Транспортный вакуум

Транспортная политика
h3>Федеральные субсидии помогут возродить транспортную сеть Дальнего Востока

<

Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего Востока. В частности, деньги требуются на организацию морских перевозок, модернизацию аэропортов и развитие авиации.

Об этом говорилось на заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел 28 ноября председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Он отметил, что одной из главных задач является развитие малой авиации в регионах.

О том, что необходимо сделать для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего Востока, какие средства и на какие объекты направить, говорят эксперты, депутаты и руководители регионов.

Сборы аэропортов и малая авиация

Развитию авиации в арктической зоне РФ мешают высокие сборы аэропортов и изношенность инфраструктуры аэропортовых комплексов. Такое мнение выразил депутат парламента Якутии Виктор Федоров.

«У нас дорогие бортовые сборы. Получается, что дорогое обслуживание. Например, в Якутске обслуживание (аэропорта) стоит в два-три раза дороже, чем во Внуково. Большие сборы мешают развитию авиации и приводят к удорожанию тарифов», – рассказал Федоров, добавив, что модернизация аэропортов в республике не проводилась более 20 лет. На данный момент, по словам парламентария, нужно реконструировать не менее 15 авиаузлов, но без помощи федерального бюджета не обойтись.

«Мы просим включить мероприятия по реконструкции 15 аэропортовых комплексов Республики Саха (Якутия) в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», – сказал Федоров, отметив, что это предложение правительство республики намерено озвучить в Совете Федерации во время Дней Якутии 13-18 декабря.

Другой путь решения проблемы нашли власти Сахалинской области. Они предлагают создать в регионе новую авиакомпанию для полетов по местным линиям на базе компании «Аврора».

«Мы на региональном уровне ведем работу по развитию малой авиации. В частности, в настоящее время проходит процедура докапитализации региональной авиакомпании «Аврора» в целях приобретения самолетов для полетов на остров Шикотан, а также на Северные Курилы», – сообщил губернатор Олег Кожемяко.

Он также уточнил, что реализация такого решения позволит не только увеличить транспортную доступность, но и создать дополнительные рабочие места, увеличить объем отчисляемых в бюджет налогов.

Недобросовестные подрядчики

С неожиданной проблемой при модернизации малых аэропортов столкнулись на Камчатке. Здесь не удалось в срок завершить работы из-за невыполнения обязательств подрядчиком. «В поселке Оссора Карагинского района возобновлены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Этот объект был сорван Спецстроем России в 2016 году, и денежные средства, предусмотренные на реконструкцию, были сняты Росавиацией. Правительство края добилось того, что необходимые ассигнования были возвращены в федеральную программу».

Он добавил, что вскоре к работам приступит новый подрядчик. Планируется, что в 2018 году будут проведены работы по обустройству взлетно-посадочной полосы, и уже к декабрю аэропорт должны сдать.

Между тем аэропорт Оссоры не единственный на Камчатке, где Спецстрой России не выполнил обязательства. График проведения работ сорван в селе Никольское на Командорах и в поселке Палана в Корякии, сообщил губернатор региона Владимир Илюхин.

«В связи с невыполнением Спецстроем России своих обязательств по трем аэропортам (Палана, Оссора, Никольское) контракты были расторгнуты, деньги возвращены и сейчас по ряду объектов заключены новые контракты», – сказал Илюхин.

Он уточнил, что в 2018 году планируется завершение работ в аэропорту поселка Палана. А вот с Никольским ситуация сложнее – там конкурс на поиск подрядчика не состоялся. «Конкурс на выполнение работ в аэропорту села Никольское в 2017 году не состоялся в связи с отсутствием участников, повторный планируется к проведению в первом квартале 2018 года», – сообщил глава региона.

Всего в реконструкции на Камчатке нуждаются 11 аэропортов, в том числе один из опорных в аэропорту поселка Тиличики – взлетно-посадочная полоса там серьезно пострадала во время землетрясения 2006 года. Однако, по словам губернатора, реконструкция этого авиаузла может начаться не раньше 2020 года.

Положительный пример Приморья

Одним из наиболее динамично развивающих сферу транспорта на Дальнем Востоке является Приморский край. В регионе открываются новые авиационные направления, строится аэродромная инфраструктура, развиваются транспортные коридоры.

«За счет средств краевого бюджета приобрели несколько воздушных судов, развивается аэродромная инфраструктура. Сегодня воздушное сообщение в Приморье обеспечено по 13 маршрутам, 14-й вскоре будет открыт. Малая авиация выполняет более 40 рейсов в неделю. Подчеркну, что с 2014 года удалось увеличить объем пассажирских перевозок внутри края в 4,5 раза», – сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Приморья Андрей Тарасенко.

Регион выступает с целым рядом инициатив по субсидированию региональных перевозок, открытию новых рейсов по азиатскому направлению, повышению доступности авиаперелетов жителей ДФО в центральную часть России. Особое внимание врио губернатора края намерен уделить вопросам развития морского транспорта, эту работу он начал с переговоров с судостроителями и перевозчиками и оценки возможностей территории.

По данным Минвостокразвития России, на данный момент из 470 аэропортов и посадочных площадок на Дальнем Востоке, которые существовали в 1991 году, осталась одна шестая часть.

Более 70% территории не обладает достаточной авиационной доступностью.

Морское сообщение

Помимо развития авиации для решения проблемы транспортной доступности необходимо развивать и морское сообщение, считают власти Камчатки. Правительство региона уже работает в этом направлении. Оно намерено приобрести четыре самоходные баржи и три судна на воздушной подушке для развития транспортного сообщения по региональным маршрутам, сообщил Владимир Илюхин.

«По его словам, в этом году уже выделены 50 млн рублей в качестве авансов для строительства двух самоходных барж по 40 тонн каждая и трех судов на воздушной подушке. Еще две 20-тонные баржи планируется заказать в следующем году со сроком их поставки в край в 2019 году.

Суда будут курсировать между поселками на севере региона, а также по Авачинской бухте между Петропавловском-Камчатским и Вилючинском. О необходимости дальнейшего развития морского сообщения говорят и на Сахалине, который является единственным островным регионом России. При этом, по мнению депутата Сахалинской областной думы Александра Болотникова, необходимо дотировать морские перевозки между островами из федерального бюджета, а не регионального, как сейчас.

«Получается, что мы сейчас за счет областного бюджета дотируем перевозки до Курильских островов и отдаленных населенных пунктов Сахалина. Учитывая, что Охотское море является внутренним морем, надо признать, что дотации на перевозки судами от Сахалина до всех островов Курильской гряды должны происходить за счет средств федерального бюджета», – пояснил Болотников.

Также он предложил пополнить парк железнодорожной техники на Сахалине локомотивами, что позволит в дневное время наладить устойчивое сообщение Южно-Сахалинска и отдаленных сел острова Сахалин, до которых сейчас можно добраться только автобусами.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...