха при проведении погрузочно-разгрузочных работ применяются в морском порту Туапсе – для подавления угольной пыли там используется генератор водяного тумана.

И, конечно, на протяжении всего 2017 года под пристальным вниманием сотрудников АМП находилось строительство моста через Керченский пролив. Инспекторами филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в порту Керчь осуществлялся систематический контроль за соблюдением в том числе и требований экологической безопасности в районе проведения строительных работ.

Бесспорно, существует ряд проблемных вопросов, связанных с техническим оснащением портовых комплексов, несовершенством нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Однако службы капитанов морских портов АМП Черного моря прикладывают максимум усилий для обеспечения экологической безопасности в акваториях морских портов в круглосуточном режиме. Результатом стало отсутствие чрезвычайных ситуаций в 2017 году в области экологии.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...