Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Морские порты
Экологическая безопасность в морских портах «АМП Черного моря»

Подводя итоги 2017 года, объявленного президентом РФ В.В. Путиным Годом экологии, необходимо отметить, что для ФГБУ «АМП Черного моря» этот год в плане обеспечения экологической безопасности был достаточно стабильным и успешным – статистику загрязнений экосистем морских акваторий удалось удержать на нулевом уровне.

Произошедшая реорганизация и объединение морских портов трех субъектов Российской Федерации под эгидой ФГБУ «АМП Черного моря», невзирая на некоторые трудности переходного периода, позволили создать и укрепить фундаментальные основы эффективного решения поставленных перед филиалами АМП задач.

Владимир Ерыгин, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»

Как и в предыдущие годы, в 2017 году эффективность исполнения возложенных на капитанов морских портов полномочий в области контроля за экологической ситуацией, предотвращения загрязнения акваторий морских портов отходами, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными или вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, предупреждения возникновения аварийных происшествий основывалась на слаженной работе профессиональных коллективов филиалов ФГБУ «АМП Черного моря» в морских портах Новороссийск, Геленджик, Анапа, Сочи, Тамань, Туапсе, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория.

Достижение экологической защищенности в данных морских портах осуществляется на основе международных документов и национальных нормативных правовых актов по предотвращению загрязнения природной среды с судов и объектов портовой деятельности.

Космос – для экологии

Хочется отметить, что именно Год экологии принес долгожданное вступление в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими. Это позволит в дальнейшем сохранить биоразнообразие местных экосистем, не допустить их деградацию и распространение инвазивных водных организмов.

В морских портах, подведомственных ФГБУ «АМП Черного моря», налажена работа по контролю ресурсного обеспечения работоспособности технических средств ликвидации разливов нефти (ЛРН) и проверке профессиональных аварийно-спасательных и нештатных аварийно-спасательных формирований, ведется строгий учет за движением судовых отходов и работой портовых приемных сооружений.

Большое внимание уделяется соблюдению экологических требований при перевалке навалочных и наливных грузов, проведении бункеровочных операций, созданы реестры затонувших плавсредств и организованы мероприятия по их ликвидации, осуществляется мониторинг несанкционированных сбросов загрязняющих веществ с судов и другое.

Так, сотрудниками филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Новороссийск уже на протяжении десяти лет осуществляется комплексный мониторинг загрязнений в Черном и Азовском морях с использованием спутниковых данных и систем автоматизированной идентификации судов (АИС). Внедрен в практику автоматизированный сервис «Космоснимки – Черное море» на базе веб-платформы «Геомиксер» (geomixer.ru), с помощью которого в режиме ограниченного доступа отображается зона контроля с указанием координат и площадей обнаруженных нефтяных пятен-сликов.

На фото 1.1 представлен UTC-слик длиной более 50 км, который фиксируется вдоль крымского побережья от Нового Света до Алупки в море, в 2-5 км от берега. На фото 1.2 видны два судна одновременно, оставляющих за собой сликовый след. Место происшествия – перекресток путей Самсун – Новороссийск, Варна – Батуми. Таким образом, использование спутникового мониторинга позволяет с высокой вероятностью определить виновника загрязнения.

Одно из судов ро-ро – «Аврасия» (флаг Танзания) – с грузом автомобилей было проинспектировано по приходу в порт Новороссийск. Результат проверки оказался следующим: доказательств незаконного сброса нефтепродуктов не было обнаружено. Однако в судовом журнале имелась отметка «Cloud-Rain», то есть судно во время съемки проходило полосу дождя, и слик образовался в результате смыва пыли и грязи с палубы судна и автомобилей. Другое судно, шедшее из Варны в Батуми, транспортировало уголь и попало под тот же дождь…

Контроль за акваторией морских портов также осуществляется ежедневным морским патрулированием, например, в морском порту Сочи – силами экипажа КОПК «Алиот», круглосуточным техническим мониторингом, при котором задействованы три тепловизионные камеры и одна видеокамера.

Черное море – особый район

Согласно Бухарестской конвенции (Конвенция о защите Черного моря от загрязнения, 1992 г.), Черное море относится к статусу «особого района». Кроме того, зачастую территории и акватории портов примыкают к рекреационным курортным зонам. В связи с этим поддержание в постоянной готовности системы аварийно-спасательных формирований, а также проведение тренировок и комплексных учений по предотвращению аварийных происшествий продолжают оставаться одними из основных направлений деятельности АМП.

В 2017 году в морских портах Новороссийск, Тамань, Туапсе, Севастополь успешно прошли комплексные учения по ликвидации аварийных разливов нефти.

Так, в мае в морском порту Севастополь были успешно проведены комплексные учения с привлечением сил и средств ГУ МЧС России по г.Севастополю, органов местного самоуправления, организаций и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов в акватории бухты Камышовой, показавшие полную готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации подобного характера в акватории порта.

Наряду с мероприятиями по предотвращению загрязнений морской среды большое внимание уделяется контролю и защите атмосферного воздуха. Например, эффективные меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха при проведении погрузочно-разгрузочных работ применяются в морском порту Туапсе – для подавления угольной пыли там используется генератор водяного тумана.

И, конечно, на протяжении всего 2017 года под пристальным вниманием сотрудников АМП находилось строительство моста через Керченский пролив. Инспекторами филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в порту Керчь осуществлялся систематический контроль за соблюдением в том числе и требований экологической безопасности в районе проведения строительных работ.

Бесспорно, существует ряд проблемных вопросов, связанных с техническим оснащением портовых комплексов, несовершенством нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Однако службы капитанов морских портов АМП Черного моря прикладывают максимум усилий для обеспечения экологической безопасности в акваториях морских портов в круглосуточном режиме. Результатом стало отсутствие чрезвычайных ситуаций в 2017 году в области экологии.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Участие в военных действиях на кораблях отказались считать командировкой и оплачивать – «Ъ»

Участие в военных действиях на кораблях отказались считать командировкой и оплачивать – «Ъ» Члены экипажей сразу трех кораблей Черноморского флота потребовали выплатить им суточные за командир...

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник Первый носитель глубоководных необитаемых аппаратов «Посейдон» - атомная подводная лодка (АПЛ...

Российская экономика

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) и Промсвязьбанк (ПСБ) заключили кредитн...

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз В России, согласно данным на 26 июня, собрано 5,8 млн тонн зерна, что на 2,2 млн тонн больше, чем на...

Транспортная политика

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Морские порты

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей Власти Хабаровского края предложили американским компаниям участвовать в проектах по развитию портов...

Для мурманского порта построят бункеровочную базу

Для мурманского порта построят бункеровочную базу Эксперты Главгосэкспертизы России изучили представленные повторно результаты инженерных изысканий, п...




Морской транспорт

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» («Дирекция госза...

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке («Филиал», входит в Транспортную группу FESCO) и профсо...

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих Автодорога от Выборга до Севастополя к 2024 г. станет полностью четырехполосной с разделением встреч...

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...