Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Транспортный вакуум

Транспортная политика
h3>Федеральные субсидии помогут возродить транспортную сеть Дальнего Востока

<

Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего Востока. В частности, деньги требуются на организацию морских перевозок, модернизацию аэропортов и развитие авиации.

Об этом говорилось на заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел 28 ноября председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Он отметил, что одной из главных задач является развитие малой авиации в регионах.

О том, что необходимо сделать для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего Востока, какие средства и на какие объекты направить, говорят эксперты, депутаты и руководители регионов.

Сборы аэропортов и малая авиация

Развитию авиации в арктической зоне РФ мешают высокие сборы аэропортов и изношенность инфраструктуры аэропортовых комплексов. Такое мнение выразил депутат парламента Якутии Виктор Федоров.

«У нас дорогие бортовые сборы. Получается, что дорогое обслуживание. Например, в Якутске обслуживание (аэропорта) стоит в два-три раза дороже, чем во Внуково. Большие сборы мешают развитию авиации и приводят к удорожанию тарифов», – рассказал Федоров, добавив, что модернизация аэропортов в республике не проводилась более 20 лет. На данный момент, по словам парламентария, нужно реконструировать не менее 15 авиаузлов, но без помощи федерального бюджета не обойтись.

«Мы просим включить мероприятия по реконструкции 15 аэропортовых комплексов Республики Саха (Якутия) в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», – сказал Федоров, отметив, что это предложение правительство республики намерено озвучить в Совете Федерации во время Дней Якутии 13-18 декабря.

Другой путь решения проблемы нашли власти Сахалинской области. Они предлагают создать в регионе новую авиакомпанию для полетов по местным линиям на базе компании «Аврора».

«Мы на региональном уровне ведем работу по развитию малой авиации. В частности, в настоящее время проходит процедура докапитализации региональной авиакомпании «Аврора» в целях приобретения самолетов для полетов на остров Шикотан, а также на Северные Курилы», – сообщил губернатор Олег Кожемяко.

Он также уточнил, что реализация такого решения позволит не только увеличить транспортную доступность, но и создать дополнительные рабочие места, увеличить объем отчисляемых в бюджет налогов.

Недобросовестные подрядчики

С неожиданной проблемой при модернизации малых аэропортов столкнулись на Камчатке. Здесь не удалось в срок завершить работы из-за невыполнения обязательств подрядчиком. «В поселке Оссора Карагинского района возобновлены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Этот объект был сорван Спецстроем России в 2016 году, и денежные средства, предусмотренные на реконструкцию, были сняты Росавиацией. Правительство края добилось того, что необходимые ассигнования были возвращены в федеральную программу».

Он добавил, что вскоре к работам приступит новый подрядчик. Планируется, что в 2018 году будут проведены работы по обустройству взлетно-посадочной полосы, и уже к декабрю аэропорт должны сдать.

Между тем аэропорт Оссоры не единственный на Камчатке, где Спецстрой России не выполнил обязательства. График проведения работ сорван в селе Никольское на Командорах и в поселке Палана в Корякии, сообщил губернатор региона Владимир Илюхин.

«В связи с невыполнением Спецстроем России своих обязательств по трем аэропортам (Палана, Оссора, Никольское) контракты были расторгнуты, деньги возвращены и сейчас по ряду объектов заключены новые контракты», – сказал Илюхин.

Он уточнил, что в 2018 году планируется завершение работ в аэропорту поселка Палана. А вот с Никольским ситуация сложнее – там конкурс на поиск подрядчика не состоялся. «Конкурс на выполнение работ в аэропорту села Никольское в 2017 году не состоялся в связи с отсутствием участников, повторный планируется к проведению в первом квартале 2018 года», – сообщил глава региона.

Всего в реконструкции на Камчатке нуждаются 11 аэропортов, в том числе один из опорных в аэропорту поселка Тиличики – взлетно-посадочная полоса там серьезно пострадала во время землетрясения 2006 года. Однако, по словам губернатора, реконструкция этого авиаузла может начаться не раньше 2020 года.

Положительный пример Приморья

Одним из наиболее динамично развивающих сферу транспорта на Дальнем Востоке является Приморский край. В регионе открываются новые авиационные направления, строится аэродромная инфраструктура, развиваются транспортные коридоры.

«За счет средств краевого бюджета приобрели несколько воздушных судов, развивается аэродромная инфраструктура. Сегодня воздушное сообщение в Приморье обеспечено по 13 маршрутам, 14-й вскоре будет открыт. Малая авиация выполняет более 40 рейсов в неделю. Подчеркну, что с 2014 года удалось увеличить объем пассажирских перевозок внутри края в 4,5 раза», – сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Приморья Андрей Тарасенко.

Регион выступает с целым рядом инициатив по субсидированию региональных перевозок, открытию новых рейсов по азиатскому направлению, повышению доступности авиаперелетов жителей ДФО в центральную часть России. Особое внимание врио губернатора края намерен уделить вопросам развития морского транспорта, эту работу он начал с переговоров с судостроителями и перевозчиками и оценки возможностей территории.

По данным Минвостокразвития России, на данный момент из 470 аэропортов и посадочных площадок на Дальнем Востоке, которые существовали в 1991 году, осталась одна шестая часть.

Более 70% территории не обладает достаточной авиационной доступностью.

Морское сообщение

Помимо развития авиации для решения проблемы транспортной доступности необходимо развивать и морское сообщение, считают власти Камчатки. Правительство региона уже работает в этом направлении. Оно намерено приобрести четыре самоходные баржи и три судна на воздушной подушке для развития транспортного сообщения по региональным маршрутам, сообщил Владимир Илюхин.

«По его словам, в этом году уже выделены 50 млн рублей в качестве авансов для строительства двух самоходных барж по 40 тонн каждая и трех судов на воздушной подушке. Еще две 20-тонные баржи планируется заказать в следующем году со сроком их поставки в край в 2019 году.

Суда будут курсировать между поселками на севере региона, а также по Авачинской бухте между Петропавловском-Камчатским и Вилючинском. О необходимости дальнейшего развития морского сообщения говорят и на Сахалине, который является единственным островным регионом России. При этом, по мнению депутата Сахалинской областной думы Александра Болотникова, необходимо дотировать морские перевозки между островами из федерального бюджета, а не регионального, как сейчас.

«Получается, что мы сейчас за счет областного бюджета дотируем перевозки до Курильских островов и отдаленных населенных пунктов Сахалина. Учитывая, что Охотское море является внутренним морем, надо признать, что дотации на перевозки судами от Сахалина до всех островов Курильской гряды должны происходить за счет средств федерального бюджета», – пояснил Болотников.

Также он предложил пополнить парк железнодорожной техники на Сахалине локомотивами, что позволит в дневное время наладить устойчивое сообщение Южно-Сахалинска и отдаленных сел острова Сахалин, до которых сейчас можно добраться только автобусами.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна В Гвинейском заливе пираты похитили 12 из 14 членов команды нидерландского торгового судна. Пираты н...

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

Морские порты

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске Почти четыре миллиарда рублей может получить в 2022 году федеральный бюджет и более полутора миллиар...

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год Власти Калмыкии предлагают построить в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийског...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...