Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 2)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Владимир Шаповал, генеральный директор АО «Дальтрансуголь»

1. Свой специализированный угольный терминал в бухте Мучке близ Ванино развивает СУЭК (оператор – АО «Дальтрансуголь»). Первая очередь терминала была введена в эксплуатацию в конце 2008 года. С того времени ДТУ планомерно наращивал грузооборот.

Как ожидается, в 2017 году ДТУ перевалит на морские суда 20 млн тонн грузов. Уже сейчас технические и производственные возможности терминала позволяют переваливать 30 млн тонн в год. В компании запущено проектирование по реконструкции терминала мощностью перевалки до 40 млн тонн.

Достигнуты рекордные показатели: максимальная выгрузка полувагонов за сутки – 1400 единиц; максимальная погрузка флота за сутки – 124194 тонны.

2. Основным ограничивающим фактором выступает пропускная способность железнодорожного узла, ведущего к Ванино, которая в настоящее время составляет 34-35 млн тонн.

Одновременно с ДТУ наращивают объемы и строят новые терминалы другие операторы, и в случае реализации всех проектов суммарный объем грузов в направлении Ванино составит порядка 80 млн тонн. В этой ситуации вся надежда на то, что начатая масштабная модернизация и реконструкция, которую проводит ОАО «РЖД», учтет потребности данного направления: 1) до 2020 года реализовать первый этап развития Восточного полигона (модернизация и развитие Транссиба и БАМа). Пропускная способность в направлении Ванино – 42-43 млн тонн; 2) до 2023 года реализовать второй этап развития Восточного полигона (строительство БАМ-2). После реализации пропускная способность составит не менее 80 млн тонн.

Алексей Лебедев, генеральный директор «УК Мечел-Транс»

1. Благодаря реализации масштабной программы технического перевооружения АО «Торговый порт Посьет» грузооборот компании за последние годы увеличился в 8 раз. Порт специализируется на перевалке углей, экспортируемых в АТР. С вводом в эксплуатацию автоматизированного перегрузочного комплекса мы вышли на объемы перевалки в 7 млн тонн угля и по итогам 2016 года стали лучшей стивидорной компанией России по версии Росморречфлота.

Мы продолжаем инвестировать в развитие инфраструктуры с целью довести грузооборот порта до 9 млн тонн. Вложения группы «Мечел» в создание современного угольного терминала на сегодняшний день превысили 4,2 млрд рублей. Следующий этап техперевооружения предполагает доведение до проектных показателей береговой технологической линии, а также запуск в эксплуатацию высокопроизводительной судопогрузочной машины.

Применение вагоноопрокидывателей и отказ от грейферной выгрузки позволяют не только значительно увеличить интенсивность работ и сократить время обработки вагонов и судов, но и гораздо более качественно решать экологические вопросы и вопросы обеспечения сохранности вагонного парка. Так, количество поврежденных вагонов после внедрения безгрейферной выгрузки снизилось более чем в 30 раз.

Те показатели грузооборота, на которые мы сегодня вышли, – это в первую очередь результат слаженной работы всех участников процесса перевозки грузов. Быстрая доставка по железной дороге, ритмичный подвод вагонов – важнейшие условия нашей нормальной работы, основа для дальнейшего развития транспортного узла.

2. Одним из сдерживающих факторов являются ограниченные пропускные способности железнодорожной инфраструктуры на подступах к порту. При формировании программы дальнейшего развития БАМа и Транссиба целесообразно учитывать планы модернизации портовых мощностей на Дальнем Востоке, и порта Посьет в том числе.

Уже сейчас мощность морских терминалов на Дальнем Востоке в совокупности превышает пропускную способность железной дороги. Увеличение перегрузочных мощностей в портах без должного развития железнодорожной инфраструктуры усугубит данную проблему.

Применительно к нашему порту развития требуют и пути общего пользования на направлении Уссурийск – Посьет, и железнодорожная станция Посьет. План реконструкции станции предусматривает строительство дополнительного соединительного пути между портом и станцией, что даст возможность в момент подачи груженых полувагонов в здание вагоноопрокидывателей параллельно формировать порожние маршруты длиной до 71 полувагона, а следовательно, ускорить технологические операции по обработке подвижного состава.

Еще одна проблема, негативно влияющая на всех участников процесса перевозки грузов через морские порты, – нехватка подвижного состава.

Отмечу, что некоторые сдерживающие факторы мы успешно преодолели в уходящем году. Например, благодаря эффективному взаимодействию с РЖД на направлении Посьет – Нерюнгри-Грузовая – Посьет удалось снизить оборот подвижного состава более чем на двое суток и высвободить несколько сотен вагонов, которые операторы перераспределили на другие маршруты. Такие решения по ускорению оборота вагонов в какой-то мере снизили остроту проблемы с дефицитом вагонов. Однако полностью восполнить дефицит можно только экстенсивным путем, то есть за счет увеличения количества вагонов в обороте.

В целом, несмотря на имеющиеся трудности, в ближайшие годы мы рассчитываем увеличить объем перевалки угля в торговом порту Посьет примерно на треть.

Сергей Симанихин, директор коммерческого департамента ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП)

1. В 2017 году грузооборот порта в целом и по ключевым видам грузов в частности увеличился, мы отмечаем позитивную динамику по сравнению с показателями прошлых лет.

На рост грузооборота повлияло сразу несколько факторов. Это и оживление ситуации на рынке в целом, и реализация конкретных мер, направленных на увеличение грузооборота ВМТП, повышение привлекательности нашего терминала для клиентов.

Мы сфокусировались на нескольких приоритетных направлениях. Одно из них – увеличение числа судозаходов. В 2017 году выросло число судов, заходящих в порт, мы привлекли дополнительные линии – регулярный морской сервис Intra Asia 1 (IA1) контейнерной компании MCC Transport Singapore Pte Ltd. (входит в группу компаний MAERSK).

Вместе с тем, мы повышаем эффективность работы, в частности за счет скорости обработки судов. В 2017 году каждое второе судно в порту обрабатывалось с опережением графика, а 28 октября был достигнут исторический рекорд скорости обработки теплохода – 44 контейнера в час на одну технологическую линию.

Учитывая развитие электронной коммерции, а также необходимость работы не только с крупными клиентами, но и с малым и средним бизнесом, мы открыли новое для себя направление – в марте этого года запустили собственный LCL-сервис для работы со сборными грузами, прибывающими в порт из стран АТР. На территории ВМТП создан специализированный CFS-склад для таких грузов площадью 9000 м2. Была проведена масштабная модернизация, закуплено 23 единицы перегрузочной техники. Это новые автопогрузчики, погрузчики-манипуляторы, ковшовые погрузчики, ричстакеры.

Кроме того, в рамках расширения сотрудничества с азиатскими партнерами ВМТП подписал соглашения о заключении побратимских связей с японским портом Фусики-Тояма, китайскими портами Хэбэй и Тяньцзинь, а также с крупнейшим в мире Шанхайским портом. Все эти соглашения предполагают увеличение грузооборота и расширение партнерства между портами.

В рамках транспортных сервисов FESCO Владивостокский морской торговый порт сократил срок ожидания погрузки в порту. Например, на Москву транзитное время нахождения контейнера в ВМТП составляет 2-3 суток, на Новосибирск и Екатеринбург – 5-6 дней. Такие показатели достигнуты благодаря увеличению числа контейнерных поездов и сокращению сроков портовых операций. Снижение срока ожидания погрузки в ВМТП, сокращение транзитного времени по железной дороге и оптимизация документооборота при таможенном оформлении являются частью проекта FESCO «Шанхай – Москва за 20 дней», цель которого – сделать доставку из портов Китая в европейскую часть России за это время новым стандартом качества для транспортной отрасли.

2. На сегодняшний день мы не видим каких-либо сдерживающих факторов для дальнейшего развития ВМТП и увеличения грузовой базы. Уходящий год показал, что вектор развития ВМТП выбран верно, наша стратегия привела к ощутимым позитивным результатам.

В следующем году мы планируем продолжить развитие обозначенных в 2017 году приоритетов. В их числе – модернизация и обновление техники в порту, развитие комплекса услуг по экспедированию грузов и LCL-сервисов, запуск дополнительных поездных сервисов в рамках транспортной группы FESCO и привлечение в порт морских линий.

Кроме того, мы планируем сократить транзитное время прохождения грузов через ВМТП до 1-2 дней, начнем оказывать полный комплекс услуг таможенного оформления непосредственно в порту в режиме 24/7.

Владислав Жуков, управляющий директор АО «Морской порт Санкт-Петербург»

1. Основой увеличения грузооборота АО «Морской порт Санкт-Петербург» являются прежде всего эффективная реализация программы развития, повышение качества услуг для клиентов и высокий профессионализм работников. Компания имеет обширную программу развития портовой инфраструктуры, реализация которой только за последние два года позволила обновить более 30% машин внутрипортовой механизации, ввести в эксплуатацию два склада временного хранения древесных гранул и зерна, новый склад открытого хранения генеральных грузов с возможностью обработки объемных и тяжелых грузов.

Мы значительно увеличили перечень дополнительных услуг по обработке контейнеров, и прежде всего крупнотоннажных, в части их приема/отправки железнодорожным транспортом. Кроме того, и компания, и РЖД провели огромную работу по модернизации железнодорожной инфраструктуры на территории первого и второго районов порта.

Также мы проводим системную работу по повышению производительности труда, совершенствованию производственных процессов и системы логистического и информационного взаимодействия с клиентами, создавая им максимально комфортные условия для работы. Мы упрощаем процедуру оформления документов на перевалку грузов, предоставляем дополнительные комплексные логистические услуги.

Мы меняем бизнес-процессы внутри компании, все больше привлекая персонал к решению внутренних задач. На мой взгляд, это позволяет максимально использовать человеческий потенциал при развитии компании. Для поддержания высокой квалификации кадрового состава АО «Морской порт Санкт-Петербург» системно проводит обучение. Так, например, с начала 2017 года различного рода обучение прошло порядка 60% всех работников.

Надеюсь, что все это вкупе с другой нашей работой позволит предприятию расширить номенклатуру обрабатываемых грузов и увеличить спектр предоставляемых услуг, что в ближайшие несколько лет положительно повлияет на грузооборот компании.

2. С одной стороны, стивидоры напрямую зависят от конъюнктуры рынков тех грузов, которые они обрабатывают. Отсюда возникают сложности в оценке роста грузопотока по различным видам груза. Сегодня трудно спрогнозировать вероятность наступления тех или иных событий, в связи с чем мы направляем свои усилия на оперативное реагирование в случае изменения внешней среды.

С другой стороны, есть и системные практические задачи, требующие своих решений. Это и вопрос больших сроков хранения грузов в порту, и вопрос длительности завоза грузов, накопления судовых партий, и вопрос неравномерности подачи флота. Все эти факторы также влияют на показатели грузооборота.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...